От KЭВГ
К Diligent-59
Дата 26.08.2019 11:59:30
Рубрики Курск;

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте всем.
>Обе торпеды 65-76А были сразу загружены в оба ТА 650 мм (№ 3 и № 4). По просьбе А. Кондратенко подключение торпед к системе контроля состояния окислителя (а не загазованности, как у Рязанцева) для подстраховки ПОМОГАЛ выполнить торпедист с другой ПЛ, по званию – старшина контрактной службы. Эту операцию он проделал вместе со старшиной команды торпедистов «Курска» ст. м-ном А. Ильдаровым.
>Из показаний старшины контрактной службы: «Около 10 часов мне позвонил флагманский минер кап. 2 ранга Кондратенко, попросил меня помочь личному составу «Курска» подключить систему СКО на загруженные торпеды. Я пришел на «Курск». Две перекисные торпеды были в 3 и 4 торпедных аппаратах. Я со старшиной команды торпедистов поставил 2 клапана дегазации. Они были мной установлены на 3 и 4 ТА. После этого я совместно со старшиной команды убыл в ЦП к ПУ СКО, где я включил каналы № 1 и № 2. Перед убытием я спросил старшину команды знает ли он систему СКО на что он дал мне положительный ответ». Т.о. Рязанцев перепутал – «торпедист» с соседней ПЛ был при загрузке боевых торпед, на всякий случай и по просьбе Кондратенко.
>Из показаний видно, что присланный специалист был там лишь в качестве консультанта, поскольку это была первая загрузка, а практически все операции БЧ-3 выполняла самостоятельно. Отличия в подключении отрывного шланга торпеды к клапану дегазации заключаются в том, что для 65-76 (с которыми работал Ильдаров) это нужно сделать через горловину ТА, а на 65-76А – через ЗК ТА, что более просто и удобно. Кто-то скажет, такое отличие требует долгих месяцев подготовки?
>Погрузку практической торпеды 65-76А с подключением СКО самостоятельно выполнял л/с БЧ-3. Контролировал флагмин 11 ДИПЛ Кондратенко. Он же потом проконтролировал подключение к аппаратной системе контроля окислителя - все было в порядке.
>Т.о., жуткая картина от Рязанцева рассосалась, и осталась вполне понятная для того времени ситуация, которая никаких предпосылок к катастрофе не несла. Тем более, что сам г-н Рязанцев подтвердил – 65-76А с 02.08 по 12.08 находилась на стеллаже (а боевые еще дольше - 23 дня), и с ними все было в порядке.


>С уважением,
>Diligent-59

Здравствуйте!

В 1999 году К-141 совершила поход в Средиземное море. В боекомплекте были торпеды 65-76? Если были, то л\с БЧ-3 смог правильно подключить их к СКО, а потом вдруг разучился... Если этих торпед в БК не было, то что они возили в 3-м и 4-м ТА в автономке? Расскажите, как в действительности было дело.

С уважением, КЭВГ.

От Diligent-59
К KЭВГ (26.08.2019 11:59:30)
Дата 26.08.2019 18:47:18

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте!
>В 1999 году К-141 совершила поход в Средиземное море. В боекомплекте были торпеды 65-76? Если были, то л\с БЧ-3 смог правильно подключить их к СКО, а потом вдруг разучился... Если этих торпед в БК не было, то что они возили в 3-м и 4-м ТА в автономке? Расскажите, как в действительности было дело.

Здравствуйте.
Да почти все данные есть в свободном доступе.
«Толстые» ТА предназначались под 86Р комплекса "Ветер" и тепловые торпеды. Изначально для ПЛ 3 поколения должны были использоваться торпеды 3 поколения ДСТ на унитарном топливе. Но в серию ДСТ не пошла. Тогда ТА вынужденно модернизировали под возможность использования 65-76А. На «Курске» эти работы выполнили в 1998. Пока хватало 86Р, с использованием 65-76А не торопились. Но когда Свердловский машиностроительный завод встал, нужда заставила начать подготовку к включению в боезапас ПЛ 949А перекисных 65-76А.
В апреле 2000 года штаб 1 флотилии отправил в 11-ю и 7-ю дивизии комплекты альбомов, схем и инструкций по эксплуатации 65-76А. На их основе в 11-й дивизии были разработаны флотские инструкции по обслуживанию 65-76А и порядку обслуживания ТА и систем для этих торпед. Копии инструкций были переданы в 7-ю дивизию и должны были находиться на «Курске». Насколько знаю, их не нашли. Но это не означает, что их не было.
Как-то все так происходило.

>С уважением, КЭВГ.
Взаимно.

От serg
К Diligent-59 (26.08.2019 18:47:18)
Дата 27.08.2019 15:37:58

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Тогда ТА вынужденно модернизировали под возможность использования 65-76А. На «Курске» эти работы выполнили в 1998.

Это вряд ли. Думаю, что ТА этой лодки были приспособлены под 65-76а уже при её постройке. По крайней мере, у нас на Барракуде в 1990 году эти торпеды уже можно было грузить.

С уважением, serg

От nick191
К serg (27.08.2019 15:37:58)
Дата 27.08.2019 16:38:21

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>>Тогда ТА вынужденно модернизировали под возможность использования 65-76А. На «Курске» эти работы выполнили в 1998.
>
>Это вряд ли. Думаю, что ТА этой лодки были приспособлены под 65-76а уже при её постройке. По крайней мере, у нас на Барракуде в 1990 году эти торпеды уже можно было грузить.

А какая вообще требуется "модернизация ТА" под изделие? Ведь, как правило, торпеду "делают" под "имеемый ТА"? Или как?
С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (27.08.2019 16:38:21)
Дата 27.08.2019 17:54:55

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>А какая вообще требуется "модернизация ТА" под изделие? Ведь, как правило, торпеду "делают" под "имеемый ТА"? Или как?

В данном случае дорабатывалась и торпеда (индекс "а") в части организации электрического ввода данных в неё, и ТА в части врезки системы автоматической дегазации и контроля окислителя торпеды (на торпеде ДСТ она не требуется).

С уважением, serg

От Diligent-59
К serg (27.08.2019 17:54:55)
Дата 28.08.2019 12:12:41

Re: Капитан Колесников...

>В данном случае дорабатывалась и торпеда ..... и ТА в части врезки системы автоматической дегазации и контроля окислителя торпеды (на торпеде ДСТ она не требуется).
>С уважением, serg

Именно так - на ТА установили клапаны дегазации.
Последующие (после К-141) заказы шли уже с ТА под 65-76А.