От georg
К serg
Дата 14.07.2018 00:03:12
Рубрики Современность;

Re: На каждую...

>Доброго времени суток!

>>Интересно выслушать мнение специалиста.
>
>Первые акустические торпеды имели вообще только пассивный режим поиска. Современные противолодочные торпеды (и многие мины, кстати, тоже) имеют активно-пассивную акустическую ССН. Работа активного и пассивного канала чередуется по установленному алгоритму. И да, действительно, геометрия акустической антенны торпеды несопоставима с антенной ГАК. Не хотелось бы на форуме уходить в эту тему глубже. :-)
Вот-вот, и я о том же, насчёт не заходить глубже. Поэтому мои рассуждения в этих вопросах чисто схематические. Конечно, у торпед есть канал пассивного приёма, это ежу понятно. Вопрос в том, что эффективность этого канала по современным ПЛ ниже, чем активного. Вопрос изначально, если Вы не забыли, стоял так, почему торпеда воткнулась в борт, а не в винты? Ведь по мнению alexku69 ПЛ под водой ходят на скоростях, на которых наступает кавитация винтов и этот шум, по его мнению, должен быть меньшим, чем шум ГТЗА. Если бы это было так, то ПЛ шумела бы сильнее НК и пассивный канал торпеды был бы эффективен. А сейчас, увы, ПЛ тихие и обработка сигнала в пассивном канале торпеды такая, что делает этот канал не эффективным. Во всяком случае, не пассивный канал торпеды стал причиной её втыкания в корпус ПЛ.

>С уважением, serg


Взаимно.