От VOICE
К All
Дата 17.07.2011 20:44:50
Рубрики Современность;

При ремонте крейсера "Петр Великий" украдено 265,4 миллиона рублей

При ремонте крейсера "Петр Великий" украдено 265,4 миллиона рублей

17 июля 2011 г. (09:17)

Военная прокуратура Северного флота при проверке расходования денег, выделенных на ремонт атомного ракетного крейсера "Петр Великий", выявила хищения бюджетных средств на сумму 265,4 млн рублей. Об этом пишет "Военный обозреватель ".

Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах) в отношении генерального директора ЗАО СПТБ "Звездочка" Федора Барашко, который подписал акт выполненных работ.

По мнению следствия Барашко похитил 265,4 млн рублей бюджетных денег, которые выделялись в рамках государственного оборонного заказа, сообщила Генеральная прокуратура России.

Федор Барашко зная, что объем работ предусмотренный оборонным заказом по ремонту крейсера "Петр Великий" не выполнен, тем не менее, подготовил и подписал акт выполненных работ, куда включил и работы, которые сделаны не были. В соответствии с этим актом Министерство обороны России перечислило предприятию ЗАО "Звездочка" 356,1 млн рублей.

Между тем реально выполнено работ всего на 90,7 млн рублей, а стоимость невыполненных работ составила 265,4 миллиона рублей. При этом Федор Барашко является одним из совладельцев ЗАО СПТБ "Звездочка" и распоряжался похищенными средствами в интересах коммерческой организации.

Кроме того следствие выяснило, что ЗАО СПТБ "Звездочка" не имело всех необходимых лицензий для производства работ по ремонту крейсера "Петр Великий".

В случае признания гендиректора ЗАО "Звездочка" виновным ему грозит до 10 лет лишения свободы и штраф в 1 млн рублей.

Следует заметить, что ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" находится в городе Полярный Мурманской области. Данное предприятие не имеет никакого отношение к ОАО Центр судоремонта "Звездочка", расположенного в Северодвинске.

Флагман Северного флота атомный ракетный крейсер "Петр Великий" построен в 1996 году по проекту 1144 "Орлан". Это самый большой в мире не авианесущий ударный боевой корабль.

Корабли проекта 1144 "Орлан" предназначены для уничтожения авианесущих соединений противника. "Петр Великий" пока остается фактически единственным атомным крейсером в боевом составе Военно-морского флота России.

По проекту "Орлан" построено еще три крейсера: "Адмирал Нахимов", ремонт которого планируют начать в 2011 год, а также крейсеры "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков", выведенные в резерв в 2002 и 2005 годах соответственно. До 2020 года эти корабли должны пройти модернизацию и вернутся в боевой состав ВМФ.

http://www.amic.ru/news/154549/


От КГДУ
К VOICE (17.07.2011 20:44:50)
Дата 22.07.2011 11:13:41

В продолжение темы (интересно, кого-нибудь таки посадят?):

Вчера получила продолжение скандальная история с хищением 265 млн руб. при ремонте тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий". Ранее в хищениях был обвинен и арестован гендиректор ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка"" Федор Барашко. Теперь военное следственное управление следственного комитета России (СКР) начало проверку 1118-го представительства Минобороны России, руководство которого подписало акт приемки фактически невыполненных на крейсере работ.

Как сообщили "Ъ" официальный представитель военного следственного управления СКР по Северному флоту Александр Куратов, ведомством начата доследственная проверка по факту хищения бюджетных средств, выделенных в 2010 году в рамках гособоронзаказа на ремонт боевых кораблей Северного флота. По данным проверяющих, весной прошлого года Минобороны на основании результатов тендера заключило с ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка"" (СПТБ "Звездочка") несколько контрактов на выполнение ремонтных работ на крейсере "Петр Великий", а также на сервисное и техническое обслуживание одной из подводных лодок Северного флота.

С июля по ноябрь 2010 года 1118-е представительство Минобороны приняло работы у СПТБ "Звездочка" и перечислило на ее счет более 356 млн руб. При этом, как установила проверка, оплаченные работы на 265 млн руб. не были выполнены.

