От Fert
К Перископ
Дата 16.01.2020 20:05:37
Рубрики Современность;

Re: Как меня

>Как меня назначали командиром дивизии…

Спасибо за очень интерсный и откровенный рассказ. Скольким честным и преданным своей Родине людям эти идиоты не давали себя реализовать и принести пользу отечесту. У меня такая жене история правда с "немецким акцентом" но повезло гораздо меньше. В школе я учился довольно хорошо. После 8 го класса хотел поступить в суворовское. Документы сдал но вызов не прислали и даже не объяснили почему. После 10 го хотел в лётное та же история. Думал со срочной службы будет проще но не так то было. Когда призвали, во Владивостоке записался в Школу Техников ВМФ. Как потом мне рассказал командир нашей роты Раздобудько меня тоже не хотели брать, но начальник Школы кап. 2 р. Четырбок ( Как потом оказалось лучший друг моего будущего флагманского Игоря Ивановича Цветкова) стукнул кулаком по столу и сказал: Этот парень будет учиться. На стажировку перед выпуском я пошёл в ТОВВМУ им Макарова во Владивостоке. Был на кафедре РТС. Обслуживал БИПы надводных и подводных кораблей в учебном классе. За время стажировки выполнил им план по рацпредложениям. Ну а когда узнали что у меня с электроникой отношения на ты даже звали на другие кафедры помочь с ремонтом оборудования учебных классов. Начальник факультета даже за руку здоровался. Был договор что отслужу на кафедре год а потом в мичманский класс и через 4 года лейтенант. Сдаю спокойно госэкзамены уже 3 сдал на отлично но тут мне сообщают что меня в ТОВВМУ не берут. Командир роты предложил поехать и разобраться на месте и даже отпустил в самоволку потому что военные билеты уже забрали а удостоверения личности не выдали. Начальник кафедры был страшно возмущён и мы пошли в отдел кадров разбираться. Меня кадровик выставил за дверь. Через дверь было слышно как они ругаются. Потом начальник кафедры мне объяснил что есть негласная установка к таким национальностям как у меня присматриваться и порекомендовал обратиться к замачальника училища герою советского союза кап. 1 ранга Виноградову. Начальник училища был на сборах начальников училищ в Крыму. Виноградов что то мурлыкал "поджав хвост", совсем не как герой. Я поехал в ШТ и написал рапорт об отчислении. На последний госэкзамен не пошёл. Начальником школы был уже кап 2 ранга Булдаков. Сначала он мне предложил выбрать любой экипаж куда нас отправляли служить. Но распределение уже прошло и все знали куда их направляют. У меня была возможность кого то из моих друзей вышвырнуть и занять его место. Как то у меня рука не поднялась и я начал настаивать на отчислении. Булдаков возмутился, сказал что я трус и пасую при первой неудаче. Это конечно задело самолюбие. Ничего хорошего не оставалось пришлось ехать в Бечевинку на дизеля куда отправляли в основном двоечников. Булдаков ещё хотел что бы я поменял фамилию на фамилию матери что бы в будущем небыло проблем. Но оказалось что это уже невозможно удостоверения были уже выписаны. За последний госэкзамен поставили автоматом 4 и я поехал служить на дизеля. "Жопа в масле член в тавоте но зато в подводном флоте" - так шутили у нас в Бечевинке. Ну и началось всё опять с неприятностей. Я должен был идти в поход на Б 101 но опять по той же причине из за национального происхождения сняли. Объяснили что неподготовлен что конечно была полная чушь. Шёл с хорошо подготовленным старшиной команды вторым номером. Лодка считалась ретранслятором на бумаге поэтому штат в БЧ 4 был больше чем нужно и Ридецкий во мне практически не нуждался если что. А вместо меня посадили мичмана с учебного центра котоый вообще был не взуб ногой ни в организации связи ни даже морзянку не мог принимать. Однажды наша Б50 вернулась с выхода из за неисправности передатчиков а на борту был штаб флотилии. Все стояли на ушах. Цветков взял меня с собой. В радиорубке было очень тесно люди с большими звёдами занимались поиском неисправности. Когда они ушли обедать я занялся ремонтом и к их приходу всё крутилось. После этого уж не знаю как Цветков решил эту проблему но меня отправили служить на Б8, Даже в дальний поход пустили в Камрань а потом даже в банановый поход на Б101. Спасибо Игорю Ивановичу.

