От zas
К КЭВГ
Дата 25.10.2016 17:02:08
Рубрики Прочее;

Получается там "обоюдка" была?

Привет!

РФС и лодка оказались не там, где они должны были быть по версии ОД?

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От serg
К zas (25.10.2016 17:02:08)
Дата 25.10.2016 17:51:00

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

В море нет дорожной разметки, а МППСС не содержат таких строгих норм, как ПДД. Правилом "хорошей морской практики" всегда была фраза "Не мешай дураку маневрировать".

Поэтому, да, вина командира пл есть. Тем более, что он был на мостике. Хотя, разумеется, основная вина лежит на таранившем судне.

С уважением, serg

От zas
К serg (25.10.2016 17:51:00)
Дата 25.10.2016 18:21:21

Re: Получается там...

Привет!

>Поэтому, да, вина командира пл есть. Тем более, что он был на мостике. Хотя, разумеется, основная вина лежит на таранившем судне.

В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (25.10.2016 18:21:21)
Дата 25.10.2016 19:32:44

Re: Получается там...

Добрый день!
>Привет!

>>Поэтому, да, вина командира пл есть. Тем более, что он был на мостике. Хотя, разумеется, основная вина лежит на таранившем судне.
>
> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.

В России сегодня - УК РФ, Ст. 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта - до 7 лет.
В США - 18 U.S. Code § 2280 - Violence against maritime navigation - до 20 лет, либо пожизненное, либо смертная казнь.

>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К zas (25.10.2016 18:21:21)
Дата 25.10.2016 18:45:05

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.

Я не юрист, но думаю, что даже если самовольно, то это не является причиной столкновения. Ниже правило МППСС, нарушенное командиром пл. Сколько давать за его нарушение (с учётом последствий, находящихся в явной причинно-следственной связи) - не берусь судить.

Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу

a.
i.Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
ii.Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

b.Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

c.Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

d.Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.


С уважением, serg

От zas
К serg (25.10.2016 18:45:05)
Дата 26.10.2016 14:29:53

Re: Получается там...

Привет!
>Доброго времени суток!

>> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.
>
>Я не юрист, но думаю, что даже если самовольно, то это не является причиной столкновения. Ниже правило МППСС, нарушенное командиром пл. Сколько давать за его нарушение (с учётом последствий, находящихся в явной причинно-следственной связи) - не берусь судить.

>Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу

>a.
>i.Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
>ii.Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

>b.Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

>c.Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

>d.Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.


Ну это в целом понятно. Однако, если бы хоть один из участников "ДТП" действовал в соответствии с указаниями ОД (а мне кажется, что ОД там не просто по рации потрындеть сидит) и не менял самовольно курс, опасного сближения и последовавшего за ним столкновения не произошло бы. Поэтому есть ощущение, что "десяточку" командиру дали не за то, что не успел увернуться, а за то, что нарушил порядок захода в базу.
Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От serg
К zas (26.10.2016 14:29:53)
Дата 26.10.2016 15:19:42

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)

И снова МППСС-72:
Правило 2 - Ответственность
a.Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил, или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
b.При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.


В переводе на человеческий язык:
Неважно, прав или не прав был оперативный дежурный, лоцман и иже с ними. Ответственность всё равно на капитане судна. Что не освобождает от неё упомянутых лиц. Окончательное решение принимает кэп, который может и должен (если считает, что того требует обстановка) послать их с их указаниями куда подальше. А службы управления нужны для облегчения ему работы.

Кстати, по приведённой выше ссылке командир пл получил "Добро" на вход.
Но даже если бы он его не получил, и при этом не было бы аварии, то командир отделался бы нагоняем от вышестоящего командования.

С уважением, serg

От KM
К zas (26.10.2016 14:29:53)
Дата 26.10.2016 15:10:49

Re: Получается там...

Добрый день!

>Ну это в целом понятно. Однако, если бы хоть один из участников "ДТП" действовал в соответствии с указаниями ОД (а мне кажется, что ОД там не просто по рации потрындеть сидит) и не менял самовольно курс, опасного сближения и последовавшего за ним столкновения не произошло бы.

ОД не ведёт корабли и суда как авиадиспетчер. Он даёт принципиальное "добро" на вход, назначает причал или якорную стоянку, организует буксиры и т. п. обеспечение. В лучшем случае он может проинформировать о встречных-поперечных и рекомедновать соблюдать осторожность.

> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)

ОД и СУДС (или какой-нибудь радиотехнический пост) - это два разных человека. СУДС действительно наблюдает за обстановкой на радаре в реальном времени и должно предупреждать об опасном сближении и давать рекомендации на расхождение. Но о роли этой службу я ничего не знаю.

А любой командир и капитан действительно обязан организовать наблюдение и в случае необходимости увернуться.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (26.10.2016 15:10:49)
Дата 26.10.2016 16:34:41

Тут вообще вину на ОД валят

Привет!

http://maxpark.com/community/14/content/1900476

В навигационных происшествиях основными виновниками являются командиры кораблей и капитаны судов. В данном случае аварийную ситуацию в контролируемой зоне ответственности создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВР Приморской флотилии. Он разрешил выход "Рефрижератора-13" из бухты, а его помощник, через короткий промежуток прибывший с ужина, вход С-178 в б. Золотой Рог. Оперативная служба информацию о выходящем судне на ПЛ не передала, постоянное наблюдение за их движением не организовала.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От nick191
К zas (26.10.2016 16:34:41)
Дата 26.10.2016 22:11:36

Re: Тут вообще...

Здравствуйте.
В МППСС про ОД ничего не сказано.
С уважением, nick191.

От KM
К zas (26.10.2016 16:34:41)
Дата 26.10.2016 17:11:40

Re: Тут вообще...

Добрый день!
>Привет!

>
http://maxpark.com/community/14/content/1900476

>В навигационных происшествиях основными виновниками являются командиры кораблей и капитаны судов. В данном случае аварийную ситуацию в контролируемой зоне ответственности создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВР Приморской флотилии. Он разрешил выход "Рефрижератора-13" из бухты, а его помощник, через короткий промежуток прибывший с ужина, вход С-178 в б. Золотой Рог. Оперативная служба информацию о выходящем судне на ПЛ не передала, постоянное наблюдение за их движением не организовала.

Безусловно, оперативная служба - разгильдяи и нарушители инструкций. И тем не менее главные виновники находились на мостиках. Это ведь не два поезда направить по одной колее навстречу. Корабли и суда способны безопасно разойтись и на гораздо более узких фарватерах, чем вход в Золотой Рог, если выполняют МППСС.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (26.10.2016 17:11:40)
Дата 27.10.2016 12:51:37

Почему тогда главным виновником называют старпома РФС?

Привет!

Третьи лица (ОД), выходит, имеют косвенное отношение к произошедшему. Что у командира пл, что у старпома РФС была возможность избежать столкновения, но они ей не воспользовались.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (27.10.2016 12:51:37)
Дата 27.10.2016 13:59:18

Потому что РФС ударил в левый борт пл (-)


От nick191
К KM (27.10.2016 13:59:18)
Дата 27.10.2016 20:59:19

Re: Потому что...

Здравствуйте.
Кроме того, это РФС-13 смог потопить боевой корабль, а не наоборот.
С уважением, nick191.