От 378G
К wadim
Дата 13.01.2013 11:48:59
Рубрики Прочее; Современность; Курск;

Re: Книга "Шифр...

Там были ТА с гидравлической системой стрельбы,как на всем 3 поколении.
С ув.

От wadim
К 378G (13.01.2013 11:48:59)
Дата 13.01.2013 14:11:31

Re: Книга "Шифр...

>Там были ТА с гидравлической системой стрельбы,как на всем 3 поколении.
> С ув.
А что разгоняет воду,пневмо или электропривод ?
С уважением.

От serg
К wadim (13.01.2013 14:11:31)
Дата 13.01.2013 18:15:44

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

>А что разгоняет воду,пневмо или электропривод ?

Есть пневмогидроцилиндр. В нём поршень, с одной стороны которого воздух, а с другой вода. Воздухом создаётся давление, поршень двигает воду и нагнетает её в ТА.

С уважением, serg

От wadim
К serg (13.01.2013 18:15:44)
Дата 13.01.2013 19:35:40

Re: Книга "Шифр...

>Доброго времени суток!

>>А что разгоняет воду,пневмо или электропривод ?
>
>Есть пневмогидроцилиндр. В нём поршень, с одной стороны которого воздух, а с другой вода. Воздухом создаётся давление, поршень двигает воду и нагнетает её в ТА.

>С уважением, serg

Это ясно. Возможен и насос, но я изначально не об этом. Сброс стерьбового воздуха в 1й и видимо во 2й отсеки. Если это пневмогидроцилиндр то воздух стравливается плавно и вопрос закрыт.
Всем большое спасибо.
С уважением.

От wadim
К wadim (13.01.2013 19:35:40)
Дата 14.01.2013 15:22:54

Re: Книга "Шифр...

>>Доброго времени суток!
>
>>>А что разгоняет воду,пневмо или электропривод ?
>>
>>Есть пневмогидроцилиндр. В нём поршень, с одной стороны которого воздух, а с другой вода. Воздухом создаётся давление, поршень двигает воду и нагнетает её в ТА.
>
>>С уважением, serg
>
> Это ясно. Возможен и насос, но я изначально не об этом. Сброс стерьбового воздуха в 1й и видимо во 2й отсеки. Если это пневмогидроцилиндр то воздух стравливается плавно и вопрос закрыт.
>Всем большое спасибо.
>С уважением.
Логичнее из цилиндра на компрессор и далее в баллон ВВД.
И по ушам людям не бить.

От Miner K 276
К wadim (14.01.2013 15:22:54)
Дата 19.01.2013 13:24:24

Нет таких компрессоров на лодках,

чтобы они смогли справиться с объемом воздуха стравливаемого при выстреле в течение секунд :) Для заботы об ушах личного состава открывают переборки между отсеками перед выстрелом

От georg
К Miner K 276 (19.01.2013 13:24:24)
Дата 20.01.2013 22:39:14

Re: Нет таких...

>чтобы они смогли справиться с объемом воздуха стравливаемого при выстреле в течение секунд :) Для заботы об ушах личного состава открывают переборки между отсеками перед выстрелом
Бред какой. Торпедная атака производится по тревоге. При этом отсеки ПЛ должны быть герметичны. Точка.

С уважением.

От nick191
К georg (20.01.2013 22:39:14)
Дата 21.01.2013 16:05:53

Re: Нет таких...

Здравствуйте.

>Бред какой. Торпедная атака производится по тревоге. При этом отсеки ПЛ должны быть герметичны. Точка.
Это не соответствует действительности. При стрельбе одиночной торпедой или 2-х торпедным залпом открывают клинкеты вентиляции. При залповой стрельбе - переборку в смежный отсек. Даже на Вашем любимом 641б проекте.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (21.01.2013 16:05:53)
Дата 21.01.2013 16:08:31

Re: Нет таких...

Здравствуйте.

>переборку в смежный отсек. Даже на Вашем любимом 641б проекте.
Переборочную дверь, конечно же.
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (21.01.2013 16:08:31)
Дата 21.01.2013 23:03:57

Re: Нет таких...

>Здравствуйте.

