От RUSSIA
К All
Дата 15.08.2011 22:02:12
Рубрики Прочее; Современность; Курск;

Рубки АПЛ

Доброго времени суток !
Такой вот у меня вопросик ... что происходит с рубкой во время погружения АПЛ ... к примеру на проектах 949а 941 и 667бдрм ... заполняется ли водой пространство где расположены окна в рубке или остается сухим ... я вроде где то читал что стекло 20мм , выполнено по спец заказу .

От 378G
К RUSSIA (15.08.2011 22:02:12)
Дата 15.08.2011 22:25:57

Re: Рубки АПЛ

Дак а в лодке,что АПЛ,что ДПЛ,пока чо есть 2 корпуса,один легкий,другой покрепче,между ними вода напостоянку(проект не парит).Окошки в легком,а боевая рубка типа в том,что покрепче.А промеж-вода.Очки целы при погружении по такому раскладу.И спецзаказ стекол без мазы.Бьются децл,бывает,но не по этой теме...

От nick191
К 378G (15.08.2011 22:25:57)
Дата 16.08.2011 00:56:48

Re: Рубки АПЛ

Здравствуйте.
>Дак а в лодке,что АПЛ,что ДПЛ,пока чо есть 2 корпуса,один легкий,другой покрепче,между ними вода напостоянку(проект не парит).
Уже имеется пл "Санкт-Петербург. Та тока с одним корпусом.
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 00:56:48)
Дата 16.08.2011 01:57:00

Re: Рубки АПЛ

Привет!
>Здравствуйте.
>>Дак а в лодке,что АПЛ,что ДПЛ,пока чо есть 2 корпуса,один легкий,другой покрепче,между ними вода напостоянку(проект не парит).
>Уже имеется пл "Санкт-Петербург. Та тока с одним корпусом.
видится мне тн "шпигат" по всей бочине. Так что не совсем однокорпусная.



С уважением...

От kregl
К zas (16.08.2011 01:57:00)
Дата 16.08.2011 14:45:52

Re: Рубки АПЛ

Здр!

>видится мне тн "шпигат" по всей бочине. Так что не совсем однокорпусная.
-------------------------
Наличие ТОЛЬКО проницаемой надстройки (без неё-то вообще никакой жизни нет) отнюдь не предусматриванет сразу-таки двухкорпусности, Вадим.
Так что такие шпигаты вообще ни о чём в этом плане не говорят.
Ищите иные доводы в пользу вашей версии.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (16.08.2011 14:45:52)
Дата 16.08.2011 17:48:28

(сообщение без заголовка)


>Ищите иные доводы в пользу вашей версии.


не? Деза?
С уважением...

От nick191
К zas (16.08.2011 17:48:28)
Дата 16.08.2011 18:15:14

Re: (сообщение без...

Здравствуйте.

>не? Деза?
Давайте договоримся о "терминах", чтобы "балакать на одной мове". Например:
Типы конструкции корпуса
Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса. Легкий корпус только в оконечностях. Элементы набора, подобно надводному кораблю, находятся внутри прочного корпуса.
Достоинства такой конструкции: экономия размеров и веса, соответственно меньшие потребные мощности главных механизмов, лучшая подводная маневренность.
Недостатки: уязвимость прочного корпуса, малый запас плавучести, необходимость выполнять ЦГБ прочными.
Исторически, первые ПЛ были однокорпусными. Большинство американских АПЛ также однокорпусные.

Двухкорпусные: (ЦГБ внутри легкого корпуса, легкий корпус полностью закрывает прочный). У двухкорпусных ПЛ элементы набора обычно находятся снаружи прочного корпуса, чтобы сэкономить место внутри.
Достоинства: повышенный запас плавучести, более живучая конструкция.
Недостатки: увеличение размеров и веса, усложнение балластных систем, меньшая маневренность, в том числе при погружении и всплытии.
По такой схеме построено большинство русских/советских лодок. Для них стандартное требование — обеспечение непотопляемости при затоплении любого отсека и прилегающих к нему ЦГБ.

Полуторакорпусные: (ЦГБ внутри легкого корпуса, легкий корпус частично закрывает прочный).
Достоинства полуторакорпусных ПЛ: хорошая маневренность, сокращенное время погружения при достаточно высокой живучести.
Недостатки: меньший запас плавучести, необходимость помещать больше систем в прочный корпус.
Такой конструкцией отличались средние ПЛ времен Второй мировой войны, например немецкие типа VII, и первые послевоенные, например тип «Гуппи», США.

Многокорпусные: (несколько прочных корпусов внутри одного легкого). Такая конструкция не типична. Известны проекты «Долфейн» (Нидерланды), имеющий три прочных корпуса внутри одного лёгкого, и проект 941 («Акула», СССР), имеющие два основных прочных корпуса и три соединяющих их отсека внутри одного лёгкого корпуса. Некоторые авторы относят проект 941 к двухкорпусным.

Надстройка
Надстройка формирует дополнительный объем над ЦГБ и/или верхнюю палубу ПЛ, для использования в надводном положении. Выполняется лёгкой, в подводном положении заполняется водой. Может играть роль дополнительной камеры над ЦГБ, страхующей цистерны от аварийного заполнения. В ней же располагают устройства, не требующие водонепроницаемости: швартовное, якорное, аварийные буи.

