От zas
К 378G
Дата 23.03.2016 22:30:52
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Амеры неплохо...

Привет!
>Получал (в прошлом веке) 877ЭКМ на ЛАО: "конструкция"ПЛ - все ж двухкорпусная.А вот "архитектура" - внешний облик,т.е.,если ее (ПЛ) "учебно" (за ВУ, как Мюнхгаузен себя) достать из воды и воображаемо подвесить в воздухе,там расплющить,"плющку" отсканить,уменьшить и скан этот выложить.Можно потом виртуально повертеть ПЛ в проекциях:сверху,снизу,с кормы,с носа, выход валолиний, насадка/ее отсутствие. С этих позиций,самая красивая и академично эстетичная внешне(на мой глаз)- 641 проект.Запощенный "стимпанк"-всего лишь робкие шаги начала прошлого века,в процессе познания оптимальных,мореходных форм корпуса ПЛ (а здесь,традиционно-посыл нежно потроллить участников).

АРХИТЕКТУРА И КОНСТРУКЦИЯ
По архитектуре современные ПЛ принято разделять на два типа: од-нокорпусные и двухкорпусные. При этом под однокорпусными пони­маются ПЛ, у которых на участке длины, где расположен основной проч­ный корпус, нет второго, окружающего его наружного (легкого) корпу­са, а последний используется только в оконечностях, где находятся балластные цистерны. К двухкорпусным относят ПЛ, у которых на всей длине прочного корпуса вокруг него располагается также легкий кор­пус, а межкорпусное пространство, разделенное поперечными перебор­ками, образует балластные цистерны.


ВАКС А.И., МУРАДЯН В.А., САГАЙДАКОВ Ф.Р. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Под общей редакцией академика РАН В.М. ПАШИНА

Главный редактор В.Е. СПИРО

Вакс А.И., Мурадян В.А., Сагайдаков Ф.Р. Подводные лодки. Прошлое, настоящее, будущее. - СПб.: ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, Судостроение, 2001. - С. 125. Ил. (Серия «Опыт») ISBN 5-900703-52-5 ISBN 5-7355-0608-0

Что насчет красоты, так это дело субъективное)
И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От 378G
К zas (23.03.2016 22:30:52)
Дата 24.03.2016 20:18:43

Re: Амеры неплохо...

Так вот опять про ЛАО:термин "конструкция" - от главного строителя заказа.ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ.Главный строитель не сведущ в терминологии?

От Anykt
К 378G (24.03.2016 20:18:43)
Дата 24.03.2016 20:38:19

Re: Амеры неплохо...

>Так вот опять про ЛАО:термин "конструкция" - от главного строителя заказа.ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ.Главный строитель не сведущ в терминологии?

Здр!
Осторожно с терминами. Строитель -это ведь, как правило, Джамшут и Равшан ( в нынешнем продвинутом мире) :):). Как они на Адмиралтей

От Anykt
К Anykt (24.03.2016 20:38:19)
Дата 24.03.2016 20:39:19

Re: Амеры неплохо...

>>Так вот опять про ЛАО:термин "конструкция" - от главного строителя заказа.ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ.Главный строитель не сведущ в терминологии?
>
>Здр!
>Осторожно с терминами. Строитель -это ведь, как правило, Джамшут и Равшан ( в нынешнем продвинутом мире) :):). Как они на Адмиралтейские верфи попали ,по -вашему?? :)

С большим уважением,
Anykt

От Anykt
К zas (23.03.2016 22:30:52)
Дата 23.03.2016 23:10:34

Re: Амеры неплохо...

