От Igor
К georg
Дата 29.10.2015 10:02:05
Рубрики WWII; Матчасть;

Re: А Вы точно на дизелях служили?

День добрый
>>Привет!
>> В книжке "Лодка" (по которой сняли одноименный кф про U96) прочитал, что немцы при всплытии уже наверху "допродували" балластные цистерны выхлопом от дизеля. Написано, что делалось это в целях экономии ВВД и борьбы с коррозией внутренних стенок балластных цистерн. Терзают по этому поводу смутные сомненья- хватит ли давления выхлопа у дизеля, чтобы продуть цистерну?
>А на хрена!? Ну Вы, барин, и задачи ставите...
>В каких ситуациях Вы собираетесь дизелями продувать балластные цистерны, назовите. Я таких, практически, не помню. Или Вас интересует исключительно техническая сторона вопроса?

"Приготовить такой-то дизель для продувания балласта с ходом (без хода)"

"Пустить такой-то дизель на продувание главного балласта с ходом (без хода)"


ЗЫ ВВД продувалась обычно только средняя.

>С уважением.
С уважением

От georg
К Igor (29.10.2015 10:02:05)
Дата 29.10.2015 12:57:20

Re: Да, точно, точно...


>"Приготовить такой-то дизель для продувания балласта с ходом (без хода)"

>"Пустить такой-то дизель на продувание главного балласта с ходом (без хода)"


>ЗЫ ВВД продувалась обычно только средняя.

Вы лучше вспомните, когда давались такие команды, в какой тактической обстановке, погодных условиях (волнение моря) и т.д. На БС, при скрытном плавании и спокойном море без надводных подскоков, всплывали на пол часа на звёзды и выброс мусора, при этом концевые не продували вообще. На переходах, когда время дорого, да при волнении, всё продували ВВД и вперёд, ВВД подбивали по ходу. В полигонах БП ВВД тоже особо не экономили, подбивали на переходе в базу. Конечно, когда море спокойное, скрытность не важна и с компрессором непонятки, концевые продувают дизелями. По этому вопросу командир всегда советовался с мехом. А так обычно ВВД не шибко экономили на продувании. Дизеля обычно использовали, насколько я помню, для окончательной продувки КБЦ, или их поддувки на переходе при волнении.
В качестве самокритики могу сказать, что я как нач.РТС-ком.БЧ-4, не очень точно помню все команды. Как говорил один известный литературный персонаж "...когда я был маленький, я это конечно знал, но потом всё основательно забыл..."


С уважением.

От 142
К georg (29.10.2015 12:57:20)
Дата 30.10.2015 15:21:09

Re: Да, точно,


>>"Приготовить такой-то дизель для продувания балласта с ходом (без хода)"
>
>>"Пустить такой-то дизель на продувание главного балласта с ходом (без хода)"
>

>>ЗЫ ВВД продувалась обычно только средняя.
>
>Вы лучше вспомните, когда давались такие команды, в какой тактической обстановке, погодных условиях (волнение моря) и т.д. На БС, при скрытном плавании и спокойном море без надводных подскоков, всплывали на пол часа на звёзды и выброс мусора, при этом концевые не продували вообще. На переходах, когда время дорого, да при волнении, всё продували ВВД и вперёд, ВВД подбивали по ходу. В полигонах БП ВВД тоже особо не экономили, подбивали на переходе в базу. Конечно, когда море спокойное, скрытность не важна и с компрессором непонятки, концевые продувают дизелями. По этому вопросу командир всегда советовался с мехом. А так обычно ВВД не шибко экономили на продувании. Дизеля обычно использовали, насколько я помню, для окончательной продувки КБЦ, или их поддувки на переходе при волнении.
>В качестве самокритики могу сказать, что я как нач.РТС-ком.БЧ-4, не очень точно помню все команды. Как говорил один известный литературный персонаж "...когда я был маленький, я это конечно знал, но потом всё основательно забыл..."


>С уважением.
Доброго.
А разве на Вашем проекте (я так понял - "резинка") ком. БЧ-4, нач. РТС не стоял ВО?
С уваж.
142

От georg
К 142 (30.10.2015 15:21:09)
Дата 30.10.2015 16:09:26

Re: Да, точно,


>А разве на Вашем проекте (я так понял - "резинка") ком. БЧ-4, нач. РТС не стоял ВО?
Стоял конечно. Штатные ВО, это ком. БЧ-3, помощник и нач.РТС. Но сколько время прошло с тех пор. Конечно, продували КБЦ дизелями, но только в определённых условиях.


