От nick191
К All
Дата 24.10.2016 17:14:17
Рубрики Прочее;

Чтобы помнили. 35 лет назад...

Здравствуйте.
21 октября 1981 года в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) погибла подводная лодка "С-178". В нее врезалось рефрижераторное судно, которое вел нетрезвый старпом, а трезвый капитан отдыхал… лёжа. Получив смертельный удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке.
http://mospravda.ru/2016/10/23/14701/
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (24.10.2016 17:14:17)
Дата 25.10.2016 14:52:15

А за что командиру С-178 10 лет дали?

Привет!
Читал несколько текстов (втч который по ссылке) тема вины командира лодки не раскрыта.
И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От КЭВГ
К zas (25.10.2016 14:52:15)
Дата 25.10.2016 15:47:20

Re: А за...

Вот отсюда:
http://vladnews.ru/3871/sluzhu-otechestvu/tri-dnya-i-32-metra-ada.html

Финал этой истории драматичен. Старпома Курдюмова, управлявшего рефрижератором, посадили на 15 лет, командира подлодки С-178 Валерия Маранго – на 10 лет «за нарушение правил кораблевождения, приведшее к гибели людей». Через четыре года его перевели на химию.


От zas
К КЭВГ (25.10.2016 15:47:20)
Дата 25.10.2016 17:02:08

Получается там "обоюдка" была?

Привет!

РФС и лодка оказались не там, где они должны были быть по версии ОД?

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От serg
К zas (25.10.2016 17:02:08)
Дата 25.10.2016 17:51:00

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

В море нет дорожной разметки, а МППСС не содержат таких строгих норм, как ПДД. Правилом "хорошей морской практики" всегда была фраза "Не мешай дураку маневрировать".

Поэтому, да, вина командира пл есть. Тем более, что он был на мостике. Хотя, разумеется, основная вина лежит на таранившем судне.

С уважением, serg

От zas
К serg (25.10.2016 17:51:00)
Дата 25.10.2016 18:21:21

Re: Получается там...

Привет!

>Поэтому, да, вина командира пл есть. Тем более, что он был на мостике. Хотя, разумеется, основная вина лежит на таранившем судне.

В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.

И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (25.10.2016 18:21:21)
Дата 25.10.2016 19:32:44

Re: Получается там...

Добрый день!
>Привет!

>>Поэтому, да, вина командира пл есть. Тем более, что он был на мостике. Хотя, разумеется, основная вина лежит на таранившем судне.
>
> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.

В России сегодня - УК РФ, Ст. 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта - до 7 лет.
В США - 18 U.S. Code § 2280 - Violence against maritime navigation - до 20 лет, либо пожизненное, либо смертная казнь.

>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К zas (25.10.2016 18:21:21)
Дата 25.10.2016 18:45:05

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.

Я не юрист, но думаю, что даже если самовольно, то это не является причиной столкновения. Ниже правило МППСС, нарушенное командиром пл. Сколько давать за его нарушение (с учётом последствий, находящихся в явной причинно-следственной связи) - не берусь судить.

Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу

a.
i.Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
ii.Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

b.Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

c.Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

d.Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.


С уважением, serg

От zas
К serg (25.10.2016 18:45:05)
Дата 26.10.2016 14:29:53

Re: Получается там...

Привет!
>Доброго времени суток!

>> В некоторых источниках пишут, что командир "самовольно" вошел в район катастрофы. Думаю, "десятка" за то, что просто вовремя не заметил и не изменил курс это было бы слишком негуманно даже для советского суда.
>
>Я не юрист, но думаю, что даже если самовольно, то это не является причиной столкновения. Ниже правило МППСС, нарушенное командиром пл. Сколько давать за его нарушение (с учётом последствий, находящихся в явной причинно-следственной связи) - не берусь судить.

>Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу

>a.
>i.Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
>ii.Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

>b.Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

>c.Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

>d.Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.


