От KM
К Сергей
Дата 28.02.2015 00:21:10
Рубрики Современность;

Re: не стоит...

Добрый день!

>>>>>Насчёт полётов в космос пигмеев и нигерийцев, согласен, ответ получен. А вот почему они (пигмеи) до сих пор в банановых юбках и с луками бегают? Уровень их развития существенно отличается от передовых наций, хотя интеллект и обучаемость у них хорошие. Тут ответ на вопрос отсутствием фон Брауна не объясняется.
>>>>
>>>>Гумилёв на это ответил бы, что пигмеям удалось уклониться от пассионарного излучения и сохранится в гомеостазе. Но я думаю, что наука просто не в курсе ответа на этот вопрос.
>>>Ответы на Ваши вопросы уже давно получены
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1792899
>>
>>В ней нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Мак-Нил не раскрывает.

>Это хорошо, что Вы хотя бы оглавление предлагаемых книг читаете. Если вас интересуют конкретно пигмеи рекомендую освежить конспект первоисточников- Энгельс "О происхождении семьи...." в части условий перехода.

Вторая рекомендация мимо. И в этой книге нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Энгельс тоже не раскрывает.

Имеете ли сообщить что-то конкретное по затронутой теме или так и будете перечислять названия книг, которые читали, но содержание которых забыли?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (28.02.2015 00:21:10)
Дата 28.02.2015 00:47:34

Re: не стоит...

>Добрый день!

>>>>>>Насчёт полётов в космос пигмеев и нигерийцев, согласен, ответ получен. А вот почему они (пигмеи) до сих пор в банановых юбках и с луками бегают? Уровень их развития существенно отличается от передовых наций, хотя интеллект и обучаемость у них хорошие. Тут ответ на вопрос отсутствием фон Брауна не объясняется.
>>>>>
>>>>>Гумилёв на это ответил бы, что пигмеям удалось уклониться от пассионарного излучения и сохранится в гомеостазе. Но я думаю, что наука просто не в курсе ответа на этот вопрос.
>>>>Ответы на Ваши вопросы уже давно получены
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1792899
>>>
>>>В ней нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Мак-Нил не раскрывает.
>
>>Это хорошо, что Вы хотя бы оглавление предлагаемых книг читаете. Если вас интересуют конкретно пигмеи рекомендую освежить конспект первоисточников- Энгельс "О происхождении семьи...." в части условий перехода.
>
>Вторая рекомендация мимо. И в этой книге нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Энгельс тоже не раскрывает.

>Имеете ли сообщить что-то конкретное по затронутой теме или так и будете перечислять названия книг, которые читали, но содержание которых забыли?
Все там было. На первом этапе человек полностью подчинен среде, и развиваться начинает потому что объединяется для совместного производства, далее излишки и развитие - вот что написал Энгельс. Чего нет у пигмеев? Необходимости объединятся - они и так кормятся. Кроме того, сказано, что в первобытном состоянии можно находится тысячелетия, пока случайность не пробьет себе дорогу.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
ignorare legis est lata culpa

От KM
К Сергей (28.02.2015 00:47:34)
Дата 28.02.2015 10:36:22

Re: не стоит...

Добрый день!

>>Вторая рекомендация мимо. И в этой книге нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Энгельс тоже не раскрывает.
>
>>Имеете ли сообщить что-то конкретное по затронутой теме или так и будете перечислять названия книг, которые читали, но содержание которых забыли?
>Все там было. На первом этапе человек полностью подчинен среде, и развиваться начинает потому что объединяется для совместного производства, далее излишки и развитие - вот что написал Энгельс. Чего нет у пигмеев? Необходимости объединятся - они и так кормятся.

Очень смешно "и так кормятся". Пигмеи занимались охотой и собирательством, точно так же как множество других племён центаральной Африки. Почему именно у них отсутствовала необходимость объединяться?

>Кроме того, сказано, что в первобытном состоянии можно находится тысячелетия, пока случайность не пробьет себе дорогу.

Случайность - это и есть научный ответ на вопрос почему одни начинают развиваться, а другие нет? Энгельс об этом не говорит, кстати, это Вы сами выдумали.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (28.02.2015 10:36:22)
Дата 28.02.2015 13:50:50

Re: не стоит...

>Добрый день!

