От wadim
К georg
Дата 01.12.2013 19:27:18
Рубрики Прочее; Современность;

Re: "Курск", а...

>Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе. И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя. В результате чего не были своевременно приняты меры по борьбе за живучесть.
>Кто знает, были ли предприняты меры конструктивного характера или изменение рук.доков?

В свое время, здесь на форуме, я пытался, в силу своих скромных знаний, предложить вариант решения этого вопроса. Мое предложение никого не заинтересовало. Более того мне объяснили, что проблемы не существует.
С уважением.
>С уважением.

От kregl
К wadim (01.12.2013 19:27:18)
Дата 01.12.2013 21:09:46

Re: "Курск", а...

Здр!

>В свое время, здесь на форуме, я пытался,
========================
В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
Есть разумный ответ?

С уважением, kregl

От wadim
К kregl (01.12.2013 21:09:46)
Дата 01.12.2013 21:49:28

Re: "Курск", а...

>Здр!

>>В свое время, здесь на форуме, я пытался,
>========================
>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>Есть разумный ответ?

"Толщины должны быть равными."
Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
>С уважением, kregl Взаимно.

От nick191
К wadim (01.12.2013 21:49:28)
Дата 01.12.2013 23:51:32

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>>Есть разумный ответ?
>
>"Толщины должны быть равными."
> Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
Трубопроводы вентиляции проходит не непосредственно через переборку. Через переборку проходит клинкет, который в закрытом состоянии должен обеспечивать герметичность переборки в соответствии с "заявленной". А трубы вентиляции уже присоединяются к клинкету.
Остальные трубы ввариваются в "тело переборки". Но они гораздо меньшего диаметра и давление внутри этих труб, как правило, значительно превышает то, на которое "расчитана" вся переборка. Сравните давление в трубах ВВД или гидравлики с тем избыточным давлением, которое переборка должна "держать".
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (01.12.2013 23:51:32)
Дата 02.12.2013 00:27:32

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>>>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>>>Есть разумный ответ?
>>
>>"Толщины должны быть равными."
>> Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
>Трубопроводы вентиляции проходит не непосредственно через переборку. Через переборку проходит клинкет, который в закрытом состоянии должен обеспечивать герметичность переборки в соответствии с "заявленной". А трубы вентиляции уже присоединяются к клинкету.
>Остальные трубы ввариваются в "тело переборки". Но они гораздо меньшего диаметра и давление внутри этих труб, как правило, значительно превышает то, на которое "расчитана" вся переборка. Сравните давление в трубах ВВД или гидравлики с тем избыточным давлением, которое переборка должна "держать".
>С уважением, nick191.
Большое спасибо. Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного). Про вентиляцию просто не знал. До этого не доучился.
С уважением.

От nick191
К wadim (02.12.2013 00:27:32)
Дата 02.12.2013 12:30:24

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?
С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (02.12.2013 12:30:24)
Дата 02.12.2013 17:36:39

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
>И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?

После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.

От KTG
К Uzel (02.12.2013 17:36:39)
Дата 22.01.2014 22:57:43

Re: "Курск", а...

доброго времени суток

>После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.

по факту, я, при полном освещении, командир отсека, с кувалдой, не смог на БДРе герметизировать 9 отсек при избыточном в 8 ом около 2 кг. Зная все системы и каждое отверстие в переборке. И вообще - долгое это дело - обжать все системы... При штатном освещении и с кувалдометром. О быстрой герметизации по аварийке и речи быть не может - даже если всё знаешь буквально на ощупь. - Это физически невозможно. Муторнее всего - система охлаждения - холодильная машина ( неудобно) и масляная система. А клапан выравнивания давления вообще плевал и на кувалдометр - свистел.


ktg

От nick191
К Uzel (02.12.2013 17:36:39)
Дата 02.12.2013 20:11:54

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.
Вам просто "повезло".
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (02.12.2013 12:30:24)
Дата 02.12.2013 13:48:38

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
>И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?
>С уважением, nick191.
Вы правы - не сопоставимо.
С уважением.

От georg
К wadim (01.12.2013 19:27:18)
Дата 01.12.2013 19:53:22

Re: "Курск", а...


>В свое время, здесь на форуме, я пытался, в силу своих скромных знаний, предложить вариант решения этого вопроса. Мое предложение никого не заинтересовало. Более того мне объяснили, что проблемы не существует.
Если на Бореях, Ясенях и новых ДПЛ при торпедной стрельбе продолжают ставить переборки на крюк, или разгерметизируют отсеки по системе вентиляции, то я думаю, что проблема ещё как существует. А вот понимание этого у лиц, отвечающих за боевую живучесть ПЛ, полностью отсутствует.

С уважением.

От nick191
К georg (01.12.2013 19:53:22)
Дата 01.12.2013 23:56:59

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.
>Если на Бореях, Ясенях и новых ДПЛ при торпедной стрельбе продолжают ставить переборки на крюк, или разгерметизируют отсеки по системе вентиляции, то я думаю, что проблема ещё как существует.
Почитайте РБИТС "Борея" и "Ясеня". И у Вас отпадут все вопросы.
Однако, могу Вас обрадовать. При постановке мин через ТА отсеки остаются герметичны.
>А вот понимание этого у лиц, отвечающих за боевую живучесть ПЛ, полностью отсутствует.
Поясните, плиз, что такое "боевая живучесть" и откуда взялся сей "термин"?

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (01.12.2013 23:56:59)
Дата 02.12.2013 00:49:19

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.
>>Если на Бореях, Ясенях и новых ДПЛ при торпедной стрельбе продолжают ставить переборки на крюк, или разгерметизируют отсеки по системе вентиляции, то я думаю, что проблема ещё как существует.
>Почитайте РБИТС "Борея" и "Ясеня". И у Вас отпадут все вопросы.
Если б мог почитать, не спрашивал бы. А поскольку не имею такой возможности... Поэтому и спросил в самом начале, кто знает, как обстоят дела. Пока ответа по существу вопроса не получил.
>Однако, могу Вас обрадовать. При постановке мин через ТА отсеки остаются герметичны.
Это радует.
>>А вот понимание этого у лиц, отвечающих за боевую живучесть ПЛ, полностью отсутствует.
>Поясните, плиз, что такое "боевая живучесть" и откуда взялся сей "термин"?
Очевидно из головы, откуда же ещё. "...Прошу Вас, не судите строго, война, волнения, дорога..." Что Вы хотите от РТСца на пенсии. Скоро забуду, как самого зовут. Конечно же за живучесть.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (02.12.2013 00:49:19)
Дата 02.12.2013 12:27:41

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>>Почитайте РБИТС "Борея" и "Ясеня". И у Вас отпадут все вопросы.
>Если б мог почитать, не спрашивал бы. А поскольку не имею такой возможности... Поэтому и спросил в самом начале, кто знает, как обстоят дела. Пока ответа по существу вопроса не получил.
"Ждите ответа". Щаз Вам прямо тут выложат отсканированные секретные документы. )))

С уважением, nick191.