От
|
Перископ
|
К
|
KM
|
Дата
|
22.12.2018 22:08:50
|
Рубрики
|
Современность;
|
Re: Проверка 10...
Добрый вечер, Сергей Леонидович!
Очень интересно! Всех нас в своё время жестко воспитывали.
Результаты воспитания видны! Спасибо! С уважением, Альфред Берзин
>Добрый день!
>Я в 1981 г. попал под каток проверки только назначенного Командующего БФ. Я был ком. ЭНГ, замещал ком. БЧ-1, который был в отпуске.Вечером приходим с моря на Б-49 после отработки задачи с ливийским экипажем. И тут нам сообщают: завтра адмирал Капитанец хочет выйти в море на вашей пл. Естественно, сразу объявили большую приборку. Мне было поручено раздобыть адмиральский флаг. Склады все уже закрыты, пришлось ехать разыскивать начальника службы, затем мичмана с ключами от склада. Вернулся с флагом, на борту меня ждут флагманский штурман флота к. 1 р. Балтушка, а также флагштур бригады и дивизионный штурман. Флотский штурман проверил корректуру карт, замечаний не было. Потом он задал вопрос: "Что это за район?", показав на карте бывший опасный от мин район. Я доложил: "Плавание пл в подводном положении в этом районе запрещено". В принципе ответ был правильный, только без точного названия района. Тогда тот же вопрос был задан флагманским штурманам. Те ответили слово в слово, как и я. Начался примерно получасовой разнос с перечислением всех реальных и выдуманных наших грехов.
>С утра издёрганный экипаж приступил к приготовлению пл к бою и походу. На борт прибыло десятка два-три офицеров штаба БФ для контроля. Этот факт сыграл роковую роль. На командирском кресле в ЦП сидел какой-то полковник, и матрос-трюмный, которому было положено открыть аварийную захлопку ЦГБ №4 п/б постеснялся его отодвинуть, чтобы выполнить данное действие. Командир БЧ-5 при проверке готовности коснуля этого маховика рукой, получил доклад от старшины команды трюмных "открыто" и пошёл дальше.
>Вышли в море. На борту Ком. БФ. Пришли в район, начали погружение. Естественно, пл кренится на л/б и не погружается. Суета, паника. Помню, злосчастную аварийную захлопку крутанули, но её уже прижало давлением воздуха в цистерне и она не поддалась, что создавало ощущение, что она открыта.
>Минут через десять комфлота спокойно говорит: "Командир, отставить, возвращаемся в базу".
>Вернулись с позором. Естественно, разнос, оргпериод, пл вывели из кампании. А мне как раз получать старлея. Представление уже лежало в штабе бригады. Хоть я и вроде бы нипричём, но комдив его тут же забрал, а мне сказал "Забудь". Можете представить моё персональное горе.
>Через месяц приезжает принимать у нас задачу Л-1 НШ ЛиВМБ. Отработали все учения. Началась расширенная проверка офицеров пл офицерами штаба базы. Каким-то образом мне удалось получить единственную во всём экипаже пятёрку у Ф-1. Он тестировал по карточкам и просто так оценку снизить не мог. Остальные флагманские специалисты гоняли по своей специальности устно и весьма жёстко.
>Начался разбор полётов. Естественно, ещё раз всем нам напомнили, что мы дармоеды и бездельники. Потом НШ подали таблицу проверки знаний офицеров. Тут же двоечники и троечники были подвергнуты жестокой порке персонально. Потом НШ заметил единственную пятёрку: "Это кто"? Встаю, представляюсь. И тут он решил в заключении сыграть на контрасте и произнёс яркую речь, что, мол вот на таких лейтенантах держится весь флот, а остальные офицеры пл достойны только работать дворниками. Задачу нам зачли. А после разбора комдив сказал мне: "Так и быть, дам ход твоему представлению".
>И по иронии судьбы в тот же день торпедолов, на котором десяток штурманов 14 эскпл во главе с Ф-1 Мусаяном совершали штурманский поход, сел на мель в проливе Муху-Вяйн. На флоте началась новая кампания по борьбе с аварийностью и про нас забыли. Но это уже другая история.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)