От KM
К Anykt
Дата 15.12.2014 00:20:46
Рубрики Матчасть;

Re: Вопросы теории

Добрый день!

>Обладает ли лодка в состоянии нулевой плавучести без хода
>достаточной остойчивостью?

Остойчивостью обладает, как продольной, так и поперечной. А какая по-Вашему "достаточная"?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (15.12.2014 00:20:46)
Дата 15.12.2014 00:37:57

Re: Вопросы теории

>Добрый день!

>>Обладает ли лодка в состоянии нулевой плавучести без хода
>>достаточной остойчивостью?
>
>Остойчивостью обладает, как продольной, так и поперечной. А какая по-Вашему "достаточная"?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!
Она, остойчивость, т.е., нормируется правилами класс. обществ для"ллойдовских" моряков, как Вы знаете, для ВМФ наверняка тоже аналогичные нормы. Достаточная - чтобы при 0-й плавучести без хода под водой лодка не выполнила "оверкиль", под воздействием , например, течений при дрейфе.

С ув
Anykt

От KM
К Anykt (15.12.2014 00:37:57)
Дата 15.12.2014 12:08:56

Re: Вопросы теории

Добрый день!

>>>Обладает ли лодка в состоянии нулевой плавучести без хода
>>>достаточной остойчивостью?
>>
>>Остойчивостью обладает, как продольной, так и поперечной. А какая по-Вашему "достаточная"?
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>
>Здр!
>Она, остойчивость, т.е., нормируется правилами класс. обществ для"ллойдовских" моряков, как Вы знаете, для ВМФ наверняка тоже аналогичные нормы. Достаточная - чтобы при 0-й плавучести без хода под водой лодка не выполнила "оверкиль", под воздействием , например, течений при дрейфе.

Мне кажется, Вы немножко путаете плавучесть и остойчивость. Это две разные вещи. Даже находясь в статическом равновесии под водой пл обладает остойчивостью, т. е. способна восстанавливать первоначальное положение после окончания действия кренящего/дифферентующего внешнего воздействия. Другое дело, что таких значительных воздействий под водой не бывает, разве что столкновение.

Наглядный бытовой пример: образец остойчивости, игрушка Ванька-встанька. Если его поместить в воду и утежелить до погружения, он сохранит остойчивость и не будет опрокидываться даже под водой.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (15.12.2014 12:08:56)
Дата 15.12.2014 13:40:00

Re: Вопросы теории

>Добрый день!

>>>>Обладает ли лодка в состоянии нулевой плавучести без хода
>>>>достаточной остойчивостью?
>>>
>>>Остойчивостью обладает, как продольной, так и поперечной. А какая по-Вашему "достаточная"?
>>
>>>С уважением, КМ
>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>
>>Здр!
>>Она, остойчивость, т.е., нормируется правилами класс. обществ для"ллойдовских" моряков, как Вы знаете, для ВМФ наверняка тоже аналогичные нормы. Достаточная - чтобы при 0-й плавучести без хода под водой лодка не выполнила "оверкиль", под воздействием , например, течений при дрейфе.
>
>Мне кажется, Вы немножко путаете плавучесть и остойчивость. Это две разные вещи. Даже находясь в статическом равновесии под водой пл обладает остойчивостью, т. е. способна восстанавливать первоначальное положение после окончания действия кренящего/дифферентующего внешнего воздействия. Другое дело, что таких значительных воздействий под водой не бывает, разве что столкновение.

>Наглядный бытовой пример: образец остойчивости, игрушка Ванька-встанька. Если его поместить в воду и утежелить до погружения, он сохранит остойчивость и не будет опрокидываться даже под водой.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!

Спасибо, в "букварях" нашёл.
Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)

С ув
Anykt

От georg
К Anykt (15.12.2014 13:40:00)
Дата 15.12.2014 18:12:47

Re: Вопросы теории


>Спасибо, в "букварях" нашёл.
>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
Самый большой дифферент (на нос), какой я успел заметить, был 32 грд., крен, около 50 грд., паршивое состояние организма в обоих случаях. Хорошо, что эти процессы были в разные моменты времени.

>С ув

Взаимно.


От kregl
К Anykt (15.12.2014 13:40:00)
Дата 15.12.2014 14:53:24

Re: Вопросы теории

Здр!
>
>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
---------------------------------
Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...

С уважением, kregl

От Anykt
К kregl (15.12.2014 14:53:24)
Дата 15.12.2014 18:05:36

Re: Вопросы теории

>Здр!
>>
>>Лодка будет обладать достаточной остойчивостью, хотя нюансы этой самой остойчивости будут. :)
>---------------------------------
>Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
>У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...

>С уважением, kregl

Да-да. Нюансы есть. С уважением относясь к морской практике КМ и ничуть её не умаляя, договоримся, что нюансы с остойчивостью ПЛ есть ( расчётные) :)

С ув
Anykt

От KM
К kregl (15.12.2014 14:53:24)
Дата 15.12.2014 15:26:14

Re: Вопросы теории

Добрый день!

>Поскольку силы поддержания в ПП начинают прикладываться совершенно по-иному (даже язык не сразу поворачивается вести речь о силах "поддержания" при нулевой плавучести) в сравнении с НП, метацентрические высоты претерпевают хитрые изменения, так что без нюансов тут никак.
>У ПЛ даже в НП бортовая качка весьма специфична, бОльшая-то часть корпуса ниже поверхности моря, скулы (в которые "упирались" бы силы поддержания, устраняя крен)у корпуса отсутствуют как класс, корпус просто-таки вращается туда-сюда вокруг продольной оси, как некий вал, труба, стержень. Так что поперечная метацентрическая высота ростом не вышла и поперечная же остойчивость тут, сами понимете...

Изрядно поштормовав за свою жизнь, я бы сказал, что у пл в нп даже избыточная остойчивость. И метацентрическая высота стоит во весь рост. Но достигается она не формой корпуса, а распределением весов. Циферок вот точных не помню, их стармех считал.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)