С уважением Ферт.

От Перископ
К Fert (16.01.2020 20:05:37)
Дата 17.01.2020 14:53:14

Re: Как меня

>>Как меня назначали командиром дивизии…
>
>Спасибо за очень интерсный и откровенный рассказ. Скольким честным и преданным своей Родине людям эти идиоты не давали себя реализовать и принести пользу отечесту. У меня такая жене история правда с "немецким акцентом" но повезло гораздо меньше. В школе я учился довольно хорошо. После 8 го класса хотел поступить в суворовское. Документы сдал но вызов не прислали и даже не объяснили почему. После 10 го хотел в лётное та же история. Думал со срочной службы будет проще но не так то было. Когда призвали, во Владивостоке записался в Школу Техников ВМФ. Как потом мне рассказал командир нашей роты Раздобудько меня тоже не хотели брать, но начальник Школы кап. 2 р. Четырбок ( Как потом оказалось лучший друг моего будущего флагманского Игоря Ивановича Цветкова) стукнул кулаком по столу и сказал: Этот парень будет учиться. На стажировку перед выпуском я пошёл в ТОВВМУ им Макарова во Владивостоке. Был на кафедре РТС. Обслуживал БИПы надводных и подводных кораблей в учебном классе. За время стажировки выполнил им план по рацпредложениям. Ну а когда узнали что у меня с электроникой отношения на ты даже звали на другие кафедры помочь с ремонтом оборудования учебных классов. Начальник факультета даже за руку здоровался. Был договор что отслужу на кафедре год а потом в мичманский класс и через 4 года лейтенант. Сдаю спокойно госэкзамены уже 3 сдал на отлично но тут мне сообщают что меня в ТОВВМУ не берут. Командир роты предложил поехать и разобраться на месте и даже отпустил в самоволку потому что военные билеты уже забрали а удостоверения личности не выдали. Начальник кафедры был страшно возмущён и мы пошли в отдел кадров разбираться. Меня кадровик выставил за дверь. Через дверь было слышно как они ругаются. Потом начальник кафедры мне объяснил что есть негласная установка к таким национальностям как у меня присматриваться и порекомендовал обратиться к замачальника училища герою советского союза кап. 1 ранга Виноградову. Начальник училища был на сборах начальников училищ в Крыму. Виноградов что то мурлыкал "поджав хвост", совсем не как герой. Я поехал в ШТ и написал рапорт об отчислении. На последний госэкзамен не пошёл. Начальником школы был уже кап 2 ранга Булдаков. Сначала он мне предложил выбрать любой экипаж куда нас отправляли служить. Но распределение уже прошло и все знали куда их направляют. У меня была возможность кого то из моих друзей вышвырнуть и занять его место. Как то у меня рука не поднялась и я начал настаивать на отчислении. Булдаков возмутился, сказал что я трус и пасую при первой неудаче. Это конечно задело самолюбие. Ничего хорошего не оставалось пришлось ехать в Бечевинку на дизеля куда отправляли в основном двоечников. Булдаков ещё хотел что бы я поменял фамилию на фамилию матери что бы в будущем небыло проблем. Но оказалось что это уже невозможно удостоверения были уже выписаны. За последний госэкзамен поставили автоматом 4 и я поехал служить на дизеля. "Жопа в масле член в тавоте но зато в подводном флоте" - так шутили у нас в Бечевинке. Ну и началось всё опять с неприятностей. Я должен был идти в поход на Б 101 но опять по той же причине из за национального происхождения сняли. Объяснили что неподготовлен что конечно была полная чушь. Шёл с хорошо подготовленным старшиной команды вторым номером. Лодка считалась ретранслятором на бумаге поэтому штат в БЧ 4 был больше чем нужно и Ридецкий во мне практически не нуждался если что. А вместо меня посадили мичмана с учебного центра котоый вообще был не взуб ногой ни в организации связи ни даже морзянку не мог принимать. Однажды наша Б50 вернулась с выхода из за неисправности передатчиков а на борту был штаб флотилии. Все стояли на ушах. Цветков взял меня с собой. В радиорубке было очень тесно люди с большими звёдами занимались поиском неисправности. Когда они ушли обедать я занялся ремонтом и к их приходу всё крутилось. После этого уж не знаю как Цветков решил эту проблему но меня отправили служить на Б8, Даже в дальний поход пустили в Камрань а потом даже в банановый поход на Б101. Спасибо Игорю Ивановичу.