С уважением.

От Elizar
К georg (30.10.2015 16:09:26)
Дата 30.10.2015 16:24:36

Re: Да, точно,


>>А разве на Вашем проекте (я так понял - "резинка") ком. БЧ-4, нач. РТС не стоял ВО?
>Стоял конечно. Штатные ВО, это ком. БЧ-3, помощник и нач.РТС. Но сколько время прошло с тех пор. Конечно, продували КБЦ дизелями, но только в определённых условиях.


>С уважением.

И еще вопрос вдогонку. Достоверно ли это, что при БС в Средиземном море, для продления подводного положения выключали всю систему кондиционирования и комфорта, все потели в жаре, но это давала +1 сутки в ПП.

От georg
К Elizar (30.10.2015 16:24:36)
Дата 30.10.2015 16:59:20

Re: Да, точно,


>И еще вопрос вдогонку. Достоверно ли это, что при БС в Средиземном море, для продления подводного положения выключали всю систему кондиционирования и комфорта, все потели в жаре, но это давала +1 сутки в ПП.
"Я Вам не скажу за всю Одессу...", но на тех лодках, на которых я бывал на БС в Средиземке, такого не было ни разу. Пусть меня поправят, но мне кажется, что отключение системы кондиционирования не сэкономит энергии на сутки.
А вот с дальностями обнаружения ПЛ был полный завал. Копеешные дальности были, единицы кабельтов. Нас не обнаруживали, но и мы сидели как в танке. После этого и занялись разработкой "Рицы". 83 год, как не вовремя. Тогдашние начальники в начале 90-х скатились в пофигизм по этому вопросу. Я только сейчас понимаю, почему так всё сложилось с нашей передовой разработкой. Кстати, принципы до сих пор актуальны, но почему-то не востребованы. Странно.


С уважением.

От 378G
К georg (30.10.2015 16:59:20)
Дата 30.10.2015 18:08:39

Re: Да, точно,

Видимо,это о чистом 641 (не 641Б).
С ув.

От georg
К 378G (30.10.2015 18:08:39)
Дата 30.10.2015 22:45:33

Re: Да, точно,

>Видимо,это о чистом 641 (не 641Б).
Да нет, именно о 641Б, с комплексом Рубикон. А вот ДПЛ, на которых я служил: Б-290, командир Кобыльченко, Б-515, командир Забрежнев, сейчас эта ДПЛ "работает" музеем в Гамбурге
http://military-photos.livejournal.com/493427.html , Б-30, командир Полютов, затем Петров, посмотрите в сети информацию об этих лодках и их славном боевом пути, там есть полная информация.
Для своего времени, начало 70-х, "Рубикон" был неплохим комплексом, однако, для максимальной реализации потенциала его антенны нужна была другая обработка и отображение. В частности, реализация обнаружения в низкочастотной области, от десятков герц. Высокая точность в этом диапазоне роли не играет, главное большая дальность обнаружения, мало зависящая от ТРСЗ. Ну и конечно, при этом, классификация. Без решения этой проблемы (классификации) разговаривать о повышении дальности вообще не стоит. А проблема классификации у нас не решена до сих пор. Понимаете, о чём толкую? И даже нет намёков, как к этой проблеме подступиться. Суть классификации, это создание словаря инвариантных признаков. Алгоритмы, позволяющие это реализовать, до сих пор нашими учёными не разработаны. И они даже не понимают, с какой стороны к этому вопросу подступиться. Придумывают всякие поделки, лишь бы за финансирование отчитаться. Проблема зависла и висит. И будет висеть до тех пор, пока наше великомудрое военное руководство не обратит внимание на то, что было разработано и практически реализовано офицерами 4 ЭСКПЛ СФ в 80-х годах.
Как мне надоели вся эта тупость и дебилизм причастных к этому очень важному вопросу национальной безопасности. Может хватит трындеть с трибун о том, что у нас нет научного потенциала, может надо просто вокруг оглянуться, по сусекам пошарить..., а, премьер министров, уважаемый Медведев Дмитрий Анатольевич?
А куда смотрит Президент!?


