От zas
К All
Дата 02.07.2019 16:51:14
Рубрики Современность;

14 российских подводников погибли на глубоководном аппарате из-за пожара

14 российских подводников погибли на глубоководном аппарате из-за пожара
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Четырнадцать моряков-подводников ВМФ России погибли при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате, сообщили в Минобороны РФ.

"1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-Морского Флота России, в ходе проведения биометрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения", - заявили в Минобороны РФ.

По данным военного ведомства, глубоководный аппарат находится на военно-морской базе Североморск.

На данный момент очаг возгорания ликвидирован, сказали в Минобороны.

"Причины произошедшего устанавливаются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом", - добавили в ведомстве.

От georg
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 20.07.2019 00:41:59

Re: 14 российских...

Дополнительная информация по аварии https://www.fontanka.ru/2019/07/18/117/
Кому интересно.


С уважением.

От Dimas
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 04.07.2019 09:53:56

Шойгу: основная причина ЧП на подлодке - пожар в аккумуляторном отсеке

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3164645

"Министр обороны России Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о ходе расследования причин пожара на глубоководном аппарате.

По словам Шойгу, возгорание началось в аккумуляторном отсеке, после чего огонь начал распространяться. Глава государства поинтересовался, что с ядерной установкой. Министр заверил, что она полностью изолирована и обезлюдена.

"Действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии", — подчеркнул глава Минобороны, добавив, что это позволяет надеяться "на достаточно короткие сроки по восстановлению аппарата"...."

От KM
К Dimas (04.07.2019 09:53:56)
Дата 04.07.2019 11:04:46

Re: Шойгу: основная...

Добрый день!

>По словам Шойгу, возгорание началось в аккумуляторном отсеке, после чего огонь начал распространяться.

>Газета "Коммерсантъ" №115 от 04.07.2019, стр. 1
Как стало известно “Ъ”, в качестве одной из причин трагедии на атомной глубоководной станции (АГС) АС-31 рассматривается короткое замыкание в одном из распределительных щитов.

Судя по этим сообщениям, вероятно произошло замыкание в батарейном автомате. Это практически безнадёжный для БЗЖ вариант. Обесточить его невозможно. Только снятием шин с АБ.
Вовремя включиться в ПДУ из положения отдых/сон тоже малореально. Для фатального отравления достаточно нескольких непроизвольных вдохов продуктов горения изоляционных материалов.

Отец Дениса Опарина - наш однокашник. В пятницу праздновали 40-летие выпуска. А через два дня такое...
Глубокие соболезнования родным, вечная память погибшим.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (04.07.2019 11:04:46)
Дата 04.07.2019 14:03:36

Re: Шойгу: основная...

Доброго времени суток!


>Судя по этим сообщениям, вероятно произошло замыкание в батарейном автомате. Это практически безнадёжный для БЗЖ вариант. Обесточить его невозможно. Только снятием шин с АБ.

Это да. Но!
Вероятно, что задержались с объявлением АТ и герметизацией отсеков. Не могли все подвахтенные спать в 20-21 час, когда произошла авария. Т.е. кто-то из подвахтенных должен всё-таки был успеть включиться в ИСЗ.

С уважением, serg

От KM
К serg (04.07.2019 14:03:36)
Дата 04.07.2019 15:35:04

Re: Шойгу: основная...

Добрый день!

>Вероятно, что задержались с объявлением АТ и герметизацией отсеков.

Если корабль спасли, то отсек загерметизировали вовремя.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (04.07.2019 15:35:04)
Дата 07.07.2019 15:48:03

Re: Шойгу: основная...

>Добрый день!

>>Вероятно, что задержались с объявлением АТ и герметизацией отсеков.
>
>Если корабль спасли, то отсек загерметизировали вовремя.
Многое не понятно в этой "истории". Нет логической стыковки отдельных фактов, озвученных официальными лицами. Всё это напоминает бредовые рассуждения о причинах катастрофы "Курска", версии про мину, или про торпедирование американской АПЛ. Вопросов очень много, а ответов нет. Ядерный реактор, пожар в ак. отсеке(?), почему в отсеке а не в ак. яме?, которая, вообще-то, должна быть загерметизирована. Почему отсек не покинули, коль там дышать было нечем? Почему не включились в аппараты ИДА (или что там теперь), хотя пожар потушили и всплыли? Да и ещё куча всяких непонятных моментов, которые говорят не в пользу официальных сообщений. Но тут о многом не порассуждаешь, секретность.

...-"Глухое местечко, Ватсон. Вы уже думаете об этом деле?
-У меня оно не выходит из головы.
-Какие ваши соображения?
-Запутанная история..."

>С уважением, КМ

Взаимно.

От Diligent-59
К georg (07.07.2019 15:48:03)
Дата 08.07.2019 21:33:14

Re: Шойгу: основная...

Здравствуйте!
>>Но тут о многом не порассуждаешь, секретность.

