...
12го утром море было спокойным. Накануне Попов с сотоварищами из штаба «лихо приняли на грудь» военно-морского «шила». Членораздельно приказы отдавать не могли. Но пострелять им захотелось. И был отдан приказ: приготовиться к стрельбам. На «Петре» прозвучали все необходимые «тревоги». Две торпеды ушли в море.
И вдруг корабль потряс мощнейший взрыв. Офицеры подумали, что кто-то взорвал самого «Петра». Все, не удержавшись на ногах, попадали. Не успев подняться, и сообразить, в чем дело – раздался второй взрыв, вновь поваливший всех на палубу.
Офицеры кинулись к местам службы по аварийному расписанию.
При этом спустя несколько минут по кораблю был дан приказ возвращаться в Североморск.
Попова и приближенных адмиралов экстренно с корабля снял прилетевший за ними вертолет.
Где он был сутки? Что делал? С кем встречался? – вопросы остались без ответа.
— Их подстрелили! – таковы были слова многих вдов и офицеров, находившихся в Видяево и Североморске в те дни.
О том, что по кораблю нанесён достаточно сильный гидродинамический удар в 11 часов..35 минут 12 августа 2000 года доложил [35] старший лейтенант Лавренюк А. – командир гидроакустической группы «Петра Великого».
Некоторые офицеры утверждали, что видели, как из акватории Кольского залива на выходе в Баренцево море были выпущены две ракеты класса «Земля — земля». Только выпущены они были к вечеру 12го августа. На мой взгляд – для отвода глаз.
И поверьте, очень хочется перестать либеральничать, и назвать вещи своими именами.
А именно: адмиралы Попов и Моцак сбежали с места преступления! Совершив с пьяных глаз серьезное преступление, они бросили погибать не только АПРК «Курск», но и «Петра Великого», будучи уверенными, что «Петр», получив пробоину гидроакустическим ударом, в ближайшее время мог пойти ко дну вместе со всем экипажем!
Высшее командование Северного флота просто заметало следы преступного приказа, убившего АПРК «Курск» и трусости этих людей...