От KM
К Tartilla
Дата 24.05.2019 12:13:18
Рубрики Современность;

Re: Про швартовые...

Добрый день!

>2. На какое количество человек в случае крайней необходимости можно сократить швартовую команду (также в разрезе партий) потери скорости швартовки более чем на 10 %?

В случае наличия соответствующего оборудования сегодня швартовные команды вообще не нужны.

В копилке - маленький видеофайл. Это отшвартовка в шлюзе на реке св. Лаврентия. Судно швартуется к причалу присосками на специальных конструкциях.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Stalker137
К KM (24.05.2019 12:13:18)
Дата 27.05.2019 12:01:04

Re: Про швартовые...

>Добрый день!

>В случае наличия соответствующего оборудования сегодня швартовные команды вообще не нужны.

Это ДА! Особенно если учитывать некоторые нюансы.
Например:
Парусник «Мир», приписанный к Санкт-Петербургу, отчаливая от порта Германии, снес микроавтобус. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» сообщает, что 10–12 мая текущего года судно принимало участие в праздновании 830-й годовщины основания морского порта Гамбург.
Местные жители надолго запомнили трехмачтовый фрегат. Отчаливая от берега, «Мир» снес кормой микроавтобус марки Mercedes так, что у него остались глубокие вмятины. Также досталось навесу на набережной порта, однако он остался цел.
Видео «шалостей» русских моряков было опубликовано в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб». На нем после инцидента немцы шутят, что страховая компания никогда не поверит в ДТП с русским парусником.
https://nevnov.ru/675570-peterburgskii-parusnik-mir-snes-mikroavtobus-v-portu-germanii

С уважением, Stalker137

От KM
К Stalker137 (27.05.2019 12:01:04)
Дата 27.05.2019 14:46:56

Re: Про швартовые...

Добрый день!

>Парусник «Мир», приписанный к Санкт-Петербургу, отчаливая от порта Германии, снес микроавтобус. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» сообщает, что 10–12 мая текущего года судно принимало участие в праздновании 830-й годовщины основания морского порта Гамбург.

Бывает, дело житейское. Что за умник додумался понаставить бусиков и палаток вплотную к кромке причала? Но и парусник маневрировал лихо. У него к корме был буксир заведён специально для предотвращения случившегося. Непонятно кто там не сработал как надо, в принципе простая же отшвартовка.

По этому поводу позволю себе вспомнить один почти аналогичный случай.

Самое начало восьмидесятых. Наша пл Б-49 участвует в параде, посвящённом Дню ВМФ в Риге, на реке Даугава. По сценарию после основной торжественной части мы должны подойти к причалу морского вокзала для того, чтобы все желающие могли посетить борт пл и проникнуться тсзть.
Лодка украшена флагами расцвечивания. Швартовная команда в парадной форме. На мостике, также в парадных белых тужурках - командир, старпом и я, молодой лейтенант-штурман. У стенки морвокзала уже собралась огромная толпа зрителей. По такому случаю командир решает проявить военно-морской шик и ошвартоваться лихо, то есть быстро и чётко, на грани фола. Примерно так, как швартовался капитан Рон в одноименном фильме:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=88&v=8alNxLjCBJc

Экипаж у нас был хорошо отработанный, дело своё знающий, поэтому всё должно было получиться. Лодка подлетела к причалу, как ласточка, с носовой надстройки подали и закрепили шпринг. Осталось отработать моторами назад и пл должна была остановиться, как вкопанная перед восхищённой толпой народа.
- Три мотора средний назад! - скомандовал командир с мостика в боевую рубку, где командир отделения электриков управлял машинными телеграфами. Но у того, абсолютно нормального парня и хорошего старшины, в тот момент видимо что-то переклинило в голове.
- Есть три мотора средний вперёд! - отрепетовал он команду, и через несколько секунд:
- Работают три мотора средний вперёд!
В таких случаях, когда команда на ход перепутана, положено немедленно давать стоп. Но у нашего командира тот день тоже не задался и он, наклонившись над люком, попытался исправить ошибку повторением команды:
- Три мотора средний НАЗАД!!!
- Работают три мотора средний вперёд!
- Три мотора средний Н-А-З-А-Д!!!!!!!!!!
- Работают три мотора средний вперёд!
Тем временем ситуация становилась угрожающей. Вместо того, чтобы гасить инерцию, лодка ускорялась. Поданный на причал шпринг натягивался и трещал. До сих пор ясно помню картину: кнехт на причале с заведённым швартовным концом, на котором от натяжения начинают уже рваться наружные каболки, а сразу за ним - толпа народа, целый лес ног ни в чём не повинных граждан. Сейчас швартов порвётся и со страшной силой ударит по ним, кроша всё на своём пути.
- От конца! От конца! Уходите! Назад! - кричу я в толпу и машу руками.
В ответ мне радостно машут и улыбаются весёлые рижане. Никто ничего не понимает и не подозревает о надвигающейся беде.
Командир, наконец, командует СТОП, затем даёт тремя моторами полный назад. Поздно!
БА-БАХ! Швартов рвётся со звуком пушечного выстрела. И, о, чудо! Обрывок конца летит не поверх причала, а с силой хлещет по бетонной стенке ниже толпы зрителей.
Лодка действительно останавливается с разгона прямо у назначенного ей места. За кормой кипят буруны от винтов. На причале раздаются апплодисменты. Народ, видимо, подумал, что всё так и было задумано - швартовка с обрывом конца.
Вдалеке играет оркестр.
Командир сползает по трапу в каюту за стаканом успокоительного шила.
Занавес.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (27.05.2019 14:46:56)
Дата 28.05.2019 08:44:40