>>переборку в смежный отсек. Даже на Вашем любимом 641б проекте.
>Переборочную дверь, конечно же.
Вот я и говорю, бред какой-то. "Кто так строит, а? Ну кто так строит?..." Боевая тревога, а ПЛ по отсекам разгерметизирована. Проектировщики, мать их, воевать не будут. А в критической ситуации, по опыту "Курска", всё происходит так быстро, что никто ничего не успевает сделать. Может даже и понять ничего не успевает. А с "переборочную дверь" могли бы не суетиться, для меня "переборка в смежный отсек" как-то привычней.
>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (21.01.2013 23:03:57)
Дата 22.01.2013 00:23:42

Re: Нет таких...

Здравствуйте.
>А с "переборочную дверь" могли бы не суетиться, для меня "переборка в смежный отсек" как-то привычней.
Таки, мы с Вами не вдвоем, и другие читают.
С уважением, nick191.

От nick191
К georg (21.01.2013 23:03:57)
Дата 22.01.2013 00:19:46

Re: Нет таких...

Здравствуйте.
>Вот я и говорю, бред какой-то. "Кто так строит, а? Ну кто так строит?..." Боевая тревога, а ПЛ по отсекам разгерметизирована. Проектировщики, мать их, воевать не будут. А в критической ситуации, по опыту "Курска", всё происходит так быстро, что никто ничего не успевает сделать. Может даже и понять ничего не успевает.
Таки, придумайте-сконструируйте "правильно". Все Вам сразу скажут "балшой рахмат!" ))
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (22.01.2013 00:19:46)
Дата 22.01.2013 01:10:00

Re: Нет таких...

>Здравствуйте.
>>Вот я и говорю, бред какой-то. "Кто так строит, а? Ну кто так строит?..." Боевая тревога, а ПЛ по отсекам разгерметизирована. Проектировщики, мать их, воевать не будут. А в критической ситуации, по опыту "Курска", всё происходит так быстро, что никто ничего не успевает сделать. Может даже и понять ничего не успевает.
>Таки, придумайте-сконструируйте "правильно". Все Вам сразу скажут "балшой рахмат!" ))

Это не моё. Каждый должен заниматься своим делом, т.е. тем, в котором разбирается. Военные из НИИ должны были задать соответствующее ТЗ. Думаю, инженеры бы сделали. А тут получается, по одним документам герметично, по другим нет. Как в анекдоте, положены огнетушители, повесили, а из-за отсутствия воды заправили бензином.
>С уважением, nick191.

Взаимно.

От wadim
К Miner K 276 (19.01.2013 13:24:24)
Дата 19.01.2013 13:51:09

Re: Нет таких...

>чтобы они смогли справиться с объемом воздуха стравливаемого при выстреле в течение секунд :) Для заботы об ушах личного состава открывают переборки между отсеками перед выстрелом

Может несколько самонадеянно,но я как инженер не считаю подобное решение удачным. Если верить Рязанцеву, то именно это и привело к "мгновенной" гибели 2ого отсека на "Курске".
С уважением.


От ТК 202
К wadim (19.01.2013 13:51:09)
Дата 21.01.2013 19:58:53

Re: Нет таких...

>>чтобы они смогли справиться с объемом воздуха стравливаемого при выстреле в течение секунд :) Для заботы об ушах личного состава открывают переборки между отсеками перед выстрелом
>
>Может несколько самонадеянно,но я как инженер не считаю подобное решение удачным. Если верить Рязанцеву, то именно это и привело к "мгновенной" гибели 2ого отсека на "Курске".
>С уважением.
А какое на Ваш взгляд решение удачное? А Рязанцев как святой, как будто у него на корабле было по-другому.
С уважением

От wadim
К ТК 202 (21.01.2013 19:58:53)
Дата 21.01.2013 20:54:51

Re: Нет таких...

>>>чтобы они смогли справиться с объемом воздуха стравливаемого при выстреле в течение секунд :) Для заботы об ушах личного состава открывают переборки между отсеками перед выстрелом
>>
>>Может несколько самонадеянно,но я как инженер не считаю подобное решение удачным. Если верить Рязанцеву, то именно это и привело к "мгновенной" гибели 2ого отсека на "Курске".
>>С уважением.
>А какое на Ваш взгляд решение удачное? А Рязанцев как святой, как будто у него на корабле было по-другому.
>С уважением
На других проектах 2й отсек не "Центральный".
Если не секрет сколько времени отведено на перезарядку 6-и ТА.
С уважением.