Напомним (см. "Ъ" от 16 июля), что к аналогичным выводам уже пришла прокуратура Северного флота, направившая свои материалы на СПТБ "Звездочка" в главное управление МВД по Мурманской области. Полицейское следствие возбудило в отношении гендиректора СПТБ "Звездочка" Федора Барашко уголовное дело по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 171 (незаконное предпринимательство) УК РФ. Последняя квалификация, как пояснили вчера "Ъ" в областном ГУ МВД, связана с тем, что работы на атомоходе производила компания, не имеющая лицензии "Росатома". По словам собеседника "Ъ", вся производственная база СПТБ "Звездочка" состояла из цеха и гаража, а многомиллионные контракты она заключала, "прикрываясь известным брендом". Название расположенной в городе Полярном "Звездочки" похоже на бренд известного северодвинского ОАО "Центр судоремонта "Звездочка"", которое и занимается выполнениями крупных оборонных заказов на флоте. В Объединенной судостроительной корпорации "Ъ", кстати, сообщили, что оказавшееся в центре скандала предприятие в 2003 году "отделилось от большой "Звездочки", акционировалось и с тех пор никаких контактов с ней не поддерживало — наоборот, забирало выгодные заказы". Осуществлялись же масштабные работы СПТБ "Звездочка" исключительно за счет привлечения субподрядчиков.

Федора Барашко задержали в минувшую пятницу, а затем суд арестовал его на два месяца. При обыске у бизнесмена изъяли 60 млн руб.— предполагается, что это часть похищенной при исполнении госконтракта суммы.

Военные следователи сейчас проверяют 1118-е представительство Минобороны России (оно расположено на базе северодвинской "Звездочки"), которое возглавляет капитан второго ранга Виталий Вагис. Следователи намерены выяснить, почему должностные лица представительства поставили свои подписи под актами приемки фактически невыполненных работ. По итогам проверки следователи могут возбудить уголовное дело, которое в дальнейшем будет объединено с делом в отношении Федора Барашко. В Минобороны от комментариев воздержались, сообщив, что в ведомстве ждут результатов работы военного следствия.
http://kommersant.ru/doc/1683112

От KM
К КГДУ (22.07.2011 11:13:41)
Дата 22.07.2011 14:06:54

Re: обязательно таки посадят! (+)

Добрый день!

возможно, даже условно

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От ТК 202
К KM (22.07.2011 14:06:54)
Дата 23.07.2011 21:36:48

Re: обязательно таки...

>Добрый день!

>возможно, даже условно

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
И наградят неучаствующих
С уважением

От VOICE
К VOICE (17.07.2011 20:44:50)
Дата 21.07.2011 11:50:31

Крейсер в откате

Подробности скандала, связанного с ремонтом корабля "Петр Великий"
Прокуратура Северного флота вскрыла вопиющий факт: на ремонте тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" неказистая фирма умыкнула четверть миллиарда бюджетных рублей.

Эта новость, попавшая на ленты информагентств и опубликованная в газетах, вызвала смешанные чувства - бурное негодование у непосвященных и сомнения у тех, кто хоть немного разбирается в современной практике судоремонта и организации тендеров в системе минобороны.

Вслед за военными прокурорами из Североморска по очередному громкому скандалу в сфере гособоронзаказа поспешили высказаться руководители Главной военной прокуратуры и Мурманского регионального УВД. Согласно этим источникам, в отношении гендиректора ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" Федора Барашко возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество", а сам он задержан.

Основания для этого, как утверждают следователи, более чем серьезные. Федор Барашко мошенническим путем увел более четверти миллиарда рублей, выделенных в рамках гособоронзаказа на оплату работ по ремонту военной техники. Как это ему удалось? На удивление просто - представил к оплате фиктивные бумаги. Заведомо зная, что предусмотренный госконтрактами ремонт крейсера в полном объеме не выполнен, Барашко в 2010 году составил и лично подписал акты якобы произведенных работ, утверждают в ГВП. На этом основании заказчик в лице министерства обороны перечислил на счет фирмы 356,1 миллиона рублей. При этом стоимость невыполненных работ составляла, по оценке военных прокуроров, 265,4 миллиона рублей.

И вот тут у специалистов закрадываются первые сомнения. Украсть на ремонте три из четырех рублей - и так, чтобы этого не заметил заказчик? Сие из области фантастики.

- Только кретин может пойти на то, чтобы подделать подписи на актах приема работ и послать эту липу для оплаты, - прокомментировали удивительную ситуацию в руководстве известной судостроительной верфи с большим пакетом оборонных заказов. - Таких подписей бывает как минимум четырнадцать. Если фиктивные бумаги на столь внушительную сумму действительно прошли через минобороны, значит, существовали предварительные договоренности...