>>>Вторая рекомендация мимо. И в этой книге нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Энгельс тоже не раскрывает.
>>
>>>Имеете ли сообщить что-то конкретное по затронутой теме или так и будете перечислять названия книг, которые читали, но содержание которых забыли?
>>Все там было. На первом этапе человек полностью подчинен среде, и развиваться начинает потому что объединяется для совместного производства, далее излишки и развитие - вот что написал Энгельс. Чего нет у пигмеев? Необходимости объединятся - они и так кормятся.
>
>Очень смешно "и так кормятся". Пигмеи занимались охотой и собирательством, точно так же как множество других племён центаральной Африки. Почему именно у них отсутствовала необходимость объединяться?

>>Кроме того, сказано, что в первобытном состоянии можно находится тысячелетия, пока случайность не пробьет себе дорогу.
>
>Случайность - это и есть научный ответ на вопрос почему одни начинают развиваться, а другие нет? Энгельс об этом не говорит, кстати, это Вы сами выдумали.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
"...Но случайность - это только один полюс взаимозависимости, другой полюс которой называется необходимостью. В природе, где также как будто господствует случайность, мы давно уже установили в каждой отдельной области внутреннюю необходимость и закономерность, которые пробивают себе дорогу в рамках этой случайности. Но что имеет силу для природы, имеет также силу и для общества. Чем больше какая нибудь общественная деятельность, целый ряд общественных процессов ускользает из-под сознательного контроля людей, выходит из-под их власти, чем более эта деятельность кажется предоставленной чистой случайности, тем больше с естественной необходимостью пробивают себе дорогу в рамках этой случайности свойственные ей внутренние законы..."
А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
ignorare legis est lata culpa

От KM
К Сергей (28.02.2015 13:50:50)
Дата 28.02.2015 21:38:52

Re: не стоит...

Добрый день!

>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.

Это две стороны одной и той же медали. Ни Мак Нил, ни Энгельс не дают ответа на этот вопрос, вернее, даже не ставят его. У Гумилёва есть стройная теория по этому поводу: на территории должны присутствовать несколько видов ландшафтов, жить несколько этносов плюс произойти пассионарный толчок по линии ортодромии. Не уверен, что эта теория полностью научна, но по крайней мере он пытается объяснить это явление. Это уже не простой географический детерминизм.

>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/

Опять? А Вы никогда не пытались самостоятельно формулировать авторские тезисы?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (28.02.2015 21:38:52)
Дата 01.03.2015 00:50:20

Re: не стоит...

>Добрый день!

>>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
>
>Это две стороны одной и той же медали. Ни Мак Нил, ни Энгельс не дают ответа на этот вопрос, вернее, даже не ставят его. У Гумилёва есть стройная теория по этому поводу: на территории должны присутствовать несколько видов ландшафтов, жить несколько этносов плюс произойти пассионарный толчок по линии ортодромии. Не уверен, что эта теория полностью научна, но по крайней мере он пытается объяснить это явление. Это уже не простой географический детерминизм.

>>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>
>Опять? А Вы никогда не пытались самостоятельно формулировать авторские тезисы?
Ваши попытки уязвить меня забавны. На самом деле формулирую я достаточно, и Вы это прекрасно знаете. Если я Вам изложу здесь трехфакторную теорию исторического процесса Вы будете все это читать? А рекомендую я книги которые для меня были интересны, и дают ответ на вопросы. Если мне кто-либо предложит прочитать интересную книгу, буду благодарен.
Кстати в книге приводятся интересные данные о цикличности наступления социализма в Двуречье, Египте и Китае. Я до того знал только про Китайских легистов.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
ignorare legis est lata culpa

От KM
К Сергей (01.03.2015 00:50:20)
Дата 01.03.2015 10:38:03

Re: не стоит...

Добрый день!
>>Добрый день!
>
>>>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
>>
>>Это две стороны одной и той же медали. Ни Мак Нил, ни Энгельс не дают ответа на этот вопрос, вернее, даже не ставят его. У Гумилёва есть стройная теория по этому поводу: на территории должны присутствовать несколько видов ландшафтов, жить несколько этносов плюс произойти пассионарный толчок по линии ортодромии. Не уверен, что эта теория полностью научна, но по крайней мере он пытается объяснить это явление. Это уже не простой географический детерминизм.
>
>>>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>>
>>Опять? А Вы никогда не пытались самостоятельно формулировать авторские тезисы?
>Ваши попытки уязвить меня забавны. На самом деле формулирую я достаточно, и Вы это прекрасно знаете. Если я Вам изложу здесь трехфакторную теорию исторического процесса Вы будете все это читать? А рекомендую я книги которые для меня были интересны, и дают ответ на вопросы. Если мне кто-либо предложит прочитать интересную книгу, буду благодарен.
>Кстати в книге приводятся интересные данные о цикличности наступления социализма в Двуречье, Египте и Китае. Я до того знал только про Китайских легистов.