От nick191
К wadim (21.01.2013 20:54:51)
Дата 22.01.2013 00:21:53

Re: Нет таких...

Здравствуйте.
>На других проектах 2й отсек не "Центральный".
"Неправда Ваша!"
Например, на 877 пр. ЦП - во 2-м отсеке.
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (22.01.2013 00:21:53)
Дата 22.01.2013 10:31:46

Re: Нет таких...

>Здравствуйте.
>>На других проектах 2й отсек не "Центральный".
>"Неправда Ваша!"
>Например, на 877 пр. ЦП - во 2-м отсеке.
>С уважением, nick191.
Виноват-с. Постараюсь исправиться. Простите чайника.
Однако согласитесь, при стрельбе ТА и открытых вентиляционных клинкетах это не есть хорошо.
С уважением.

От serg
К wadim (22.01.2013 10:31:46)
Дата 26.01.2013 20:43:44

Re: Нет таких...

Доброго времени суток!

>Однако согласитесь, при стрельбе ТА и открытых вентиляционных клинкетах это не есть хорошо.

Соглашусь.
Но чтобы понять масштаб поставленной Вами задачи, надо присутствовать в первом отсеке при сбросе туда отработавшего воздуха.
А потом расчитать время между двумя последовательными использованиями силовой установки.

С уважением, serg

От wadim
К serg (26.01.2013 20:43:44)
Дата 26.01.2013 21:44:16

Re: Нет таких...

>Доброго времени суток!

>>Однако согласитесь, при стрельбе ТА и открытых вентиляционных клинкетах это не есть хорошо.
>
>Соглашусь.
>Но чтобы понять масштаб поставленной Вами задачи, надо присутствовать в первом отсеке при сбросе туда отработавшего воздуха
Не был, но догадываюсь, что приятного мало.Давился в барокамере до 6 бар.
>А потом расчитать время между двумя последовательными использованиями силовой установки.

>С уважением, serg

Дык о промежутке я спрашивал. Ответа нет.
На "Комсомольце" на каждый аппарат была своя система.
Если еще не надоел - какое время зарядки и ввода данных в торпеду ?
С уважением.
С уважением.

От nick191
К wadim (26.01.2013 21:44:16)
Дата 27.01.2013 00:15:50

Re: Нет таких...

Здравствуйте.
>Если еще не надоел - какое время зарядки и ввода данных в торпеду ?
Для 613 проекта, например, 15 минут для 1-й очереди.
Объем отсека 85 куб.метров. (по памяти примерно).
С уважением, nick191.

От serg
К wadim (26.01.2013 21:44:16)
Дата 26.01.2013 22:12:21

Re: Нет таких...

Доброго времени суток!

>>Но чтобы понять масштаб поставленной Вами задачи, надо присутствовать в первом отсеке при сбросе туда отработавшего воздуха
>Не был, но догадываюсь, что приятного мало.Давился в барокамере до 6 бар.

Дело не в приятности. Дело в скорости и массе выброшенного воздуха

>Если еще не надоел - какое время зарядки и ввода данных в торпеду ?

Хоть у меня уже и больше 10 лет от подписки прошло, но лично я писать в И-нете этого не буду. :-)

С уважением, serg

От wadim
К serg (26.01.2013 22:12:21)
Дата 26.01.2013 22:18:00

Re: Нет таких...

>Доброго времени суток!

>>>Но чтобы понять масштаб поставленной Вами задачи, надо присутствовать в первом отсеке при сбросе туда отработавшего воздуха
>>Не был, но догадываюсь, что приятного мало.Давился в барокамере до 6 бар.
>
>Дело не в приятности. Дело в скорости и массе выброшенного воздуха

>>Если еще не надоел - какое время зарядки и ввода данных в торпеду ?
>
>Хоть у меня уже и больше 10 лет от подписки прошло, но лично я писать в И-нете этого не буду. :-)

>С уважением, serg
Понял. Спасибо и на этом.
С уважением.

От nick191
К wadim (22.01.2013 10:31:46)
Дата 22.01.2013 20:23:27

Re: Нет таких...

