От georg
К All
Дата 31.08.2014 03:27:31
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: ПЛ сможет добираться из Шанхая в Сан-Франциско за сто минут?

Китайцы решили удивить весь мир. "...Речь идет о технологии сверхкавитации, создающей вокруг движущегося подводного объекта кавитационный пузырь. Оснащенная такой технологией подводная лодка сможет добираться из Шанхая в Сан-Франциско примерно за сто минут.

Предлагаемая китайскими учеными технология является многокомпонентной. На первом этапе разгона подводного корабля его поверхность будет обволакиваться специальной жидкостью, уменьшающей трение воды о корпус. После достижения скорости в 75 километров в час или большей будет задействована технология сверхкавитации. Технические подробности о китайской реализации этой технологии не уточняются, однако известно, что при ее применении корабль сможет сохранить управляемость.

В общих чертах китайская технология сверхкавитации представляет собой кавитатор (особое устройство, расположенное в носовой части подводного объекта) и набор сопел на нем, которые подают газ в кавитационный пузырь. Сам же подводный корабль, предположительно, может получить ракетные двигатели, обеспечивающие движение с большой скоростью под водой. Теоретически, сверхкавитирующая подлодка будет способна развивать под водой скорость до 5,8 тысячи километров в час."
http://lenta.ru/news/2014/08/28/cavitation/

Интересно, зачем ПЛ такая скорость? Если только удирать от ядерного взрыва при атаке АУГ. Может кто в теме? Технически реализовать такой проект для ПЛ будет посложней, чем на луну слетать.


С уважением.

От pskovski
К georg (31.08.2014 03:27:31)
Дата 31.08.2014 20:14:32

Re: ПЛ сможет...

>
. Теоретически, сверхкавитирующая подлодка будет способна развивать под водой скорость до 5,8 тысячи километров в час."
http://lenta.ru/news/2014/08/28/cavitation/

>Интересно, зачем ПЛ такая скорость? Если только удирать от ядерного взрыва при атаке АУГ. Может кто в теме? Технически реализовать такой проект для ПЛ будет посложней, чем на луну слетать.


>С уважением.
М5(ВА111) развивала скорость 200 узлов. Принцип тот же. Однако за счет чего может быть достигнута заявленная китайцами скорость непонятно.

От georg
К pskovski (31.08.2014 20:14:32)
Дата 31.08.2014 23:46:51

Re: ПЛ сможет...


>М5(ВА111) развивала скорость 200 узлов. Принцип тот же. Однако за счет чего может быть достигнута заявленная китайцами скорость непонятно.

Тут есть схемка.
http://vpk.name/news/116405_kitai_mozhet_postroit_giperzvukovuyu_submarinu_sposobnuyu_dostich_sanfrancisko_za_100_minut.html?last#last
А как же шумность, акустика, скрытность? Управляемость ПЛ в несколько тысяч тонн? Что-то китайцы не додумали в этом вопросе.


С уважением.


От Stalker137
К georg (31.08.2014 23:46:51)
Дата 02.09.2014 18:24:08

Re: ПЛ НЕ сможет...


>>М5(ВА111) развивала скорость 200 узлов. Принцип тот же. Однако за счет чего может быть достигнута заявленная китайцами скорость непонятно.
>
>Тут есть схемка.
http://vpk.name/news/116405_kitai_mozhet_postroit_giperzvukovuyu_submarinu_sposobnuyu_dostich_sanfrancisko_za_100_minut.html?last#last
>А как же шумность, акустика, скрытность? Управляемость ПЛ в несколько тысяч тонн? Что-то китайцы не додумали в этом вопросе.
>С уважением.

ПЛ не сможет!
Эти грабли и у нас и у американцев давно в утиле.
Почитайте что найдете про проект 1710 "Макрель", поймете почему...
С уважением - Stalker137

От Igor
К Stalker137 (02.09.2014 18:24:08)
Дата 03.09.2014 01:40:31

Re: ПЛ НЕ

День добрый

>ПЛ не сможет!
>Эти грабли и у нас и у американцев давно в утиле.
>Почитайте что найдете про проект 1710 "Макрель", поймете почему...
А что по 1710? А америкосы свой проект когда зарыли?
Эксперименты проведены, какие-то данные получены (если конечно Вы их знаете), вышел срок батареи и развалился СССР. Вот что пишет о ней В. Захар (ничего о "провальной" эксплуатации между прочим не говорит):

Единственным возможным аналогом может рассматриваться американская пл «Albacore», построенная в 1953 г. и предназначавшаяся для исследований в области гидродинамики.
СС-533 позволила выполнить исследования в области гидродинамики и акустики на качественно новом уровне. Основными особенностями её являлись система подачи в пограничный слой растворов полимеров, а также установка большого количества научно-исследовательской аппаратуры. Эта аппаратура позволяла производить измерения и регистрацию следующих параметров: пограничного слоя и морской среды (поверхностного напряжения трения, пульсации давления, температуры, скорости потока и пульсаций скоростей); упора момента и частоты вращения гребного винта; крутящего момента на баллерах рулей, углов перекладки, углов атаки, давления в гидроцилиндрах рулевых приводов; параметров потока в диске гребного винта, буксировочных характеристик; параметров пространственного движения (крена, дифферента, рыскания, вертикального ускорения, глубины погружения, скорости движения); параметров спектрального уровня акустических помех, виброакустических характеристик.
Созданные для этих испытаний полимерные пасты сначала испытывались на БС-78, после чего были рекомендованы к применению, в том числе и с экологической точки зрения.
Испытания прошли успешно. Они проводились на полигоне под Балаклавой до распада Советского Союза. Впервые были получены достоверные данные, которые могли быть использованы при выборе элементов стабилизаторов и рулей, гребных винтов, при выборе архитектурного облика вновь проектируемых подводных кораблей. Все рекомендации, полученные при натурных испытаниях, имеют как долгосрочную научную перспективу, так и возможность непосредственной реализации на боевых пл. К 1996 г. лодка осталась без АБ


С уважением