Re: Про швартовые...

>Добрый день!

>>Парусник «Мир», приписанный к Санкт-Петербургу, отчаливая от порта Германии, снес микроавтобус. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» сообщает, что 10–12 мая текущего года судно принимало участие в праздновании 830-й годовщины основания морского порта Гамбург.
>
>Бывает, дело житейское. Что за умник додумался понаставить бусиков и палаток вплотную к кромке причала? Но и парусник маневрировал лихо. У него к корме был буксир заведён специально для предотвращения случившегося. Непонятно кто там не сработал как надо, в принципе простая же отшвартовка.

>По этому поводу позволю себе вспомнить один почти аналогичный случай.

>Самое начало восьмидесятых. Наша пл Б-49 участвует в параде, посвящённом Дню ВМФ в Риге, на реке Даугава. По сценарию после основной торжественной части мы должны подойти к причалу морского вокзала для того, чтобы все желающие могли посетить борт пл и проникнуться тсзть.
>Лодка украшена флагами расцвечивания. Швартовная команда в парадной форме. На мостике, также в парадных белых тужурках - командир, старпом и я, молодой лейтенант-штурман. У стенки морвокзала уже собралась огромная толпа зрителей. По такому случаю командир решает проявить военно-морской шик и ошвартоваться лихо, то есть быстро и чётко, на грани фола. Примерно так, как швартовался капитан Рон в одноименном фильме:

>https://www.youtube.com/watch?time_continue=88&v=8alNxLjCBJc

>Экипаж у нас был хорошо отработанный, дело своё знающий, поэтому всё должно было получиться. Лодка подлетела к причалу, как ласточка, с носовой надстройки подали и закрепили шпринг. Осталось отработать моторами назад и пл должна была остановиться, как вкопанная перед восхищённой толпой народа.
>- Три мотора средний назад! - скомандовал командир с мостика в боевую рубку, где командир отделения электриков управлял машинными телеграфами. Но у того, абсолютно нормального парня и хорошего старшины, в тот момент видимо что-то переклинило в голове.
>- Есть три мотора средний вперёд! - отрепетовал он команду, и через несколько секунд:
>- Работают три мотора средний вперёд!
>В таких случаях, когда команда на ход перепутана, положено немедленно давать стоп. Но у нашего командира тот день тоже не задался и он, наклонившись над люком, попытался исправить ошибку повторением команды:
>- Три мотора средний НАЗАД!!!
>- Работают три мотора средний вперёд!
>- Три мотора средний Н-А-З-А-Д!!!!!!!!!!
>- Работают три мотора средний вперёд!
>Тем временем ситуация становилась угрожающей. Вместо того, чтобы гасить инерцию, лодка ускорялась. Поданный на причал шпринг натягивался и трещал. До сих пор ясно помню картину: кнехт на причале с заведённым швартовным концом, на котором от натяжения начинают уже рваться наружные каболки, а сразу за ним - толпа народа, целый лес ног ни в чём не повинных граждан. Сейчас швартов порвётся и со страшной силой ударит по ним, кроша всё на своём пути.
>- От конца! От конца! Уходите! Назад! - кричу я в толпу и машу руками.
>В ответ мне радостно машут и улыбаются весёлые рижане. Никто ничего не понимает и не подозревает о надвигающейся беде.
>Командир, наконец, командует СТОП, затем даёт тремя моторами полный назад. Поздно!
>БА-БАХ! Швартов рвётся со звуком пушечного выстрела. И, о, чудо! Обрывок конца летит не поверх причала, а с силой хлещет по бетонной стенке ниже толпы зрителей.
>Лодка действительно останавливается с разгона прямо у назначенного ей места. За кормой кипят буруны от винтов. На причале раздаются апплодисменты. Народ, видимо, подумал, что всё так и было задумано - швартовка с обрывом конца.
>Вдалеке играет оркестр.
>Командир сползает по трапу в каюту за стаканом успокоительного шила.
>Занавес.