>Привет!
>>Получал (в прошлом веке) 877ЭКМ на ЛАО: "конструкция"ПЛ - все ж двухкорпусная.А вот "архитектура" - внешний облик,т.е.,если ее (ПЛ) "учебно" (за ВУ, как Мюнхгаузен себя) достать из воды и воображаемо подвесить в воздухе,там расплющить,"плющку" отсканить,уменьшить и скан этот выложить.Можно потом виртуально повертеть ПЛ в проекциях:сверху,снизу,с кормы,с носа, выход валолиний, насадка/ее отсутствие. С этих позиций,самая красивая и академично эстетичная внешне(на мой глаз)- 641 проект.Запощенный "стимпанк"-всего лишь робкие шаги начала прошлого века,в процессе познания оптимальных,мореходных форм корпуса ПЛ (а здесь,традиционно-посыл нежно потроллить участников).
>
>АРХИТЕКТУРА И КОНСТРУКЦИЯ
>По архитектуре современные ПЛ принято разделять на два типа: од-нокорпусные и двухкорпусные. При этом под однокорпусными пони­маются ПЛ, у которых на участке длины, где расположен основной проч­ный корпус, нет второго, окружающего его наружного (легкого) корпу­са, а последний используется только в оконечностях, где находятся балластные цистерны. К двухкорпусным относят ПЛ, у которых на всей длине прочного корпуса вокруг него располагается также легкий кор­пус, а межкорпусное пространство, разделенное поперечными перебор­ками, образует балластные цистерны.


>ВАКС А.И., МУРАДЯН В.А., САГАЙДАКОВ Ф.Р. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

>Под общей редакцией академика РАН В.М. ПАШИНА

>Главный редактор В.Е. СПИРО

>Вакс А.И., Мурадян В.А., Сагайдаков Ф.Р. Подводные лодки. Прошлое, настоящее, будущее. - СПб.: ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, Судостроение, 2001. - С. 125. Ил. (Серия «Опыт») ISBN 5-900703-52-5 ISBN 5-7355-0608-0

>Что насчет красоты, так это дело субъективное)
>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

Устройство тигра - окорок и хвост.
К технической литературе, выпущенной после 1990 следует относиться весьма осторожно.
Данная книга является энциклопедическим очерком, посему строгим определением чего либо быть не может.
"Большинство современных ДПЛ имеет однокорпусную архитекту­ру при запасе плавучести 7-10% от надводного водоизмещения. Пере­ход от традиционной двухкорпусной к однокорпусной архитектуре был продиктован, в основном, стремлением уменьшить полный подводный объем, как следствие, снизить сопротивление воды при движении в под­водном положении, получить за счет этого выигрыш в максимальной скорости и дальности подводного плавания.

Переход к однокорпусной конструкции явился также следствием пе­ресмотра ряда требований, предъявляемых к ДПЛ. В частности, уже от­меченное снижение требований к мореходности позволило уменьшить высоту надводного борта и необходимый для ее обеспечения запас пла­вучести. На большинстве современных ДПЛ практически отказались от обеспечения непотопляемости, что также позволило уменьшить запас плавучести. Наконец, большинство современных ДПЛ при водоизме-щениях, характерных для прежних крейсерских подводных лодок, име­ет относительно меньшие дальности плавания, что позволило отказать­ся от использования так называемых топливно-балластных цистерн и разместить запасы топлива полностью внутри прочного корпуса."
Судя по тексту, авторы путаются в показаниях, к чему отнести устройство корпуса - к архитектуре или к конструкции, и путают неофитов и лиц дошкольного возраста.
Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.
Anykt

От zas
К Anykt (23.03.2016 23:10:34)
Дата 29.03.2016 11:50:26

Re: Амеры неплохо...

Привет!

>Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
Архитектуру определяет ВЕСЬ функционал. По аналогии со строительством- архитектор не только лепит вензеля на фасад, он планирует все помещения и элементы конструкции втч стояки канализации. Конструктор же считает арматуру, паропроницаемость стен итп. Т.е. "конструкция" это более узкое понятие (для танка в целом годится, для корабля уже нет)

>К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.

Крегль, нопремер
>Anykt
И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От Anykt
К zas (29.03.2016 11:50:26)
Дата 29.03.2016 18:48:31

Re: Амеры неплохо...

>Привет!

>>Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
> Архитектуру определяет ВЕСЬ функционал. По аналогии со строительством- архитектор не только лепит вензеля на фасад, он планирует все помещения и элементы конструкции втч стояки канализации. Конструктор же считает арматуру, паропроницаемость стен итп. Т.е. "конструкция" это более узкое понятие (для танка в целом годится, для корабля уже нет)

>>К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.
>
> Крегль, нопремер
>>Anykt
>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

Пожалуйста, если уважаемому Креглю интересна тема, с удовольствием выслушаем его.
Вы, на мой взгляд, излишне обобщаете понятия, причем смешиваете их.
Полагаю, что это не то вопрос, по которому надо ломать копья...

Anykt