От georg
К Mopnex
Дата 17.03.2015 01:04:13
Рубрики Современность;

Re: Осипенко Л....

>>Приведу как пример одну задачу из множества тех, которые мы решали в 1960-1961 гг.
>>Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей. Нашей лодке предстояло пройти точно под ними на заданной глубине и на больших скоростях, включая самые полные обороты. Для такого маневра (а мы проделывали их по полтора-два десятка в день) надо было занять место на траверзе лежащего в дрейфе корабля, определить курс и, поднырнув, разогнаться до полного хода (то есть резко поднять мощность {127} реакторов до номинальной). Потом мы проносимся под гидрофонами, постоянно подправляя курс на «шумилку» — гидроакустический маячок, — и так же резко снижаем скорость хода для всплытия. Всплыв, переговариваемся по радио с руководителями испытаний — и все сначала!
>
>Это что такое???? Зачем это надо?
Точно ответить на Ваши вопросы смогут только те, кто затевал эти манёвры. Предположить можно. Например, фактическая проверка чувствительности гидрофонов, снятие их частотных характеристик и динамического диапазона, проверка АЧХ канала приёма, отработка системы АСЦ, АРУ, проверка корреляционного метода обработки сигналов, да мало ли что ещё. А может проверка шумовых портретов наших ПЛ. Это гадание на кофейной гуще.


С уважением.