Если собрать, что было вразумительного в СМИ, получим:
- АГС в момент ЧП была пристыкована к носителю (по сообщению рыбаков о всплытии ПЛ);
- АГС находилась на относительном мелководье недалеко от берега (назывался район входа в Ура-губу);
- на борту АГС как минимум 7 каперангов;
- на борту АГС как минимум 1 представитель промышленности;
- один из погибших сообщил своим: «… мы ненадолго. Скоро буду» ( https://gubdaily.ru/blog/news/zhena-pogibshego-podvodnika-rasskazala-o-poslednem-soobshhenii-muzha/ ).
Батиметрические исследования?? Мягко говоря, сомнительно.
С уважением.


От KM
К Diligent-59 (08.07.2019 21:33:14)
Дата 09.07.2019 15:08:49

Re: Шойгу: основная...

Добрый день!

>>>Но тут о многом не порассуждаешь, секретность.
>
>Если собрать, что было вразумительного в СМИ, получим:
>- АГС в момент ЧП была пристыкована к носителю (по сообщению рыбаков о всплытии ПЛ);

Другие сообщали, что на 200 м.


>Батиметрические исследования?? Мягко говоря, сомнительно.

Испытывали/отрабатывали/принимали новую/отремонтированную технику/метододы/способы действий. Масса вариантов. Гадать бессмысленно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KЭВГ
К Diligent-59 (08.07.2019 21:33:14)
Дата 09.07.2019 13:05:02

Re: Шойгу: основная...

>Здравствуйте!
>>>Но тут о многом не порассуждаешь, секретность.
>
>Если собрать, что было вразумительного в СМИ, получим:
>- АГС в момент ЧП была пристыкована к носителю (по сообщению рыбаков о всплытии ПЛ);

Почему пристыкована? Для рыбаков что АГС, что носитель - ПЛ.

>- АГС находилась на относительном мелководье недалеко от берега (назывался район входа в Ура-губу);
>- на борту АГС как минимум 7 каперангов;
>- на борту АГС как минимум 1 представитель промышленности;
>- один из погибших сообщил своим: «… мы ненадолго. Скоро буду» ( https://gubdaily.ru/blog/news/zhena-pogibshego-podvodnika-rasskazala-o-poslednem-soobshhenii-muzha/ ).
>Батиметрические исследования?? Мягко говоря, сомнительно.
>С уважением.


От Diligent-59
К KЭВГ (09.07.2019 13:05:02)
Дата 09.07.2019 19:28:15

Re: Шойгу: основная...

>Почему пристыкована? Для рыбаков что АГС, что носитель - ПЛ.

Если верить этим случайным свидетелям, всплывшая ПЛ ушла своим ходом: «На палубе люди бегают, суетятся … Лодка шла быстро ….».
https://altapress.ru/proisshestvija/story/svidetelyami-avariynogo-vsplitiya-podvodnoy-lodki-stali-ribaki-250077


От nick191
К KЭВГ (09.07.2019 13:05:02)
Дата 09.07.2019 13:09:25

Re: Шойгу: основная...

Здравствуйте.

>Почему пристыкована? Для рыбаков что АГС, что носитель - ПЛ.

Вы как-то очень плохо думаете о наших "рыбаках" ;-)

С уважением, nick191.

От KЭВГ
К nick191 (09.07.2019 13:09:25)
Дата 09.07.2019 14:58:22

Re: Шойгу: основная...

>Здравствуйте.

>>Почему пристыкована? Для рыбаков что АГС, что носитель - ПЛ.
>
>Вы как-то очень плохо думаете о наших "рыбаках" ;-)

Отнюдь. Просто не уверен, что АГС была именно пристыкована.
>С уважением, nick191.

С уважением,КЭВГ.

От nick191
К KЭВГ (09.07.2019 14:58:22)
Дата 09.07.2019 22:29:20

О "рыбаках", батарейках и пр...

Здравствуйте.

>Отнюдь. Просто не уверен, что АГС была именно пристыкована.

https://www.fontanka.ru/2019/07/08/098/?fbclid=IwAR3u2XyzD-8szFRCw2hEcd8H7Ov9-U3uRt324JUbwAWyvNQuexFhc4YHQ2c

С уважением, nick191.

От KЭВГ
К nick191 (09.07.2019 22:29:20)
Дата 10.07.2019 09:41:51

Re: О "рыбаках",

>Здравствуйте.