>С уважением Ферт.

Добрый день!
Мне это знакомо. Когда я был командиром К-184,то получил приказание убрать с подводной лодки всех немцев, корейцев, евреев, всех людей
не коренной национальности.На лодке в команде турбинистов было 4 немца. Я отказался это делать.С уважением, Перископ


От Fert
К Перископ (17.01.2020 14:53:14)
Дата 17.01.2020 16:34:49

Re: Как меня

>>>Как меня назначали командиром дивизии…
>>

>
>Добрый день!
>Мне это знакомо. Когда я был командиром К-184,то получил приказание убрать с подводной лодки всех немцев, корейцев, евреев, всех людей
>не коренной национальности.На лодке в команде турбинистов было 4 немца. Я отказался это делать.С уважением, Перископ

Это не в Андроповское ли время было? Тогда нам зачитывали даже приказ как какого то немца на Северном Флоте осудили за шпионаж. Ну и после этого на меня тоже завели дело о политической неблагонадёжности и невыполнении приказания. Правда это не прошло. Б112 должна была идти в поход а специалиста подготовленного не оказалось. Пришлось им всё это остановить и пересадили с Б 101 на Б112. Я ходил на отработку задач и готовил моряков но уже знал что после этого всего всёравно уволюсь. За месяц до окончания 5 летнего контракта перед походом подал рапорт на увольнение в запас. Начали меня стыдить что я в такое тяжёлое время бросаю бригаду. Что остановили моё дело а могли бы посадить. Это в кабинете у нач.по. Я прикинулся дурачком и сказал что думал что дело прекратили потому что я ни в чём не виноват. А если действительно такой неблагонадёжный то как меня можно отправлять в дальний поход да ещё с заходом в иностранный порт. А сейчас даже не жалею что так сложилось. Вовремя ушёл и на гражданке успел нормально устроиться. Где то даже благодарен за то что практически принудили уйти. Стыдно только и обидно за тех кто строчил на меня доносы. Были такие что никогда не подумал бы что такое вообще возможно. Вроде не 37 й год. Мой бывший командир с Б8 меня предупреждал и кое что рассказал как это крутили а часть доносов я даже сам читал, вернее не сами доносы а обвинения. Например старпом приказал мне повесить коечку дополнительную в 4 м отсеке для матросов. Кто бывал на 641 проекте внутри знает что там это просто не возможно. И почему я должен был это делать тоже не понятно. Есть командир отсека и старшина отсека а у меня там только боевой пост. Так что про невыполнение приказания было ясно откуда "уши растут". Ну и что это было всё организованно тоже понятно. Нельзя выполнить невыполнимое приказание. ну а затеял всё замполит. Он перед строем отчитывал матроса татарина: Мне надоело монголотатарское иго, русские никогда небыли рабами...". На подведении итогов при всех я хотел ему объяснить что нельзя сеять межнациональную рознь. Все промолчали а замполит завёл дело.

С уважением,
Fert


От Fert
К Fert (17.01.2020 16:34:49)
Дата 17.01.2020 17:26:44

Re: Как меня

>>>>Как меня назначали командиром дивизии…
>>>
>
>>
>>Добрый день!
>>Мне это знакомо. Когда я был командиром К-184,то получил приказание убрать с подводной лодки всех немцев, корейцев, евреев, всех людей
>>не коренной национальности.На лодке в команде турбинистов было 4 немца. Я отказался это делать.С уважением, Перископ
>
>Это не в Андроповское ли время было? Тогда нам зачитывали даже приказ как какого то немца на Северном Флоте осудили за шпионаж.

>С уважением,
>Fert

Что то я не подумавши брякнул. Конечно не андроповское если Вас на командира дивизии представляли в 1976 году. Это наверное когда евреи начали уезжать в Израиль.

От KЭВГ
К Перископ (17.01.2020 14:53:14)
Дата 17.01.2020 15:31:01

Re: Как меня


Здравствуйте!


