От KM
К georg
Дата 26.05.2018 09:54:45
Рубрики Современность;

Re: Кучно пошли

Добрый день!
>>Доброго времени суток!
>
>>>Хотелось бы "услышать" квалифицированный комментарий "китайской обчественности".
>>
>>Да где ж её взять-то тут?!
>
>>Полагаю, что "зависание" связано с "переключением" работы ракетного двигателя с одной ступени на другую. Видимо, есть ступень для вывода изделия из-под воды. Резонный вопрос - почему она тогда не отделяется при выходе ракеты на поверхность? А хрен его знает: может уже отделилась под водой, может отделяется позже, а может это вообще только мои придумки. Но выглядит красиво. :-)
>Скорее, это не переключение ступеней, а отключение некоего разгонного блока, выбрасывающего ракету из шахты с глубины 40 метров до определённой высоты над уровнем моря, с последующим включением маршевого двигателя. Эти ракеты разрабатывал МИТ, а "Синеву" разрабатывал ГРЦ им. Макеева. Видимо, у них разные подходы к начальному этапу пуска ракеты. Я так думаю.

Так ведь "сухой старт". Наверное, он включает некоторое время зависания над водой, чтобы ракета немножко высохла перед дальней дорогой ;)

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От ZKV
К KM (26.05.2018 09:54:45)
Дата 27.05.2018 22:11:44

Re: Кучно пошли

"Китайская обчественность" не может молчать. Жидкостные БРПЛ стартуют на рулевых блоках , а твердотопливные выбрасываются из шахты (выражаясь по-простому) пороховыми аккумуляторами давления, и запуск двигателя у них происходит уже выше границы сред (воды и воздуха). Поэтому, выйдя из шахты, как просто болванка, у Булавы двигатель запускается уже в воздухе. Собственно как и у супостата. Отсюда и видимое проседание изделия. Поэтому же и видимая "кривизна" начальной траектории, т.к. после запуска ТТРД начинается компенсация воздействия набегающего потока воды на подводном участке и отработка тангажа. Если внимательно посмотреть запуск той же синевы, то видно, что она не имеет отклонения назад при выходе из воды, ибо на границе вода-воздух уже работает вся первая ступень, и нет необходимости активной компенсации стартовых возмущений. Все ошибки старта потом компенсируются при различных видах коррекции в полете.

>Добрый день!
>>>Доброго времени суток!
>>
>>>>Хотелось бы "услышать" квалифицированный комментарий "китайской обчественности".
>>>
>>>Да где ж её взять-то тут?!
>>
>>>Полагаю, что "зависание" связано с "переключением" работы ракетного двигателя с одной ступени на другую. Видимо, есть ступень для вывода изделия из-под воды. Резонный вопрос - почему она тогда не отделяется при выходе ракеты на поверхность? А хрен его знает: может уже отделилась под водой, может отделяется позже, а может это вообще только мои придумки. Но выглядит красиво. :-)
>>Скорее, это не переключение ступеней, а отключение некоего разгонного блока, выбрасывающего ракету из шахты с глубины 40 метров до определённой высоты над уровнем моря, с последующим включением маршевого двигателя. Эти ракеты разрабатывал МИТ, а "Синеву" разрабатывал ГРЦ им. Макеева. Видимо, у них разные подходы к начальному этапу пуска ракеты. Я так думаю.
>
>Так ведь "сухой старт". Наверное, он включает некоторое время зависания над водой, чтобы ракета немножко высохла перед дальней дорогой ;)

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К ZKV (27.05.2018 22:11:44)
Дата 27.05.2018 22:31:06

Re: Кучно пошли

Здравствуйте.
Я верил, что "китайцы" не смолчат!
>"Китайская обчественность" не может молчать. Жидкостные БРПЛ стартуют на рулевых блоках , а твердотопливные выбрасываются из шахты (выражаясь по-простому) пороховыми аккумуляторами давления, и запуск двигателя у них происходит уже выше границы сред (воды и воздуха). Поэтому, выйдя из шахты, как просто болванка, у Булавы двигатель запускается уже в воздухе. Собственно как и у супостата. Отсюда видимо...
и ограничение глубины стрельбы БРПЛ с РДТТ?
С уважением, nick191.

От ZKV
К nick191 (27.05.2018 22:31:06)
Дата 28.05.2018 00:31:07

Re: Кучно пошли


Стартовый коридор глубины одинаков у БРПЛ с РДТТ и ЖРД... Примерно одинаков по тактическим соображениям...
>Здравствуйте.
>Я верил, что "китайцы" не смолчат!
>>"Китайская обчественность" не может молчать. Жидкостные БРПЛ стартуют на рулевых блоках , а твердотопливные выбрасываются из шахты (выражаясь по-простому) пороховыми аккумуляторами давления, и запуск двигателя у них происходит уже выше границы сред (воды и воздуха). Поэтому, выйдя из шахты, как просто болванка, у Булавы двигатель запускается уже в воздухе. Собственно как и у супостата. Отсюда видимо...
>и ограничение глубины стрельбы БРПЛ с РДТТ?
>С уважением, nick191.

От nick191
К ZKV (28.05.2018 00:31:07)
Дата 28.05.2018 08:27:01

Re: Кучно пошли

Здравствуйте.

>Стартовый коридор глубины одинаков у БРПЛ с РДТТ и ЖРД... Примерно одинаков по тактическим соображениям...

Насколько "примерно"?
С уважением, nick191.

От ZKV
К nick191 (28.05.2018 08:27:01)
Дата 28.05.2018 17:01:58

Re: Кучно пошли

>Здравствуйте.

>>Стартовый коридор глубины одинаков у БРПЛ с РДТТ и ЖРД... Примерно одинаков по тактическим соображениям...
>
>Насколько "примерно"?
Я не был связан с БРПЛ на РДТТ, да и не правильно в "открытом эфире" называть цифры... однако в некоторых телерепортажах цифры называют. В частности, в в одном из репортажей про крайний залп 4-мя "Булавами" прозвучало "45-50 метров".


От ZKV
К ZKV (28.05.2018 00:31:07)
Дата 28.05.2018 00:48:41

Re: Кучно пошли

Ограничение глубины старта (стартовый коридор) у БРПЛ с ЖРД обусловлено особенностями конструкции и необходимостью сохранения прочности конструкции БР от деформации внешним давлением на глубине старта. Для БРПЛ РДТТ примерно те же соображения, но с особенностями РДТТ и техническими решениями для выброса БР с привычного стартового коридора на границу сред вода-водух. Ибо до РДТТ все БРПЛ были жидкостными (с маленькими исключениями)...
>Стартовый коридор глубины одинаков у БРПЛ с РДТТ и ЖРД... Примерно одинаков по тактическим соображениям...
>>Здравствуйте.
>>Я верил, что "китайцы" не смолчат!
>>>"Китайская обчественность" не может молчать. Жидкостные БРПЛ стартуют на рулевых блоках , а твердотопливные выбрасываются из шахты (выражаясь по-простому) пороховыми аккумуляторами давления, и запуск двигателя у них происходит уже выше границы сред (воды и воздуха). Поэтому, выйдя из шахты, как просто болванка, у Булавы двигатель запускается уже в воздухе. Собственно как и у супостата. Отсюда видимо...
>>и ограничение глубины стрельбы БРПЛ с РДТТ?
>>С уважением, nick191.