От KM
К Igor
Дата 26.06.2014 22:15:34
Рубрики Современность;

Re: Ын 633

Добрый день!

>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ

Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Igor
К KM (26.06.2014 22:15:34)
Дата 26.06.2014 23:04:50

Re: Ын 633

День добрый
>Добрый день!

>>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ
>
>Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
>Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.

Честно говоря про турачки на ПЛ ЧФ не слышал, хотя может где-то и пролетало, но вот не отложилось....

С уважением

От KM
К Igor (26.06.2014 23:04:50)
Дата 27.06.2014 00:42:16

Re: Ын 633

Добрый день!

>>>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ
>>
>>Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
>>Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.
>
>Честно говоря про турачки на ПЛ ЧФ не слышал, хотя может где-то и пролетало, но вот не отложилось....

Честно говоря, эти турачки на дизельных пл почти не использовали. А вот на надводных кораблях они незаменимая весч.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Igor
К KM (27.06.2014 00:42:16)
Дата 27.06.2014 01:02:32

Re: Ын 633

День добрый
>Добрый день!

>>>>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ
>>>
>>>Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
>>>Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.
>>
>>Честно говоря про турачки на ПЛ ЧФ не слышал, хотя может где-то и пролетало, но вот не отложилось....
>
>Честно говоря, эти турачки на дизельных пл почти не использовали. А вот на надводных кораблях они незаменимая весч.

НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?

С уважением

От KM
К Igor (27.06.2014 01:02:32)
Дата 27.06.2014 10:25:40

Re: Ын 633

Добрый день!


>НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
>Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?

Вот вспомнил, что ещё турачкой пользовались для погрузки торпед в 1 отсек.

У меня ещё опыт торгового флота. Там и у шпиля на корме тоже была "турачка" даже без якоря. Хотя, терминология у военных и гражданских моряков несколько отличается. Например, кока называют по-сухопутному поваром. А швартовный конец "продольный", в ВМФ называли "вперёдсмотрящим". Ещё рыбины и рыбинсы. И т.д. Впрочем, это только мои личные наблюдения.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Ben
К KM (27.06.2014 10:25:40)
Дата 28.06.2014 23:26:17

Re: Ын 633

Доброго времени суток
>Добрый день!


классическая турачка на тральной лебедке

От Igor
К KM (27.06.2014 10:25:40)
Дата 27.06.2014 11:12:26

Re: Ын 633

День добрый
>Добрый день!


>>НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
>>Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?
>
>Вот вспомнил, что ещё турачкой пользовались для погрузки торпед в 1 отсек.

На 613 да, через полиспаст и на шпиль, на 633 возле рубки монтировалась лебедка (однотипная с 641 и 667). Станина от лебедки была частью берегового ТПУ и не помещалась под ЛК, а т.к. приходилось грузится в разных базах, одно время даже плавали с ней установленной на корпусе, потом плюнули и сделали ее "разборной", т.е. распилил пополам, сделали соединительный штыри, просверлили дырки и фиксировали "пальцами".

С уважением

От 378G
К Igor (27.06.2014 11:12:26)
Дата 29.06.2014 14:57:00

Re: Ын 633

А мне на 641 уже разборная станина досталась от предыдущего к-ра БЧ-3.Хранили,вроде,в отсеке.
С ув.