Наш собеседник, давно наслышанный о Федоре Барашко и его фирме, но в силу понятных причин пожелавший остаться неназванным, высказал предположение, что такие "договоренности" могли быть на руку не только подрядчику, но и соответствующим службам Северного флота как заказчику. Ведь всем надо отчитываться, выдерживать сроки. Вот и уболтал подписантов Барашко (или "заинтересовал" - этим пусть занимается следствие): подпишем приемные акты в срок, а все, что не успел - обязуюсь доделать...

- В прокуратуру эту ситуацию мог "слить" один из тех, чей интерес недостаточно простимулировали, - заключил наш визави. - Или кто-то из конкурентов Барашко.

В Полярном, где находится оскандалившаяся фирма, таким конкурентом можно назвать 10-й судоремонтный завод, в свое время принадлежавший ВМФ, а ныне входящий в Центр судоремонта "Звездочка" Объединенной судостроительной корпорации. Фирма Барашко ни в упомянутый центр (который объединил практически все судоремонтные предприятия на Северо-Западе и Юге России), ни в ОСК не входит, но совпадение названий - не простая случайность.

Как удалось прояснить "РГ", СПТБ "Звездочка" в форме закрытого акционерного общества появилась в городе Полярном Мурманской области в 2003 году. Одним из учредителей выступило тогда известное судоремонтное предприятие "Звездочка" в Северодвинске Архангельской области - в то время ФГУП, а сейчас ОАО "Звездочка", вокруг которого и сформирован Центр судоремонта, вошедший в ОСК. Северодвинской "Звездочке" и сегодня принадлежат 20 процентов акций в уставном капитале одноименной фирмы на Кольском полуострове. Оставшиеся 80 процентов (по данным на 2009 год) делили меж собой гендиректор Федор Барашко и некая гражданка Людмила Николенко. Такой состав учредителей не помешал СПТБ получать внушительные подряды от минобороны: в 2008 году они составили 173 миллиона, в 2009-м было заключено контрактов на 125 миллионов рублей, в том числе на ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" и ракетного крейсера "Маршал Устинов". По сведениям из тех же источников, в 2009 году общая выручка составила 311 миллионов рублей, а чистая прибыль - 27 миллионов.

На северодвинской "Звездочке" нашей газете заявили, что никак не участвуют в управлении одноименной фирмой в Полярном. Да, на первых порах они помогали Федору Барашко "встать на ноги", а потом он "пообтерся", завел знакомства в штабе Северного флота (до него от Полярного всего 30 километров - куда ближе, чем от Северодвинска) и перестал советоваться по производственным вопросам. Более того - стал раз за разом перехватывать выгодные подряды у предприятий ЦС "Звездочка", предлагая заведомо более низкую цену. "А с недавних пор он вообще является на тендеры с видом победителя", - с сожалением признаются в компании-прародительнице.

Связаться с кем-то из руководителей фирмы в Полярном и получить их комментарий "РГ" вчера не удалось, хотя секретарь арестованного гендиректора твердо обещала соединить нас с исполнительным директором или главным инженером. На момент подписания номера в печать не пожелали прокомментировать ситуацию и в администрации ЗАТО Александровск, на территории которого и развернулись все описанные события.

Тем временем
На пресс-конференции начальника Мурманского регионального УМВД Игоря Баталова выяснилось, что СПТБ "Звездочка", проводившая работы на атомных объектах, не имела на это соответствующей лицензии "Росатома". В результате в отношении директора ЗАО возбуждены уголовные дела по статьям "мошенничество в особо крупном размере" и "незаконное предпринимательство". По мнению Баталова, "дело имеет значительные судебные перспективы".

Александр Емельяненков
20.07.2011
Российская газета.

От OldSalt
К VOICE (17.07.2011 20:44:50)
Дата 18.07.2011 11:40:35

Re: При ремонте...

Добрый день!
Интересно, военпреды совсем не участвуют в процессе?
С наилучшими пожеланиями

От ТК 202
К OldSalt (18.07.2011 11:40:35)
Дата 18.07.2011 21:00:38

Re: При ремонте...

>Добрый день!
>Интересно, военпреды совсем не участвуют в процессе?
>С наилучшими пожеланиями
Тут похоже прокурорских обошли
С уважением

От VOICE
К VOICE (17.07.2011 20:44:50)
Дата 17.07.2011 20:47:34

Обокрали "Петра Великого"

Задержали предпринимателя, который похитил 265 млн рублей на ремонте ракетного крейсера

Средства, отпущенные на ремонт крейсера, на борту которого бывал президент Медведев, прошли мимо цели
Фото: РИА НОВОСТИ


Во время ремонта тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", с борта которого президент Дмитрий Медведев наблюдал за проведением оперативно-стратегических учений "Восток-2010", было похищено 265 млн руб. бюджетных средств, выделенных на эти цели. Вчера в городе Полярный Мурманской области полицейские задержали гендиректора ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка"" Федора Барашко, предприятие которого осуществляло работы. По данным следствия, похищенные средства предприниматель не присвоил, а вложил в развитие ЗАО.


