>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Доброго.
Вот из воспоминаний В.Ф. Тамман командир минзага Л-20.
"С большим трудом я вывел лодку на глубину 115 метров и лег на грунт с небольшим дифферентом на корму. Предельной глубиной для нас считалось 100 метров. Любое повреждение на 115 метрах было бы для нас гибельным. А сторожевик не унимался – швырял бомбы по всем румбам.
В отсеках ввели режим «тишина». Никто не имел права передвигаться, громко говорить, тем более греметь инструментами. Все лежали и едва дышали, экономя драгоценный кислород. Был у нас небольшой запас чистого кислорода, но я оставлял его на самый крайний случай. Наконец, немецкий «охотник» убрался.
Пытаюсь всплыть, но лодку за 16 часов плотно присосало к грунту. Осушили все внутренние цистерны, минные трубы, дали воздух в главные балластные цистерны. Лодка по-прежнему неподвижна. Что делать? Как оторваться от грунта? Последний шанс – даю обоими моторами полный назад. Облегченная лодка, получив мощный толчок, вылетела на поверхность, как пробка из бутылки. Вылетела почти вертикально – с дифферентом 80 градусов на корму."
>Вот из воспоминаний В.Ф. Тамман командир минзага Л-20.
Странновато. До того, как лечь на грунт на глубине 115 м:
из кингстона цистерны быстрого погружения была вырвана уплотнительная резина. Л-20 резко пошла вниз и на глубине 60 метров ударилась обтекателем гидроакустической станции о кекур - выступающую со дна моря гранитную скалу.
>"С большим трудом я вывел лодку на глубину 115 метров и лег на грунт с небольшим дифферентом на корму.
В районе Нордкапа вообще очень крутой материковый склон. Возможно, их не присосало, а заклинило в подводных скалах.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>Вот из воспоминаний В.Ф. Тамман командир минзага Л-20.
>Странновато. До того, как лечь на грунт на глубине 115 м:
>из кингстона цистерны быстрого погружения была вырвана уплотнительная резина. Л-20 резко пошла вниз и на глубине 60 метров ударилась обтекателем гидроакустической станции о кекур - выступающую со дна моря гранитную скалу.
>>"С большим трудом я вывел лодку на глубину 115 метров и лег на грунт с небольшим дифферентом на корму.
>
>В районе Нордкапа вообще очень крутой материковый склон. Возможно, их не присосало, а заклинило в подводных скалах.
При бомбежке ПЛ получила повреждения, в т.ч. донно-забортной арматуры (негерметичен кингстон ЦБП). Но командир все-равно не продувал полностью ЦГБ, а только "дал воздух", иными словами - "пузырь", иначе, при выходе воздуха на поверхность можно было потерять скрытность. То же касается и ЦБП. Наверняка ее продули не полностью. Еще непонятно, почему повышенное давление было только в носовых отсеках. Может быть при ударе о скалу появилась течь?
С уважением, nick191.