Здравствуйте.
>Однако согласитесь, при стрельбе ТА и открытых вентиляционных клинкетах это не есть хорошо.
Видите ли, само нахождение человеческого организма в прочном корпусе уже "не есть хорошо". Было бы лучше, конечно, лежать на пляже и "воевать на компьютере с помощью джойстика". Отлежал 4 часа в шезлонге, сдал вахту сменщику и пошел в ближайший шинок за своей порцией "мохито-мурцовки".
С другой стороны, поинтересуйтесь и расскажите нам, как сей процесс (стрельба торпедами из 53-см. ТА) организован на ПЛ наших заклятых друзей в США, или Великобритании. Было бы интересно. ))
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (22.01.2013 20:23:27)
Дата 22.01.2013 20:52:09

Re: Нет таких...

>Здравствуйте.
>>Однако согласитесь, при стрельбе ТА и открытых вентиляционных клинкетах это не есть хорошо.
>Видите ли, само нахождение человеческого организма в прочном корпусе уже "не есть хорошо". Было бы лучше, конечно, лежать на пляже и "воевать на компьютере с помощью джойстика". Отлежал 4 часа в шезлонге, сдал вахту сменщику и пошел в ближайший шинок за своей порцией "мохито-мурцовки".
>С другой стороны, поинтересуйтесь и расскажите нам, как сей процесс (стрельба торпедами из 53-см. ТА) организован на ПЛ наших заклятых друзей в США, или Великобритании. Было бы интересно. ))
>С уважением, nick191.
Ну что ж, пусть каждый остается при своем мнении.
У супостата сброс в отсек. Что с вентиляцией не знаю.
С уважением.

От nick191
К wadim (22.01.2013 20:52:09)
Дата 22.01.2013 21:29:11

Re: Нет таких...

Здравствуйте.
>У супостата сброс в отсек. Что с вентиляцией не знаю.
Видать, у пиндосов и англов ухи крепше? )))
С уважением, nick191.

От wadim
К wadim (21.01.2013 20:54:51)
Дата 21.01.2013 20:55:32

Re: Нет таких... (-)


От serg
К wadim (14.01.2013 15:22:54)
Дата 14.01.2013 18:48:09

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

>> Это ясно. Возможен и насос, но я изначально не об этом. Сброс стерьбового воздуха в 1й и видимо во 2й отсеки. Если это пневмогидроцилиндр то воздух стравливается плавно и вопрос закрыт.
>Логичнее из цилиндра на компрессор и далее в баллон ВВД.
>И по ушам людям не бить.

Скорость сброса отработанного воздуха из пневмоцилиндра влияет на время подготовки силовой установки ТА к следующему выстрелу. Ваши благие намерения, видимо, были принесены в жертву этому времени. :-)
А из отсека этот воздух по-любому потом компрессором "убирается" в систему ВВД.

С уважением, serg

От wadim
К serg (14.01.2013 18:48:09)
Дата 28.01.2013 15:48:07

Re: Книга "Шифр...

>Доброго времени суток!

>>> Это ясно. Возможен и насос, но я изначально не об этом. Сброс стерьбового воздуха в 1й и видимо во 2й отсеки. Если это пневмогидроцилиндр то воздух стравливается плавно и вопрос закрыт.
>>Логичнее из цилиндра на компрессор и далее в баллон ВВД.
>>И по ушам людям не бить.
>
>Скорость сброса отработанного воздуха из пневмоцилиндра влияет на время подготовки силовой установки ТА к следующему выстрелу. Ваши благие намерения, видимо, были принесены в жертву этому времени. :-)
>А из отсека этот воздух по-любому потом компрессором "убирается" в систему ВВД.

>С уважением, serg
Если еще не надоел загляните в копилку.
С уважением.

От serg
К wadim (28.01.2013 15:48:07)
Дата 29.01.2013 18:56:57

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Serg/PC.bmp

Давайте оставим за скобками ту часть Вашей схемы, которая не относится прямо к делу. Выше я попытался изобразить пневмоцилиндр с поршнем (простите за качество).
1. При выстреле воздух подаётся в полость А и двигает поршень вправо, полость Б при этом сообщена с отсеком.
2. Для приведения системы в готовность к следующему выстрелу полость Б разобщается с отсеком, и в неё подаётся давление; а полость А наоборот - сообщается с отсеком. Из полости А происходит выброс ВВД в отсек, поршень перемещается в крайнее левое положение. При этом давление воздуха в полости Б относительно невелико, поскольку в полости А оно равно отсечному. После приведения системы в исходное положение воздух из полости Б тоже сбрасывается в отсек, но это не критично для ушей подводников, поскольку давление в полости Б невелико.

