>> Только дятловцам повезло "слегка" меньше.
>
>Эва! Экие у Вас ассоциации... я бы сказал - неожиданные.
>В первом случае группа культурно отдыхающих мирных "дикарей", шли летом, на плотах вниз по реке.
>И в другом - опытные туристы, по плановому маршруту для закрепления зачетной категории, зимой, на лыжах вверх в горы.
>Не покусился бы на столь решительное сопоставление.
>...В 2008 году здесь на реке Вильве газовики провели укрепление дюкера, проходившего на спокойном участке реки, что привело к образованию искусственного порога, довольно большого, до метра-полутора высотой. Вдобавок паводок следующего года был редкостно бурным, и вместо привычного для местных сплавщиков медленного и вальяжного разлива в этом месте образовался мощный слив высотой 2-3 метра. Коварной особенностью которого оказался подход к нему - по широкой спокойной воде его запросто можно было не обнаружить даже за 100 метров - ни по виду, ни по шуму, в силу перепада уровня воды, целиком уводившего звук вниз по реке. Если идти посередине - а место к тому располагало - то выгрести к берегу нереально. На майском сплаве 2009 года через это место прошли десятка полтора ничего худого не замышлявших - и почти сплошь с ненадетыми спас-жилетами - групп любителей весеннего сплава (не мудрено: у реки нулевая категория сложности - загорай, пой песни, наливай да пей, да байки трави). Были экипажи, заметившие порог лишь вплотную, с 10-15 метров. Поэтому ниже этого места по реке плыли рюкзаки, гитары, люди, жилеты, каски, перевернутые плоты и катамараны, к берегам цеплялся какой-то мусор и тряпье, стоял рев порога, переклички, в верх реки ломились по кустам выбравшиеся из воды искать своих.
>Эта ситуация мне кажется куда ближе к описанной уважаемым Перископом - но она, конечно же, не получила такого громкого имени как авария Дятлова, известная в нашей стране двум или даже трем поколениям туристов. И, в отличие от рассказанной Альфредом Семеновичем истории, все вышеописанное происходило в довольно обжитых местах, да и сплавщиков было более сотни человек, да плюс мобильная связь. Поэтому обошлось без ужасов плутания по безлюдным лесам, а к вечеру подошла и спас-служба.
>Тем не менее в этот день там погибо в общей сложности 11 человек, включая одного спасателя из МЧС. Сева Гаренских из нашей группы ушел под воду у меня на глазах, и это была самая дикая, и самая ужасная по своей глупости потеря.
>Случайность слизывает человеческие жизни легко, как корова языком. Увы.
>С уважением.
>п.с. Эх, Уссури... Мечта.
Здр!
Поясните по географии - р.Вильва - это ...?
А газовики, естественно не ответили?
А газовики до 2009 года даже не подозревали о существовании водных туристов - ровно так же, как водные туристы о существовании газовиков. По-своему газовики сделали все правильно, в соответствии с буквой рук.доков. Понятие водного туризма в них не входит. Оповещением населения и туристов должны были заниматься местные власти, но это для них было слишком абстрактно. Предупреждающий знак на месте был, но, хммммм... сильно в стороне, сугубо сухопутные люди ставили. Для "галочки".
Кроме того. И это принципиально. Абсолютно все погибшие в нарушение всех норм безопасности были без спас-жилетов. Спасатель из МЧС погиб при непонятных обстоятельствах, и тоже в нарушение всех норм, в темное время суток ушел на моторке в одиночку зачем-то снизу к порогу. А вроде опытный и физически крепкий был человек. Ни одна группа в службах МЧС или в тур.клубах не отметилась. Ни одна! Соответственно, они не получили и не могли получить никаких предупреждений (хотя о тяжелой паводковой ситуации начали говорить уже в апреле). В советское время в подобной истории судили бы не газовиков, а руководителей групп. И, по большому счету, это было бы правильно.
Почти согласен с вышеприведенной ремаркой уважаемого kbb о том, что риск есть всегда - за малой поправкой. Опыт и адекватное исправное снаряжение дают 99-процентную гарантию, что риск закончится только адреналином, а не чьей-нибудь смерьтю.