Ну это в целом понятно. Однако, если бы хоть один из участников "ДТП" действовал в соответствии с указаниями ОД (а мне кажется, что ОД там не просто по рации потрындеть сидит) и не менял самовольно курс, опасного сближения и последовавшего за ним столкновения не произошло бы. Поэтому есть ощущение, что "десяточку" командиру дали не за то, что не успел увернуться, а за то, что нарушил порядок захода в базу.
Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От serg
К zas (26.10.2016 14:29:53)
Дата 26.10.2016 15:19:42

Re: Получается там...

Доброго времени суток!

> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)

И снова МППСС-72:
Правило 2 - Ответственность
a.Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил, или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
b.При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.


В переводе на человеческий язык:
Неважно, прав или не прав был оперативный дежурный, лоцман и иже с ними. Ответственность всё равно на капитане судна. Что не освобождает от неё упомянутых лиц. Окончательное решение принимает кэп, который может и должен (если считает, что того требует обстановка) послать их с их указаниями куда подальше. А службы управления нужны для облегчения ему работы.

Кстати, по приведённой выше ссылке командир пл получил "Добро" на вход.
Но даже если бы он его не получил, и при этом не было бы аварии, то командир отделался бы нагоняем от вышестоящего командования.

С уважением, serg

От KM
К zas (26.10.2016 14:29:53)
Дата 26.10.2016 15:10:49

Re: Получается там...

Добрый день!

>Ну это в целом понятно. Однако, если бы хоть один из участников "ДТП" действовал в соответствии с указаниями ОД (а мне кажется, что ОД там не просто по рации потрындеть сидит) и не менял самовольно курс, опасного сближения и последовавшего за ним столкновения не произошло бы.

ОД не ведёт корабли и суда как авиадиспетчер. Он даёт принципиальное "добро" на вход, назначает причал или якорную стоянку, организует буксиры и т. п. обеспечение. В лучшем случае он может проинформировать о встречных-поперечных и рекомедновать соблюдать осторожность.

> Иначе, нафига вообще все эти службы управления движением иметь, если каждый командир/капитан должен уметь самостоятельно уворачиваться?)

ОД и СУДС (или какой-нибудь радиотехнический пост) - это два разных человека. СУДС действительно наблюдает за обстановкой на радаре в реальном времени и должно предупреждать об опасном сближении и давать рекомендации на расхождение. Но о роли этой службу я ничего не знаю.

А любой командир и капитан действительно обязан организовать наблюдение и в случае необходимости увернуться.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (26.10.2016 15:10:49)
Дата 26.10.2016 16:34:41

Тут вообще вину на ОД валят

Привет!

http://maxpark.com/community/14/content/1900476

В навигационных происшествиях основными виновниками являются командиры кораблей и капитаны судов. В данном случае аварийную ситуацию в контролируемой зоне ответственности создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВР Приморской флотилии. Он разрешил выход "Рефрижератора-13" из бухты, а его помощник, через короткий промежуток прибывший с ужина, вход С-178 в б. Золотой Рог. Оперативная служба информацию о выходящем судне на ПЛ не передала, постоянное наблюдение за их движением не организовала.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От nick191
К zas (26.10.2016 16:34:41)
Дата 26.10.2016 22:11:36

Re: Тут вообще...

Здравствуйте.
В МППСС про ОД ничего не сказано.
С уважением, nick191.

От KM
К zas (26.10.2016 16:34:41)
Дата 26.10.2016 17:11:40

Re: Тут вообще...

Добрый день!
>Привет!

>
http://maxpark.com/community/14/content/1900476

>В навигационных происшествиях основными виновниками являются командиры кораблей и капитаны судов. В данном случае аварийную ситуацию в контролируемой зоне ответственности создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВР Приморской флотилии. Он разрешил выход "Рефрижератора-13" из бухты, а его помощник, через короткий промежуток прибывший с ужина, вход С-178 в б. Золотой Рог. Оперативная служба информацию о выходящем судне на ПЛ не передала, постоянное наблюдение за их движением не организовала.

