От kregl
К mike
Дата 22.09.2014 18:29:14
Рубрики Прочее; Современность; Байки;

Re: Вопрос знающим...

Здр!
>Приветствую всех!

>После просмотра вчерашней проводке "Авроры" по Неве у пвошной крысы возник вопрос. Почему головной буксир производит буксировку задним ходом? Я понимаю, что у него пара винто-рулевых колонок и вроде как ему почти все-равно - носом или кормой вперед. Но кормовой гак тоже присутствует и вроде как логичней было бы носом. А он кормой. В чем сермяжная задумка?
-----------------------------
А он как маркшейдер, кои тоже ж...спиной вперёд работают, глядя только на дело рук своих уже сделанное и, посему, держат ось прямой.
Шутка, но, м.б, в это что-то есть, если учесть, что в преиод ремонта на Ждановском (бродил там вдоль её борта, смотрел) вместе с отрезанием пузом у неё отрезали и руль, не больше не меньше. А под мостами в Ленинграде довольно коварные закруты течания, её бросило на мостовой бык, помяло, и, вроде даже трещину получила старушка на пути к Нахимоскому и "вечной стоянке". В общем, "отремонтировали", как водится.
И вот, опять, без руля и опять под теми же под мостами. Как говорят, это спорт такой, прыжки по граблям.


С уважением, kregl

От KM
К kregl (22.09.2014 18:29:14)
Дата 22.09.2014 19:34:08

Re: Вопрос знающим...

Добрый день!

>И вот, опять, без руля и опять под теми же под мостами. Как говорят, это спорт такой, прыжки по граблям.

Dead ship towing - буксировка обездвиженного судна, без машины и без руля - стандартная операция вообще-то. Тем более относительно небольшого объекта, днём, в хорошую погоду и тремя буксирами.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mike
К KM (22.09.2014 19:34:08)
Дата 22.09.2014 19:42:59

Стандартная операция (+)


>Dead ship towing - буксировка обездвиженного судна, без машины и без руля - стандартная операция вообще-то. Тем более относительно небольшого объекта, днём, в хорошую погоду и тремя буксирами.

Буксиров было два (остальные два на подстраховке), но при проведении такой стандартной операции "Аврору" в 1987-м нехило приложили об пролет разводного моста. И это при буксировке вверх по Неве, против течения, что вроде как легче, чем по течению с точки зрения управляемости. Слава Богу, что вчера обошлось.
А для буксировке парохода без хода и руля для подстраховки использовали второй буксир для осаживания. Это понятно. Непонятно, зачем основной двигался кормой вперед.

С уважением, Михаил.

От KM
К mike (22.09.2014 19:42:59)
Дата 22.09.2014 20:05:53

Re: Стандартная операция

Добрый день!

>>Dead ship towing - буксировка обездвиженного судна, без машины и без руля - стандартная операция вообще-то. Тем более относительно небольшого объекта, днём, в хорошую погоду и тремя буксирами.
>
>Буксиров было два (остальные два на подстраховке)

О, даже четыре! Ещё круче.

>но при проведении такой стандартной операции "Аврору" в 1987-м нехило приложили об пролет разводного моста. И это при буксировке вверх по Неве, против течения, что вроде как легче, чем по течению с точки зрения управляемости. Слава Богу, что вчера обошлось.

Разные накладки бывают даже при выполнении довольно простых операций. Вполне могла сработать какая-то мелочь, а скорее всего суета и неразбериха на мостике. Вчера вот тоже целый командир базы руководил церемонией, наверняка у него был соблазн покомандовать. А нужен там только один лоцман, который каждый день занимается подобными буксировками, а не раз в 20 лет.

>А для буксировке парохода без хода и руля для подстраховки использовали второй буксир для осаживания. Это понятно. Непонятно, зачем основной двигался кормой вперед.

Да мало ли... Может, у него буксирный гак на корме был неисправен или что-то вроде того.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mike
К KM (22.09.2014 20:05:53)
Дата 22.09.2014 20:13:15

Re: Стандартная операция

Приветствую Сергей!

>Разные накладки бывают даже при выполнении довольно простых операций. Вполне могла сработать какая-то мелочь, а скорее всего суета и неразбериха на мостике. Вчера вот тоже целый командир базы руководил церемонией, наверняка у него был соблазн покомандовать. А нужен там только один лоцман, который каждый день занимается подобными буксировками, а не раз в 20 лет.

Вот и дай Бог здоровья доцманам, обеспечивавшим вчерашнюю проводку.

>>А для буксировке парохода без хода и руля для подстраховки использовали второй буксир для осаживания. Это понятно. Непонятно, зачем основной двигался кормой вперед.
>
>Да мало ли... Может, у него буксирный гак на корме был неисправен или что-то вроде того.

У всех четырех сразу?


С уважением, Михаил.


От KM
К mike (22.09.2014 20:13:15)
Дата 22.09.2014 20:22:25

Re: Стандартная операция

Добрый день!

>>>А для буксировке парохода без хода и руля для подстраховки использовали второй буксир для осаживания. Это понятно. Непонятно, зачем основной двигался кормой вперед.
>>
>>Да мало ли... Может, у него буксирный гак на корме был неисправен или что-то вроде того.
>
>У всех четырех сразу?

Нет, тому, кто был назначен к носовому буксиру. Ему-то какая разница в какую сторону двигаться с поворотной колонкой и круговым обзором с мостика?

Но могу предложить красивую версию. Буксиру просто западло поворачиваться кормой к Кораблю Революции, поэтому он буксировал его таким образом, чтобы показать особое уважение.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mike
К KM (22.09.2014 20:22:25)
Дата 22.09.2014 20:28:45

Re: Стандартная операция

Сергей, оценил юмор. Шикарная версия.
>
>Нет, тому, кто был назначен к носовому буксиру. Ему-то какая разница в какую сторону двигаться с поворотной колонкой и круговым обзором с мостика?

>Но могу предложить красивую версию. Буксиру просто западло поворачиваться кормой к Кораблю Революции, поэтому он буксировал его таким образом, чтобы показать особое уважение.

Zas наверное, позавидовал бы 8-)))


С уважением, Михаил.

От mike
К kregl (22.09.2014 18:29:14)
Дата 22.09.2014 18:59:42

По поводу руля (+)

Приветствую!

>Шутка, но, м.б, в это что-то есть, если учесть, что в преиод ремонта на Ждановском (бродил там вдоль её борта, смотрел) вместе с отрезанием пузом у неё отрезали и руль, не больше не меньше. А под мостами в Ленинграде довольно коварные закруты течания, её бросило на мостовой бык, помяло, и, вроде даже трещину получила старушка на пути к Нахимоскому и "вечной стоянке". В общем, "отремонтировали", как водится.
>И вот, опять, без руля и опять под теми же под мостами. Как говорят, это спорт такой, прыжки по граблям.

Олег, рассказы (или байки) про руль, как и про бетонную подушку слышал с 87-го года, но про бетон байка вчера развеялась (я надеюсь, что никто не будет утверждать, что ее буксировали вместе с нею 8-))). А про руль - вчера в Вестях-24 показали момент, когда корреспондента допустили к ручному управлению рулем, а потом было сказано, что одна из причин оживления дизель-генератора (он бедолага поди с 87-го года и не работал ни разу) является электропривод руля. Опять таки, видеоряд говорит, что маневрировал корабль при заходе на кронштадский рейд вполне достойно, так что похоже, руль у него на месте. Думаю ждать фоток из дока осталось недолго.

С уважением, Михаил.