Прочная рубка
Устанавливается на прочном корпусе сверху. Выполняется водонепроницаемой. Является шлюзом для доступа в ПЛ через главный люк, спасательной камерой, а часто и боевым постом. Имеет верхний и нижний рубочный люк. Через нее же обычно пропущены шахты перископов. Прочная рубка обеспечивает дополнительную непотопляемость в надводном положении — верхний рубочный люк высоко над ватерлинией, опасность заливания ПЛ волной меньше, повреждение прочной рубки не нарушает герметичности прочного корпуса. При действии под перископом рубка позволяет увеличить его вылет — высоту головки над корпусом, — и тем самым увеличить перископную глубину. Тактически это выгоднее — срочное погружение из-под перископа происходит быстрее.

Ограждение рубки
Реже — ограждение выдвижных устройств. Устанавливается вокруг прочной рубки, чтобы улучшить обтекание ее и выдвижных устройств. Оно же формирует ходовой мостик. Выполняется легким.

Как-то так, если "на пальцах".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B8_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 18:15:14)
Дата 16.08.2011 18:20:06

см. схему (+)

Привет!

>Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса.
угу.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/677/list.htm


С уважением...

От nick191
К zas (16.08.2011 18:20:06)
Дата 16.08.2011 18:22:32

Re: см. схему

Здравствуйте.

>>Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса.
> угу.
>
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/677/list.htm
Так они жа (ЦГБ) равнопрочны с ПК. ))) Кроме того, в ссылке, приведенной Вами, сказано, что "архитектура - однокорпусная".
Помните? "Журнал Здоровье так прямо и советует". )))

>С уважением...
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 18:22:32)
Дата 16.08.2011 18:31:11

вы запутались в терминолонии (-)


От nick191
К zas (16.08.2011 18:31:11)
Дата 16.08.2011 18:44:20

Отнюдь. (-)


От zas
К nick191 (16.08.2011 18:44:20)
Дата 16.08.2011 19:01:24

напомним

Привет!

"Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса" (с)

С уважением...

От nick191
К zas (16.08.2011 19:01:24)
Дата 16.08.2011 19:14:58

И чего?

Здравствуйте.

>"Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса" (с)

Если цистерна равнопрочна ПК, то, следовательно, она "внутре" и есть. ;о)
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 19:14:58)
Дата 16.08.2011 19:24:08

феерично! (-)


От 378G
К zas (16.08.2011 19:24:08)
Дата 16.08.2011 20:34:06

Re: феерично!

А в чем "фееричность"? Ник191 прав 100%. Есть такая научная дисциплина - ТУЖК (ПЛ). Изучали?
С ув.

От KARL
К zas (16.08.2011 19:24:08)
Дата 16.08.2011 19:26:37

Фактически!!

Не феерично, а фактически так оно и есть на самом деле.

От zas
К KARL (16.08.2011 19:26:37)
Дата 16.08.2011 19:32:14

Re: Фактически!!

ВНУТРИ - чего, нареч. во внутрености, в средине, в полости чего, окруженное чем, содержащееся в чем: противопол. вне, извне, снаружи. внутрь нар; выражает направление, движение к средоточию, к средине, во внутрь; противопол. наружу. разница между внутри и внутрь та же, что между вверху и вверх, внизу и вниз. внутренний, находящийся внутри чего, противопол. наружный, внешний. внутренний ЧЕЛОВЕК, духовный, не плотской, не телесный: душа и дух. внутренние мысли, чувства, сокрытые в человеке, не обнаруженные во внешности. внутренний смысл речи, сокрытый, одетый окольными словами, переносный, смысл притчи, напр. притча о сеятеле. внутренная или внутренняя, внутреность ж. внутреннее ср. все что содержится внутри чего, вмещается в чем, заключено в ином предмете, вещи, теле; нутро, недро; | о животном и человеке. утроба, черева, потрохи, все содержащееся в трех полостях: головной, грудной и брюшной, особ. в последней; | внутренний, духовный человек, душа и дух. при бальзамировке, все внутренности вынимаются. мне это так противно было, что все внутреннее мое повернулось. читая, постигай глазом внешнее, а сердцем внутреннее. просился во внутренность (александровской колоны), не пустили. внутреннее от людей сокрыто. никто не видит внутреннюю в человеке, тайник души его, намерения действий его и совесть.
С уважением...

От 378G
К zas (16.08.2011 19:32:14)
Дата 16.08.2011 20:35:14

Re: Фактически!!

Это уже "спрыг с базара" (с)...

От nick191
К zas (16.08.2011 19:32:14)
Дата 16.08.2011 20:13:33

Re: Фактически!! Вот-вот. )))

Здравствуйте.
>ВНУТРИ - чего, нареч. во внутрености, в средине, в полости чего, окруженное чем, ...
Так в "полости ПК", окруженные водой.
А при двухкорпусной архитектуре ЦГБ - в "полости" между ЛК и ПК.
Между прочим, например, у двухкорпусных пл тоже были цистерны, равнопрочные ПК. Например - ЦБП. И они находились "внутре". Хотя попасть в них можно было только "снаружи". )))
С уважением, nick191.

