>Не так давно на "Нерпе" произошло второе несанкционированное срабатывание системы ЛОХ. К счастью, без трагических последствий.... Дело в том, что после первой аварии в 2008 году, унесшей 20 жизней, экипаж механически заблокировал автоматические клапаны на подачу фреона в отсеки.
Интересно, а кто выдаёт такие ТЗ на эти, безусловно дорогие, системы, в которых автоматический режим подачи ЛОХ в отсеки является основным? Ведь если делать основным и единственным режимом работы системы ЛОХ с заблокированными клапанами, то эта система гораздо дешевле и надёжнее. Может быть подоплёкой этих ТЗ является финансовый вопрос? Чем больше стоит заказ, тем больше откат. А жизнь людей в такой ситуации в расчёт не берётся.
>Интересно, а кто выдаёт такие ТЗ на эти, безусловно дорогие, системы, в которых автоматический режим подачи ЛОХ в отсеки является основным?
В принципе, эти случаи коррелируют с печальной статистикой по спасательным шлюпкам: те убили и покалечили больше людей, чем спасли. Поэтому в таких системах главным принципом должен быть - чем проще и надёжнее, тем лучше.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)