С уважением.

От 378G
К georg (30.10.2015 22:45:33)
Дата 30.10.2015 23:21:18

Re: Да, точно,

Писал не про ГАКи,а про кондиционеры,во 2 и 4 отсеках. На 641Б (слышал от кап.2 р. Кондрашова Валерия Михайловича) использовались на БС в СМ,на чистом 641 - почти нет.Пусть меня поправят механики.
С ув.

От georg
К 378G (30.10.2015 23:21:18)
Дата 31.10.2015 00:24:17

Re: Да, точно,

>Писал не про ГАКи,а про кондиционеры,во 2 и 4 отсеках.
Понятно. Но для меня, как гидроакустика, которому в море, в течении 10 лет, пришлось решать практические вопросы обнаружения и классификации, это больная тема. Так что, "...прошу Вас, не судите строго..., война, волнения, дорога..."
>На 641Б (слышал от кап.2 р. Кондрашова Валерия Михайловича) использовались на БС в СМ,на чистом 641 - почти нет.Пусть меня поправят механики.
Я тоже об этом слышал разговоры на эскадре. На 641 пр. с кондиционерами были вопросы. Без них в Средиземке труба.
> С ув.

Взаимно.

От Elizar
К georg (30.10.2015 16:59:20)
Дата 30.10.2015 18:06:05

Re: Да, точно,


>>И еще вопрос вдогонку. Достоверно ли это, что при БС в Средиземном море, для продления подводного положения выключали всю систему кондиционирования и комфорта, все потели в жаре, но это давала +1 сутки в ПП.
>"Я Вам не скажу за всю Одессу...", но на тех лодках, на которых я бывал на БС в Средиземке, такого не было ни разу. Пусть меня поправят, но мне кажется, что отключение системы кондиционирования не сэкономит энергии на сутки.
>А вот с дальностями обнаружения ПЛ был полный завал. Копеешные дальности были, единицы кабельтов. Нас не обнаруживали, но и мы сидели как в танке. После этого и занялись разработкой "Рицы". 83 год, как не вовремя. Тогдашние начальники в начале 90-х скатились в пофигизм по этому вопросу. Я только сейчас понимаю, почему так всё сложилось с нашей передовой разработкой. Кстати, принципы до сих пор актуальны, но почему-то не востребованы. Странно.


>С уважением.
Дмитрий Липовский, не ваш сослуживец?

От Igor
К georg (29.10.2015 12:57:20)
Дата 29.10.2015 13:21:09

Re: Всегда. После всплытия

День добрый

>>"Приготовить такой-то дизель для продувания балласта с ходом (без хода)"
>
>>"Пустить такой-то дизель на продувание главного балласта с ходом (без хода)"
>

>>ЗЫ ВВД продувалась обычно только средняя.
>
>Вы лучше вспомните, когда давались такие команды, в какой тактической обстановке, погодных условиях (волнение моря) и т.д. На БС, при скрытном плавании и спокойном море без надводных подскоков, всплывали на пол часа на звёзды и выброс мусора, при этом концевые не продували вообще. На переходах, когда время дорого, да при волнении, всё продували ВВД и вперёд, ВВД подбивали по ходу. В полигонах БП ВВД тоже особо не экономили, подбивали на переходе в базу. Конечно, когда море спокойное, скрытность не важна и с компрессором непонятки, концевые продувают дизелями. По этому вопросу командир всегда советовался с мехом. А так обычно ВВД не шибко экономили на продувании. Дизеля обычно использовали, насколько я помню, для окончательной продувки КБЦ, или их поддувки на переходе при волнении.
>В качестве самокритики могу сказать, что я как нач.РТС-ком.БЧ-4, не очень точно помню все команды. Как говорил один известный литературный персонаж "...когда я был маленький, я это конечно знал, но потом всё основательно забыл..."

Даже на "большом" проворачивании оно у нас было по четвергам.
Продували балласт дизелем.

С уважением

От georg
К Igor (29.10.2015 13:21:09)
Дата 29.10.2015 17:13:20

Re: Всегда. После...


>Даже на "большом" проворачивании оно у нас было по четвергам.
>Продували балласт дизелем.
Точно. Было такое дело.

>С уважением

Взаимно.