От Nuc
К nick191 (16.08.2011 20:13:33)
Дата 17.08.2011 16:50:45

Re: Фактически!! Вот-вот....

Погодите, а какие цистерны равнопрочные у ПЛ? ЦГБ разве, ЦБП вроде?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (17.08.2011 16:50:45)
Дата 18.08.2011 09:20:59

Re: Фактически!! Вот-вот....

>Погодите, а какие цистерны равнопрочные у ПЛ? ЦГБ разве, ЦБП вроде?

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну ПЦО еще и некоторые другие бывают.
С уважением

От nick191
К Nuc (17.08.2011 16:50:45)
Дата 17.08.2011 18:41:36

Re: Фактически!! Вот-вот....

Здравствуйте.
>Погодите, а какие цистерны равнопрочные у ПЛ? ЦГБ разве, ЦБП вроде?

Так мы же про однокорпусные говорим. ))
С уважением, nick191.

От Nuc
К nick191 (17.08.2011 18:41:36)
Дата 17.08.2011 22:33:46

Re: Фактически!! Вот-вот....

щВоем во всей этой хрени я понимаю одно. Два набора, внутренний и внешний, не только признак наличия ЛК, но и глубоководность. Если есть ЛК, то набор можно вынести наружу (если он один). Лазая в шпациях и пространстве между ПК и ЛК, ни где не видел отсутствия внешнего набора.

НО! Проект-проекту рознь, стандартных решений нет. Даже материал корпуса имеет значение.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые. Физкультпривет.

От Nuc
К Nuc (17.08.2011 16:50:45)
Дата 17.08.2011 16:56:00

Re: Фактически!! Вот-вот....

я разумеется имею ввиду не только по внешней поверхности, но и по внутренней. Той что внутри ПК. Получается, что только ЦБП прочная?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Nuc (17.08.2011 16:56:00)
Дата 17.08.2011 18:42:30

Re: Фактически!! Вот-вот....

Здравствуйте.
>я разумеется имею ввиду не только по внешней поверхности, но и по внутренней. Той что внутри ПК. Получается, что только ЦБП прочная?

В принципе, да. Правда, я сомневаюсь, что ЦБП на однокорпусных имеется.
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 20:13:33)
Дата 16.08.2011 22:08:54

тэкс (+)

Привет!
>Здравствуйте.
>>ВНУТРИ - чего, нареч. во внутрености, в средине, в полости чего, окруженное чем, ...
>Так в "полости ПК", окруженные водой.


По терминам: Прочный корпус подводной лодки
водонепроницаемая оболочка воспринимающая гидростатическое давление при нахождении подводной лодки в подводном положении. Имеет сигарообразную форму и состоит из кольцевых шпангоутов, к которым снаружи крепится обшивка. Прочный корпус подводной лодки окружен легким корпусом".
Может ли быть ПК водопроницаемым? Если нет, то как находящиеся "внутре" корпуса девайсы могут быть окружены водой? Если же рассматривать цгб, как часть пк однокорпусной пл, то с какого перепугу они тогда закрыты лк? Впрочем, по некоторым толкованиям в однокорпусных пл носовые и кормовые цистерны могут находиться вне пк. Но в любом случае оне не "внутре" пк.



С уважением...

От KM
К zas (16.08.2011 22:08:54)
Дата 16.08.2011 23:08:58

Re: тэкс

Добрый день!

>По терминам: Прочный корпус подводной лодки
>водонепроницаемая оболочка воспринимающая гидростатическое давление при нахождении подводной лодки в подводном положении. Имеет сигарообразную форму и состоит из кольцевых шпангоутов, к которым снаружи крепится обшивка. Прочный корпус подводной лодки окружен легким корпусом".
> Может ли быть ПК водопроницаемым? Если нет, то как находящиеся "внутре" корпуса девайсы могут быть окружены водой? Если же рассматривать цгб, как часть пк однокорпусной пл, то с какого перепугу они тогда закрыты лк? Впрочем, по некоторым толкованиям в однокорпусных пл носовые и кормовые цистерны могут находиться вне пк. Но в любом случае оне не "внутре" пк.

О терминах вообще-то не спорят, а договариваются.
Если цистерна равнопрочна прочному корпусу, то можно считать, что прочный корпус проходит по её наружной поверхности. А можно и не считать. А какие пл тогда чиста-конкретна однокорпусные? Но чтоб без обману. Чтобы и акустические антенны тоже внутри прочного корпуса. И киль. И якорь. И всё остальное, вплоть до швартовных концов. Чтоб никаких признаков второго корпуса не было!

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (16.08.2011 23:08:58)
Дата 17.08.2011 20:29:30

Re: тэкс

Привет!
>Добрый день!