Как стало известно "Ъ", уголовное дело по факту хищения в особо крупном размере путем мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) было возбуждено следственным управлением при управлении МВД России по Мурманской области. Основанием для этого послужили результаты проверки расходования бюджетных средств, проведенной прокуратурой Северного флота. Она установила, что в 2010 году возглавляемое Федором Барашко ЗАО "Звездочка" осуществляло госконтракт по ремонту крейсера "Петр Великий".


Как пояснили "Ъ" в прокуратуре Северного флота, на крейсере должен был проводиться не масштабный ремонт, а "обычные регламентные работы". Как выяснили проверяющие, "достоверно зная о том, что предусмотренный госконтрактами ремонт крейсера "Петр Великий" в полном объеме не выполнен, Барашко составил и лично подписал акты якобы выполненных работ". На основании этих актов, видимо толком не проверив, что было сделано на крейсере, заказчик в лице Министерства обороны перечислил на счет "Звездочки" 356,1 млн руб., тогда как на самом деле работы были выполнены лишь на 91 млн руб. Остальные 265 млн бюджетных денег, выделенных в рамках гособоронзаказа на оплату работ по ремонту военной техники, господин Барашко, по версии представителей военной прокуратуры, похитил. Причем присваивать похищенные средства он не стал, вложив их в свой бизнес, а именно в развитие "Звездочки", одним из совладельцев которой он и является.


Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" (проект 1144.2 "Орлан") заложен на Балтийском заводе в Ленинграде 25 апреля 1986 года. Спущен на воду 25 апреля 1989 года. В марте 1998 года вошел в состав ВМФ РФ. Предназначен для придания боевой устойчивости корабельным противолодочным группам, борьбы с авианосными ударными группами, уничтожения подлодок и надводных кораблей. Вооружение — 20 пусковых установок противокорабельных ракет "Гранит", комплексы противовоздушной обороны С-300Ф (М) "Форт", "Кинжал" и "Кортик", артиллерийские и противолодочные системы. Полное водоизмещение — 24,5 тыс. тонн, длина — 251 м, ширина — 28,5 м. Оснащен двумя атомными реакторами КН-3, мощность энергетической установки 140 тыс. л. с. Скорость — 31 узел. Автономность плавания — 60 суток. Экипаж — 727 моряков (в том числе 120 офицеров) и 18 вертолетчиков.


Президент Дмитрий Медведев вместе с министром обороны Анатолием Сердюковым побывали на "Петре Великом" 4 июля прошлого года уже после ремонта. Высокопоставленным гостям устроили экскурсию по крейсеру, которой они остались весьма довольны. Президент поинтересовался у сопровождающих его военных, сколько стоит такой крейсер и нужно ли их производить еще. И услышал в ответ, что около 30 млрд руб. и что строить нужно. С борта крейсера президент потом наблюдал за проведением оперативно-стратегических учений "Восток-2010" на Дальнем Востоке.


По некоторым данным, помимо банальной покраски различных агрегатов и их профилактического обслуживания на "Петре Великом" "Звездочка" должна была провести и ремонт ядерных энергетических установок. Однако соответствующей лицензии на их обслуживание у ЗАО не было. Если в ходе следствия эта информация подтвердится, то Федору Барашко грозит ответственность еще и за незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 171 УК РФ). Впрочем, не исключено, что 265 млн руб. могли списать как раз на так и не выполненный ремонт тех самых ядерных установок.


В возглавляемой Федором Барашко организации ситуацию комментировать отказались. Секретарь руководителя предприятия заявила "Ъ", что "никого из начальства на месте нет". Как стало известно "Ъ", как раз в это время господин Барашко был задержан и доставлен на допрос в следственное управление. В зависимости от его результатов следователь должен принять решение, выходить в суд с ходатайством об аресте подозреваемого или ограничиться в отношении него подпиской о невыезде. Отметим, что после принятия президентских поправок к УК обвиняемых по ст. 159 арестовывают лишь в исключительных случаях.


Олег Рубникович
Газета "Коммерсантъ", №129 (4670), 16.07.2011