От Urich
К All
Дата 06.11.2017 13:22:08
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Шумность ПЛ - вопрос дилетанта

Посмотрел по ТВ сюжет о том, как у нас сегодня все здорово в плане возрождения флота.
Среди прочего прозвучало, что вот-де самоновейшая ПЛ имеет полуторнокорпусную конструкцию в противовес традиционной для нас двухкорпусной, что привело к радикальному снижению шумности. Причем из контекста следовало, что автоматически привело.
Вопрос: есть ли прямая физическая связь между шумностью и конструктивной концепцией корпуса (2 vs 1,5), и если да, то в чем она?

От ЛАА
К Urich (06.11.2017 13:22:08)
Дата 08.11.2017 08:45:19

Re: Шумность ПЛ...

> Среди прочего прозвучало, что вот-де самоновейшая ПЛ имеет полуторнокорпусную конструкцию в противовес традиционной для нас двухкорпусной, что привело к радикальному снижению шумности. Причем из контекста следовало, что автоматически привело.

На мой сугубо дилетантский же взгляд - не то чтобы сомнительное утверждение, а вообще наизнанку. При прочих равных шумного соседа двойная стенка всяко лучше глушит, чем одинарная. Или даже полуторная. Согласен с уважаемым Сергеем: одухотворенность лица диктора телевидения никак не коррелирует со смыслом им произносимого текста. Их там специально на это натаскивают, мне кажется.

С уважением.


От serg
К ЛАА (08.11.2017 08:45:19)
Дата 08.11.2017 12:53:21

Re: Шумность ПЛ...

Доброго времени суток!

>На мой сугубо дилетантский же взгляд - не то чтобы сомнительное утверждение, а вообще наизнанку. При прочих равных шумного соседа двойная стенка всяко лучше глушит, чем одинарная.

Шум пл складывается из шума винтов, шума работающих внутри корпуса механизмов и шума обтекания корпуса водой.

1. Поскольку лёгкий и прочный корпуса акустически между собой не разобщены, то одно/полуторно/двух корпусная конструкция пл на шум механизмов существенного влияния не оказывает.

2. Шум обтекания корпуса водой зависит от геометрических размеров и обводов внешнего корпуса. Двухкорпусная конструкция (при прочих равных) имеет больший размер, т.е. шумность увеличивается.
С другой стороны, лёгкий корпус позволяет проще скрыть "неровности" прочного корпуса, вызывающие турбулентность, чем если бы "сглаживать" сам прочный корпус. В первую очередь это касается носовой и кормовой частей, для ПК в области мидель-шпангоута эта проблема менее характерна.
С этой точки зрения менее шумной является полуторакорпусная конструкция, при которой ЛК "прикрывает" только наиболее "проблемные" участки ПК, оставляя неприкрытыми ламинарные участки.

3. С точки зрения шума винтов пл, наиболее удачной является конструкция, при которой масса пл (перемещаемая винтами) меньше. При двухкорпусной конструкции пл "возит" с собой, кроме своей собственной массы, ещё массу воды между ПК и ЛК. В этом смысле самой удачной является однокорпусная конструкция. Теоретически масса влияет и на мощность двигателя (турбины, электромоторов и дизелей, что косвенно приводит к увеличению шума механизмов (п.1). Но практически это влияние, на мой взгляд, не может быть существенным.

С учётом всего этого, наиболее удачной по шумности конструкцией пл давно признана полуторакорпусная.

С уважением, serg

От KM
К ЛАА (08.11.2017 08:45:19)
Дата 08.11.2017 11:43:23

Re: Шумность ПЛ...

Добрый день!
>> Среди прочего прозвучало, что вот-де самоновейшая ПЛ имеет полуторнокорпусную конструкцию в противовес традиционной для нас двухкорпусной, что привело к радикальному снижению шумности. Причем из контекста следовало, что автоматически привело.
>
>На мой сугубо дилетантский же взгляд - не то чтобы сомнительное утверждение, а вообще наизнанку. При прочих равных шумного соседа двойная стенка всяко лучше глушит, чем одинарная.

А зачем тогда у гитары двойные стенки? )))) Возможно, в двухкорпусной конструкции есть что-то резонаторное.

Расскажу случай из жизни, слабо относящийся к вопросу, но всплывший в памяти. Нашу пл (629А) как-то хорошо помяло во льдах. И вот после этого выяснилось, что на определённых курсах при волне в борт на одной из цистерн появился эффект "консервной банки". Т. е. какой-то участок корпуса от удара волн вминался, а потом возвращался в исходное. Всё это сопровождалось громким "бумммммм - бэмссссс" с резонансом в пустой цистерне и заметно давило на психику.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От КЭВГ
К KM (08.11.2017 11:43:23)
Дата 08.11.2017 16:30:13

Re: Шумность ПЛ...

>Добрый день!
> Всё это сопровождалось громким "бумммммм - бэмссссс" с резонансом в пустой цистерне и заметно давило на психику.
Прям как в анекдоте про корабль, перевозивший 10000 кукол, которые при большом крене корабля одновременно говорили: "Мама"...
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К Urich (06.11.2017 13:22:08)
Дата 06.11.2017 19:56:27

Re: Шумность ПЛ...

>Посмотрел по ТВ сюжет о том, как у нас сегодня все здорово в плане возрождения флота.
>Среди прочего прозвучало, что вот-де самоновейшая ПЛ имеет полуторнокорпусную конструкцию в противовес традиционной для нас двухкорпусной, что привело к радикальному снижению шумности. Причем из контекста следовало, что автоматически привело.
>Вопрос: есть ли прямая физическая связь между шумностью и конструктивной концепцией корпуса (2 vs 1,5), и если да, то в чем она?
Эти вопросы надо ставить инженерам, конструирующим ПЛ, а не тем, кто на этих ПЛ в море ходит. Корабелы могли бы профессионально что-то по этому поводу рассказать. Но даже не будучи профессионалом в проектировании кораблей, могу сказать, что "автоматически" радикальное снижение шумности не происходит. При этом говоря о шумности в плане её сравнения, надо всегда задавать начальные условия, как-то режим движения, глубина погружения, скорость хода. 2-х и 1,5 корпусные ПЛ могут быть примерно одинаковы по уровню шума на 6-8 узлах, но значительно различаться по этому параметру на 20 узлах при фиксированной глубине. Мы занялись решением вопросов шумности позже американцев, но, вроде как нагнали.


С уважением.

От Сергей
К Urich (06.11.2017 13:22:08)
Дата 06.11.2017 15:05:29

Телевидение - не источник информации. (-)