>>По терминам: Прочный корпус подводной лодки
>>водонепроницаемая оболочка воспринимающая гидростатическое давление при нахождении подводной лодки в подводном положении. Имеет сигарообразную форму и состоит из кольцевых шпангоутов, к которым снаружи крепится обшивка. Прочный корпус подводной лодки окружен легким корпусом".
>> Может ли быть ПК водопроницаемым? Если нет, то как находящиеся "внутре" корпуса девайсы могут быть окружены водой? Если же рассматривать цгб, как часть пк однокорпусной пл, то с какого перепугу они тогда закрыты лк? Впрочем, по некоторым толкованиям в однокорпусных пл носовые и кормовые цистерны могут находиться вне пк. Но в любом случае оне не "внутре" пк.
>
>О терминах вообще-то не спорят, а договариваются.
>Если цистерна равнопрочна прочному корпусу, то можно считать, что прочный корпус проходит по её наружной поверхности. А можно и не считать. А какие пл тогда чиста-конкретна однокорпусные?

Цитируем никастодевяностопервого
"Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса. Легкий корпус только в оконечностях. Элементы набора, подобно надводному кораблю, находятся внутри прочного корпуса".
И когда пытаются доказать, что 677 с внешними шпангоутами и лк по ВСЕМУ корпусу это чисса конкретна однокорпусная лодка это смешно . См. разрезы реально однокорпусных огай, сивульфов итп.

Раньше был Dukе Nukem, а теперь Nuc - Dukem

От nick191
К zas (17.08.2011 20:29:30)
Дата 17.08.2011 21:37:37

Re: тэкс

Здравствуйте.

>"Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса. Легкий корпус только в оконечностях. Элементы набора, подобно надводному кораблю, находятся внутри прочного корпуса".

Кстати, на двухкорпусной пл 613 пр. шпангоуты прочного корпуса - внутри него. Однако, от этого пл не становится "однокорпусной".
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (17.08.2011 21:37:37)
Дата 17.08.2011 22:39:31

Продолжаем разбираться в терминологии :)

Привет!

>Кстати, на двухкорпусной пл 613 пр. шпангоуты прочного корпуса - внутри него. Однако, от этого пл не становится "однокорпусной".

Цитируем никастодевяностопервого перецитировавшего вики:

Двухкорпусные: (ЦГБ внутри легкого корпуса, легкий корпус полностью закрывает прочный). У двухкорпусных ПЛ элементы набора ОБЫЧНО находятся снаружи прочного корпуса, чтобы сэкономить место внутри.




Раньше был Dukе Nukem, а теперь Nuc - Dukem

От 2503
К zas (17.08.2011 20:29:30)
Дата 17.08.2011 21:01:05

глаза протрите. на 677 в средней (цилиндрической части) ПК шпангоуты ВНУТРЕННИЕ (-)


От nick191
К zas (17.08.2011 20:29:30)
Дата 17.08.2011 20:37:29

Re: тэкс

Здравствуйте.

> Цитируем никастодевяностопервого
Уже приятно. )))
>"Однокорпусные: цистерны главного балласта (ЦГБ) находятся внутри прочного корпуса. Легкий корпус только в оконечностях. Элементы набора, подобно надводному кораблю, находятся внутри прочного корпуса".
> И когда пытаются доказать, что 677 с внешними шпангоутами и лк по ВСЕМУ корпусу это чисса конкретна однокорпусная лодка это смешно . См. разрезы реально однокорпусных огай, сивульфов итп.

"Внешний шпангоут" - не есть признак "второго" (легкого) корпуса. )))
Киньте ссылку на разрез "Огайо". Посмотрим.
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (17.08.2011 20:37:29)
Дата 17.08.2011 23:00:30

этого нет

>> И когда пытаются доказать, что 677 с внешними шпангоутами и лк по ВСЕМУ корпусу это чисса конкретна однокорпусная лодка это смешно .

этого нет
так что "чисса конкретна" 677 - однокорпусная (максимум полуторакорпусная)

От zas
К nick191 (17.08.2011 20:37:29)
Дата 17.08.2011 22:54:25

Re: тэкс

Привет!

>Киньте ссылку на разрез "Огайо". Посмотрим.



>С уважением, nick191.
Раньше был Dukе Nukem, а теперь Nuc - Dukem

От Nuc
К zas (17.08.2011 22:54:25)
Дата 18.08.2011 00:48:19

Re: тэкс

Да, мне это говорили уже. Здесь же, в 2001-м

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KARL
К KM (16.08.2011 23:08:58)
Дата 16.08.2011 23:53:06

Re: тэкс

Боюсь ошибиться, но когда-то давным-давно нам, помнится, преподавали, что чисто однокорпусными были лишь самые первые плпл. У них и шпангоуты были внутри ПК, и снаружи практически ничего такого громоздкого не было, кроме якоря и самодвижущихся мин.

От nick191
К zas (16.08.2011 22:08:54)
Дата 16.08.2011 22:55:12

Re: тэкс

Здравствуйте.

>По терминам: Прочный корпус подводной лодки
>водонепроницаемая оболочка воспринимающая гидростатическое давление при нахождении подводной лодки в подводном положении. Имеет сигарообразную форму и состоит из кольцевых шпангоутов, к которым снаружи крепится обшивка. Прочный корпус подводной лодки окружен легким корпусом".
Так оно и есть. За одним исключением. "Сигарообразная форма" - не факт. Возможны варианты. Если ЦГБ имеют прочность равную прочному корпусу, то они и находятся в "прочном корпусе", т.к. выдерживают гидростатическое давление окружающей их воды.
А Вы что подумали? )))
Что касается "легкого корпуса". То обычно под ним подразумевают "наружную обшивку" ЦГБ двухкорпусных пл.