Что Вы предлагаете: на этапе 2 разобщить полость А с отсеком и сообщить её с неким другим баллоном?
Помним старый добрый закон физики, по которому при условно постоянной температуре произведение объёма газа и его давления есть величина постоянная. Т.е. если Ваш новый баллон по объёму будет равен или меньше пневмоцилиндра, то для приведения поршня в крайнее левое положение придётся создать в полости Б давление равное или превосходящее стрельбовое. Сделать это, конечно, можно, но только куда потом девать воздух из полости Б? В отсек? Тогда в чём разница со стандартным вариантом? В ещё один "баллон сброса"? И так до бесконечности? Понимаете?
Если же сделать Ваш баллон по объёму гораздо больше пневмоцилиндра, то мы весь отсек вместо торпед загрузим баллонами.

Примерно так.

С уважением, serg

От wadim
К serg (29.01.2013 18:56:57)
Дата 30.01.2013 10:25:04

Re: Книга "Шифр...

>Доброго времени суток!

>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Serg/PC.bmp

>Давайте оставим за скобками ту часть Вашей схемы, которая не относится прямо к делу. Выше я попытался изобразить пневмоцилиндр с поршнем (простите за качество).
Вы слишком упростили идею. Ниже попытаюсь объяснить.
За рисунок спасибо.
>1. При выстреле воздух подаётся в полость А (обычно ее называют поршневой) и двигает поршень вправо, полость Б(аналогично штоковая) при этом сообщена с отсеком.
Не вижу проблем. Объем воздуха с давлением ~ 1ата невелик.
Как следует из дальнейшего Вы тоже.

>2. Для приведения системы в готовность к следующему выстрелу полость Б разобщается с отсеком, и в неё подаётся давление;
а полость А наоборот - сообщается с отсеком. Из полости А происходит выброс ВВД в отсек, поршень перемещается в крайнее левое положение. При этом давление воздуха в полости Б относительно невелико, поскольку в полости А оно равно отсечному.
После приведения системы в исходное положение воздух из полости Б тоже сбрасывается в отсек, но это не критично для ушей подводников, поскольку давление в полости Б невелико.

Вы упустили возможность приведение системы в готовность давлением забортной воды в поршневую полость гидроцилиндра.
Описанный Вами вариант остается для малых глубин.

>Что Вы предлагаете: на этапе 2 разобщить полость А с отсеком и сообщить её с неким другим баллоном?

>Помним старый добрый закон физики, по которому при условно постоянной температуре произведение объёма газа и его давления есть величина постоянная. Т.е. если Ваш новый баллон по объёму будет равен или меньше пневмоцилиндра, то для приведения поршня в крайнее левое положение придётся создать в полости Б давление равное или превосходящее стрельбовое. Сделать это, конечно, можно, но только куда потом девать воздух из полости Б? В отсек? Тогда в чём разница со стандартным вариантом? В ещё один "баллон сброса"? И так до бесконечности? Понимаете?
Обижаете.
>Если же сделать Ваш баллон по объёму гораздо больше
ДА
пневмоцилиндра, то мы весь отсек вместо торпед загрузим баллонами.
Я предлагаю разместить его в межкорпусном пространствы.
Разве баллоны ВВД на двухкорпусных лодках находятся внутри прочного корпуса ?
>Примерно так.
И под занавес. Главное изолировать 1й (2й) отсек в момент стрельбы.
На мой "кухонный" взгляд это можно сделать несколькими путями:
1. Убрать чрезмерный скачек давления в отсеке.
2. Убрать из отсека мореходов.
3. Не стрелять (шутка).
4.Вынос оружия за пределы прочного корпуса.
5.Запуск торпеды самоходом.

>С уважением, serg
С уважением.

От nick191
К wadim (30.01.2013 10:25:04)
Дата 30.01.2013 20:16:49

Re: Книга "Шифр...

Здравствуйте.

>Разве баллоны ВВД на двухкорпусных лодках находятся внутри прочного корпуса ?
Минимум две группы баллонов ВВД находятся внутри прочного корпуса.
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (30.01.2013 20:16:49)
Дата 30.01.2013 20:53:55

Re: Книга "Шифр...

>Здравствуйте.

