От georg
К All
Дата 22.03.2011 15:37:27
Рубрики Современность;

Re: и опять о "Нерпе" ...

>
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&t=110632&sid=e5feae8208f2e51be3e74441b6465568&start=125
>politruk419 Добавлено: 17 мар, 2011, 12:32:
>А теперь о главном. Не далее как на прошлой неделе все закрутилось совсем не по детски. У прокуратуры на сегодняшний день главный козёл отпущения-командир "Нерпы". Третий год тянется уголовное дело, третий год он и его экипаж выполняет программу ходовых и заводских, затем и государственных испытаний, сдает корабль "баклажанам" выкатывает с ними программу практики.По одному-два выхода ежемесячно. Четвертый год без отпуска.
>По состоянию на сегодняшний день Дмитрий Борисович брошен и предан всеми на Тихоокеанском Флоте- адмиралами и юристами. В ВСО ВП ему не скрываясь говорят что он ответит за всех. Сядет.
>Просто должен быть виновный. А командир-он всегда за все отвечает.То что двести человек все ж таки спасли, а прямая причина трагедии -глюк электронной системы управления ОКС ( так хули вы хотите -это же ИСПЫТАНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ!!!!! Вы часто видели надежную РОССИЙСКУЮ электронику если она не сделана из импортных комплектующих??????) это никого не иппёт. Месяц назад этот пульт начал сам глючить прямо во время утреннего проворачивания,- принимать воду в цистерны, осушать их, открывать кингстоны и клапана... прямо на глазах потрясенного личного состава.Спасались методом полного обесточения этого пульта с PЩ. Какие еще причины трагедии 2008 года нужны??????

Какая то не стыковка в этом тексте. Что это значит "...прямая причина трагедии -глюк электронной системы управления ОКС...", может кто нибудь это вразумительно объяснить? И ещё "...Месяц назад этот пульт начал сам глючить прямо во время утреннего проворачивания,- принимать воду в цистерны, осушать их, открывать кингстоны и клапана... прямо на глазах потрясенного личного состава.Спасались методом полного обесточения этого пульта с PЩ." Ну прямо, ни дать ни взять, выдержка из голливудского сценария фильма ужасов, ключевая сцена. "Высокоинтеллектуальный пульт" взял в заложники экипаж и угрожает всех уничтожить, если не будут выполнены его требования... Да, что то непонятно.

>Только вот неувязочка одна. Экипаж наотрез отказался идти в море с другим командиром. И индусы уперлись рогом.... Ну не хотят они видеть никого другого на мостике Нерпы. Настаивают... мягко говоря.
>СКП при ВП вручил командиру предписание. Запрет на покидание гарнизона. До конца следствия. Напомню , это те самые следователи которые в течении года пытались убедить всех нас и заодно безмозглых московских журналистов, что матрос Гробов со скуки умудрился самостоятельно подать лох с местных постов одновременно из первого,второго и третьего отсека на второй. No comments....как говорят пиндосы...
>Наконец командира это все накалило до края. А вас бы не накалило когда все ДД уходит на адвокатов??? Он достал из широких штанов это предписание, сунул его в нос Командующему ТОФ и четко по военному доложил что готов управлять кораблем в акватории бухты Большой Камень а дальше все вопросы к СКП при ВП. Или снимайте предписание. Вой стоял до небес. Съехалось все флотское начальство. Угрожали, запутывали, стращали как могли. Истерически звонили всем, в Москву, в Хабаровск в Дели. В экстренном порядке стали предлагать всем подряд допущенным командирам принять лодку.Те дружно в голос посылают кадровиков накуй.
>Экипаж пугали тем , что после сдачи корабля индурикам их всех сперва загонят за можай а затем уволят по жопе... стыдно слушать было. К чести офицеров Нерпы ни один не дрогнул.
>Я сам за двадцать три года службы насмотрелся на государственное скотство. Оно стало привычным. Наверное я и сам часть этого самого скотства. Но у нынешней власти предательство людей в погонах вошло в устойчивую привычку. Стало нормой.
>Не знаю чем все закончится на Нерпе. Думается мы ( Россия) все же отдадим её в добрые индусские руки. (Дай бог этим ребятам счастья здоровья и удачи... боюсь она им реально понадобится) Подводники гвардейского экипажа К-152 я уверен закончат этот почти бесконечный марафон.

