От ТК 202
К 2503
Дата 09.06.2011 22:55:59
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Чем. Здравым...

>>А кем установлено, что эти просчеты и "несоблюдения государственных военных стандартов по сохранению жизни и здоровья людей при создании новых образцов вооружения и военной техники" (странные наименования) допущены?
>
>Вопросы этим "умникам" как бы задавались. Еще "до того как" ...
>Один из ответов "умников": "не стойте на пути технического прогресса"

>Я например неоднократно ставил вопрос перед "причестными лицами" о адекватности системы отображении информации на "новом МОлибдене"

>ответы сводились "ну надо наверно еще один монитор ВО поставить"
>то что КПЛ, ВО, ДПЛ больше делать нефиг как "прощелкивать" "странички" ОКС (по сравнению со старым "Молибденом" который "чувствующей загривком") до них не доходило

>ну и повторюсь - считаю автомат ЛОХ "наследием "Комсомольца""
>в "трезвом уме и добром здравии" такое придумать невозможно

>С уважением, 2503
Вообще-то вопрос был "Кем?". По автоматизации ЛОХ согласен. Такой пассаж "несоблюдения государственных военных стандартов по сохранению жизни и здоровья людей при создании новых образцов вооружения и военной техники" свидетельствует, мягко говоря, о недостаточном знании нормативных документов. Здравый смысл это очень интересная категория. Когда-то и от Молибдена, Урагана и пр. мы тоже с ума сходили после 2 поколения и ругались на проектантов, потом ничего-привыкли и все было нормально (я не защищаю Аврору - сам не понимаю, как можно мышкой или трекболом управлять техникой) Все остальное - эмоции.
С уважением

От georg
К ТК 202 (09.06.2011 22:55:59)
Дата 10.06.2011 09:33:03

Re: Чем. Здравым...


>Когда-то и от Молибдена, Урагана и пр. мы тоже с ума сходили после 2 поколения и ругались на проектантов, потом ничего-привыкли и все было нормально (я не защищаю Аврору - сам не понимаю, как можно мышкой или трекболом управлять техникой) Все остальное - эмоции.
Модернизировать можно всё, прогресс не остановишь. Можно поменять элементную базу, ПО, средства отображения, кнопки системы управления заменить на всякие навороты. Но идеологию безопасности, отработанную десятилетиями эксплуатации, менять не следует. Это как раз та технология безопасности, которая нарабатывается десятилетиями, она надёжна и предсказуема. В её структуре отработаны действия л/с-ва, она гарантия безопасности. Кто-то попытался изменить этот порядок вещей. Итог на лицо. Ещё хочу сказать, в который раз, ни один здравомыслящий командир не оставит эту систему в автоматическом режиме в море. Нет у нас системы датчиков, позволяющих с абсолютной надёжностью классифицировать именно пожар. Плюс, всегда имеется на ПЛ хотя бы один дурак-матрос. Эта смесь с большой степенью вероятности даст ложное срабатывание. И прогресс здесь не причём.
>С уважением

Взаимно.

От ТК 202
К georg (10.06.2011 09:33:03)
Дата 10.06.2011 18:13:12

Re: Чем. Здравым...


>>Когда-то и от Молибдена, Урагана и пр. мы тоже с ума сходили после 2 поколения и ругались на проектантов, потом ничего-привыкли и все было нормально (я не защищаю Аврору - сам не понимаю, как можно мышкой или трекболом управлять техникой) Все остальное - эмоции.
>Модернизировать можно всё, прогресс не остановишь. Можно поменять элементную базу, ПО, средства отображения, кнопки системы управления заменить на всякие навороты. Но идеологию безопасности, отработанную десятилетиями эксплуатации, менять не следует. Это как раз та технология безопасности, которая нарабатывается десятилетиями, она надёжна и предсказуема. В её структуре отработаны действия л/с-ва, она гарантия безопасности. Кто-то попытался изменить этот порядок вещей. Итог на лицо. Ещё хочу сказать, в который раз, ни один здравомыслящий командир не оставит эту систему в автоматическом режиме в море. Нет у нас системы датчиков, позволяющих с абсолютной надёжностью классифицировать именно пожар. Плюс, всегда имеется на ПЛ хотя бы один дурак-матрос. Эта смесь с большой степенью вероятности даст ложное срабатывание. И прогресс здесь не причём.
>>С уважением
>
>Взаимно.
Не было бы "некачественного" фреона, все бы и молчали. ПСМ проблема только в этом. Дать ЛОХ Гробов (ли ПупкиН) с успехом мог бы и вручную. При этом, повторюсь, технические решения Авроры я не оправдываю.
С уважением

От 2503
К georg (10.06.2011 09:33:03)
Дата 10.06.2011 09:55:26

о "дураках-матросах"

> Плюс, всегда имеется на ПЛ хотя бы один дурак-матрос.

проблема несколько преувеличена (хотя порой имеет место быть)
гораздо "веселее" бывает в случае "замастерившихся" СПЕЦИАЛИСТОВ (причем в ряде случаев - действительно специалистов!)

