От KTG
К mk
Дата 03.05.2011 17:52:28
Рубрики Современность;

Re: Недостатки -...

доброго времени суток
Пардон, а как проходил ремонт арматуры 1 контура на ЖМТ?
И само решение - что лодки должны быть в БГ1 всегда - установка из действия в принципе не выводима. И это при нашем коэффициенте использования кораблей даже в лучшие времена. А смена экипажей, а ремонты, а аварии? Идея - красивая, но не жизнеспособна. Гораздо логичней переоборудовать двуядерную ПЛ на один реактор работающий на закритичных режимах ( постоянное обеспечение энергоснабжения) и один - обычный ВВР нам всем давно знакомый - то же 70 или 90 МВт. А вот уйти от энергопотребления на испарания воды - вот это - стратегическая вещь. Амеры пробовали на корабли ставить, - отказались. Мощность то менять можно очень в малых параметрах. И вот такая схема - с разделением мощностей ГТЗА по их типам- вот тут можно и подумать. - Одна постоянно работает в закритичной области параметров воды. А ЖМТ... Ужас - там же советская арматура - менять то как??
С уважением,
ktg

От ТК 202
К KTG (03.05.2011 17:52:28)
Дата 04.05.2011 08:00:35

Re: Недостатки -...

>доброго времени суток
>Пардон, а как проходил ремонт арматуры 1 контура на ЖМТ?
>И само решение - что лодки должны быть в БГ1 всегда - установка из действия в принципе не выводима. И это при нашем коэффициенте использования кораблей даже в лучшие времена. А смена экипажей, а ремонты, а аварии? Идея - красивая, но не жизнеспособна. Гораздо логичней переоборудовать двуядерную ПЛ на один реактор работающий на закритичных режимах ( постоянное обеспечение энергоснабжения) и один - обычный ВВР нам всем давно знакомый - то же 70 или 90 МВт. А вот уйти от энергопотребления на испарания воды - вот это - стратегическая вещь. Амеры пробовали на корабли ставить, - отказались. Мощность то менять можно очень в малых параметрах. И вот такая схема - с разделением мощностей ГТЗА по их типам- вот тут можно и подумать. - Одна постоянно работает в закритичной области параметров воды. А ЖМТ... Ужас - там же советская арматура - менять то как??
>С уважением,
>ktg
Амеры все по ЖМТ скупили в радостные 90-е в разгул демократии
С уважением

От mk
К ТК 202 (04.05.2011 08:00:35)
Дата 12.05.2011 11:23:26

Про "скупили" и современное положение дел

> Амеры все по ЖМТ скупили в радостные 90-е в разгул демократии

есть вот такая статья:
http://www.atominfo.ru/news6/f0319.htm

Целиком приводить не буду - не в тему.
--
С уважением, Михаил


От mk
К KTG (03.05.2011 17:52:28)
Дата 03.05.2011 20:57:09

Re: Недостатки -...

> Пардон, а как проходил ремонт арматуры 1 контура на ЖМТ?

Грели паяльными лампами.

> И само решение - что лодки должны быть в БГ1 всегда - установка из действия в принципе не выводима.

Скажем так - реализация не удалась (с пр.705), прежде всего в части обеспечения базирования. В ОК-550 точно
была предусмотрена система парового обогрева. Технологией постройки параходов предусматривалось, что при
среднем ремонте корпус лодку половинят, установку после окончания ресурса выкатывают из корпуса и вкатывают
новую.

В потомке БМ-40 - СВБР 75/100 - проблема замораживания сплава решена.
Подробнее здесь:
http://www.atominfo.ru/news/air4536.htm

В плюсе: набор скорости хода от стопа до полного 40 узлов на пр.705 менее 2 минут.

Что касается советской арматуры, то серьёзно снизило надёжность и ремонтопригодность применение в проекте
силовой сети 400 Гц.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (03.05.2011 20:57:09)
Дата 04.05.2011 08:02:25

Re: Недостатки -...

>> Пардон, а как проходил ремонт арматуры 1 контура на ЖМТ?
>
>Грели паяльными лампами.

>
>--
>С уважением, Михаил
Простите! Сами участвовали, или подсказал кто сей бред. Не позорьтесь!!!!
С уважением

От mk
К ТК 202 (04.05.2011 08:02:25)
Дата 04.05.2011 17:54:20

Re: Недостатки -...

> Простите! Сами участвовали, или подсказал кто сей бред. Не позорьтесь!!!!

Не участвовал, конечно, возрастом не вышел, но какой вопрос - такой и ответ. Ещё не спросили, как первый
контур сплавом заполняли.

Установку с К-64 в своё время разобрали ВСЮ для анализа причин поломки торсионных валов ГЦН ПК.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (04.05.2011 17:54:20)
Дата 05.05.2011 21:53:14

Re: Недостатки -...

>> Простите! Сами участвовали, или подсказал кто сей бред.
>

>--
>С уважением, Михаил
Мои коллеги с 705 и ОКБМ сильно хихикали.