По поводу трагедии на "НЕРПЕ" я высказывал своё мнение. Вкратце повторюсь.
Несанкционированное поступление ЛОХ в отсек-это аварийная ситуация, причём далеко не самая худшая из возможных. Л/с-в включается в ПДУ, а командование занимается всплытием и вентилированием отсеков, если были под водой. Времени работы ПДУ на это хватит. Но на "НЕРПЕ" был залит не тот фреон. Люди погибли из-за этого, насколько мне известно. Они в ПДУ даже не успели включиться. Да, командир отвечает за ПЛ и людей. Но если он действовал правильно по аварийной тревоге, согласно инструкций, то в чём его вина?
Здесь надо смотреть, была ли нарушена инструкция или приказ о допустимом количестве людей на ПЛ при испытаниях (если таковые имеются).
Кто отвечаал за проверку качества фреона и его заправку в систему. Если командир по этому вопросу подписывал какие то бумаги, то был человек, кто проверял фреон и заправлял систему. Это главное, а не измышления о взбесившимся пульте.

С уважением.

От KTG
К georg (22.03.2011 15:37:27)
Дата 23.03.2011 11:35:39

О системе ЛОХ

доброго времени суток
Ситуация абсолютно не понятна. У меня в отсеке была станция ЛОХ. Задействовать ее можно было только вручную. Мог подать Лох в 8 ( на обе палубы),10 и в свой. Одна мысль, что ЛОХ могли завести на автоматику приводит в ужас.
Как известно, наши микросхемы самые большие в мире:(
Это идиотизм уже какой-то вообще зашкаливающий.
С уважением.
ktg


От КЭВГ
К KTG (23.03.2011 11:35:39)
Дата 23.03.2011 13:40:27

Re: О системе...

>доброго времени суток
>Ситуация абсолютно не понятна. У меня в отсеке была станция ЛОХ. Задействовать ее можно было только вручную. Мог подать Лох в 8 ( на обе палубы),10 и в свой. Одна мысль, что ЛОХ могли завести на автоматику приводит в ужас.
>Это идиотизм уже какой-то вообще зашкаливающий.
У нас ЛОХ был заведен на автоматику, а вот подали его несанкционированно на меня именно вручную -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/34/34166.htm ...
>С уважением.
>ktg


От KTG
К КЭВГ (23.03.2011 13:40:27)
Дата 23.03.2011 13:48:18

Re: О системе...

доброго времени суток
Почитал. Ужас, конечно. У нас подача ЛОХ была возможна ТОЛЬКО вручную - при этом надо было еще кчу пломб сорвать с красных клапанов. А чем раборки у Вас закончиись?
С уважением.
ktg

От Uzel
К KTG (23.03.2011 13:48:18)
Дата 27.03.2011 11:30:05

Re: О системе...

>доброго времени суток
>Почитал. Ужас, конечно. У нас подача ЛОХ была возможна ТОЛЬКО вручную - при этом надо было еще кчу пломб сорвать с красных клапанов. А чем раборки у Вас закончиись?
>С уважением.
>ktg

По моему всего две(пломбы).
Клапан на отсек и клапан-манипулятор."На себя" был обычно обмотан,что б на ощупь узнать,ежели что.

От КЭВГ
К KTG (23.03.2011 13:48:18)
Дата 23.03.2011 14:17:32

Re: О системе...

>доброго времени суток
>Почитал. Ужас, конечно. У нас подача ЛОХ была возможна ТОЛЬКО вручную - при этом надо было еще кчу пломб сорвать с красных клапанов. А чем раборки у Вас закончиись?
А, как всегда на флоте, ничем... Пока я приходил в себя, прибежал зам. НЭМС и стал кричать, что заставит меня заплатить за фреон, был послан в известном направлении и больше не досаждал, только при встречах издали злобно на меня смотрел, не решаясь подойти. Видимо, понял, что послан человеком в состоянии аффекта и что платить должен человек, крутивший клапан, которого (человека), кстати, так и не нашли...
Был еще особист, пытавшийся докопаться до истины. По-моему, единственное, что он сделал - установил наличие у меня абстинентного синдрома на следующий день после случившегося...
Писал объяснительные, беседовал с разными начальниками... Ну, как обычно...
В общем, никого не нашли. Вроде, даже приказа не было о происшествии... Спустили на тормозах...
>С уважением.
>ktg