>Когда я был командиром К-184,то получил приказание убрать с подводной лодки всех немцев, корейцев, евреев, всех людей
>не коренной национальности.На лодке в команде турбинистов было 4 немца. Я отказался это делать.С уважением, Перископ

Скажите, это приказание было как-то оформлено (приказ, телефонограмма) или это были устные рекомендации? От кого исходили?
На СФ в 80-х годах прошлого века подобных гонений не наблюдал.

С уважением, КЭВГ.

От 142
К KЭВГ (17.01.2020 15:31:01)
Дата 17.01.2020 16:09:38

Re: Как меня


>Здравствуйте!


>>Когда я был командиром К-184,то получил приказание убрать с подводной лодки всех немцев, корейцев, евреев, всех людей
>>не коренной национальности.На лодке в команде турбинистов было 4 немца. Я отказался это делать.С уважением, Перископ
>
>Скажите, это приказание было как-то оформлено (приказ, телефонограмма) или это были устные рекомендации? От кого исходили?
>На СФ в 80-х годах прошлого века подобных гонений не наблюдал.

>С уважением, КЭВГ.

На Балтике в то же время так же не наблюдалось
С уваж.
142

От nick191
К 142 (17.01.2020 16:09:38)
Дата 17.01.2020 19:26:49

Re: Как меня

Здравствуйте.

>>На СФ в 80-х годах прошлого века подобных гонений не наблюдал.
>
>>С уважением, КЭВГ.
>
>На Балтике в то же время так же не наблюдалось

Вспомните командование пл 633 проекта (запамятовал тактический номер), когда 2-х литовцев (командир Казлаускас, к-р БЧ-5 Сушинскас) заменили перед уходом пл за границу "на продажу". Возможно, и еще кого-то, сейчас уже не помню.

С уважением, nick191.

От 142
К Fert (16.01.2020 20:05:37)
Дата 17.01.2020 09:09:12

Re: Как меня

Доброго

пришлось ехать в Бечевинку на дизеля куда отправляли в основном двоечников.

ТОВВМУ, 80 год выпуска, фак. РТВ ПЛ,в роте 3 места на дизеля - два блатных и один отличник с партийным уклоном. И никто из них не пожалел.
С уваж.
142

От Fert
К 142 (17.01.2020 09:09:12)
Дата 17.01.2020 10:19:38

Re: Как меня

>Доброго

> пришлось ехать в Бечевинку на дизеля куда отправляли в основном двоечников.

>ТОВВМУ, 80 год выпуска, фак. РТВ ПЛ,в роте 3 места на дизеля - два блатных и один отличник с партийным уклоном. И никто из них не пожалел.
>С уваж.
>142

Добрый день.
нас готовили на атомоходы. Базовый проект 667Б. Был на практике в Рыбачем в экипаже Марчука. Ни условия обитания на корабле ни вообще близость к цивилизации не сравнить. Ну а если говорить об организации службы то очень хорошие впечатления об экипаже. Как то у них было всё без этих неписанных уставов типа 2х статей о том что начальник всегда прав. Было такое ощущение что не исали виноватых если что а думали как организовать что бы не повторялось. Позже мои однокурсники служили в этом экипаже на севере. У всех очень приятные воспоминания.
На дизеля двоечников это так обобщение. Имеется ввиду дизель или атомоход. Бечевинка по стравнению с 19 бригадой во Владивостоке конечно привилегия. Минус отсутсвие цивилизации. До города 6 часов по морю. Транспорт раз в неделю. Плюс больше порядка чем 19 й бригаде ну и зарплата конечно. А кто они Ваши блатные и отличник с партийным уклоном? Я служил в Бечевинке с 1979 по 1983 год. Интересно было бы узнать.

С уважением. Fert.