Безусловно, оперативная служба - разгильдяи и нарушители инструкций. И тем не менее главные виновники находились на мостиках. Это ведь не два поезда направить по одной колее навстречу. Корабли и суда способны безопасно разойтись и на гораздо более узких фарватерах, чем вход в Золотой Рог, если выполняют МППСС.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (26.10.2016 17:11:40)
Дата 27.10.2016 12:51:37

Почему тогда главным виновником называют старпома РФС?

Привет!

Третьи лица (ОД), выходит, имеют косвенное отношение к произошедшему. Что у командира пл, что у старпома РФС была возможность избежать столкновения, но они ей не воспользовались.


И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От KM
К zas (27.10.2016 12:51:37)
Дата 27.10.2016 13:59:18

Потому что РФС ударил в левый борт пл (-)


От nick191
К KM (27.10.2016 13:59:18)
Дата 27.10.2016 20:59:19

Re: Потому что...

Здравствуйте.
Кроме того, это РФС-13 смог потопить боевой корабль, а не наоборот.
С уважением, nick191.

От Egor
К nick191 (24.10.2016 17:14:17)
Дата 25.10.2016 13:35:11

Re: Чтобы помнили.

Доброго времени суток

По поводу этой трагедии у меня есть один вопрос - был ли установлен на ПЛ проблесковый огонь, который должен стоять в ночное время согласно МППСС аж 72 года. У меня смутные подозрения, что на тот момент времени ни на одной ПЛ ВМФ СССР такого огня не ставилось. Я такой увидел на новой ПЛ только в 1984 году. Может, кто видел раньше, до трагедии?

С уважением, Egor.

От KM
К Egor (25.10.2016 13:35:11)
Дата 25.10.2016 13:53:57

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>По поводу этой трагедии у меня есть один вопрос - был ли установлен на ПЛ проблесковый огонь, который должен стоять в ночное время согласно МППСС аж 72 года. У меня смутные подозрения, что на тот момент времени ни на одной ПЛ ВМФ СССР такого огня не ставилось. Я такой увидел на новой ПЛ только в 1984 году. Может, кто видел раньше, до трагедии?

В первоначальном тексте МППСС 1972 г. положения о проблесковом огне не было. Изменения внесли в 1981 г. с вступлением в силу с 83-го.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Egor
К KM (25.10.2016 13:53:57)
Дата 26.10.2016 11:44:36

Re: Чтобы помнили.

Доброго времени суток

>В первоначальном тексте МППСС 1972 г. положения о проблесковом огне не было. Изменения внесли в 1981 г. с вступлением в силу с 83-го.

Спасибо за уточнение. Теперь буду знать. И можно даже предположить, что именно эта трагедия повлияла на появление проблескового огня на лодках?
С уважением, Egor.

От KM
К Egor (26.10.2016 11:44:36)
Дата 26.10.2016 13:43:56

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>>В первоначальном тексте МППСС 1972 г. положения о проблесковом огне не было. Изменения внесли в 1981 г. с вступлением в силу с 83-го.
>
>Спасибо за уточнение. Теперь буду знать. И можно даже предположить, что именно эта трагедия повлияла на появление проблескового огня на лодках?

Трагедия произошла в конце октября, сессия ИМО - в ноябре 81-го. Навряд ли к тому времени были известны подробности, да и поправки готовились не один день. Скорее всего зловещее совпадение.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (26.10.2016 13:43:56)
Дата 27.10.2016 09:13:34

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!

>>>В первоначальном тексте МППСС 1972 г. положения о проблесковом огне не было. Изменения внесли в 1981 г. с вступлением в силу с 83-го.
>>
>>Спасибо за уточнение. Теперь буду знать. И можно даже предположить, что именно эта трагедия повлияла на появление проблескового огня на лодках?
>
>Трагедия произошла в конце октября, сессия ИМО - в ноябре 81-го. Навряд ли к тому времени были известны подробности, да и поправки готовились не один день. Скорее всего зловещее совпадение.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Привет.
А почему не применяли АС?
С уваж.
142

От KM
К 142 (27.10.2016 09:13:34)
Дата 27.10.2016 10:53:09

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>Привет.
>А почему не применяли АС?