От KTG
К КЭВГ (23.03.2011 14:17:32)
Дата 23.03.2011 15:59:57

НЕМСы они такие

доброго времени суток
Имел тоже опыт посылания не зам немса - а самого НЭМСА дивизии. Ну - я не спал уже трое суток после аварии и уже глюки начались. Но орал, вспомнив все, что толкьо есть в нашем могучем и великом. Потом мне офицеры с центрального рассказали итог: немс командиру вопрос: Что у вас тут??! Получил ответ: Он тебе все правильно сказал. Он же не хотел принимать лодку. - Это дословно.

Но ситуация у тебя, конечно... Сами то не искали? Было что-то похожее - один отличник в моря не хотел и пооткрывал все что можно и нельзя. Думаю, он до сих пор калека. Били страшно.
С уважением,
ktg

От КЭВГ
К KTG (23.03.2011 15:59:57)
Дата 23.03.2011 16:11:43

Re: НЕМСы они...

>доброго времени суток

>Но ситуация у тебя, конечно... Сами то не искали? Было что-то похожее - один отличник в моря не хотел и пооткрывал все что можно и нельзя. Думаю, он до сих пор калека. Били страшно.
Да, практически, не искали... Я до сих пор убежден, что какой-нибудь работяга сдуру или с бодуна крутанул - средняя палуба 3-го отсека, так, походя... Страшно было, когда, выгнав всех с корабля, на ватных ногах спускался в трюм - там между механизмами частенько во время работ хрючил какой-нибудь неопохмеленный работяга... Боялся, что кто-нибудь там не проснулся - вот тогда, точно, тюрьма... Но обошлось...
>С уважением,
>ktg

От KTG
К КЭВГ (23.03.2011 16:11:43)
Дата 23.03.2011 16:20:00

Думаю, ты прав

доброго времени суток

>Да, практически, не искали... Я до сих пор убежден, что какой-нибудь работяга сдуру или с бодуна крутанул - средняя палуба 3-го отсека, так, походя... Страшно было, когда, выгнав всех с корабля, на ватных ногах спускался в трюм - там между механизмами частенько во время работ хрючил какой-нибудь неопохмеленный работяга... Боялся, что кто-нибудь там не проснулся - вот тогда, точно, тюрьма... Но обошлось...

Да - пронесло. Упаси Господи от таких ситуаций. После трупов виновных всегда найдут. Думаю - под раздачу попал бы дежурный по кораблю и командир отсека. А работяги в корпусе - это еще тот кошмар. Как вспомню - так вздрогну.
С уважением и пожеланием всего наилучшего,
ktg

От georg
К КЭВГ (23.03.2011 14:17:32)
Дата 23.03.2011 14:26:40

Re: О системе...


>В общем, никого не нашли. Вроде, даже приказа не было о происшествии... Спустили на тормозах...
Никто не погиб, поэтому никого и не искали.
>>С уважением.
>>ktg

Взаимно.

От KTG
К georg (23.03.2011 14:26:40)
Дата 30.03.2011 14:09:00

Забыл спросить - а кабельные трассы потом мыли? (-)


От Simm
К georg (22.03.2011 15:37:27)
Дата 22.03.2011 17:34:19

Re: и опять

Вы таки считаете,что при проворачивании ничего не происходит?Хотя...Вы и сами отлично знаете,как делаются эти самые проворачивания.С боевых постов идут доклады,что типа всё заебись,всё работает.Хотя все знают,что не работает и именно где.Но по докладам работает.Или не так?
Одни фуфло толкают,другие делают вид,что им верят.

