От VOICE
К Ben
Дата 19.11.2014 00:15:28
Рубрики Современность;

Re: поматросят, но

История контракта покупки Мистраля
=========

Москва с 1945 года не покупала военные корабли за рубежом, а тем более у страны НАТО, потенциального врага. С чего вдруг такой внезапный и удивительный интерес?
Mistral в обмен на евробезопасность
После переговоров Саркози заявил журналистам, что пообещал Медведеву оказать содействие в принятии инициированного им договора о евробезопасности, в вопросе введения безвизового режима для граждан России в страны ЕС и продвинуть идею россиян о реформировании мировой финансово-валютной архитектуры во время председательства Франции в G20 и G8 в следующем году. (Ведомости02.03.2010, 08:2)
http://www.vedomosti.ru/politics/news/959090/mistral_v_obmen_na_evrobezopasnost?full#cut
==================
.
"Мистрали" мы купили не потому, что они нам были крайне нужны, а потому, что наш президент, в то время Дмитрий Медведев, решил сделать своеобразный подарок президенту Франции Николя Саркози, который должен был избираться на второй срок, и ему нужна была поддержка судостроителей. На самом деле эти корабли предназначены для действий в теплых морях, но на Черное море мы их не собираемся отправлять. Они должны быть в Тихоокеанском флоте. Там достаточно сложные условия эксплуатации, поэтому мы были вынуждены усиливать корпус, переносить и увеличивать палубу. Россия вынуждена ставить свое вооружение, французское нам не подходит", — отметил Литовкин.
http://kommersant.ru/Doc/2483867

Катастрофическая ситуация на верфи STX
В конце сентября 2009 года, разногласия внутри правительства заставили Саркози созвать совет узкого состава, чтобы принять решение. В зеленом зале Елисейского дворца собрались главные действующие лица этого проекта. Двое из них вступили в жаркие дебаты: министр обороны и президентский советник по обороне – адмирал Эдуард Гийо (Edouard Guillaud).
«Давайте отходить от мышления времен холодной войны. Мы не можем хотеть сблизиться с Россией не оказывая ей доверия. В любом случае, ВМФ России сегодня в таком состоянии, что если у них будет одним кораблем больше или меньше это не изменит стратегического баланса сил.»,- вспоминает Эвре Морен (Hervé Morin). К тому же, добавил он, НА ВЕРФИ САН-НАЗЕР СЛОЖИЛАСЬ КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ ВЕРФИ ОТЧАЯННО ПУСТ. «В КОНЦЕ КОНЦОВ, РАЗ САН-НАЗЕР ИСПЫТЫВАЕТ ОГРОМНЫЕ ТРУДНОСТИ, ТО ПОЧЕМУ БЫ НАМ НЕ РАЗМЕСТИТЬ ТАМ ЗАКАЗ НА “МИСТРАЛЬ” ДЛЯ ВМС ФРАНЦИИ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЭТО ЗАПЛАНИРОВАННО В ПРОГРАММЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ?»

Теперь о самих «Мистралях», мы должны вообще понимать, что говорят о корабле этого класса. Они строились Францией при попытке выиграть австралийский тендер на постройку десантных вертолетоносцев кораблей доков, они предназначены для ВЫПОЛНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ТЕПЛЫХ МОРЯХ. ТАК СКАЗАТЬ ДЛЯ БОРЬБЫ СО СЛАБЫМ ПРОТИВНИКОМ ТИПА «ДЕТЕЙ МАКЛАЯ», то есть никаких тяжелых вооружений, типа танков, на берег перебросить «Мистраль» не может, максимум это боевая машина пехоты и десантники с легким стрелковым вооружением. Оказать поддержку на берегу сам «Мистраль» тоже не может, так как не имеет для этого вооружения. Как правило, такие высадочные операции осуществляются при поддержке мощного отряда кораблей, который обрабатывает берег артиллерией, и авиацией, где-то в течение пяти суток, разносят там все в пыль, а потом парадным маршем высаживаются на это побережье к туземцам.
Далее выясняются еще более затейливые вещи с французскими вертолетоносцами: как оказалось, все силовое оборудование на "Мистрале" рассчитано на горюче-смазочные материалы европейского или натовского стандарта. То есть получается, чтобы не потерять гарантийные обязательства производителя, мы должны либо покупать эти ГСМ, либо гонять корабль на техобслуживание на место строительства. Дальше - еще интереснее: на сегодняшний день "Мистраль" был переделан, как утверждают, с учетом требований российского флота и способен плавать в северных морях, где раньше плавать был не способен, ПОТОМУ ЧТО ВНУТРИ У НЕГО НЕТ НИКАКОГО ОТОПЛЕНИЯ.
http://www.obeschania.ru/opinions/mistral-kontrakt

Из всего этого вытекает, что высокопоставленные российские деятели обманывали своих граждан и что во Франции считают Россию банановой республикой, которую можно легко шантажировать. Оно и понятно. Верфь компании STX France в Сен-Назаре без участия в строительстве третьего и четвертого корабля для ВМФ РФ просто прогорит.

