От KЭВГ
К 142
Дата 09.08.2018 17:07:27
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Вопрос знатокам...


>>>Но флотские курсанты проходят практику в морской пехоте. Та еще бодяга.
>>>С уваж.
>>>142
>>Во ВВМУРЭ, вроде бы, мы последними (в 1977 году) проходили практику в МП. Может, сейчас возобновили...
>
>А кто может похвастаться зимней практикой на крейсерах для "избранных", вместо отпуска?
Расскажите, интересно. Есличо, на крейсерах (Комсомолец) был...

От 142
К KЭВГ (09.08.2018 17:07:27)
Дата 10.08.2018 08:52:11

Re: Вопрос знатокам...


>>>>Но флотские курсанты проходят практику в морской пехоте. Та еще бодяга.
>>>>С уваж.
>>>>142
>>>Во ВВМУРЭ, вроде бы, мы последними (в 1977 году) проходили практику в МП. Может, сейчас возобновили...
>>
>>А кто может похвастаться зимней практикой на крейсерах для "избранных", вместо отпуска?
>Расскажите, интересно. Есличо, на крейсерах (Комсомолец) был...

Доброго.
ТОФ. Летняя практика 1976 КР Пожарский. Компания (4 тела) во главе с Сергеем Садальским.Обнаружили пустую рубку на какой то мачте с хранилищем флагов расцвечивания и там зависли на всю практику. Даже на прием пищи выползали редко. В основном "настольные игры"и обследование всяких недоступностей. Поклали болт на все учения - мучения. Галушки в котлах и пр. вкусняшки для тех времен. Даже была Столичная из заначек для презентаций заморских, (земляк вестовал). В конце засветились. И нас загребли. "Незачет". И вместо зимнего отпуска загремели на "Синявин".
Но особливо не заморочились. Владивосток - центр России, поезд 8 суток в один конец, самолет дороговато. Так же проволынили, да и кому мы там нужны были.

Комсомолец в Лиепае?

Это летняя


С уваж.
142

От KЭВГ
К 142 (10.08.2018 08:52:11)
Дата 10.08.2018 15:37:43

Re: Вопрос знатокам...



>
>Доброго.
> ТОФ. Летняя практика 1976 КР Пожарский. Компания (4 тела) во главе с Сергеем Садальским.Обнаружили пустую рубку на какой то мачте с хранилищем флагов расцвечивания и там зависли на всю практику. Даже на прием пищи выползали редко. В основном "настольные игры"и обследование всяких недоступностей. Поклали болт на все учения - мучения. Галушки в котлах и пр. вкусняшки для тех времен. Даже была Столичная из заначек для презентаций заморских, (земляк вестовал). В конце засветились. И нас загребли. "Незачет". И вместо зимнего отпуска загремели на "Синявин".
>Но особливо не заморочились. Владивосток - центр России, поезд 8 суток в один конец, самолет дороговато. Так же проволынили, да и кому мы там нужны были.

>Комсомолец в Лиепае?

Да, в Лиепае. Город понравился. Практика запомнилась грандиозной дракой с годками крейсера.

От 142
К KЭВГ (10.08.2018 15:37:43)
Дата 13.08.2018 15:35:10

Re: Вопрос знатокам...



>>
>>Доброго.
>> ТОФ. Летняя практика 1976 КР Пожарский. Компания (4 тела) во главе с Сергеем Садальским.Обнаружили пустую рубку на какой то мачте с хранилищем флагов расцвечивания и там зависли на всю практику. Даже на прием пищи выползали редко. В основном "настольные игры"и обследование всяких недоступностей. Поклали болт на все учения - мучения. Галушки в котлах и пр. вкусняшки для тех времен. Даже была Столичная из заначек для презентаций заморских, (земляк вестовал). В конце засветились. И нас загребли. "Незачет". И вместо зимнего отпуска загремели на "Синявин".
>>Но особливо не заморочились. Владивосток - центр России, поезд 8 суток в один конец, самолет дороговато. Так же проволынили, да и кому мы там нужны были.
>
>>Комсомолец в Лиепае?
>
>Да, в Лиепае. Город понравился. Практика запомнилась грандиозной дракой с годками крейсера.

Лиепая мой любимый город. Один пляж с чистейшим песком чего стоит.


От Куст
К 142 (10.08.2018 08:52:11)
Дата 10.08.2018 10:28:20

Re: Вопрос знатокам...

> И вместо зимнего отпуска загремели на "Синявин".

Извините, что влез.
Застал "Синявина" - "Сеньку", как называли его матросы, весной 1990 г.

Тут пишут:
http://primamedia.ru/news/512461/
"В мае 1989 года крейсер исключен из боевого состава ВМФ. 7 сентября 1989 года на корабле спущен военно-морской флаг, а 15 декабря экипаж был расформирован. 7 ноября 1991 года "Адмирал Сенявин" под буксирами ушел в Индию на разборку."

- что экипаж 15 декабря 1989 г. был расформирован. Но в апреле 1990 г, когда БПК Виноградов закончил переход на ТОФ, я неоднократно посещал сей корабль (с интересом его внутри разглядывая). Крейсер самостоятельно уже никуда не ходил, но экипаж, неполный, на нем был. На Сенявине дослуживали несколько годков-дембелей, моих земляков, с которыми я учился в морской школе. Мы обменивались сувенирами. Я им - тапки тропички, пьезозажигалки из Абу-Даби, они мне какую-то "маклачку" - самодельщину, которая меня не интересовала и я ее не брал. Ну и бражку)). Я тогда еще не употреблял. Описание корабля достойно отдельного рассказа)). Например, питание матросов на крейсере было по старой системе и, чтобы шуточно подчеркнуть превосходство над моряками с современных кораблей, нам говорили "вот, вы там пьете котловой чай, фу, какая гадость. У нас-то вот чайничек кипятится".

Вид на двух КТОФовских старичков: крейсерА "Синявин" и "Варяг". Между ними, рядом с "Варягом" было место стоянки "Виноградова". На склоне сопки виден обелиск погибшим во время взрыва на крейсере "Сенявин". Весна 1990 г. Снято мной во время очередного выхода-захода.