Что такое АС?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (27.10.2016 10:53:09)
Дата 27.10.2016 12:25:41

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!

>>Привет.
>>А почему не применяли АС?
>
>Что такое АС?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Вроде эти желтенькие в корме АС с номерами разными звалися.



с уваж.
142

От KM
К 142 (27.10.2016 12:25:41)
Дата 27.10.2016 12:56:48

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>>>А почему не применяли АС?
>>
>>Что такое АС?

>Вроде эти желтенькие в корме АС с номерами разными звалися.

Я думал, это что-то из МППСС, даже расстроился за свою непонятливость.

Не знаю, Виталя. Не обладаю никакими сокровенными знаниями, кроме открытых источников.
Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (27.10.2016 12:56:48)
Дата 27.10.2016 16:16:15

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!


>Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?

Как это некуда,тебе ли не знать "Зубру" 613 проекта )

От KM
К 142 (27.10.2016 16:16:15)
Дата 27.10.2016 16:43:09

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>>Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?
>
>Как это некуда,тебе ли не знать "Зубру" 613 проекта )

Не понял. К ТПЛ что ли?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (27.10.2016 16:43:09)
Дата 27.10.2016 16:52:09

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!

>>>Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?
>>
>>Как это некуда,тебе ли не знать "Зубру" 613 проекта )
>
>Не понял. К ТПЛ что ли?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Блин, облажал по люку первого на 613. Бес с 629 попутал(
С уваж.
142

От KM
К 142 (27.10.2016 16:52:09)
Дата 27.10.2016 20:45:38

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>Блин, облажал по люку первого на 613. Бес с 629 попутал(

А на 665, кстати, не было комингса в носу?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (27.10.2016 20:45:38)
Дата 01.11.2016 08:25:30

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!

>>Блин, облажал по люку первого на 613. Бес с 629 попутал(
>
>А на 665, кстати, не было комингса в носу?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Доброго.
Смотри в копилке.
С уваж.
142

От KM
К 142 (01.11.2016 08:25:30)
Дата 01.11.2016 10:24:40

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>>>Блин, облажал по люку первого на 613. Бес с 629 попутал(
>>
>>А на 665, кстати, не было комингса в носу?

>Смотри в копилке.

Вот! Есть ещё память в памятовицах. Спасибо за подтверждение:)

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (01.11.2016 10:24:40)
Дата 03.11.2016 12:34:35

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!

>>>>Блин, облажал по люку первого на 613. Бес с 629 попутал(
>>>
>>>А на 665, кстати, не было комингса в носу?
>
>>Смотри в копилке.
>
>Вот! Есть ещё память в памятовицах. Спасибо за подтверждение:)

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Привет
В копилке еще фото с комингсом.
С уваж.
142

От 378G
К 142 (01.11.2016 08:25:30)
Дата 01.11.2016 09:33:26

Re: Чтобы помнили.

Приветствую.
Это 142-я ?
С ув.

От 142
К 378G (01.11.2016 09:33:26)
Дата 01.11.2016 12:33:32

Re: Чтобы помнили.

>Приветствую.
>Это 142-я ?
> С ув.


Привет.
Да, это с-142, 80 или 81 год.
Мичман, что рука в кармане Толя Бирк, старшина команды электриков.
Это он при аварии успел захлопнуть и накинуть барашки на переборочную дверь между 7 (электромоторным) и затапливаемым 8., когда ее сорвало давлением с защелки. Тем самым ну и т.д.
С уваж.
142

От 142
К 142 (01.11.2016 12:33:32)
Дата 01.11.2016 12:41:07

Re: Чтобы помнили.