Так появился проект 02320 «Казак». Длина этого ДКА – 27,75 м, ширина – 7,2 м. Катер перевозит к месту высадки два танка Т-90 или два бронетранспортера БТР-80 со скоростью 11 узлов. Возможна переброска 50 морских пехотинцев плюс одного танка или бронетранспортера. Для самообороны и огневой поддержки десанта катер несет один 12,7-мм пулемет «Корд» или «Утес», два 30-мм автоматических гранатомета АГ-17А (пулемет и гранатометы размещаются в дистанционно-управляемых установках), два противодиверсионных гранатомета ДП-64 и четыре ПЗРК «Игла». Благодаря широкому внедрению средств автоматизации экипаж «Казака» состоит всего из четырех человек.
Поскольку катер проектировался специально под «Мистраль», то в его док-камере помещается четыре таких ДКА. Когда проект был готов, ВМФ неожиданно отказался от него,и не связанный никакими договорными обязательствами, разумеется, ничего не заплатил за проделанную работу.

Конечно, французский катер представляет интерес. Но он рассчитан для эксплуатации в теплых водах Средиземного моря. При использовании в зимних условиях Дальнего Востока он при первой же попытке достичь берега с ледяным припаем или с шугой выйдет из строя, скорее всего – навсегда. Кроме того, французский EDA-R очень дорог. Каждая единица, как нетрудно подсчитать, обходится в 31,25 млн евро, что более чем вдвое превосходит стоимость головного КВП «Мурена-Э» для Южной Кореи. При этом российская «Мурена» обладает более высокой скоростью, не меньшей грузоподъемностью и легко бегает по льду и по шуге.

РЕШЕНИЕ О ЗАКУПКЕ КАТЕРОВ ТИПА EDA-R МОЖЕТ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ТОЛЬКО ОДНУ ЦЕЛЬ – ПОДДЕРЖКУ ФРАНЦУЗСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ ЗА СЧЕТ РОССИЙСКИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. ОПЦИОН НА ЧЕТЫРЕ ЕДИНИЦЫ, ОБЕЩАННЫЙ ПАРИЖЕМ ФИРМЕ SOCARENAM, БУДЕТ РЕАЛИЗОВАН ЗА СЧЕТ НАШЕГО КАРМАНА. ВЕДЬ БЕЗ ЭТОГО ЗАКАЗА ВЕРФЬ В СЕН-МАЛО ЗАКРОЕТСЯ. ЭТО В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТНОСИТСЯ И К КАТЕРАМ ДРУГОГО ТИПА – CTM, КОТОРЫЕ БУДУТ СТРОИТЬСЯ НА ВЕРФИ STX LORIENT В ЛОРЬЯНЕ, КОТОРАЯ ТОЖЕ СТРАДАЕТ ОТ НЕДОЗАГРУЗКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ.

ДКА CTM – лицензионная версия американских катеров модификации LCM, которые по всем статьям уступают нижегородскому «Казаку». Не исключено, что США, негативно относящиеся к российско-французской сделке по «мистралям», в последний момент могут наложить вето на экспорт продукции американской разработки.

И, наконец, еще один «сюрприз» от «мистралей», который может пролить свет на яростную лоббистскую деятельность российских должностных лиц в пользу французских ДВКД. В конце сентября этого года вышло в свет очередное издание авторитетного американского справочника «Военные флоты мира». В нем указывается, что для ВМС Франции средняя стоимость каждого корабля типа «Мистраль» составила около 236 млн долл. Это очень похоже на истину. Французские политики не кривили душой, когда убеждали своих партнеров по НАТО, недовольных сделкой между Парижем и Москвой, что «мистрали» – всего лишь пассажирские паромы, предназначенные для перевозки войск и вертолетов. Французские ДВКД действительно строятся по гражданским стандартам. А стоимость гражданских судов редко когда превышает 100 млн долл. Более значительная доля цены десантных вертолетоносцев приходится на их электронику.

России же каждый корабль, как известно, обходится в 600 млн евро. Для пущей наглядности пересчитаем 236 млн долл. и 600 млн евро на рубли по курсу на конец ноября. И вот что получаем: один «Мистраль» ВМС Франции «весит» без малого 8 млрд руб., а ВМФ России – более 27 млрд руб. Разница более чем в три раза. И она каким-то образом пилится. Вот почему Счетной палате и Следственному комитету, как представляется, пора заняться этой «арифметикой».
http://nvo.ng.ru/armament/2013-12-13/3_mistral.html Тэги: #франция, #вмф, #мистрал


От Ben
К VOICE (19.11.2014 00:15:28)
Дата 19.11.2014 05:19:35

не стоит верить каждому вбросу

Доброго времени суток
>История контракта покупки Мистраля
>=========

>России же каждый корабль, как известно, обходится в 600 млн евро. Для пущей наглядности пересчитаем 236 млн долл. и 600 млн евро на рубли по курсу на конец ноября. И вот что получаем: один «Мистраль» ВМС Франции «весит» без малого 8 млрд руб., а ВМФ России – более 27 млрд руб. Разница более чем в три раза. И она каким-то образом пилится. Вот почему Счетной палате и Следственному комитету, как представляется, пора заняться этой «арифметикой».
>
http://nvo.ng.ru/armament/2013-12-13/3_mistral.html Тэги: #франция, #вмф, #мистрал

Будем ждать строящиеся с 2006 года чудо-корветы 21 века.

С уважением