>>Отнюдь. Просто не уверен, что АГС была именно пристыкована.
>
>https://www.fontanka.ru/2019/07/08/098/?fbclid=IwAR3u2XyzD-8szFRCw2hEcd8H7Ov9-U3uRt324JUbwAWyvNQuexFhc4YHQ2c
Довольно правдоподобно. Однако при таком развитии событий:
1. Вряд ли имело место спасение гражданского специалиста капитаном 2 ранга Соловьевым.
2. Сомнительно нахождение большей части экипажа в одном отсеке по тревоге (думаю, что стыковка с носителем производится именно по тревоге) и отсутствие командира в ЦП.
3. Ну и наконец: https://www.fontanka.ru/2019/07/10/002/all.comments.html
АГС проекта 10831 заложена в 1988 году и невозможно на ней переустановить тип АБ, ввиду того, что помимо конструктивных изменений потребуется замена всей системы управления электропитанием и монтаж специального герметичного экранированного отсека с порошковой системой пожаротушения для литиевых батарей вместо старой аккумуляторной ямы, оборудованной совершенно иными типами систем защиты и пожаротушения для свинцово-кислотных и щелочных АБ. - Никакого КЗ и "разрядки батареи" при стыковке в изолированной электросети подводных аппаратов быть не может по определению. - "Тепловой разгон" и возгорание возникает только при нештатной зарядке Li-ion АБ (обычно это отказ контроллера, как это было с "RoboSimian"), либо при превышении силовой нагрузки на АБ). - Мгновенный объёмный взрыв в аккумуляторной яме может произойти лишь при накоплении водорода, который литий-ионными аккумуляторами не выделяется. Спасибо хоть не повторили за РБК бред про хлор.
>С уважением, nick191.

С уважением, КЭВГ.

От nick191
К KЭВГ (10.07.2019 09:41:51)
Дата 10.07.2019 20:31:43

Re: О "рыбаках",

Здравствуйте.

>1. Вряд ли имело место спасение гражданского специалиста капитаном 2 ранга Соловьевым.

Без комментариев.

>2. Сомнительно нахождение большей части экипажа в одном отсеке по тревоге (думаю, что стыковка с носителем производится именно по тревоге) и отсутствие командира в ЦП.

Вполне возможно, если стыковка уже произошла и проводилось "приведение механизмов в исходное". В этом случае, как раз, "народ" в ЦП "щелкает тумблерами" (утрирую, конечно), а командир может куда-то отойти.

>3. Ну и наконец: https://www.fontanka.ru/2019/07/10/002/all.comments.html
>АГС проекта 10831 заложена в 1988 году и невозможно на ней переустановить тип АБ, ввиду того, что помимо конструктивных изменений потребуется замена всей системы управления электропитанием и монтаж специального герметичного экранированного отсека с порошковой системой пожаротушения для литиевых батарей вместо старой аккумуляторной ямы, оборудованной совершенно иными типами систем защиты и пожаротушения для свинцово-кислотных и щелочных АБ.

Несколько лет назад пл проходила заводской ремонт. Соответственно, могли внести некоторые изменения в систему электрооборудования.

>Никакого КЗ и "разрядки батареи" при стыковке в изолированной электросети подводных аппаратов быть не может по определению. - "Тепловой разгон" и возгорание возникает только при нештатной зарядке Li-ion АБ (обычно это отказ контроллера, как это было с "RoboSimian"), либо при превышении силовой нагрузки на АБ).

Тут я не компетентен. Но про взрывы литиевых АБ в бытовых гаджетах слышать приходилось.

>Мгновенный объёмный взрыв в аккумуляторной яме может произойти лишь при накоплении водорода, который литий-ионными аккумуляторами не выделяется.

Для взрыва наличие водорода вовсе не обязательно. Ежели АБ выделяет при нагрузке кислород, "топливом" может послужить что-то еще. Не зря же мы в торпедных отсеках контролировали процент кислорода в их атмосфере.

Впрочем, автор статьи не я, а с кем общались журналисты, не сообщают.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (09.07.2019 22:29:20)
Дата 10.07.2019 01:08:51

Re: О "рыбаках",

>Здравствуйте.

>https://www.fontanka.ru/2019/07/08/098/?fbclid=IwAR3u2XyzD-8szFRCw2hEcd8H7Ov9-U3uRt324JUbwAWyvNQuexFhc4YHQ2c
Вообще-то, экспериментальные батареи надо взрывать в лаборатории, а не на действующих ПЛ. В этом вопросе ребята обмишурились чуток...
>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (10.07.2019 01:08:51)
Дата 10.07.2019 20:34:05

Re: О "рыбаках",

Здравствуйте.

>Вообще-то, экспериментальные батареи надо взрывать в лаборатории, а не на действующих ПЛ. В этом вопросе ребята обмишурились чуток...
Видимо, они об этом "не догадывались", как и л/с Б-130 в прошлом веке.
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (10.07.2019 20:34:05)
Дата 10.07.2019 23:23:02

Re: О "рыбаках",

>Здравствуйте.

>>Вообще-то, экспериментальные батареи надо взрывать в лаборатории, а не на действующих ПЛ. В этом вопросе ребята обмишурились чуток...
>Видимо, они об этом "не догадывались", как и л/с Б-130 в прошлом веке.
Я не о подводниках, а об инженерах, создавших АБ и руководстве, давшем добро на постановку этой АБ на ПЛ(если это действительно так). Ставить на действующую ПЛ не проверенную до конца "энергетику" несколько легкомысленно. ПЛ не троллейбус.
>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (10.07.2019 23:23:02)
Дата 11.07.2019 20:39:51

Re: О "рыбаках",

Здравствуйте.

>Я не о подводниках, а об инженерах, создавших АБ и руководстве, давшем добро на постановку этой АБ на ПЛ(если это действительно так). Ставить на действующую ПЛ не проверенную до конца "энергетику" несколько легкомысленно.