>>Приветствую.
>>Это 142-я ?
>> С ув.
>

>Привет.
>Да, это с-142, 80 или 81 год.
>Мичман, что рука в кармане Толя Бирк, старшина команды электриков.
>Это он при аварии успел захлопнуть и накинуть барашки на переборочную дверь между 7 (электромоторным) и затапливаемым 8., когда ее сорвало давлением с защелки. Тем самым ну и т.д.
>С уваж.
>142
Ой, чот я пожирнел?

От 378G
К 142 (01.11.2016 12:41:07)
Дата 01.11.2016 20:17:26

Re: Чтобы помнили.

Я не о том.Куда ведет данный камингс на 665 ?На 613 нет...

От nick191
К 378G (01.11.2016 20:17:26)
Дата 01.11.2016 21:04:33

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>Я не о том.Куда ведет данный камингс на 665 ?На 613 нет...
Полагаю, в 1-й отсек и ведет.
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (01.11.2016 21:04:33)
Дата 01.11.2016 21:21:06

Re: Чтобы помнили.

Смысл?Есть ТПЛ.Отличий от чистого 613-только лишний отсек (позади ЦП).142 подтвердит.
С ув.


От 142
К 378G (01.11.2016 21:21:06)
Дата 10.11.2016 12:53:19

Re: Чтобы помнили.

>Смысл?Есть ТПЛ.Отличий от чистого 613-только лишний отсек (позади ЦП).142 подтвердит.
> С ув.

Привет.
Эт не все. В 8-м нет ТА, и и вершина конструкторской мысли плоская переборка с дверью на барашках АЖ на 1 кг между 8 и 7 ЭЛЕКТРОМОТОРНОМ !
С уваж
142!!!!!!

От nick191
К 142 (10.11.2016 12:53:19)
Дата 10.11.2016 16:17:23

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.

>вершина конструкторской мысли плоская переборка с дверью на барашках АЖ на 1 кг между 8 и 7 ЭЛЕКТРОМОТОРНОМ !
На 613 та же фигня между кормовым 7-м и 6-м электромоторным. Что в этом страшного?
С уважением, nick191.

От nick191
К 378G (01.11.2016 21:21:06)
Дата 01.11.2016 22:09:06

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>Смысл?Есть ТПЛ.Отличий от чистого 613-только лишний отсек (позади ЦП).142 подтвердит.
Смысл простой. Еще одно АСУ для выхода из ЗПЛ, для чего ТПЛ не пригоден.
Кстати, а есть ли он (ТПЛ) на 665?

С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (01.11.2016 22:09:06)
Дата 01.11.2016 22:28:23

Re: Чтобы помнили.

Посмотрел чертеж на "Штурме глубины". Не понял. Надо узнать у ув. 142,как грузили ТБЗ в 1 отсек.Если через ПКТА-нету ТПЛ,грузили "как у нас"-есть.
С ув.

От nick191
К 378G (01.11.2016 22:28:23)
Дата 02.11.2016 09:49:48

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
В ТТХ ПЛ 665 указан запас торпед - 4 единицы в НТА. Ей ТПЛ не нужен был.
С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (02.11.2016 09:49:48)
Дата 02.11.2016 16:49:12

Re: Чтобы помнили.

>Здравствуйте.
>В ТТХ ПЛ 665 указан запас торпед - 4 единицы в НТА. Ей ТПЛ не нужен был.
>С уважением, nick191.

Доброго.
Так и есть, на С-142, 152(по другую сторону пирса стояла)не было ТПЛ.
С уваж.
142

От nick191
К 378G (01.11.2016 22:28:23)
Дата 02.11.2016 09:44:06

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>Посмотрел чертеж на "Штурме глубины". Не понял. Надо узнать у ув. 142,как грузили ТБЗ в 1 отсек.Если через ПКТА-нету ТПЛ,грузили "как у нас"-есть.
Судя по имеемым фотографиям, понять сложно.
1. Я не нашел, куда крепить полиспаст на ОБР.
2. Обычно, если имеется входной люк (АСЛ), ТПЛ не "делают". Примеры: 629, 877.
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (02.11.2016 09:44:06)
Дата 03.11.2016 09:47:36

Re: Чтобы помнили.