С уважением, nick191.

От KARL
К zas (16.08.2011 19:32:14)
Дата 16.08.2011 19:40:36

Ладно, какая разница...

Не всё ли равно ??
Пусть у конструкторов голова болит, что и как называть.
Главное, чтобы супостат не догадался.

От zas
К zas (16.08.2011 17:48:28)
Дата 16.08.2011 17:54:03

ищщо схемка (+)

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/677/list.htm

Вопрос: может ли лодка у которой ЦГБ и прочие Ц вынесены за пределы прочного корпуса считаться однокорпусной? Или это контразведчики врагов дурят?

С уважением...

От mk
К zas (16.08.2011 17:54:03)
Дата 17.08.2011 18:20:04

Re: ищщо схемка (+)

> Вопрос: может ли лодка у которой ЦГБ и прочие Ц вынесены за пределы прочного корпуса считаться
> однокорпусной? Или это контразведчики врагов дурят?

Может - у ЛА это именно так и есть. ЦГБ вне ПК, только в оконечностях. Фото разбитого носа SSN771 - помните? И
у Лады - аналогично, нет ЦГБ в средней части корпуса..

--
С уважением, Михаил


От 378G
К zas (16.08.2011 17:54:03)
Дата 16.08.2011 20:36:49

Re: ищщо схемка

Это А.С.Николаев,автор "дипсторма",врага путает.

От zas
К 378G (16.08.2011 20:36:49)
Дата 16.08.2011 22:34:16

Re: ищщо схемка ^))


http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=38379&download=1
С уважением...

От KARL
К zas (16.08.2011 22:34:16)
Дата 16.08.2011 23:41:41

Re: ищщо схемка...

Как раз и просматривается полуторакорпусная конструкция.
Но, независимо от количества корпусов, надстройка остаётся надстройкой, а ограждение прочной рубки и выдвижных устройств ограждением прочной рубки и выдвижных устройств (с ходовым мостиком и надводным гальюном).

От nick191
К zas (16.08.2011 22:34:16)
Дата 16.08.2011 22:59:53

Re: ищщо схемка...

Здравствуйте.
>
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=38379&download=1
И что Вас в ней "насторожило"? )))
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 22:59:53)
Дата 16.08.2011 23:41:07

чем спб однокорпусней варшавянки?

варшавянка:



хотя сначала речь то шла, что в 677 лк тока идет по надстройке:))
С уважением...

От nick191
К zas (16.08.2011 23:41:07)
Дата 16.08.2011 23:48:54

Re: чем спб...

Здравствуйте.
"Нудный ты, Эпиминонд Максимыч!" (с)
)))
У "Варшавы" имеются "бортовые" ЦГБ и ТБЦ, каторы расположены вдоль всех бортов пл. Их наружняя абшивка и составляет ЛК. У СПб таковых нету.
>хотя сначала речь то шла, что в 677 лк тока идет по надстройке:))
Повторюсь, надстройка - не есть ЛК. ЛК - м.б. герметичен (опять жа, на "пальцах" спецом для Вас), вся сплошь проницаема.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (16.08.2011 23:48:54)
Дата 16.08.2011 23:49:47

Re: чем спб...

Здравствуйте.
Конечно же, надстройка - вся сплошь проницаема.

С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 23:49:47)
Дата 17.08.2011 00:04:04

понял, половину цгб спрятали в пк, лк остался (+)

набор снаружи. И с фигали она однокорпусная?


С уважением...

От nick191
К zas (17.08.2011 00:04:04)
Дата 17.08.2011 00:10:41

Re: понял, половину...

Здравствуйте.
>набор снаружи. И с фигали она однокорпусная?

Снаружи, типа, "обшивка". "Краска", "резина" и т.п. Для воды - все это проницаемо.
Если углубляться дальше, у двухкорпусных весь запас плавучести "спрятан" между ЛК и ПК.
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (17.08.2011 00:10:41)
Дата 17.08.2011 00:25:42

Re: понял, половину...

Привет!
>Здравствуйте.
>>набор снаружи. И с фигали она однокорпусная?
>
>Снаружи, типа, "обшивка". "Краска", "резина" и т.п. Для воды - все это проницаемо.

Не обшивка, а водопроницаемый легкий корпус по наружним шпангоутам. В однокорпусных огайях и пр- прочный корпус дает внешние обводы за искл легких конструкций в носу и корме. Набор "внутре". Так шта однокорпусность 677 это, что новейшие истребители поколения 4++++++++++++++++++++++++++ :)))

С уважением...

От nick191
К zas (17.08.2011 00:25:42)
Дата 17.08.2011 00:29:41

Re: понял, половину...

Здравствуйте.

>Не обшивка, а водопроницаемый легкий корпус по наружним шпангоутам. В однокорпусных огайях и пр- прочный корпус дает внешние обводы за искл легких конструкций в носу и корме. Набор "внутре". Так шта однокорпусность 677 это, что новейшие истребители поколения 4++++++++++++++++++++++++++ :)))

Не, "корпус" не может быть "проницаемым". Иначе - какой он, нафиг, корпус?
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (17.08.2011 00:29:41)
Дата 17.08.2011 00:37:27

Re: понял, половину...