И я об том же.

С уважением, nick191.

От KM
К georg (10.07.2019 23:23:02)
Дата 11.07.2019 11:40:26

Re: О "рыбаках",

Добрый день!

>>>Вообще-то, экспериментальные батареи надо взрывать в лаборатории, а не на действующих ПЛ. В этом вопросе ребята обмишурились чуток...
>>Видимо, они об этом "не догадывались", как и л/с Б-130 в прошлом веке.
>Я не о подводниках, а об инженерах, создавших АБ и руководстве, давшем добро на постановку этой АБ на ПЛ(если это действительно так).

Если.
АБ на Лошарике - не основной, а резервный источник энергии. Замутить полную модернизацию электросистемы, чтобы получить на выходе - что? те же самые возможности по основному назначению? Зачем тогда это всё?
Очень имхо, конечно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (11.07.2019 11:40:26)
Дата 11.07.2019 20:44:30

Re: О "рыбаках",

Здравствуйте.

>АБ на Лошарике - не основной, а резервный источник энергии. Замутить полную модернизацию электросистемы, чтобы получить на выходе - что? те же самые возможности по основному назначению? Зачем тогда это всё?
>Очень имхо, конечно.

Мы ведь не видели ни РБИТС, ни инструкцию по управлению средствами движения, вообще ничего, кроме "потешных картинок" в интернете. Потому, остается лишь предполагать...

С уважением, nick191.

От nick191
К Diligent-59 (08.07.2019 21:33:14)
Дата 08.07.2019 23:44:02

Re: Шойгу: основная...

Здравствуйте.

>Батиметрические исследования?? Мягко говоря, сомнительно.

Вот-вот...

С уважением, nick191.

От nick191
К georg (07.07.2019 15:48:03)
Дата 07.07.2019 23:27:16

Re: Шойгу: основная...

Здравствуйте.

>Многое не понятно в этой "истории". Нет логической стыковки отдельных фактов, озвученных официальными лицами.... Ядерный реактор, пожар в ак. отсеке(?), почему в отсеке а не в ак. яме?, которая, вообще-то, должна быть загерметизирована. Почему отсек не покинули, коль там дышать было нечем? Почему не включились в аппараты ИДА (или что там теперь), хотя пожар потушили и всплыли? Да и ещё куча всяких непонятных моментов, которые говорят не в пользу официальных сообщений. Но тут о многом не порассуждаешь, секретность.

Зачем гадать? Мы не знаем ни устройства этой пл, ни особенностей ее эксплуатации, ни даже тип АБ.
Вице-адмирал Чернов в своей книге о "Комсомольце" писал, что на глубинах, близких к 1000 метров в ряде помещений двери заклинивало от обжатия ПК. Их приходилось просто выламывать. Представьте, какие деформации корпуса возникают при погружении на упомянутую в открытых источниках предельную глубину в 6000 метров? Возможно ли при таком обжатии сделать настил над АЯ прочным и герметичным? Я не знаю. Полагаю, что и никто из местных завсегдатаев не знает.
В таком случае, зачем гадать на кофейной гуще?
Телевизору же верить тем более не стоит.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (07.07.2019 23:27:16)
Дата 08.07.2019 12:46:13

Re: Шойгу: основная...


>В таком случае, зачем гадать на кофейной гуще?
Насчёт гадания не знаю, я не гадалка, но вариантов развития событий не много. Скорее всего, взрыв в АЯ, контузия л/с, находящегося в отсеке, пожар и загазованность и аварийное всплытие. Взрыв мог произойти по недосмотру л/с-ва, или технической неисправности АБ или их элементов. Для меня картина произошедшего примерно ясна. Дождёмся официального заключения комиссии.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (08.07.2019 12:46:13)
Дата 08.07.2019 17:35:33

Re: Шойгу: основная...

Здравствуйте.

>Для меня картина произошедшего примерно ясна. Дождёмся официального заключения комиссии.

Приятно иметь дело с продвинутым экспертом.

С уважением, nick191.

От KM
К georg (08.07.2019 12:46:13)
Дата 08.07.2019 13:08:39

Re: Шойгу: основная...

Добрый день!

>Для меня картина произошедшего примерно ясна.

Счастливый вы человек.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Dimas
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 03.07.2019 21:07:46

Список погибших ...

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12239672@egNews

03.07.2019 (20:00)
Список погибших членов команды научно-исследовательского глубоководного аппарата

Моряки-подводники экипажа научно-исследовательского глубоководного аппарата Военно-Морского Флота России были истинными патриотами Родины, высочайшими профессионалами, неоднократно удостоенными государственных наград за исполнение воинского долга и задач вышестоящего командования.

Все они не раз принимали участие в сложнейших подводных экспедициях по исследованию Арктики c погружением на предельные глубины.

Благодаря своевременным, самоотверженным и грамотным действиям подводники ценой своих жизней ликвидировали очаг возгорания, спасли своих товарищей и глубоководный аппарат.