От KTG
К Simm (22.03.2011 17:34:19)
Дата 23.03.2011 11:51:36

Попробуй турбину не провернуть. Ну-ну..(-)


От georg
К Simm (22.03.2011 17:34:19)
Дата 22.03.2011 18:59:12

Re: и опять

>Вы таки считаете,что при проворачивании ничего не происходит?Хотя...Вы и сами отлично знаете,как делаются эти самые проворачивания.С боевых постов идут доклады,что типа всё заебись,всё работает.Хотя все знают,что не работает и именно где.Но по докладам работает.Или не так?
За других не скажу, но у нас проворачивание производилось фактически. Морячили как проклятые, поэтому не было смысла заниматься "приписками". Если что то не работало в моей РТС-БЧ-4, я оценивал, смогу ли исправить своими силами и в какие сроки. Если всё было под контролем, т. е. точно знал, что сам исправлю в необходимые сроки, естественно, докладывал, что всё в строю. Командир мне доверял. А куда ему деваться, всё равно меня проверить никто не мог. На своём железе я был "авторитет". Вычислители на БИУСе мне докладывали об исправности своих систем и я, в свою очередь, им тоже доверял, так как тоже не мог их проверить. Если что то серьёзное, докладывал командиру, а куда деваться. Но в любом случае, ремонтом занимался я. Только, в первом случае, спокойно и без истерик, а во втором случае, с матом и подпорченной репутацией. Техника электронная ломалась, по мелочам, так часто, что если бы обо всём докладывать, сложилось бы впечатление, что в БЧ находятся одни безголовые дебилы, не умеющие эксплуатировать "железо". Это было ни к чему. Надеюсь Вы меня поняли.

С уважением.

От Simm
К georg (22.03.2011 18:59:12)
Дата 22.03.2011 19:21:09

Re: и опять

Насчёт нельзя проверить я согласен и вас вполне понял.
Меня тоже было нельзя проверить.)))

От 2503
К Simm (22.03.2011 17:34:19)
Дата 22.03.2011 17:42:15

кто-то делает, а кто-то люли проворачивает. Только к делу это отношения не имеет (-)


От Simm
К 2503 (22.03.2011 17:42:15)
Дата 22.03.2011 18:02:11

Re: кто-то делает,...

Отношение имеет к последствиям.Кои и имелись в наличии.
А всё потому,что на флот сейчас метут всех подряд.
В том числе и из зоны-малолетки.И им на выбор-или взрослая зона лет на семь или служба на флоте.Только не говорите,что так не бывает.Я это сам видел.
А сколько среди матросиков чурбанов с Дагестана?
Поинтересуйтесь,будете зело удивлены...))

От 2503
К Simm (22.03.2011 18:02:11)
Дата 22.03.2011 19:10:31

а что мне "интересоваться", и с флотом как бы не по "телевизору" знаком (-)


От Simm
К 2503 (22.03.2011 19:10:31)
Дата 22.03.2011 19:19:51

Re: а что...

Я в курсе,шо ви таки военный...
Я это к тому,что на данный момент вы,вероятно,пенсионер уже и можете не знать некоторых реалий.Насчет количества аллахакбарщиков в расейском флоте.

От 2503
К georg (22.03.2011 15:37:27)
Дата 22.03.2011 15:58:38

Re: и опять

>Какая то не стыковка в этом тексте. Что это значит "...прямая причина трагедии -глюк электронной системы управления ОКС...", может кто нибудь это вразумительно объяснить?

считайте это той формулировкой, в которой об этом можно сказать ...
подробностей не будет

>Здесь надо смотреть, была ли нарушена инструкция или приказ о допустимом количестве людей на ПЛ при испытаниях (если таковые имеются).
>Кто отвечаал за проверку качества фреона и его заправку в систему. Если командир по этому вопросу подписывал какие то бумаги, то был человек, кто проверял фреон и заправлял систему. Это главное, а не измышления о взбесившимся пульте.

1. давайте выражения типа "измышления" не разбрасываться, писал это замполит (хотя мужик неплохой), у меня самого к описанию им технической части есть ряд вопросов, но в соотв. посте главным было не это
2. соотв. аназиы по фреону перед выходом в море были предоставлены, кем и как - оставим за скобками ... нем более что им вопросы уже не задать ...