От 142
К Fert (17.01.2020 10:19:38)
Дата 17.01.2020 11:14:46

Re: Как меня

>>Доброго
>
>> пришлось ехать в Бечевинку на дизеля куда отправляли в основном двоечников.
>
>>ТОВВМУ, 80 год выпуска, фак. РТВ ПЛ,в роте 3 места на дизеля - два блатных и один отличник с партийным уклоном. И никто из них не пожалел.
>>С уваж.
>>142
>
>Добрый день.
>нас готовили на атомоходы. Базовый проект 667Б. Был на практике в Рыбачем в экипаже Марчука. Ни условия обитания на корабле ни вообще близость к цивилизации не сравнить. Ну а если говорить об организации службы то очень хорошие впечатления об экипаже. Как то у них было всё без этих неписанных уставов типа 2х статей о том что начальник всегда прав. Было такое ощущение что не исали виноватых если что а думали как организовать что бы не повторялось. Позже мои однокурсники служили в этом экипаже на севере. У всех очень приятные воспоминания.
>На дизеля двоечников это так обобщение. Имеется ввиду дизель или атомоход. Бечевинка по стравнению с 19 бригадой во Владивостоке конечно привилегия. Минус отсутсвие цивилизации. До города 6 часов по морю. Транспорт раз в неделю. Плюс больше порядка чем 19 й бригаде ну и зарплата конечно. А кто они Ваши блатные и отличник с партийным уклоном? Я служил в Бечевинке с 1979 по 1983 год. Интересно было бы узнать.

>С уважением. Fert.

Доброго.
Один во Владике, и два на Балтике.
Кто? ЛИТИНАНТЫ.
Еще котировался Магадан на 613 пр., мест не было.
С уваж.
142

От Fert
К 142 (17.01.2020 11:14:46)
Дата 17.01.2020 22:47:02

Re: Как меня

>>>Доброго
>>
>>> пришлось ехать в Бечевинку на дизеля куда отправляли в основном двоечников.
>>
>>>ТОВВМУ, 80 год выпуска, фак. РТВ ПЛ,в роте 3 места на дизеля - два блатных и один отличник с партийным уклоном. И никто из них не пожалел.
>>>С уваж.
>>>142
>>
>>Добрый день.
>>нас готовили на атомоходы. Базовый проект 667Б. Был на практике в Рыбачем в экипаже Марчука. Ни условия обитания на корабле ни вообще близость к цивилизации не сравнить. Ну а если говорить об организации службы то очень хорошие впечатления об экипаже. Как то у них было всё без этих неписанных уставов типа 2х статей о том что начальник всегда прав. Было такое ощущение что не исали виноватых если что а думали как организовать что бы не повторялось. Позже мои однокурсники служили в этом экипаже на севере. У всех очень приятные воспоминания.
>>На дизеля двоечников это так обобщение. Имеется ввиду дизель или атомоход. Бечевинка по стравнению с 19 бригадой во Владивостоке конечно привилегия. Минус отсутсвие цивилизации. До города 6 часов по морю. Транспорт раз в неделю. Плюс больше порядка чем 19 й бригаде ну и зарплата конечно. А кто они Ваши блатные и отличник с партийным уклоном? Я служил в Бечевинке с 1979 по 1983 год. Интересно было бы узнать.
>
>>С уважением. Fert.
>
>Доброго.
>Один во Владике, и два на Балтике.
>Кто? ЛИТИНАНТЫ.
>Еще котировался Магадан на 613 пр., мест не было.
>С уваж.
>142

Добрый вечер.
Насчёт "ЛИТИНАНТЫ" спасибо за подсказку. Насчёт блатных насколько я помню были только двое. Один сын большого партийного работника был у нас не долго, по моему только пару месяцев. Сейчас кап 1 ранга в запасе. Второй был сыном генерала. Почему то на него все взъелись, видимо поэтому. Не знаю за что. Парень был спокойный не выпендривался. Думаю был бы понаглее стали бы сразу уважать. Он тоже не стал у нас задерживаться.
С уважением,
Fert

От KЭВГ
К 142 (17.01.2020 11:14:46)
Дата 17.01.2020 14:34:10

Re: Как меня

>Доброго.
>Один во Владике, и два на Балтике.
>Кто? ЛИТИНАНТЫ.
>Еще котировался Магадан на 613 пр., мест не было.

А почему Магадан котировался? Районный коэффициент?
>С уваж.
>142

От 142
К KЭВГ (17.01.2020 14:34:10)
Дата 17.01.2020 14:48:06

Re: Как меня

>>Доброго.
>>Один во Владике, и два на Балтике.
>>Кто? ЛИТИНАНТЫ.
>>Еще котировался Магадан на 613 пр., мест не было.
>
>А почему Магадан котировался? Районный коэффициент?
В том числе конечно
>>С уваж.
>>142