Список погибших членов команды научно-исследовательского глубоководного аппарата

1. Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга
ДОЛОНСКИЙ Денис Владимирович
награжден орденом Мужества, орденом «За военные заслуги», орденом «За морские заслуги», медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени»

2.Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга
ФИЛИН Николай Иванович
кавалер трех орденов Мужества, ордена «За военные заслуги»

3. Капитан 1 ранга АБАНКИН Владимир Леонидович
награжден орденом Мужества, медалью «За заслуги перед Отечеством 1-й степени», медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», медалью Ушакова

4. Капитан 1 ранга ВОСКРЕСЕНСКИЙ Андрей Владимирович
кавалер трех орденов Мужества, ордена «За военные заслуги», медали «За заслуги перед Отечеством 2-й степени»

5. Капитан 1 ранга ИВАНОВ Константин Анатольевич
награжден орденом Мужества, орденом «За военные заслуги», медалью «За заслуги перед Отечеством 1-й степени», медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», медалью Ушакова

6. Капитан 1 ранга ОПАРИН Денис Александрович
награжден орденом Мужества, медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», медалью Ушакова

7. Капитан 1 ранга СОМОВ Константин Юрьевич
кавалер трех орденов Мужества, медали «За заслуги перед Отечеством 1-й степени», медали «За заслуги перед Отечеством 2-й степени»

8. Капитан 2 ранга АВДОНИН Александр Валерьевич
награжден орденом Мужества, орденом «За военные заслуги», медалью Ушакова

9. Капитан 2 ранга ДАНИЛЬЧЕНКО Сергей Петрович
награжден орденом Мужества, медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени»

10. Капитан 2 ранга СОЛОВЬЕВ Дмитрий Александрович
награжден медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», медалью «За отвагу», медалью Ушакова

11. Подполковник медицинской службы ВАСИЛЬЕВ Александр Сергеевич
награжден медалью «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», медалью Суворова

12. Капитан 3 ранга КУЗЬМИН Виктор Сергеевич
награжден медалью Ушакова

13. Капитан 3 ранга СУХИНИЧЕВ Владимир Геннадьевич
награжден медалью «За отвагу»

14. Капитан-лейтенант ДУБКОВ Михаил Игоревич
награжден ведомственными медалями Министерства обороны Российской Федерации

От 378G
К Dimas (03.07.2019 21:07:46)
Дата 04.07.2019 10:56:10

Re: Список погибших

Вечная память...
Среди погибших:
Кап.1 р. Опарин Д.А.-сын бывшего командира в/ч 45707 ГРФ кап.1 р. Опарина А.И.
Кап.3 р. Кузьмин В.С.-сын бывшего нач. УБП ВМф ГРФ вице-адмирала Кузьмина С.В.
Кап.л-т Дубков М.И.-сын действующего контр-адмирала Дубкова И.М. (ТОФ)

От Dimas
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 03.07.2019 19:25:17

Минобороны раскрыло детали по спасению гражданского с борта глубоководного аппар

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019731816-oI3lA.html

"...Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьева, осуществившего его вывод из аварийного отсека. Об этом заявили в Минобороны РФ....."

От zas
К Dimas (03.07.2019 19:25:17)
Дата 03.07.2019 22:31:56

похоже, испытания были или эксперимент какой (+)

Привет!

Погружались у базы, промышленность на борту

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От Dimas
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 02.07.2019 20:58:15

Re: 14 российских...

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019722046-0EPLn.html

"...Среди них были семь капитанов первого ранга и два Героя России. Глава государства подчеркнул, что экипаж был высокопрофессиональным.
«Это - большая потеря», - сказал Путин. "

От nick191
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 02.07.2019 19:50:34

Вечная память погибшим подводникам. (-)


От nick191
К zas (02.07.2019 16:51:14)
Дата 02.07.2019 17:33:05

Нельзя ли ссылку? (-)


От VOICE
К nick191 (02.07.2019 17:33:05)
Дата 04.07.2019 09:22:12

На АС-31 начали всплывать причины


Появилась первая версия возникновения пожара на глубоководной станции

Газета "Коммерсантъ" №115 от 04.07.2019, стр. 1
Как стало известно “Ъ”, в качестве одной из причин трагедии на атомной глубоководной станции (АГС) АС-31 рассматривается короткое замыкание в одном из распределительных щитов. Это могло вызвать возгорание оплетки кабелей или трансформаторного масла, а вентиляция разнесла дым по отсекам. Большинство гидронавтов, как полагает источник “Ъ”, в это время отдыхали и не успели воспользоваться индивидуальными средствами защиты. В итоге выжила только заступившая на последнее в сутках дежурство вахта из пяти человек — они сумели локализовать распространение огня и поднять станцию.