Ответа на обсуждаемый вопрос, который я повторял уже неоднократно, Вы так и не сформулировали. То есть, Вы не понимаете либо самого вопроса, либо прочитанных книг.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (01.03.2015 10:38:03)
Дата 01.03.2015 14:22:42

Re: не стоит...

>Добрый день!
>>>Добрый день!
>>
>>>>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
>>>
>>>Это две стороны одной и той же медали. Ни Мак Нил, ни Энгельс не дают ответа на этот вопрос, вернее, даже не ставят его. У Гумилёва есть стройная теория по этому поводу: на территории должны присутствовать несколько видов ландшафтов, жить несколько этносов плюс произойти пассионарный толчок по линии ортодромии. Не уверен, что эта теория полностью научна, но по крайней мере он пытается объяснить это явление. Это уже не простой географический детерминизм.
>>
>>>>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>>>
>>>Опять? А Вы никогда не пытались самостоятельно формулировать авторские тезисы?
>>Ваши попытки уязвить меня забавны. На самом деле формулирую я достаточно, и Вы это прекрасно знаете. Если я Вам изложу здесь трехфакторную теорию исторического процесса Вы будете все это читать? А рекомендую я книги которые для меня были интересны, и дают ответ на вопросы. Если мне кто-либо предложит прочитать интересную книгу, буду благодарен.
>>Кстати в книге приводятся интересные данные о цикличности наступления социализма в Двуречье, Египте и Китае. Я до того знал только про Китайских легистов.
>
>Ответа на обсуждаемый вопрос, который я повторял уже неоднократно, Вы так и не сформулировали. То есть, Вы не понимаете либо самого вопроса, либо прочитанных книг.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
С бесконечным терпением, продолжу. Для перехода из одной стадии общественного развития к другой необходимо время, многие столетия. В жизни общества в стране могут соседствовать факторы, как из предыдущей стадии, так из последующей. Сомали и Кения только начали движение к капитализму, каких- нибудь 100 лет назад, что по историческим меркам только начало пути. По опыту других стран необходимо сделать вывод, что это процесс занимает гораздо больший срок. Посему родоплеменные отношения занимают в обществе достаточно большую нишу, и говорить о том, что эти страны живут при капитализме нельзя.
ignorare legis est lata culpa

От KM
К Сергей (01.03.2015 14:22:42)
Дата 01.03.2015 18:27:39

Re: не стоит...

Добрый день!

>>>>Это две стороны одной и той же медали. Ни Мак Нил, ни Энгельс не дают ответа на этот вопрос, вернее, даже не ставят его. У Гумилёва есть стройная теория по этому поводу: на территории должны присутствовать несколько видов ландшафтов, жить несколько этносов плюс произойти пассионарный толчок по линии ортодромии. Не уверен, что эта теория полностью научна, но по крайней мере он пытается объяснить это явление. Это уже не простой географический детерминизм.
>>>
>>>>>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>>>>
>>>>Опять? А Вы никогда не пытались самостоятельно формулировать авторские тезисы?
>>>Ваши попытки уязвить меня забавны. На самом деле формулирую я достаточно, и Вы это прекрасно знаете. Если я Вам изложу здесь трехфакторную теорию исторического процесса Вы будете все это читать? А рекомендую я книги которые для меня были интересны, и дают ответ на вопросы. Если мне кто-либо предложит прочитать интересную книгу, буду благодарен.
>>>Кстати в книге приводятся интересные данные о цикличности наступления социализма в Двуречье, Египте и Китае. Я до того знал только про Китайских легистов.
>>
>>Ответа на обсуждаемый вопрос, который я повторял уже неоднократно, Вы так и не сформулировали. То есть, Вы не понимаете либо самого вопроса, либо прочитанных книг.
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>С бесконечным терпением, продолжу. Для перехода из одной стадии общественного развития к другой необходимо время, многие столетия. В жизни общества в стране могут соседствовать факторы, как из предыдущей стадии, так из последующей. Сомали и Кения только начали движение к капитализму, каких- нибудь 100 лет назад, что по историческим меркам только начало пути. По опыту других стран необходимо сделать вывод, что это процесс занимает гораздо больший срок. Посему родоплеменные отношения занимают в обществе достаточно большую нишу, и говорить о том, что эти страны живут при капитализме нельзя.

