От kregl
К wadim
Дата 01.12.2013 21:09:46
Рубрики Прочее; Современность;

Re: "Курск", а...

Здр!

>В свое время, здесь на форуме, я пытался,
========================
В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
Есть разумный ответ?

С уважением, kregl

От wadim
К kregl (01.12.2013 21:09:46)
Дата 01.12.2013 21:49:28

Re: "Курск", а...

>Здр!

>>В свое время, здесь на форуме, я пытался,
>========================
>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>Есть разумный ответ?

"Толщины должны быть равными."
Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
>С уважением, kregl Взаимно.

От nick191
К wadim (01.12.2013 21:49:28)
Дата 01.12.2013 23:51:32

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>>Есть разумный ответ?
>
>"Толщины должны быть равными."
> Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
Трубопроводы вентиляции проходит не непосредственно через переборку. Через переборку проходит клинкет, который в закрытом состоянии должен обеспечивать герметичность переборки в соответствии с "заявленной". А трубы вентиляции уже присоединяются к клинкету.
Остальные трубы ввариваются в "тело переборки". Но они гораздо меньшего диаметра и давление внутри этих труб, как правило, значительно превышает то, на которое "расчитана" вся переборка. Сравните давление в трубах ВВД или гидравлики с тем избыточным давлением, которое переборка должна "держать".
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (01.12.2013 23:51:32)
Дата 02.12.2013 00:27:32

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>>>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>>>Есть разумный ответ?
>>
>>"Толщины должны быть равными."
>> Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
>Трубопроводы вентиляции проходит не непосредственно через переборку. Через переборку проходит клинкет, который в закрытом состоянии должен обеспечивать герметичность переборки в соответствии с "заявленной". А трубы вентиляции уже присоединяются к клинкету.
>Остальные трубы ввариваются в "тело переборки". Но они гораздо меньшего диаметра и давление внутри этих труб, как правило, значительно превышает то, на которое "расчитана" вся переборка. Сравните давление в трубах ВВД или гидравлики с тем избыточным давлением, которое переборка должна "держать".
>С уважением, nick191.
Большое спасибо. Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного). Про вентиляцию просто не знал. До этого не доучился.
С уважением.

От nick191
К wadim (02.12.2013 00:27:32)
Дата 02.12.2013 12:30:24

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?
С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (02.12.2013 12:30:24)
Дата 02.12.2013 17:36:39

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
>И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?

После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.

От KTG
К Uzel (02.12.2013 17:36:39)
Дата 22.01.2014 22:57:43

Re: "Курск", а...

доброго времени суток

>После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.

по факту, я, при полном освещении, командир отсека, с кувалдой, не смог на БДРе герметизировать 9 отсек при избыточном в 8 ом около 2 кг. Зная все системы и каждое отверстие в переборке. И вообще - долгое это дело - обжать все системы... При штатном освещении и с кувалдометром. О быстрой герметизации по аварийке и речи быть не может - даже если всё знаешь буквально на ощупь. - Это физически невозможно. Муторнее всего - система охлаждения - холодильная машина ( неудобно) и масляная система. А клапан выравнивания давления вообще плевал и на кувалдометр - свистел.


ktg

От nick191
К Uzel (02.12.2013 17:36:39)
Дата 02.12.2013 20:11:54

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.
Вам просто "повезло".
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (02.12.2013 12:30:24)
Дата 02.12.2013 13:48:38

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
>И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?
>С уважением, nick191.
Вы правы - не сопоставимо.
С уважением.