По данным близкого к отряду гидронавтов источника “Ъ”, ЧП на АС-31 произошло в минувший понедельник около 21 часа. Станция в это время выполняла боевые задачи в полигоне Северного флота, расположенном в районе выхода из Кольского залива в Баренцево море. Моряки при этом несли службу по обычному для похода распорядку: в 19 часов по московскому времени третья смена гидронавтов должна была ужинать, а в 20:00 на центральном посту АС-31 должна была смениться вахта: офицеры, отдежурившие четыре часа, уходят отдыхать, а их место занимает последняя в сутках смена, которой положено управлять станцией до полуночи. Таким образом, большая часть личного состава АС-31 в понедельник вечером должна была находиться в так называемом «жилом» отсеке станции, отделенном от служебных отсеков и центрального поста специальными переборками.
В этот момент, по данным другого источника “Ъ”, предположительно и произошло короткое замыкание в одном из многочисленных электрораспределительных щитов АС-31, расположенных в отсеках. На лодке используется стандартное напряжение 380 вольт, но в некоторых устройствах при этом используются токи силой до 1000 ампер (для сравнения: сила тока в городской квартире ограничена автоматом на 32 или даже 25 ампер).

При большой силе тока короткое замыкание в щитках, как утверждают источники “Ъ”, вызывает не просто хлопок со вспышкой, а напоминает скорее небольшой взрыв, способный разрушить сам щиток и даже контузить находящихся рядом специалистов.

В результате замыкания, по мнению экспертов, могли воспламениться оплетка кабелей или трансформаторное масло, а появившийся в связи с этим дым система вентиляции станции, очевидно, разнесла по отсекам.
Из-за случившейся аварии в другие отсеки стали поступать ядовитые продукты горения, а гидронавты, как полагают их коллеги, могли среагировать на опасность слишком поздно.

Дежурная вахта, возможно, немного запоздала с герметизацией отсека, а отдыхавшие смены – с включением в портативные дыхательные аппараты. По уставу каждый подводник обязан постоянно держать этот прибор, позволяющий продержаться в задымленном помещении около 20 минут, при себе. За это время гидронавт по замыслу производителя даже в самой сложной ситуации сумеет найти один из штуцеров стационарной дыхательной системы, подающей свежий воздух из баллонных запасов, и подключиться к нему. Однако ни той ни другой системой моряки по какой-то причине не воспользовались.

Как пояснил источник “Ъ”, за 45 лет существования отряда гидронавтов (войсковая часть 45707) с их станциями не произошло ни одной серьезной, которая привела бы к человеческим жертвам, аварии, поэтому специалисты по исследованию глубин не имели реального опыта борьбы с пожарами.
Между тем, по его мнению, дым от горящей кабельной оплетки способен вывести человека из строя буквально за секунды. «Для потери сознания в замкнутом помещении достаточно всего нескольких вдохов»,— убежден подводник.

Случайными свидетелями ЧП с АС-31 стали местные рыбаки
Таким образом, уже через несколько минут после начала задымления за живучесть лодки, очевидно, продолжала бороться только дежурная смена на центральном посту. Эти четверо офицеров и один гражданский специалист организовали подъем АС-31, что в сложившейся ситуации было сложно сделать. Как утверждают источники “Ъ”, глубина Баренцева моря в районе полигона для станций типа АС-31 совсем небольшая — в пределах 200 м. Однако процедура всплытия со всеми операциями занимает минут десять. Эти минуты, очевидно, и оказались роковыми для 14 получивших тяжелые отравления продуктами горения гидронавтов.

Остальные пятеро выжили и даже спасли вверенную им станцию. Дежурной вахте удалось благополучно поднять АС-31 на поверхность, после чего станция была приведена в док на базу гидронавтов в Оленью Губу.
В среду, 3 июля, в Североморске глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что экипаж до последнего боролся за живучесть глубоководного аппарата и именно благодаря одному из гидронавтов, капитану 2-го ранга Дмитрию Соловьеву, который сам погиб, был спасен гражданский специалист. Господин Шойгу пообещал представить всех погибших моряков к государственным наградам (двое из них, капитаны 1-го ранга Денис Долонский и Николай Филин, уже были Героями России), а также оказать помощь их семьям.

Все опрошенные “Ъ” эксперты отмечают, что короткое замыкание в распределительном щитке является пока лишь одной из версий развития аварийной ситуации на борту АС-31.
О точных причинах аварии можно будет говорить после проведения необходимых следственных действий на борту пострадавшей станции, опроса выживших участников похода и выполнения необходимых в таких случаях экспертиз. А начать все эти процедуры, по данным “Ъ”, до сих пор не удается. Мешает то обстоятельство, что пострадавший глубоководный аппарат, выпущенный более десяти лет назад, до сих пор остается сверхсекретной разработкой и допуска к нему, например, у военных следователей управления Следственного комитета России (СКР) по Северному флоту нет. Как пояснил еще один источник “Ъ”, представителям местного следствия не разрешают даже пройти в док длительного хранения, куда завели пострадавшую станцию. По этой же причине тела погибших гидронавтов пока не опознаны и не выданы родственникам для захоронения. В Североморск, по словам собеседников “Ъ”, только в среду прибыла оперативно-следственная группы из Москвы, в которую вошли представители департамента военной контрразведки ФСБ и Главного военного следственного управления СКР, имеющие все необходимые допуски. Она и займется расследованием трагедии, которое, скорее всего, получит гриф секретности.