Это, очевидно, ответ относится к обсуждению из другой подветки. Вопрос о существовании в стране каптализма, решается довольно просто. Приведите его определение, которое имеете ввиду, и сравним, присутствуют ли признаки капитализма в той или иной стране.

По вопросу же "почему одни первобытные общества развиваются, а другие нет", я понял, что Ваш ответ - случайно. Ответ принимается и разногласие взглядов на этом фиксируем.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (01.03.2015 18:27:39)
Дата 03.03.2015 09:00:10

Re: не стоит...

>Добрый день!

>>>>>Это две стороны одной и той же медали. Ни Мак Нил, ни Энгельс не дают ответа на этот вопрос, вернее, даже не ставят его. У Гумилёва есть стройная теория по этому поводу: на территории должны присутствовать несколько видов ландшафтов, жить несколько этносов плюс произойти пассионарный толчок по линии ортодромии. Не уверен, что эта теория полностью научна, но по крайней мере он пытается объяснить это явление. Это уже не простой географический детерминизм.
>>>>
>>>>>>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>>>>>
>>>>>Опять? А Вы никогда не пытались самостоятельно формулировать авторские тезисы?
>>>>Ваши попытки уязвить меня забавны. На самом деле формулирую я достаточно, и Вы это прекрасно знаете. Если я Вам изложу здесь трехфакторную теорию исторического процесса Вы будете все это читать? А рекомендую я книги которые для меня были интересны, и дают ответ на вопросы. Если мне кто-либо предложит прочитать интересную книгу, буду благодарен.
>>>>Кстати в книге приводятся интересные данные о цикличности наступления социализма в Двуречье, Египте и Китае. Я до того знал только про Китайских легистов.
>>>
>>>Ответа на обсуждаемый вопрос, который я повторял уже неоднократно, Вы так и не сформулировали. То есть, Вы не понимаете либо самого вопроса, либо прочитанных книг.
>>
>>>С уважением, КМ
>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>С бесконечным терпением, продолжу. Для перехода из одной стадии общественного развития к другой необходимо время, многие столетия. В жизни общества в стране могут соседствовать факторы, как из предыдущей стадии, так из последующей. Сомали и Кения только начали движение к капитализму, каких- нибудь 100 лет назад, что по историческим меркам только начало пути. По опыту других стран необходимо сделать вывод, что это процесс занимает гораздо больший срок. Посему родоплеменные отношения занимают в обществе достаточно большую нишу, и говорить о том, что эти страны живут при капитализме нельзя.
>
>Это, очевидно, ответ относится к обсуждению из другой подветки. Вопрос о существовании в стране каптализма, решается довольно просто. Приведите его определение, которое имеете ввиду, и сравним, присутствуют ли признаки капитализма в той или иной стране.

>По вопросу же "почему одни первобытные общества развиваются, а другие нет", я понял, что Ваш ответ - случайно. Ответ принимается и разногласие взглядов на этом фиксируем.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EF%E8%F2%E0%EB%E8%E7%EC
ignorare legis est lata culpa

От KM
К Сергей (03.03.2015 09:00:10)
Дата 03.03.2015 15:52:51

Re: не стоит...

Добрый день!

>>>С бесконечным терпением, продолжу. Для перехода из одной стадии общественного развития к другой необходимо время, многие столетия. В жизни общества в стране могут соседствовать факторы, как из предыдущей стадии, так из последующей. Сомали и Кения только начали движение к капитализму, каких- нибудь 100 лет назад, что по историческим меркам только начало пути. По опыту других стран необходимо сделать вывод, что это процесс занимает гораздо больший срок. Посему родоплеменные отношения занимают в обществе достаточно большую нишу, и говорить о том, что эти страны живут при капитализме нельзя.
>>
>>Это, очевидно, ответ относится к обсуждению из другой подветки. Вопрос о существовании в стране каптализма, решается довольно просто. Приведите его определение, которое имеете ввиду, и сравним, присутствуют ли признаки капитализма в той или иной стране.
>
>>По вопросу же "почему одни первобытные общества развиваются, а другие нет", я понял, что Ваш ответ - случайно. Ответ принимается и разногласие взглядов на этом фиксируем.
>


>Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

Нигерия отвечает всем критериям данного определения.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (03.03.2015 15:52:51)
Дата 03.03.2015 21:57:35

Re: не стоит...