Привет!
>Здравствуйте.

>>Не обшивка, а водопроницаемый легкий корпус по наружним шпангоутам. В однокорпусных огайях и пр- прочный корпус дает внешние обводы за искл легких конструкций в носу и корме. Набор "внутре". Так шта однокорпусность 677 это, что новейшие истребители поколения 4++++++++++++++++++++++++++ :)))
>
>Не, "корпус" не может быть "проницаемым". Иначе - какой он, нафиг, корпус?
так дырки вредители режут. т.н. "шпигаты"
С уважением...

От nick191
К zas (17.08.2011 00:37:27)
Дата 17.08.2011 00:57:41

Re: понял, половину...

Здравствуйте.

> так дырки вредители режут. т.н. "шпигаты"
Фигвам... )))
Если Вы про ЦГБ, то шпигаты, канешна, на "проницаемость" влияют, тока это давно было и не во всех цистернах. Щас везде - кингстоны ставют.
А если про надстройку, таки она - не "корпус". )))
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (17.08.2011 00:57:41)
Дата 17.08.2011 11:55:34

Подведем итог-677 двухкорпусная лодка с элементами однокорпусной:

Привет!
Признаки однокорпусности: часть цгб спрятана в пк
Признаки двухкорпусности: наличие лк, пк не образует внешних обводов, набор снаружи пк.

Вообще ветка интересная узнал много нового. Впрочем сомнения в однокорпусности спб возникали и раньше. Как-то не верилось в такой прорыв на руинах (для классической однокорпусной пришлось бы переворачивать с ног на голову всю технологию строительства). По факту оказалось очередной 4+++++++. Варшавянка с вдавленными во внутрь цгб.


С уважением...

От nick191
К zas (17.08.2011 11:55:34)
Дата 17.08.2011 14:31:44

Вас не убедить. Останемся "при своих" (-)


От 2503
К nick191 (17.08.2011 14:31:44)
Дата 17.08.2011 15:03:37

и не надо, тем более что он просто тролил. По вопросу -

http://legion.wplus.net/typhoon/2002/tend.shtml
Б.Ф. Дронов, к.т.н., СПБМ "Малахит"
Тенденции развития архитектуры подводных лодок

С уважением, 2503

От KM
К 2503 (17.08.2011 15:03:37)
Дата 17.08.2011 17:09:36

Re: и не...

Добрый день!
>
http://legion.wplus.net/typhoon/2002/tend.shtml
>Б.Ф. Дронов, к.т.н., СПБМ "Малахит"
>Тенденции развития архитектуры подводных лодок

Разработку однокорпусного варианта пр. 705 довели до стадии техпроекта. Однако, взвесив все положительные и отрицательные стороны этого решения, командование ВМФ приняло окончательное решение о сохранении на отечественных АПЛ двухкорпусного типа и обеспечение одноотсечного стандарта непотопляемостн.

Очевидно, основной аргумент за двухкорпустность - этот пресловутый стандарт непотопляемости. Хотя, интересно бы было узнать и про остальные "положительные и отрицательные стороны этого решения".

Как я понимаю мнение, что однокорпусность - круто, а двухкорпусность - отстой, это узкий взгляд на предмет.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (17.08.2011 17:09:36)
Дата 17.08.2011 22:10:01

все несколько сложнее

http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=61094&download=1
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=61095&download=1
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=61096&download=1
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=61097&download=1
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=61098&download=1
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=77657&download=1


От KM
К 2503 (17.08.2011 22:10:01)
Дата 18.08.2011 10:11:17

да, интересно...

Добрый день!

Процесс согласования требований военных с возможностями промышленности и достижениями науки - это крутой триллер!

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К nick191 (17.08.2011 14:31:44)
Дата 17.08.2011 14:40:25

ОК (-)


От nick191
К zas (16.08.2011 17:54:03)
Дата 16.08.2011 18:23:21

Re: ищщо схемка

Здравствуйте.

> Вопрос: может ли лодка у которой ЦГБ и прочие Ц вынесены за пределы прочного корпуса считаться однокорпусной? Или это контразведчики врагов дурят?

Кстати, эта схемка не совсем соответствует "действительности".
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (16.08.2011 18:23:21)
Дата 16.08.2011 18:30:21

да. еще нет легкого горба:) (+)

т.е корпус еще более "удвукорпусился". Никаких принципиальных отличий с двухкорпусной варшавянкой не вижу ваще. Разве что процентов 30 пк оставили голым. Ну щас мода на нано и инновации и самолеты поколения 4++++++++++ разработки 70х годов. Так что назвать схэму могут как угодно.

С уважением...

От 378G
К zas (16.08.2011 18:30:21)
Дата 16.08.2011 20:39:29

Re: да. еще...

Ну и напрасно. 677 пр. вообще преподнесен,как "полуторакорпусной". Как "щуки" с булями...

От zas
К 378G (16.08.2011 20:39:29)
Дата 16.08.2011 22:10:27

да вот преподносят как однокорпусной (+)

хотя глядя в схему диву даюсь.
С уважением...

От 378G
К zas (16.08.2011 22:10:27)
Дата 17.08.2011 11:24:24

Re: да вот...

