От harden
К georg
Дата 17.10.2013 15:45:53
Рубрики Современность;

Re: Б-515 ---...

>Б-515, я на ней из Севастополя на БС уходил с Забрежневым. И потом на север, в Полярный. Сколько воспоминаний. Спасибо за фото.

>С уважением.

Скажите, а что это за пульт, где рукоятки рулей такие необычные (ну как штурвал...)?

От georg
К harden (17.10.2013 15:45:53)
Дата 17.10.2013 23:32:03

Re: Б-515 ---...


>Скажите, а что это за пульт, где рукоятки рулей такие необычные (ну как штурвал...)?

Система управления горизонтальными (носовыми и кормовыми)и вертикальным рулями. От себя штурвал, рули на погружение, к себе, рули на всплытие. Можно было задать режим автопилота как по глубине так и по курсу. Этот пульт был сопряжён со штурманскими приборами, ведущими автоматическую прокладку.

С уважением.

От Uzel
К georg (17.10.2013 23:32:03)
Дата 22.10.2013 10:19:30

Re: Б-515 ---...


>>Скажите, а что это за пульт, где рукоятки рулей такие необычные (ну как штурвал...)?
>
>Система управления горизонтальными (носовыми и кормовыми)и вертикальным рулями. От себя штурвал, рули на погружение, к себе, рули на всплытие. Можно было задать режим автопилота как по глубине так и по курсу. Этот пульт был сопряжён со штурманскими приборами, ведущими автоматическую прокладку.

Прибор назывался "Пирит".
Штурманские приборы,ведущие автоматическую прокладку? - Хоть убей не помню,да и некуда там автопрокладчик толкать.В общем,ни разу не помню штурмана "склонившегося над автопрокладчиком".Все как-то вручную они предпочитали.
А вот в 34 прибор - штурманский пульт БИУС - данные транслировались,но не помню точно с Пирита или еще откуда.Я неоднократно предпринимал попытки научить штурманов пользоваться этим прибором,даже включал им обычно задачу счисления,которая там крутилась,пока БИУС работал - не помогало,хотя,понятно,задача решалась корректнее.Так - смеху ради - иногда решали астрономические задачи - я на БИУСЕ,они на какой-то х=не,типа "клейстера" - и всегда удивлялись,что мои данные лучше)).
А еще там был(в составе БИУС) прибор 11.Так вот - с него данные шли в Пирит и можно было использовать вождение по маршруту.Т.е.задаешь точки поворота,включаешь в БИУС задачу счисления и можно ложиться спать.
Что касается автоматических режимов удержания глубины и курса - глубиной,обычно,пользовались,а курсом - нет.Но это у нас так было,может потом что-то изменили.Дело в том,что при включенном автомате корабль держал курс - как по ниточке.Это,конечно,приятно,но частота перекладки вертикального руля при этом,становилась неприлично высокой.А это приводит к демаскировке,поскольку прессы перекладки шумят,плюс чрезмерно высокий расход гидравлики,что приводит к быстрому расходу пневмогидроаккумуляторов,что опять-таки приводит к частому срабатыванию насоса гидравлики,что опять таки ведет к демаскировке,а так же к чрезмерному расходу электроэнергии,столь дефицитной на ДПЛ.

>С уважением.

От georg
К Uzel (22.10.2013 10:19:30)
Дата 22.10.2013 12:16:00

Re: Б-515 ---...


>>>Скажите, а что это за пульт, где рукоятки рулей такие необычные (ну как штурвал...)?
>>
>>Система управления горизонтальными (носовыми и кормовыми)и вертикальным рулями. От себя штурвал, рули на погружение, к себе, рули на всплытие. Можно было задать режим автопилота как по глубине так и по курсу. Этот пульт был сопряжён со штурманскими приборами, ведущими автоматическую прокладку.
>
>Прибор назывался "Пирит".
>Штурманские приборы,ведущие автоматическую прокладку? - Хоть убей не помню,да и некуда там автопрокладчик толкать.В общем,ни разу не помню штурмана "склонившегося над автопрокладчиком".Все как-то вручную они предпочитали.
>А вот в 34 прибор - штурманский пульт БИУС - данные транслировались,но не помню точно с Пирита или еще откуда.Я неоднократно предпринимал попытки научить штурманов пользоваться этим прибором,даже включал им обычно задачу счисления,которая там крутилась,пока БИУС работал - не помогало,хотя,понятно,задача решалась корректнее.Так - смеху ради - иногда решали астрономические задачи - я на БИУСЕ,они на какой-то х=не,типа "клейстера" - и всегда удивлялись,что мои данные лучше)).
> А еще там был(в составе БИУС) прибор 11.Так вот - с него данные шли в Пирит и можно было использовать вождение по маршруту.Т.е.задаешь точки поворота,включаешь в БИУС задачу счисления и можно ложиться спать.
> Что касается автоматических режимов удержания глубины и курса - глубиной,обычно,пользовались,а курсом - нет.Но это у нас так было,может потом что-то изменили.Дело в том,что при включенном автомате корабль держал курс - как по ниточке.Это,конечно,приятно,но частота перекладки вертикального руля при этом,становилась неприлично высокой.А это приводит к демаскировке,поскольку прессы перекладки шумят,плюс чрезмерно высокий расход гидравлики,что приводит к быстрому расходу пневмогидроаккумуляторов,что опять-таки приводит к частому срабатыванию насоса гидравлики,что опять таки ведет к демаскировке,а так же к чрезмерному расходу электроэнергии,столь дефицитной на ДПЛ.

