Средства гидроакустического противодействия подводных лодок
Историческая справка №-1
В конце 43 года у немцев появилась первая подводная лодка, обшитая резиновыми матами. U480 Тип VII C. Причем резина была не сплошной, а вся с отверстиями.
В этих отверстиях и была главная хитрость. Их диаметр был рассчитан под длину волны сонаров(Гидролока́тор, или сона́р — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. В Великобритании до 1948 г. использовалось название «асдик» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee. Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидролокатор ).
Сигнал сонара гасился практически полностью за счет этих отверстий, и не отражался назад. Лодку таким образом было практически невозможно обнаружить с помощью существующих в то время сонаров
>резина была не сплошной, а вся с отверстиями.
>В этих отверстиях и была главная хитрость. Их диаметр был рассчитан под длину волны сонаров/
--------------------
Точнее - бутерброд из нескольких слоёв дырчатой резины. Всt вместе они - "резонансное покрытие".
В отличие от нерезонансного ("рупорной резины") более поздней формации, которую помянул ув. serg.
Вот срезанная с Курска рупорная в музее Советской Армии:
Так вот, когда норвежский водолаз прежде, чем начать попытки отпирания верхней крышки кормового спасательного люка, вынул из щели в его палубной обрешётке обломок такого бутерброда из слоёв резонансной резины и я вопрошал ЗДЕСЬ, откуда, какого хрена ЭТОТ тип резины делает на Курске, здесь "никто меня не понимал", неслась какая-то ахинея про свинцовую защиту реактора и т.п.: http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/tol_ko_rezina.mkv