Так преподнес 677 владелец дельфинария.
С уважением.

От nick191
К zas (16.08.2011 01:57:00)
Дата 16.08.2011 09:50:03

Re: Рубки АПЛ

Здравствуйте.

>видится мне тн "шпигат" по всей бочине. Так что не совсем однокорпусная.
Совсем. "Не сомневайся, лебедь белая, вода эта - святая..." ;о)
Вы путаете "надстройки пл" с "легким корпусом".
С уважением, nick191.

От KARL
К nick191 (16.08.2011 09:50:03)
Дата 16.08.2011 17:36:40

Re: Рубки АПЛ

>Вы путаете "надстройки пл" с "легким корпусом".

В принципе, независимо от конструкции корпуса плпл(одно-, двух-, полутора-корпусные) боевую рубку перестали делать, наверно, для большей безопасности в случае столкновения с надводными кораблями и судами, особенно если те специально идут на таран на максимальной скорости, как это практиковалось в обеих мировых войнах.
И даже в мирное врема при всплытии к-р находился в БР, и в случае чего (стоящее на якоре судно, например) рисковал жизнью.
Тем более, на атомных плпл, которые в надводном положении очень мало ходят, боевые рубки не актуальны. Но на пла никогда не был и точно не знаю, что там и как.

В общем и целом, ответ на свой вопрос т-щ RUSSIA получил вполне обстоятельный, надеюсь. Хотя, возникает подозрение, что т-щ незнаком с устройством пл, раз такие вопросы задаёт.
Вот, википедию пусть хоть почитает
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B8_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8

От 378G
К KARL (16.08.2011 17:36:40)
Дата 16.08.2011 20:41:21

Re: Рубки АПЛ

Тов. "Руссия" получил вполне адекватный ответ на "всасываемом" сленге...

От KARL
К zas (16.08.2011 01:57:00)
Дата 16.08.2011 06:05:04

Re: Рубки АПЛ

>> пл "Санкт-Петербург. Та тока с одним корпусом.

>видится мне тн "шпигат" по всей бочине. Так что не совсем однокорпусная.

Так у неё боевой рубки, может, вообще нет, перископ в ЦП выведен ?? Или это только супостат такое практикует ??

То, что обычно называют рубкой, это ограждение выдвижных устройств (если мне склероз не изменяет), и при погружении оно заполняется водой (заодно и надводный гальюн промывается).


От Xing Mao
К KARL (16.08.2011 06:05:04)
Дата 16.08.2011 08:32:24

Re: Рубки АПЛ


>То, что обычно называют рубкой, это ограждение выдвижных устройств (если мне склероз не изменяет), и при погружении оно заполняется водой (заодно и надводный гальюн промывается).

Таки да, а место где находятся люди в надводном положении часто называют "мостик".

Толстенные стёкла устанавливают чтобы не расколотило их в шторм.


От KARL
К Xing Mao (16.08.2011 08:32:24)
Дата 16.08.2011 18:55:40

Re: Рубки АПЛ

>Таки да, а место где находятся люди в надводном положении часто называют "мостик".



В общем, боевой рубки, как таковой, уже нет.
Сейчас это просто как бы тубус, чтобы в надводном положении ЦП водой не заливало во время шторма. Там нет ни перископа, ни поста управления вертикальным рулём.


От nick191
К KARL (16.08.2011 18:55:40)
Дата 16.08.2011 19:16:03

Re: Рубки АПЛ

Здравствуйте.

>В общем, боевой рубки, как таковой, уже нет.
>Сейчас это просто как бы тубус, ...
Скорее, это "шлюзовая камера".

С уважением, nick191.

От KARL
К nick191 (16.08.2011 19:16:03)
Дата 16.08.2011 19:24:30

Re: Рубки АПЛ

>Скорее, это "шлюзовая камера".

Пожалуй, да, функция шлюзовой камеры стала основной и, наверно, единственной.
На пр.677 спасательной капсулы, как я понял, нету.
У немцев на пр.212 есть, кажется.



От KTG
К KARL (16.08.2011 19:24:30)
Дата 17.08.2011 00:53:33

на 667 спас. капсулы нет.(-)


От nick191
К KTG (17.08.2011 00:53:33)
Дата 17.08.2011 00:58:32

Там даже ЛОХа нет. (-)


От KTG
К nick191 (17.08.2011 00:58:32)
Дата 18.08.2011 14:27:44

Re: Там даже...

доброго времени суток
ЛОХ есть. На ручном управлении. Поправляюсь - всплывающей камеры нет. Есть ВСУ в 10 отс. ( в 11 по счету). А цистерны - равнопрочные, как снаружи,( к примеру - дифферентовочные, прочно-балластные, быстрого погружения) так и внутри прочного корпуса (цистерны грязной воды ППУ, баки ЖВЗ ...) Все ЦГБ двубортные ( корме одной) заполняются через шпигаты внизу. Кингстоны имеет только одна ЦГБ (№3) - они закрываются только при осмотре баллонов ВВД в ней. Все вентилируются в атмосферу. Есть с двойными запорами клапанов вентиляции, есть с одним. А вообще искренне считал 667 двухкорпусной лодкой. Машинки клапанов вентиляции над отсеком осматриваешь в выгородке у ракетных шахт - там в футбол играть можно...Легкий корпус полностью закрывает прочный. Толщина всего 8 - 16 мм . 16 мм - ледовый пояс ( высота 1,7м)
с ув.ktg

От nick191
К KTG (18.08.2011 14:27:44)
Дата 19.08.2011 11:17:38

Re: Там даже...