>>Разве баллоны ВВД на двухкорпусных лодках находятся внутри прочного корпуса ?
>Минимум две группы баллонов ВВД находятся внутри прочного корпуса.
>С уважением, nick191.
Дне группы из 12?
С уважением.

От nick191
К wadim (30.01.2013 20:53:55)
Дата 31.01.2013 23:14:47

Re: Книга "Шифр...

Здравствуйте.
> Дне группы из 12?
Из 7-ми
С уважением, nick191.

От serg
К wadim (30.01.2013 10:25:04)
Дата 30.01.2013 18:58:51

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

>Вы слишком упростили идею.

Остальная часть схемы к вопросу не относится.

>>1. При выстреле воздух подаётся в полость А (обычно ее называют поршневой) и двигает поршень вправо, полость Б(аналогично штоковая) при этом сообщена с отсеком.
>Не вижу проблем.

Так ведь их и нет. :-) Так всё и происходит на самом деле.

>Вы упустили возможность приведение системы в готовность давлением забортной воды в поршневую полость гидроцилиндра.

Во-первых, не я, а конструкторы комплекса. :-) Во-вторых, если забортную воду подавать в полость Б пневмоцилиндра, то он очень скоро покроется ржой, а поршень в самый ответственный момент заклинит в каком-нибудь промежуточном положении. А если Вы имеете ввиду давление на другой конец поршня в ГИДРОцилиндре, то суть гидравлических ТА как раз и заключается в том, что оно там одинаковое с обеих сторон поршня. Диаметром его штока мы пренебрегли выше, но даже если им не пренебречь, то на возвращение поршня таким способом в исходное положение уйдёт слишком много времени. Даже при сбросе воздуха из полости А в отсек, не говоря уже о сбросе воздуха в "специальный баллон". К тому же этот баллон тогда должен быть больше пневмоцилиндра примерно во столько же раз, во сколько диаметр поршня больше диаметра его штока.

>Описанный Вами вариант остается для малых глубин.

Этот вариант - единственный реализованный в железе. Других нет. Иметь разные варианты для разных глубин - излишнее усложнение системы.

>>Если же сделать Ваш баллон по объёму гораздо больше
>ДА
> пневмоцилиндра, то мы весь отсек вместо торпед загрузим баллонами.
>Я предлагаю разместить его в межкорпусном пространствы.

1. Это совершенно безразлично для нагрузки пл: герметичный баллон внутри ПК и герметичный баллон вне ПК. Считайте, что Вы просто расширили ПК на этот объём, заняв его баллоном, а не торпедами. :-)
2. В межкорпусном пространстве не так просторно, как хотелось бы. :-) В т.ч. там находятся и упомянутые Вами ниже баллоны ВВД.

>Разве баллоны ВВД на двухкорпусных лодках находятся внутри прочного корпуса ?

>И под занавес. Главное изолировать 1й (2й) отсек в момент стрельбы.

Это совсем НЕ главное для пл на войне, поверьте. А ещё С.О.Макаров сказал для таких случаев: "Помни войну!"

>На мой "кухонный" взгляд это можно сделать несколькими путями:
>4.Вынос оружия за пределы прочного корпуса.
>5.Запуск торпеды самоходом.

Конечно, это можно сделать. Только это будут уже не гидравлические ТА, а другой торпедно-ракетный комплекс. :-)

С уважением, serg

От wadim
К serg (30.01.2013 18:58:51)
Дата 30.01.2013 19:45:47

Re: Книга "Шифр...

>И под занавес. Главное изолировать 1й (2й) отсек в момент стрельбы.

Это совсем НЕ главное для пл на войне, поверьте. А ещё С.О.Макаров сказал для таких случаев: "Помни войну!"

Я бы еще добавил Помни "Курск"!
Идея не прошла. Бывает.
Большое спасибо.
С уважением.

От serg
К wadim (30.01.2013 19:45:47)
Дата 31.01.2013 18:19:16

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

>Я бы еще добавил Помни "Курск"!

"Курск" - не единственная погибшая лодка. А причины его гибели - не единственные причины гибели пл. Безусловно, все они должны анализироваться для последующей минимизации риска. Но лодки нужны именно для войны. И конструируют их именно для войны, пренебрегая в ущерб этому и безопасностью, и условиями жизни, и ещё много чем, что есть на круизных лайнерах. А войны, как известно, без риска не бывает.

