От 378G
К 142
Дата 03.06.2015 13:10:23
Рубрики Прочее;

Re: 629 на...

"18.12.84 - при возвращении в Лиепаю из полигона БП,в условиях плохой видимости и снежного заряда,при волнении в 3 балла, ПЛ Б-93 села на каменистую банку в 1,5 кбт к югу от фарватера.Повреждений не получила,и на следующий день была снята двумя буксирами."
Вот это,видимо,оно.Командир Б-93 на тот момент-кап.1 р. Гресев (не знаю имени-отчества).
С ув.

От KM
К 378G (03.06.2015 13:10:23)
Дата 03.06.2015 14:28:08

Re: 629 на...

Добрый день!
>"18.12.84 - при возвращении в Лиепаю из полигона БП,в условиях плохой видимости и снежного заряда,при волнении в 3 балла, ПЛ Б-93 села на каменистую банку в 1,5 кбт к югу от фарватера.Повреждений не получила,и на следующий день была снята двумя буксирами."
> Вот это,видимо,оно.Командир Б-93 на тот момент-кап.1 р. Гресев (не знаю имени-отчества).

Подводная лодка "Б-93" совершала переход на Балтику для ремонта и нового базирования. На переходе постоянно присутствовали снежные заряды и видимость не превышала 3-50 метров, волнение моря - 3 балла, скорость юго-восточного ветра - 13 м/сек. К 17 часам 25 минутам лодка подошла к начальной точке фарватера и на ней была объявлена "боевая готовность № 1". Место лодки определялось "на глаз", без контроля техническими средствами. После получения разрешения на вход от оперативного дежурного ОВРа военно-морской базы Лиепая, лодка начала маневрирование. В 18 часов 4 минуты корабль прошел между буями № 1 и № 2 и через минуту командир БЧ-1 "на глаз" рекомендовал новый курс в 74* (с якобы "учетом дрейфа и течения"). Командир "Б-93" лично не проверил место, а все внимание сосредоточил на поиске буев №3 и №4. БИП бездействовал и эхолот не использовался.

Находясь в снежном заряде, лодка в 18 часов 10 минут коснулась грунта, но командир не остановился и решил, что его корабль находится за северной кромкой фарватера. Он приказал лечь в 18 часов 12 минут на курс 85° и через минуту обнаружил буи №3 и №4 на курсовом угле 30° левого борта. В 18 часов 19 минут подводный ракетоносец крепко сел на каменистую банку в полутора кабельтовых к югу от фарватера. Повреждений и водотечности корпуса не обнаружено, но самостоятельно сняться лодке не удалось. Лишь на следующий день с помощью двух буксиров ее удалось стянуть на чистую воду.


Забыл фамилию штурмана.
По неофициальным данным он докладывал на ГКП о том, что пл сошла с фарватера, но там на доклад не обращали внимания, пытаясь визуально обнаружить буи. При расследовании на штурмана больно надавили и он отказался от первоначальных показаний, пытаясь выгородить командира. Обещали простить, потом, конечно, обманули, списали на тралец, кажется.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 378G
К KM (03.06.2015 14:28:08)
Дата 04.06.2015 09:39:32

Re: 629 на...

Командир все же Гресев,я не ошибся ?
С ув.

От KM
К 378G (04.06.2015 09:39:32)
Дата 04.06.2015 13:49:32

Re: 629 на...

Добрый день!
>Командир все же Гресев,я не ошибся ?

Да, Гресев. Кличка "злобный карлик".

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)