От kregl
К Anykt
Дата 15.12.2014 14:53:24
Рубрики Матчасть;

Re: Вопросы теории

Здр!
>
>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
---------------------------------
Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...

С уважением, kregl

От Anykt
К kregl (15.12.2014 14:53:24)
Дата 15.12.2014 18:05:36

Re: Вопросы теории

>Здр!
>>
>>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
>---------------------------------
>Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
>У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...

>С уважением, kregl

Да-да. Нюансы есть. С уважением относясь к морской практике КМ и ничуть её не умаляя, договоримся, что нюансы с остойчивостью ПЛ есть ( расчётные) :)

С ув
Anykt

От KM
К kregl (15.12.2014 14:53:24)
Дата 15.12.2014 15:26:14

Re: Вопросы теории

Добрый день!

>Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
>У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...

Изрядно поштормовав за свою жизнь, я бы сказал, что у пл в нп даже избыточная остойчивость. И метацентрическая высота стоит во весь рост. Но достигается она не формой корпуса, а распределением весов. Циферок вот точных не помню, их стармех считал.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)