или "соотвестствующей" подготовки офицерского состава и "сложившихся отношений" в экипаже (тот же "Комсомолец")

С уважением ,2503

От georg
К 2503 (10.06.2011 09:55:26)
Дата 10.06.2011 10:13:24

Re: о "дураках-матросах"

>> Плюс, всегда имеется на ПЛ хотя бы один дурак-матрос.
>
>проблема несколько преувеличена (хотя порой имеет место быть)
>гораздо "веселее" бывает в случае "замастерившихся" СПЕЦИАЛИСТОВ (причем в ряде случаев - действительно специалистов!)
Вы совершенно правы. Говоря о дураке-матросе, как о собирательном образе без рангов и званий, я как раз и имел ввиду "супер" специалистов, у которых весь зад ракушками оброс. Но для ПЛ нет разницы, кто, ради интереса, попробует "на вшивость" датчик автоматической системы ЛОХ.

>или "соотвестствующей" подготовки офицерского состава и "сложившихся отношений" в экипаже (тот же "Комсомолец")

>С уважением ,2503

Взаимно.

От 2503
К 2503 (10.06.2011 09:55:26)
Дата 10.06.2011 10:01:26

ситуация реальная

пример, ДВС:
ДПЛ - старший лейтенант (инженер ...)
ПДПЛ - лейтенант (инженер ...)
вахтенный ЦП - капитан 3 ранга (командир БЧ-7)

это "чудо" начало сдавать зачеты только после того как его начили вахтенным ЦП ставить

От 2503
К ТК 202 (09.06.2011 22:55:59)
Дата 09.06.2011 23:05:58

в плане операторской психологии тот же "старый Молибден"

>Здравый смысл это очень интересная категория. Когда-то и от Молибдена, Урагана и пр. мы тоже с ума сходили после 2 поколения и ругались на проектантов, потом ничего-привыкли и все было нормально

Ну так в плане операторской психологии тот же "старый Молибден" был сделано на очень и очень достойном уровне

в отличии от "нового убожества"

С уважением, 2503

От ТК 202
К 2503 (09.06.2011 23:05:58)
Дата 10.06.2011 07:19:22

Re: в плане...

>>Здравый смысл это очень интересная категория. Когда-то и от Молибдена, Урагана и пр. мы тоже с ума сходили после 2 поколения и ругались на проектантов, потом ничего-привыкли и все было нормально
>
> Ну так в плане операторской психологии тот же "старый Молибден" был сделано на очень и очень достойном уровне

>в отличии от "нового убожества"

>С уважением, 2503
Молибден ПРИНЦИПИАЛЬНО отличался от, например, Титана как раз по этой психологии.
С уважением

От serg
К ТК 202 (10.06.2011 07:19:22)
Дата 10.06.2011 17:17:09

Re: в плане...

Доброго времени суток!

>Молибден ПРИНЦИПИАЛЬНО отличался от, например, Титана как раз по этой психологии.

На счёт Титана - не знаю, а о Вольфраме бы такого не сказал.

С уважением, serg

От ТК 202
К serg (10.06.2011 17:17:09)
Дата 10.06.2011 18:15:34

Re: в плане...

>Доброго времени суток!

>>Молибден ПРИНЦИПИАЛЬНО отличался от, например, Титана как раз по этой психологии.
>
>На счёт Титана - не знаю, а о Вольфраме бы такого не сказал.

>С уважением, serg
То есть Вольфрам и Молибден в плане психологии действий оператора идентичны?
С уважением

От serg
К ТК 202 (10.06.2011 18:15:34)
Дата 10.06.2011 18:24:25

Re: в плане...

Доброго времени суток!

>То есть Вольфрам и Молибден в плане психологии действий оператора идентичны?

Да, по крайней мере - для меня. :-)

С уважением, serg

От 2503
К ТК 202 (10.06.2011 07:19:22)
Дата 10.06.2011 08:34:35

оценка в посту выше не столько моя

сколько нескольких старых опытных механиков (например Курьянчика и Грушева)
2 поколение они более чем знали (экипаж головного РТМа АСЗ и 588 экипаж 971 проекта (501 заказ))

С уважением, 2503

От ТК 202
К 2503 (10.06.2011 08:34:35)
Дата 10.06.2011 18:17:28

Re: оценка в...

>сколько нескольких старых опытных механиков (например Курьянчика и Грушева)
>2 поколение они более чем знали (экипаж головного РТМа АСЗ и 588 экипаж 971 проекта (501 заказ))

>С уважением, 2503
Я свое мнение изложил с учетом СОБСТВЕННОГО опыта, без учета других ОПЫТНЫХ механиков. Каждый имеет право на свое мнение.
С уважением

От ТК 202
К ТК 202 (10.06.2011 18:17:28)
Дата 10.06.2011 18:24:39

Re: оценка в...

>>сколько нескольких старых опытных механиков (например Курьянчика и Грушева)
>>2 поколение они более чем знали (экипаж головного РТМа АСЗ и 588 экипаж 971 проекта (501 заказ))
>
>>С уважением, 2503
>Я свое мнение изложил с учетом СОБСТВЕННОГО опыта, без учета других ОПЫТНЫХ механиков. Каждый имеет право на свое мнение.
>С уважением
В продолжение. Мой опыт эксплуатации 667б и 941 и некоторые результаты исследований по теме психологии операторов и их информационной нагрузки позволяет сказать, что последняя на 3 поколении дошла практически до предела возможностей оператора воспринимать эту информацию. Мемуары Курьянчика читал, интересно. Грушева не знаю. Могу назвать много других фамилий механиков, флагманских и т.д., начиная с выпуска 1963 г. с кем служил, но это будет замер сами понимаете чем, не серьезно. Я основываю свои посты на своем опыте и имеемых у меня данных, которые, к сожалению по известным причинам выложить не могу.
С уважением