Уже понял,погрузка - через передние крышки,ТПЛ нет,есть камингс...
С ув.

От 142
К 378G (03.11.2016 09:47:36)
Дата 03.11.2016 12:26:11

Re: Чтобы помнили.

>Уже понял,погрузка - через передние крышки,ТПЛ нет,есть камингс...
> С ув.

Доброго
В капилке есть фото первого отсека, правда тубус не виден.
С уваж.
142

От nick191
К 378G (03.11.2016 09:47:36)
Дата 03.11.2016 09:53:54

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>есть камингс...
Я, канешна, дико извиняюсь.
Но, может быть, все-таки кОмингс?
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (03.11.2016 09:53:54)
Дата 03.11.2016 21:25:06

Re: Чтобы помнили.

Не стоит извиняться.Владею терминологией,но цитирую Мамонтова.Смотрели про К-141?

От nick191
К 378G (03.11.2016 21:25:06)
Дата 03.11.2016 23:19:22

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>Не стоит извиняться.Владею терминологией,но цитирую Мамонтова.Смотрели про К-141?
Лучше Шопенгауэра цитируйте, или Шпенглера.
Мамонтов - поц.
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (03.11.2016 23:19:22)
Дата 04.11.2016 09:58:22

Re: Чтобы помнили.

Я у Крегла скопировал.Он как-то употребил "камингс",мне показалось прикольным... С ув.

От 378G
К 378G (04.11.2016 09:58:22)
Дата 04.11.2016 19:41:33

Re: Чтобы помнили.

Ну и когда 142 пишет "кАпилка",Вас же не смущает...:0)))

От nick191
К 378G (04.11.2016 19:41:33)
Дата 04.11.2016 21:47:11

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>Ну и когда 142 пишет "кАпилка",Вас же не смущает...:0)))
Таки, меня и "камингс" не смущает.
Но, как старый работник культуры, я всегда выступал за чистоту родного языка.
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (04.11.2016 21:47:11)
Дата 05.11.2016 10:25:36

Re: Чтобы помнили.

Вот !!! Здесь я с Вами 100% солидерен.На 665,выходит,всего 4 единицы было в носовых ТА.Наверное, 2 243 и 2 260.Как же там радостно было служить к-ром БЧ-3...
С ув.

От nick191
К 378G (05.11.2016 10:25:36)
Дата 05.11.2016 13:51:01

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>Вот !!! Здесь я с Вами 100% солидерен.На 665,выходит,всего 4 единицы было в носовых ТА.Наверное, 2 243 и 2 260.Как же там радостно было служить к-ром БЧ-3...
Думаю, там было 2х238м + 2х228м
С уважением, nick191.

От KM
К 378G (05.11.2016 10:25:36)
Дата 05.11.2016 12:21:54

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!
>Вот !!! Здесь я с Вами 100% солидерен.На 665,выходит,всего 4 единицы было в носовых ТА.Наверное, 2 243 и 2 260.Как же там радостно было служить к-ром БЧ-3...

На 629 ещё радостнее: при тех же трубах штатная категория выше.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (05.11.2016 12:21:54)
Дата 05.11.2016 13:52:30

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.

>На 629 ещё радостнее: при тех же трубах штатная категория выше.
629 это просто "минный рай".
А на 665 к-р БЧ-3 был еще и "пегасом", т.е. к-ром БЧ-2.

С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (05.11.2016 13:52:30)
Дата 05.11.2016 18:31:12

Re: Чтобы помнили.

А-а-а,так на 665 был командир БЧ-2/3?Тогда,конечно,629А рулит по минной части." ТА в 8-м, 4 ТА в 1-м.Супер.Штат майорский.Приходишь лейтенантом,и начинаешь готовиться в СПК (насколько мне известно,должность ПК упразднена в начале 80-х).Я вот Евгения Иваныча Воробьева просил-просил,но он меня не пустил туда...
С ув.