>Добрый день!

>>>>С бесконечным терпением, продолжу. Для перехода из одной стадии общественного развития к другой необходимо время, многие столетия. В жизни общества в стране могут соседствовать факторы, как из предыдущей стадии, так из последующей. Сомали и Кения только начали движение к капитализму, каких- нибудь 100 лет назад, что по историческим меркам только начало пути. По опыту других стран необходимо сделать вывод, что это процесс занимает гораздо больший срок. Посему родоплеменные отношения занимают в обществе достаточно большую нишу, и говорить о том, что эти страны живут при капитализме нельзя.
>>>
>>>Это, очевидно, ответ относится к обсуждению из другой подветки. Вопрос о существовании в стране каптализма, решается довольно просто. Приведите его определение, которое имеете ввиду, и сравним, присутствуют ли признаки капитализма в той или иной стране.
>>
>>>По вопросу же "почему одни первобытные общества развиваются, а другие нет", я понял, что Ваш ответ - случайно. Ответ принимается и разногласие взглядов на этом фиксируем.
>>
>

>>Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
>
>Нигерия отвечает всем критериям данного определения.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Понятно.
ignorare legis est lata culpa

От georg
К Сергей (28.02.2015 13:50:50)
Дата 28.02.2015 16:21:47

Re: не стоит...


>"...Но случайность - это только один полюс взаимозависимости, другой полюс которой называется необходимостью. В природе, где также как будто господствует случайность, мы давно уже установили в каждой отдельной области внутреннюю необходимость и закономерность, которые пробивают себе дорогу в рамках этой случайности. Но что имеет силу для природы, имеет также силу и для общества. Чем больше какая нибудь общественная деятельность, целый ряд общественных процессов ускользает из-под сознательного контроля людей, выходит из-под их власти, чем более эта деятельность кажется предоставленной чистой случайности, тем больше с естественной необходимостью пробивают себе дорогу в рамках этой случайности свойственные ей внутренние законы..."
Кстати, о случайности. Случайность, это только для нашего понимания, случайность. А вот для природы это уже, может быть, определённая закономерность. Будущее это энтропия, т.е. совокупность всех исходов, которые могут произойти с определённой вероятностью. Максимальная энтропия системы достигается при равновероятных исходах независимых случайных величин этой системы. В момент оценки действительности появляется информация, как разность энтропий системы. Но вот по каким законам случается настоящая действительность из всех вариантов совокупности, мы не знаем. И никогда не узнаем. Это мы можем только прогнозировать, опять же, с определённой степенью достоверности, придав всем возможным исходам случайных величин системы одинаковую вероятность и посчитав их независимыми. Но в том-то и дело, что развитие процессов в системе может происходить по определённым законам, о которых мы даже не догадываемся, в силу различных причин. И получив тот или иной исход, мы думаем, что он произошёл случайно, хотя, возможно на самом деле, этот исход возник в силу определённой закономерности, нами не замеченной, или не понятой.
Если предложенные исследователем доказательства, более-менее, укладываются в некую логическую схему и принимаются обществом, это считается определённой теорией. В технике, опирающейся на эксперимент, любую теорию можно проверить. Но теории, описывающие эволюцию человечества в прошлом, или его развитие в далёком будущем, только теории, не подкреплённые никакими экспериментами. Их приходится принимать на веру.
>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
В науке такая логика не работает, уж извините.
>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>ignorare legis est lata culpa

От Anykt
К Сергей (28.02.2015 13:50:50)
Дата 28.02.2015 14:17:01

Re: не стоит...