С уважением

От mk
К ТК 202 (05.05.2011 21:53:14)
Дата 05.05.2011 23:25:30

Re: Недостатки -...

> Мои коллеги с 705 и ОКБМ сильно хихикали.

Вот конт-адмиралы, к сожалению, не хихикают:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=746
:"Серьезных проблем с реактором в походе не было. Возникшую непроходимость в одной из труб одного борта
устранили прямо в походе, не выводя установку из строя. Разрезали трубу, паяльной лампой разогрели
непроходимость и восстановили систему. Доложили наверх о хорошей ремонтопригодности установки."

Пусть Ваши коллеги расскажут, как было на самом деле (трубку резали и удалиля застывший сплав механически).
Или про удаление застывших протечек сплава в отсеке.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (05.05.2011 23:25:30)
Дата 06.05.2011 10:40:57

Re: Недостатки -...

>> Мои коллеги с 705 и ОКБМ сильно хихикали.
>
>Вот конт-адмиралы, к сожалению, не хихикают:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=746
>:"Серьезных проблем с реактором в походе не было. Возникшую непроходимость в одной из труб одного борта
>устранили прямо в походе, не выводя установку из строя. Разрезали трубу, паяльной лампой разогрели
>непроходимость и восстановили систему. Доложили наверх о хорошей ремонтопригодности установки."

>Пусть Ваши коллеги расскажут, как было на самом деле (трубку резали и удалиля застывший сплав механически).
>Или про удаление застывших протечек сплава в отсеке.

>--
>С уважением, Михаил
Даже комментировать не хочу.
С уважением

От mk
К ТК 202 (06.05.2011 10:40:57)
Дата 06.05.2011 11:21:24

Re: Недостатки -...

> Даже комментировать не хочу.

А зря, иначе в открытой литературе так и останется образ ЖМТ - спецтрюмного матросика с кувалдой и зубилом в
руках.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (06.05.2011 11:21:24)
Дата 06.05.2011 22:35:37

Re: Недостатки -...

>> Даже комментировать не хочу.
>
>А зря, иначе в открытой литературе так и останется образ ЖМТ - спецтрюмного матросика с кувалдой и зубилом в
>руках.

>--
>С уважением, Михаил
Да пусть лучше он останется нежели петь про"привыкли руки к топорам"
С уважением

От ТК 202
К mk (04.05.2011 17:54:20)
Дата 05.05.2011 21:50:11

Re: Недостатки -...

>> Простите! Сами участвовали, или подсказал кто сей бред. Не позорьтесь!!!!
>
>Не участвовал, конечно, возрастом не вышел, но какой вопрос - такой и ответ. Ещё не спросили, как первый
>контур сплавом заполняли.

>Установку с К-64 в своё время разобрали ВСЮ для анализа причин поломки торсионных валов ГЦН ПК.

>--
>С уважением, Михаил
Да это все отработано было.
С уважением

От KTG
К mk (03.05.2011 20:57:09)
Дата 03.05.2011 23:51:31

Про силовую сеть 400 Гц

доброго времени суток
Силовая 380/50 . 400 у нас была автоматика. Но разрешите вопрос - просто мне это важно по абсолютно практическим вещам - я всегда был уверен, что рост частоты - это снижение метталоемкости и массы( соответственно), но рост надежности срабатывания! Ну - учили так. Просто силовых электроагрегатов на 400, наверное, в те времена просто не было в наличии в промышленности. т.е. тот же обратимый с постоянки на 380/400 будет работать хуже, чем обычный 380/50 ???? Я не из праздного любопытсва интересуюсь.
С уважением,
ktg

От mk
К KTG (03.05.2011 23:51:31)
Дата 04.05.2011 17:50:55

Re: Про силовую...

> Но разрешите вопрос - просто мне это важно по абсолютно практическим вещам - я всегда был уверен, что рост
> частоты - это снижение метталоемкости и массы( соответственно), но рост надежности срабатывания!

Во-первых, получились электрические машины уникального исполнения, нигде более не используемые. Ну
наштамповали их в плановой экономике ....
Во-вторых - всё крутится в 400/50=8 раз быстрее. А подшипники - те же, из СССР (третья смена, перед
праздниками). Ресурс назначен прежний. Результат: ЗИП кончается - дефицит.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К KTG (03.05.2011 23:51:31)
Дата 04.05.2011 08:04:06

Re: Про силовую...

>доброго времени суток
>Силовая 380/50 . 400 у нас была автоматика. Но разрешите вопрос - просто мне это важно по абсолютно практическим вещам - я всегда был уверен, что рост частоты - это снижение метталоемкости и массы( соответственно), но рост надежности срабатывания! Ну - учили так. Просто силовых электроагрегатов на 400, наверное, в те времена просто не было в наличии в промышленности. т.е. тот же обратимый с постоянки на 380/400 будет работать хуже, чем обычный 380/50 ???? Я не из праздного любопытсва интересуюсь.
>С уважением,
>ktg
Да было все в наличии. Делал СССР такие машины. Это РФ ничего не может, кроме сырья, но ВВП растет.
С уважением