Здр!
>
>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
---------------------------------
Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...
>Здр!
>>
>>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
>---------------------------------
>Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
>У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...
>С уважением, kregl
Да-да. Нюансы есть. С уважением относясь к морской практике КМ и ничуть её не умаляя, договоримся, что нюансы с остойчивостью ПЛ есть ( расчётные) :)
>Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
>У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...
Изрядно поштормовав за свою жизнь, я бы сказал, что у пл в нп даже избыточная остойчивость. И метацентрическая высота стоит во весь рост. Но достигается она не формой корпуса, а распределением весов. Циферок вот точных не помню, их стармех считал.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)