Всё правильно. Довольно подробное описание. С автоматическим удержанием глубины примерно та же картина. Повышенная частота "махания" горизонтальными рулями, приводила к повышенной шумности. Поэтому старина боцман со своей рулевой командой, как правило, проводил основное время за штурвалом. Автопрокладчик располагался в рубке штурмана налево от входа.

>>С уважением.

Взаимно.

От Uzel
К georg (22.10.2013 12:16:00)
Дата 22.10.2013 17:07:07

Re: Б-515 ---...


>
>Всё правильно. Довольно подробное описание. С автоматическим удержанием глубины примерно та же картина. Повышенная частота "махания" горизонтальными рулями, приводила к повышенной шумности. Поэтому старина боцман со своей рулевой командой, как правило, проводил основное время за штурвалом. Автопрокладчик располагался в рубке штурмана налево от входа.

Ну да,про автопрокладчик - я уж отписался,место помню,лампу над столом - отчетливо,но автопрокладчик,видимо,всегда был картами закрыт)).Вдруг всплыли в памяти две какие-то махоятки,торчавшие из этого "стола" - наверное тот самый зайчик гонять.


>>>С уважением.
>
>Взаимно.

От georg
К Uzel (22.10.2013 17:07:07)
Дата 22.10.2013 19:25:11

Re: Б-515 ---...


>>
>>Всё правильно. Довольно подробное описание. С автоматическим удержанием глубины примерно та же картина. Повышенная частота "махания" горизонтальными рулями, приводила к повышенной шумности. Поэтому старина боцман со своей рулевой командой, как правило, проводил основное время за штурвалом. Автопрокладчик располагался в рубке штурмана налево от входа.
>
>Ну да,про автопрокладчик - я уж отписался,место помню,лампу над столом - отчетливо,но автопрокладчик,видимо,всегда был картами закрыт)).Вдруг всплыли в памяти две какие-то махоятки,торчавшие из этого "стола" - наверное тот самый зайчик гонять.
Точно, укладывалась карта, в счислимое место на карте подгонялся зайчик и включался автомат. Но штурман одновременно на этой карте вёл ручную прокладку. А на всплытии сравнивал, кто точнее.


>>>>С уважением.
>>
>>Взаимно.

От KM
К Uzel (22.10.2013 10:19:30)
Дата 22.10.2013 10:40:18

Re: Б-515 ---...

Добрый день!

>>>Скажите, а что это за пульт, где рукоятки рулей такие необычные (ну как штурвал...)?
>>
>>Система управления горизонтальными (носовыми и кормовыми)и вертикальным рулями. От себя штурвал, рули на погружение, к себе, рули на всплытие. Можно было задать режим автопилота как по глубине так и по курсу. Этот пульт был сопряжён со штурманскими приборами, ведущими автоматическую прокладку.
>
>Прибор назывался "Пирит".
>Штурманские приборы,ведущие автоматическую прокладку? - Хоть убей не помню,да и некуда там автопрокладчик толкать.В общем,ни разу не помню штурмана "склонившегося над автопрокладчиком".Все как-то вручную они предпочитали.

Навигационный комплекс "Мост" включал и автопрокладчик. Над ним-то и склонялись штурамана. На карте вели прокладку вручную, а снизу подсвечивал "зайчик" от автоматического счисления.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (22.10.2013 10:40:18)
Дата 22.10.2013 16:56:37

Re: Б-515 ---...


>Навигационный комплекс "Мост" включал и автопрокладчик. Над ним-то и склонялись штурамана. На карте вели прокладку вручную, а снизу подсвечивал "зайчик" от автоматического счисления.

Возможно и так.Память - штука хитрая,иные детали стирает начисто,может это же и с автопрокладчиком произошло)).
Особенно,когда сам не пользовался.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К harden (17.10.2013 15:45:53)
Дата 17.10.2013 22:14:27

Re: Б-515 ---...

Здравствуйте.

>Скажите, а что это за пульт, где рукоятки рулей такие необычные (ну как штурвал...)?

Штурвал и есть. На посту управления рулями.
С уважением, nick191.