От KM
К kregl
Дата 19.03.2016 19:40:44
Рубрики Современность; Светлое будущее;

Re: Российский тихоокеанский...

Добрый день!
>Здр!

>>1. Наличие источника шума
>>2. Направление на источник шума
>
>>Т. е. по факту уже 2 элемента того самого акустического портрета.
>-------------------------
>Понял. Направление на "Васю" - часть его облика.
>Иду я, значит СЕГОДНЯ и вижу Васю справа у пивточки.
>Записываю: Вася встречается справа у пивточки.

В данном примере это был не Вася, а кто-то. Но справа, да. Ладно, пеленг - это, может, и не часть портрета, но "шумящий объект" - таки да.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (19.03.2016 19:40:44)
Дата 20.03.2016 03:46:07

Re: Российский тихоокеанский...


>
> Ладно, пеленг - это, может, и не часть портрета, но "шумящий объект" - таки да.
Таки нет. Шумящий объект, это пространственно-временная реализация акустического сигнала в полосе приёма. Это сигнал с одной степенью свободы. На экране индикатора он ассоциируется с некоторой амплитудной, либо яркостной отметкой. Т.е. в этот момент "шумящий объект" не является портретом. Как Вы его можете классифицировать? Либо по скорости изменения пеленга, либо на слух. Если на слух, то тогда человек ухом и мозгом превращает сигнал в некий портрет, который сравнивает с тем, что у него храниться в памяти. Т.е. Ваш "шумящий объект", что бы превратить в портрет, надо предварительно подвергнуть специальной обработке и перевести его из временной области в частотную. Мало того, необходимо осуществить накопление независимых реализаций сигнала, т.е. существенно увеличить число степеней свободы (классификационных признаков) сигнала до приемлемого уровня. Без этого никак.

>С уважением, КМ


Взаимно.

От KM
К georg (20.03.2016 03:46:07)
Дата 20.03.2016 10:19:53

Re: Российский тихоокеанский...

Добрый день!

>>
>> Ладно, пеленг - это, может, и не часть портрета, но "шумящий объект" - таки да.
>Таки нет. Шумящий объект, это пространственно-временная реализация акустического сигнала в полосе приёма. Это сигнал с одной степенью свободы. На экране индикатора он ассоциируется с некоторой амплитудной, либо яркостной отметкой. Т.е. в этот момент "шумящий объект" не является портретом. Как Вы его можете классифицировать? Либо по скорости изменения пеленга, либо на слух. Если на слух, то тогда человек ухом и мозгом превращает сигнал в некий портрет, который сравнивает с тем, что у него храниться в памяти. Т.е. Ваш "шумящий объект", что бы превратить в портрет, надо предварительно подвергнуть специальной обработке и перевести его из временной области в частотную. Мало того, необходимо осуществить накопление независимых реализаций сигнала, т.е. существенно увеличить число степеней свободы (классификационных признаков) сигнала до приемлемого уровня. Без этого никак.

Вы упорно навязываете мне своё определение. Я считаю, что выделение шумящего объекта в естественной среде - это первый признак акустического портрета. Вы так не считаете. Поскольку общепризнанного, точного определения понятия "акустический портрет" не существует, спорить не имеет смысла.
Можно было бы фиксировать разногласие и остановиться на двух версиях этого термина, моей и вашей, если бы не одно но. Вы совершенно отрицаете наличие этого понятия. Это противоречит элементарной логике.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)