Сергей Машкин
https://www.kommersant.ru/doc/4019610?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial

От Uzel
К VOICE (04.07.2019 09:22:12)
Дата 04.07.2019 10:16:31

Re: На АС-31...


Оно понятно,что пожар.Но вот что б так,что никто из взрослых опытных офицеров не успел включиться в ПДУ?Да не верю.

>Сергей Машкин
>https://www.kommersant.ru/doc/4019610?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial

От Elizar
К nick191 (02.07.2019 17:33:05)
Дата 02.07.2019 22:44:50

Re: Нельзя ли...

https://meduza.io/

От Stalker137
К nick191 (02.07.2019 17:33:05)
Дата 02.07.2019 17:40:55

Ссылка

В МО РФ сообщили о 14 погибших в результате пожара на научно-исследовательском глубоководном аппарате
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019721630-hbh27.html
Подводники погибли из-за отравления продуктами горения в процессе ликвидации очага возгорания.
В понедельник, 1 июля, в российских территориальных водах произошло возгорание на научно-исследовательском глубоководном аппарате. В результате возникшего пожара погибли 14 моряков-подводников. Об этом сообщают в Министерстве обороны России.
Моряки погибли из-за отравления продуктами горения в процессе ликвидации очага возгорания. Подводники смогли не допустить распространения огня, но при этом не выжили.
Аппарат предназначался для изучения придонного и донного пространства Мирового океана в интересах Военно-Морского Флота РФ. Пожар возник во время проведения батиметрических измерений.
В настоящий момент аппарат находится военно-морской базе Североморск. Расследование пожара и обстоятельств трагедии проводит главнокомандующий Военно-Морским Флотом РФ

От Stalker137
К Stalker137 (02.07.2019 17:40:55)
Дата 02.07.2019 17:48:45

Еще информация

Минобороны сообщило, что при пожаре на глубоководном аппарате погибли 14 российских подводников. ЧП произошло на спускаемом аппарате подлодки «Лошарик», сообщил источник.
Что произошло
1 июля 14 моряков, занимающихся биометрическими измерениями при «изучении придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-Морского Флота России», погибли после пожара, возникшего на глубоководном аппарате.
Пожар был ликвидирован усилиями команды.
Где именно произошла катастрофа — неизвестно. В сообщении Минобороны указано, что это были российские территориальные воды.
На каком именно глубоководном аппарате погибли моряки, Минобороны не сообщает. Сейчас он находится на базе Североморск.
ЧП произошло 1 июля около 20:30 на спускаемом аппарате глубоководной атомной подлодки АС-12, известной как «Лошарик», погиб штатный экипаж этого спускаемого аппарата, сообщил источник РБК в силовых структурах.
Причины
Согласно сообщению Минобороны, причиной гибели подводников стало отравление продуктами горения.
Почему возник пожар не сообщается.
Расследованием причин пожара занимается главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов.
https://www.rbc.ru/society/02/07/2019/5d1b64179a7947de5554b385?from=from_main


От Stalker137
К Stalker137 (02.07.2019 17:48:45)
Дата 03.07.2019 14:38:04

Мне интересен только минимум информации

Мне интересен только минимум информации:
-были ли у них хоть какие-то средства индивидуальной защиты (ПДА, ИП-ы, ИДА)
-умели ли они ими пользоваться
-знали ли хоть МИНИМУМ приемов по БЗЖ
Все, что есть в сети-похоже на какой-то полубезумный бред идиотов, хотя ребят конечно же жаль...
С искренней скорбью-Stalker137

От Vita
К Stalker137 (03.07.2019 14:38:04)
Дата 05.07.2019 20:13:27

Re: Мне интересен...

>Мне интересен только минимум информации:
>-были ли у них хоть какие-то средства индивидуальной защиты (ПДА, ИП-ы, ИДА)
>-умели ли они ими пользоваться
>-знали ли хоть МИНИМУМ приемов по БЗЖ
> Все, что есть в сети-похоже на какой-то полубезумный бред идиотов, хотя ребят конечно же жаль...
>С искренней скорбью-Stalker137


Безусловно, с глубочайшей скорбью. Преклоняю голову!И все же не понимаю, как офицеры такого уровня могли оказаться без ИДА...

От KM
К Stalker137 (03.07.2019 14:38:04)
Дата 04.07.2019 10:53:54

Re: Мне интересен...

Добрый день!
>Мне интересен только минимум информации:
>-были ли у них хоть какие-то средства индивидуальной защиты (ПДА, ИП-ы, ИДА)
>-умели ли они ими пользоваться
>-знали ли хоть МИНИМУМ приемов по БЗЖ

А почему возникли сомнения?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К Stalker137 (03.07.2019 14:38:04)
Дата 04.07.2019 09:44:19

Re: Мне интересен...


А кто помнит,сколько резервных ИДА и ИП-6 в каждом отсеке?

От nick191
К Uzel (04.07.2019 09:44:19)
Дата 04.07.2019 20:46:08

Re: Мне интересен...

Здравствуйте.