Здравствуйте.

>ЛОХ есть. На ручном управлении. Поправляюсь - всплывающей камеры нет. Есть ВСУ в 10 отс. ( в 11 по счету). А цистерны - равнопрочные, как снаружи,( к примеру - дифферентовочные, прочно-балластные, быстрого погружения) так и внутри прочного корпуса (цистерны грязной воды ППУ, баки ЖВЗ ...) Все ЦГБ двубортные ( корме одной) заполняются через шпигаты внизу. Кингстоны имеет только одна ЦГБ (№3) - они закрываются только при осмотре баллонов ВВД в ней. Все вентилируются в атмосферу. Есть с двойными запорами клапанов вентиляции, есть с одним. А вообще искренне считал 667 двухкорпусной лодкой. Машинки клапанов вентиляции над отсеком осматриваешь в выгородке у ракетных шахт - там в футбол играть можно...Легкий корпус полностью закрывает прочный. Толщина всего 8 - 16 мм . 16 мм - ледовый пояс ( высота 1,7м)
Вы об чем, собсго? Если не ошибаюсь, речь шла о 677 пр. Какой там 9-10 отсек??? На "Ладе" нет ЛОХа. Там стоит азотная система пожаротушения.
С уважением, nick191.

От KTG
К nick191 (19.08.2011 11:17:38)
Дата 19.08.2011 18:27:11

Я о 667 БДРМ

доброго времени суток

>>ЛОХ есть. На ручном управлении. Поправляюсь - всплывающей камеры нет. Есть ВСУ в 10 отс. ( в 11 по счету). А цистерны - равнопрочные, как снаружи,( к примеру - дифферентовочные, прочно-балластные, быстрого погружения) так и внутри прочного корпуса (цистерны грязной воды ППУ, баки ЖВЗ ...) Все ЦГБ двубортные ( корме одной) заполняются через шпигаты внизу. Кингстоны имеет только одна ЦГБ (№3) - они закрываются только при осмотре баллонов ВВД в ней. Все вентилируются в атмосферу. Есть с двойными запорами клапанов вентиляции, есть с одним. А вообще искренне считал 667 двухкорпусной лодкой. Машинки клапанов вентиляции над отсеком осматриваешь в выгородке у ракетных шахт - там в футбол играть можно...Легкий корпус полностью закрывает прочный. Толщина всего 8 - 16 мм . 16 мм - ледовый пояс ( высота 1,7м)

>Вы об чем, собсго? Если не ошибаюсь, речь шла о 677 пр. Какой там 9-10 отсек??? На "Ладе" нет ЛОХа. Там стоит азотная система пожаротушения.
>С уважением, nick191.

Я о 667 бдрм. Отсеков на лодке - 11! (1,2,3,4,5,5-бис,6,7,8,9,10)
Как командир 9-ого - ну вряд ли ошибаюсь. Станция ЛОХ у меня стояла на нижней палубе отсека у масляной цистерны ГТЗА . Мог подать в ручном режиме на: свой отсек (двухпалубный), на любую палубу 8 (турбинного двухпалубного) и на 10 - отсек спасения.
С ув.
ktg

От nick191
К KTG (19.08.2011 18:27:11)
Дата 19.08.2011 18:49:30

Re: Я о...

Здравствуйте.

>>Вы об чем, собсго? Если не ошибаюсь, речь шла о 677 пр. Какой там 9-10 отсек??? На "Ладе" нет ЛОХа. Там стоит азотная система пожаротушения.

>Я о 667 бдрм. Отсеков на лодке - 11! (1,2,3,4,5,5-бис,6,7,8,9,10)
Понятно. Попутал я. Пардонте. )))
С уважением, nick191.

От KTG
К KTG (19.08.2011 18:27:11)
Дата 19.08.2011 18:31:55

К дискусси о "корпусности" 667 - lde[? А 677 - не знаю:)) (-)


От Nuc
К nick191 (17.08.2011 00:58:32)
Дата 18.08.2011 00:50:15

Re: Там даже...

Лишь бы пожаров не было.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KARL
К Xing Mao (16.08.2011 08:32:24)
Дата 16.08.2011 17:11:12

Re: Рубки АПЛ

>Таки да, а место где находятся люди в надводном положении часто называют "мостик".

Совершенно верно. Только на мостике находятся не все люди, а лишь те, кому положено. Остальные свежим воздухом дышат, курят и нужду справляют в некоторм отдалении, но строго в пределах ограждения выдвижных устройств. Причём выход наверх личного состава, свободного от несения вахты, строго регламентирован и контролируется вахтенной службой.


От KARL
К KARL (16.08.2011 06:05:04)
Дата 16.08.2011 06:08:16

Пардон,

Вопрос был о рубках АПЛ, а у них, мне говорил, боевых рубок нет.