>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)


Доброго.
Начало 80-х, Б-79, выходили из дока СРЗ-29.
Молодой матрос застрял в петле швартового. Последний травится через носовой кнехт и матроса быстро тянет как раз промежностью на него. Минер обхватил за плечи беднягу, уперся ногами. Результат, парню оторвало ступню, если бы не минер, результат был бы плачевнее, разорвало бы пополам.
Передали матросика на скорую. Механник дал команду ступню в ботинке в пакет и кричит санитарам "клешню заберите, надо пришить". Тогда прошел по тв сюжет как мужичку пришили ступню.
С уваж.
142


От KM
К 142 (28.05.2019 08:44:40)
Дата 28.05.2019 09:17:34

Re: Про швартовые...

Добрый день!

>Начало 80-х, Б-79, выходили из дока СРЗ-29.
>Молодой матрос застрял в петле швартового. Последний травится через носовой кнехт и матроса быстро тянет как раз промежностью на него. Минер обхватил за плечи беднягу, уперся ногами. Результат, парню оторвало ступню, если бы не минер, результат был бы плачевнее, разорвало бы пополам.
>Передали матросика на скорую. Механник дал команду ступню в ботинке в пакет и кричит санитарам "клешню заберите, надо пришить". Тогда прошел по тв сюжет как мужичку пришили ступню.

Удачно прижилась? Как раз примерно в то же время помню несколько статей в латвийских газетах, как девочке отрезало ногу комбайном, а её с поля на вертолёте доставили в больницу и успешно пришили ногу. Подавалось как выдающееся достижение микрохирургии и организации медпомощи в целом.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (28.05.2019 09:17:34)
Дата 28.05.2019 09:47:45

Re: Про швартовые...

>Добрый день!

>>Начало 80-х, Б-79, выходили из дока СРЗ-29.
>>Молодой матрос застрял в петле швартового. Последний травится через носовой кнехт и матроса быстро тянет как раз промежностью на него. Минер обхватил за плечи беднягу, уперся ногами. Результат, парню оторвало ступню, если бы не минер, результат был бы плачевнее, разорвало бы пополам.
>>Передали матросика на скорую. Механник дал команду ступню в ботинке в пакет и кричит санитарам "клешню заберите, надо пришить". Тогда прошел по тв сюжет как мужичку пришили ступню.
>
>Удачно прижилась? Как раз примерно в то же время помню несколько статей в латвийских газетах, как девочке отрезало ногу комбайном, а её с поля на вертолёте доставили в больницу и успешно пришили ногу. Подавалось как выдающееся достижение микрохирургии и организации медпомощи в целом.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Помню этот сюжет тоже.
Нет конечно и не пытались, демобилизовали с одной.
Отрезало и оторвало разные итоги.
Странно только, матросик был из молодых,год не прослужил.
А никого не наказали (броня уважаемого на флоте командира вероятно). Я тогда дежурным стоял, на мостике был.
С уваж.
142

От nick191
К 142 (28.05.2019 09:47:45)
Дата 28.05.2019 11:19:43

Re: Про швартовые...


>Помню этот сюжет тоже.
>Нет конечно и не пытались, демобилизовали с одной.
>Отрезало и оторвало разные итоги.
>Странно только, матросик был из молодых,год не прослужил.
>А никого не наказали (броня уважаемого на флоте командира вероятно). Я тогда дежурным стоял, на мостике был.

Вот только командир эскадры приказал представление на очередное звание минеру писать, когда у матроса новая нога отрастет.

С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (28.05.2019 11:19:43)
Дата 28.05.2019 12:13:00

Re: Про швартовые...


>>Помню этот сюжет тоже.
>>Нет конечно и не пытались, демобилизовали с одной.
>>Отрезало и оторвало разные итоги.
>>Странно только, матросик был из молодых,год не прослужил.
>>А никого не наказали (броня уважаемого на флоте командира вероятно). Я тогда дежурным стоял, на мостике был.
>
>Вот только командир эскадры приказал представление на очередное звание минеру писать, когда у матроса новая нога отрастет.

>С уважением, nick191.

Чет не припомню, может стар стал.Вторая пенсия однако.((
Володьку потом все же уволили, правда по другой причине.
С уваж.
142


От alexku69
К KM (27.05.2019 14:46:56)
Дата 27.05.2019 18:34:09

Re: Про швартовые...

Добрый день!

Спасибо за историю! Но это уж совсем экстрим :)
Говорят Рудаков Олимпий Иванович при прибытии на коронацию Елизаветы без порванных снастей показал "фертоинг" со временем раза в два лучшим нежели у самых лучших мореманов :)

С уважением, Алексей.