>А кто помнит,сколько резервных ИДА и ИП-6 в каждом отсеке?
Ежели мой склероз не врет, то всего на борту запасных: ИДА - 10%; ИП-6 нисколько; ПДА (ПДУ) - 10% .

С уважением, nick191.

От Igor
К nick191 (04.07.2019 20:46:08)
Дата 07.07.2019 09:11:57

Re: Мне интересен...

День добрый

>>А кто помнит,сколько резервных ИДА и ИП-6 в каждом отсеке?
>Ежели мой склероз не врет, то всего на борту запасных: ИДА - 10%; ИП-6 нисколько; ПДА (ПДУ) - 10% .

И они (ИДАшки) лежали в отсеках-убежищах. Насколько помню, у меня в 1-ом на 5 человек было 7 ИДАшек. Запасные ПДУ лежали у химика в 4-м.

С уважением

От nick191
К Igor (07.07.2019 09:11:57)
Дата 07.07.2019 23:19:20

Re: Мне интересен...

Здравствуйте.

>И они (ИДАшки) лежали в отсеках-убежищах. Насколько помню, у меня в 1-ом на 5 человек было 7 ИДАшек. Запасные ПДУ лежали у химика в 4-м.

Все зависел от от проекта. Как правило, СИЗ размещали там, где л/с либо "жил", либо нес вахту.

С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (04.07.2019 20:46:08)
Дата 05.07.2019 11:21:45

Re: Мне интересен...

>Здравствуйте.

>>А кто помнит,сколько резервных ИДА и ИП-6 в каждом отсеке?
>Ежели мой склероз не врет, то всего на борту запасных: ИДА - 10%; ИП-6 нисколько; ПДА (ПДУ) - 10% .

>С уважением, nick191.

Не,про ИП то я помню их вообще немного,то есть были - точно помню,а вот сколько - хз.Но,конечсно,не на каждого.

От nick191
К Uzel (05.07.2019 11:21:45)
Дата 05.07.2019 21:37:57

Re: Мне интересен...

Здравствуйте.

>Не,про ИП то я помню их вообще немного,то есть были - точно помню,а вот сколько - хз.Но,конечсно,не на каждого.

На 613 пр. 10 ИП-6 и 20 РП-6. Экипаж 54 человека.

С уважением, nick191.

От 378G
К Stalker137 (03.07.2019 14:38:04)
Дата 03.07.2019 23:34:41

Re: Мне интересен...

Добрый.
ИСЗ,средства БЗЖ и т.п.,в силу радикальной разности выполняемых задач (АГС от "строевых ПЛ"),КМК,отличаются по вариантам использования тех же ИСЗ.Если они там вообще есть.Носитель "довез",опустил,принял.Задача кратковременная (в отличие от трехмесячных БС тех же 667. Мнение дилетанта.
С ув.

От VOICE
К Stalker137 (02.07.2019 17:48:45)
Дата 03.07.2019 12:02:53

Re: Еще информация


Минобороны не назвало тип глубоководного аппарата, однако, по данным «Газеты.Ru», речь идет об атомной глубоководной станции проекта 10831 с бортовым номером АС-31. Кроме того, источники говорят, что причиной пожара стало короткое замыкание в электрических сетях атомной глубоководной станции.
По данным «Газеты.Ru», на АС-31 в ходе выполнения специального задания произошло короткое замыкание в электрических сетях атомной глубоководной станции и возник пожар. Силами экипажа он был потушен, но в ходе борьбы за живучесть корабля парами горения были отравлены четырнадцать офицеров.

Оставшиеся в строю моряки произвели экстренное всплытие АС-31. В настоящее время атомная глубоководная станция отбуксирована на базу в губу Ягельная, Гаджиево (в разные времена Гаджиево называлось ЗАТО Скалистый).

https://www.gazeta.ru/army/2019/07/02/12471835.shtml?utm_source=24smi&utm_medium=referral&utm_term=2587&utm_content=2331023&utm_campaign=11036&updated

Трагедия в Баренцевом море: глубоководный аппарат мог загореться из-за включенного на всю катушку оборудования
Такую версию высказал военному обозревателю «КП» Виктору Баранцу специалист-подводник.
Но как же батиметрические исследования могли привести к пожару? Пока у спецов есть лишь предположения на сей счет: мог произойти перегрев «на всю катушку» включенной исследовательской аппаратуры или же короткое замыкание.
https://www.msk.kp.ru/daily/26997/4058733/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

«Один из погибших — испытатель глубоководной военной техники, капитан первого ранга Николай Иванович Филин», — сообщается в telegram-канале Baza. Филин стал Героем России в 2018. Вторым из погибших Героев России был капитан первого ранга и командир подлодки Долонский Денис Владимирович. Свое звание он получил около 6-7 лет назад за изучение Арктики и Антарктики.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fura.news%2Fnews%2F1052389791&d=1

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fura.news%2Fnews%2F1052389791&d=1

От Yegres
К Stalker137 (02.07.2019 17:48:45)
Дата 02.07.2019 19:37:14

Re: Еще информация

Вечная память погибшим, соболезнования родным и друзьям.
210-й жаль, интересный был аппарат.

Yegres.