С уважением, serg

От wadim
К serg (14.01.2013 18:48:09)
Дата 14.01.2013 19:48:39

Re: Книга "Шифр...

>Доброго времени суток!

>>> Это ясно. Возможен и насос, но я изначально не об этом. Сброс стерьбового воздуха в 1й и видимо во 2й отсеки. Если это пневмогидроцилиндр то воздух стравливается плавно и вопрос закрыт.
>>Логичнее из цилиндра на компрессор и далее в баллон ВВД.
>>И по ушам людям не бить.
>
>Скорость сброса отработанного воздуха из пневмоцилиндра влияет на время подготовки силовой установки ТА к следующему выстрелу. Ваши благие намерения, видимо, были принесены в жертву этому времени. :-)
>А из отсека этот воздух по-любому потом компрессором "убирается" в систему ВВД.

C самого начала я вел речь об АПЛ "Комсомолец" где на каждый ТА своя система. Думаю время загрузки следующей торпеды в ТА достаточно для подготовки силовой установки.
Не может быть сброса ~1/5м.куб воздуха более 80бар в отсек (стреляли на 800м).
С уважением.

От nick191
К wadim (14.01.2013 19:48:39)
Дата 14.01.2013 23:59:11

Re: Книга "Шифр...

Здравствуйте.

>C самого начала я вел речь об АПЛ "Комсомолец" где на каждый ТА своя система. Думаю время загрузки следующей торпеды в ТА достаточно для подготовки силовой установки.
>Не может быть сброса ~1/5м.куб воздуха более 80бар в отсек (стреляли на 800м).
А каков там был объем 1-го отсека?
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (14.01.2013 23:59:11)
Дата 15.01.2013 10:22:40

Re: Книга "Шифр...

>Здравствуйте.

>>C самого начала я вел речь об АПЛ "Комсомолец" где на каждый ТА своя система. Думаю время загрузки следующей торпеды в ТА достаточно для подготовки силовой установки.
>>Не может быть сброса ~1/5м.куб воздуха более 80бар в отсек (стреляли на 800м).
>А каков там был объем 1-го отсека?
>С уважением, nick191.

Вопрос конечно интересный. Ответа не имею, но хотелось бы знать.
Тонкий намек понял.
С уважением.

От wadim
К wadim (15.01.2013 10:22:40)
Дата 15.01.2013 10:55:34

Re: Книга "Шифр...

>>Здравствуйте.
>
>>>C самого начала я вел речь об АПЛ "Комсомолец" где на каждый ТА своя система. Думаю время загрузки следующей торпеды в ТА достаточно для подготовки силовой установки.
>>>Не может быть сброса ~1/5м.куб воздуха более 80бар в отсек (стреляли на 800м).
>>А каков там был объем 1-го отсека?
>>С уважением, nick191.
>
>Вопрос конечно интересный. Ответа не имею, но хотелось бы знать.
>Тонкий намек понял.
>С уважением.
Некоторое уточнение. У "Курска" 1157м3, но поделен герметичной палубой.
Аккумуляторная яма отделена. Кроме того меня интересует свободный объем.
С уважением.

От 378G
К wadim (13.01.2013 19:35:40)
Дата 14.01.2013 09:45:49

Re: Книга "Шифр...

Ув. serg лучше меня учился на кафедре "ТО ПЛ" :-))

От serg
К 378G (14.01.2013 09:45:49)
Дата 14.01.2013 18:36:31

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

>Ув. serg лучше меня учился на кафедре "ТО ПЛ" :-))

Не факт, просто я служил на пл с гидравлическими ТА. :-)
Да и изложил я только принцип действия, а устройство чуть сложнее.

С уважением, serg

От 378G
К serg (14.01.2013 18:36:31)
Дата 14.01.2013 21:42:39

Re: Книга "Шифр...

У меня-то было ГС-100.А ГТА - да,"чуть" сложнее.У нас полкласса так и не осилило...
С ув.

От serg
К wadim (13.01.2013 19:35:40)
Дата 13.01.2013 19:42:35

Re: Книга "Шифр...

Доброго времени суток!

> Сброс стерьбового воздуха в 1й и видимо во 2й отсеки. Если это пневмогидроцилиндр то воздух стравливается плавно и вопрос закрыт.

Относительно плавно. :-)

С уважением, serg