От nick191
К 378G (05.11.2016 18:31:12)
Дата 06.11.2016 00:53:15

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.
>А-а-а,так на 665 был командир БЧ-2/3?Тогда,конечно,629А рулит по минной части." ТА в 8-м, 4 ТА в 1-м.Супер.Штат майорский.Приходишь лейтенантом,и начинаешь готовиться в СПК (насколько мне известно,должность ПК упразднена в начале 80-х).Я вот Евгения Иваныча Воробьева просил-просил,но он меня не пустил туда...
Да просто синекура для минера! И заметьте, стеллажного ТБЗ нет. Вместо него в 1-м отсеке имеется гальюн и провизионка!
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (06.11.2016 00:53:15)
Дата 06.11.2016 09:55:50

Re: Чтобы помнили.

Да,я был на Б-372.Санаторий!
С ув.

От 142
К KM (27.10.2016 12:56:48)
Дата 27.10.2016 16:11:38

Re: Чтобы помнили.

>Добрый день!

>>>>А почему не применяли АС?
>>>
>>>Что такое АС?
>
>>Вроде эти желтенькие в корме АС с номерами разными звалися.
>
>Я думал, это что-то из МППСС, даже расстроился за свою непонятливость.

>Не знаю, Виталя. Не обладаю никакими сокровенными знаниями, кроме открытых источников.
>Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Ленок в ремонт готовился, может быть сняли снаряды и поставить взад было проблематично.
С уваж.
142


От zas
К KM (27.10.2016 12:56:48)
Дата 27.10.2016 13:00:07

Re: Чтобы помнили.

Привет!

>Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?
Полагаю, на такой глубине "присосаться" к "камингсу" (с) проблематично

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От 378G
К zas (27.10.2016 13:00:07)
Дата 27.10.2016 16:37:58

Re: Чтобы помнили.

Так на 613,если и присасываться,то к "камингсу" 7-го.А он был затоплен,л/с погиб.А в 1-м на 613 "камингса" нема,там только ТПЛ без такового.Поэтому,когда БС-486 заняла позицию возле погибшей С-178,"малышей" не стали задействовать,а послали водолазов,которые должны были встречать выходящий л/с из носовых ТА 178-й и сопровождать в декомпрессионную камеру на 486-ю.Однако спасавшиеся это не оценили (СПК Кубынин в фильме про этот момент вспоминает),и молотили водолазов,вырывались и выходили свободным всплытием.
Кстати,старпом Кубынин,вылечившись от пневмонии и оставаясь за командира (который уже был в СИЗО),начал писать рапорта на награждение спасшихся.За это его не назначили командиром и перевели служить в агентство военных сообщений.До 1 ранга он в этой структуре дошел...

От KM
К zas (27.10.2016 13:00:07)
Дата 27.10.2016 13:58:26

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!
>Привет!

>>Может, потому что некуда им было пристыковаться у 1 отсека?
> Полагаю, на такой глубине "присосаться" к "камингсу" (с) проблематично

Глубина на этот процесс практически не влияет.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (27.10.2016 13:58:26)
Дата 27.10.2016 20:08:13

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.

>Глубина на этот процесс практически не влияет.
Зато весьма влияет крен-дифферент.
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (27.10.2016 20:08:13)
Дата 27.10.2016 20:41:55

Re: Чтобы помнили.

Добрый день!

>>Глубина на этот процесс практически не влияет.
>Зато весьма влияет крен-дифферент.
Это да. Но ещё больше влияет наличие или отсутствие комингс-площадки.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (27.10.2016 20:41:55)
Дата 27.10.2016 20:57:09

Re: Чтобы помнили.

Здравствуйте.

>>Зато весьма влияет крен-дифферент.
>Это да. Но ещё больше влияет наличие или отсутствие комингс-площадки.
Безусловно. Но я это к тому, что С-178 лежала с большим креном на правый борт. Потому, даже наличие спасательного люка с комингс-площадкой в 1-м отсеке не помогло бы.
С уважением, nick191.