>>Добрый день!
>
>>>>Вторая рекомендация мимо. И в этой книге нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Энгельс тоже не раскрывает.
>>>
>>>>Имеете ли сообщить что-то конкретное по затронутой теме или так и будете перечислять названия книг, которые читали, но содержание которых забыли?
>>>Все там было. На первом этапе человек полностью подчинен среде, и развиваться начинает потому что объединяется для совместного производства, далее излишки и развитие - вот что написал Энгельс. Чего нет у пигмеев? Необходимости объединятся - они и так кормятся.
>>
>>Очень смешно "и так кормятся". Пигмеи занимались охотой и собирательством, точно так же как множество других племён центаральной Африки. Почему именно у них отсутствовала необходимость объединяться?
>
>>>Кроме того, сказано, что в первобытном состоянии можно находится тысячелетия, пока случайность не пробьет себе дорогу.
>>
>>Случайность - это и есть научный ответ на вопрос почему одни начинают развиваться, а другие нет? Энгельс об этом не говорит, кстати, это Вы сами выдумали.
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>"...Но случайность - это только один полюс взаимозависимости, другой полюс которой называется необходимостью. В природе, где также как будто господствует случайность, мы давно уже установили в каждой отдельной области внутреннюю необходимость и закономерность, которые пробивают себе дорогу в рамках этой случайности. Но что имеет силу для природы, имеет также силу и для общества. Чем больше какая нибудь общественная деятельность, целый ряд общественных процессов ускользает из-под сознательного контроля людей, выходит из-под их власти, чем более эта деятельность кажется предоставленной чистой случайности, тем больше с естественной необходимостью пробивают себе дорогу в рамках этой случайности свойственные ей внутренние законы..."
>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>ignorare legis est lata culpa

Здр!

А может быть "нафталиновая" пирамида - массы-классы-партии-вожди - работает потихоньку?? :)

С ув
Anykt

От Сергей
К Anykt (28.02.2015 14:17:01)
Дата 28.02.2015 14:42:41

Re: не стоит...

>>>Добрый день!
>>
>>>>>Вторая рекомендация мимо. И в этой книге нет ни слова про пигмеев. Причину, по которой одни племена выходят из первобытного состояния и начинают развитие, а другие остаются на первобытном уровне, Энгельс тоже не раскрывает.
>>>>
>>>>>Имеете ли сообщить что-то конкретное по затронутой теме или так и будете перечислять названия книг, которые читали, но содержание которых забыли?
>>>>Все там было. На первом этапе человек полностью подчинен среде, и развиваться начинает потому что объединяется для совместного производства, далее излишки и развитие - вот что написал Энгельс. Чего нет у пигмеев? Необходимости объединятся - они и так кормятся.
>>>
>>>Очень смешно "и так кормятся". Пигмеи занимались охотой и собирательством, точно так же как множество других племён центаральной Африки. Почему именно у них отсутствовала необходимость объединяться?
>>
>>>>Кроме того, сказано, что в первобытном состоянии можно находится тысячелетия, пока случайность не пробьет себе дорогу.
>>>
>>>Случайность - это и есть научный ответ на вопрос почему одни начинают развиваться, а другие нет? Энгельс об этом не говорит, кстати, это Вы сами выдумали.
>>
>>>С уважением, КМ
>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>"...Но случайность - это только один полюс взаимозависимости, другой полюс которой называется необходимостью. В природе, где также как будто господствует случайность, мы давно уже установили в каждой отдельной области внутреннюю необходимость и закономерность, которые пробивают себе дорогу в рамках этой случайности. Но что имеет силу для природы, имеет также силу и для общества. Чем больше какая нибудь общественная деятельность, целый ряд общественных процессов ускользает из-под сознательного контроля людей, выходит из-под их власти, чем более эта деятельность кажется предоставленной чистой случайности, тем больше с естественной необходимостью пробивают себе дорогу в рамках этой случайности свойственные ей внутренние законы..."
>>А вообще, логично было бы разбираться не в том, почему кто то не развился, а наоборот, почему другие развились, потому как на одну развившуюся нацию приходится десятки исчезнувших.
>>В развитие Мак Нила, книга нашего автора.
http://modernlib.ru/books/sergey_aleksandrovich_nefedov/voyna_i_obschestvo_faktorniy_analiz_istoricheskogo_processa_istoriya_vostoka/read/
>>ignorare legis est lata culpa
>
>Здр!

>А может быть "нафталиновая" пирамида - массы-классы-партии-вожди - работает потихоньку?? :)
В какой то мере, пожалуй. Но в рамках одной теории не объяснить
>С ув
>Anykt
ignorare legis est lata culpa