С уважением, 2503

От georg
К 2503 (22.03.2011 15:58:38)
Дата 22.03.2011 16:10:07

Re: и опять

>>Какая то не стыковка в этом тексте. Что это значит "...прямая причина трагедии -глюк электронной системы управления ОКС...", может кто нибудь это вразумительно объяснить?
>
>считайте это той формулировкой, в которой об этом можно сказать ...
>подробностей не будет

>>Здесь надо смотреть, была ли нарушена инструкция или приказ о допустимом количестве людей на ПЛ при испытаниях (если таковые имеются).
>>Кто отвечаал за проверку качества фреона и его заправку в систему. Если командир по этому вопросу подписывал какие то бумаги, то был человек, кто проверял фреон и заправлял систему. Это главное, а не измышления о взбесившимся пульте.
>
>1. давайте выражения типа "измышления" не разбрасываться, писал это замполит (хотя мужик неплохой), у меня самого к описанию им технической части есть ряд вопросов, но в соотв. посте главным было не это
>2. соотв. аназиы по фреону перед выходом в море были предоставлены, кем и как - оставим за скобками ... нем более что им вопросы уже не задать ...

Что ж, если на интересующие вопросы нельзя получить вразумительные ответы, то что тогда обсуждать? Будем надеяться, что у командира хватит ДД на адвокатов, а они не окажутся полными бездарями.
Кстати, анализы, вернее бумажное заключение но фреону, перед выходом, могло быть и липовым. Ну это так, к слову.

>С уважением, 2503

Взаимно.

От 2503
К georg (22.03.2011 16:10:07)
Дата 22.03.2011 16:13:24

так оно таким и было

>Кстати, анализы, вернее бумажное заключение но фреону, перед выходом, могло быть и липовым. Ну это так, к слову.

так оно таким и было ...
столько людей погибло ...

С уважением, 2503

От KTG
К 2503 (22.03.2011 16:13:24)
Дата 23.03.2011 11:57:54

Разрешите вопрос. Кто и когда перед морями фреон на анализ здает????(-)


От georg
К KTG (23.03.2011 11:57:54)
Дата 23.03.2011 13:43:28

Re: Разрешите вопрос....

Предположительно, в системе находился фреон, который закачали на заводе в первый раз. Следовательно, по логике, на него должна была быть соответствующая документация. Завод сдал, флот принял. Стандартная схема. Может быть существуют какие либо нюансы, но в общем, схема должна быть такой.

От KTG
К georg (23.03.2011 13:43:28)
Дата 23.03.2011 16:45:10

Наверное, в мире есть не ядовитый фреон - правильный.

доброго времени суток
Какая разница - была документация на передачу фреона или нет. Фреон он и есть фреон. Это депутат может быть просто дрянью или дрянью большой. Но завести ЛОХ на нашу автоматику... - это даже не глупость - это преступление.
От всей души желаю командиру вылезти из этой ситуации. Виноваты только разработчики. Умники, блин. Я, к примеру, автора масляной системы 2 поколения очень хотел бы увидеть минут на 10 - а потом честно отсидеть 15 суток за мелкое хулиганство. Но морду бы набил от души. Так что и тут - нет вины ни экипажа, ни командира, ни флота. Проектируют оторванные от наших реалий компьютерные крысы, никогда не видившие нашего л.состава. В таких системах всегда должна быть "поправка на дурака" А ее не оказалось.
С уважением
ktg

От georg
К KTG (23.03.2011 16:45:10)
Дата 23.03.2011 21:46:34

Re: Наверное, в...

>доброго времени суток
>Какая разница - была документация на передачу фреона или нет. Фреон он и есть фреон. Это депутат может быть просто дрянью или дрянью большой. Но завести ЛОХ на нашу автоматику... - это даже не глупость - это преступление.
>От всей души желаю командиру вылезти из этой ситуации. Виноваты только разработчики. Умники, блин. Я, к примеру, автора масляной системы 2 поколения очень хотел бы увидеть минут на 10 - а потом честно отсидеть 15 суток за мелкое хулиганство. Но морду бы набил от души. Так что и тут - нет вины ни экипажа, ни командира, ни флота. Проектируют оторванные от наших реалий компьютерные крысы, никогда не видившие нашего л.состава. В таких системах всегда должна быть "поправка на дурака" А ее не оказалось.

Изначально говорилось о том, что командира должны посадить. Вопрос-за что? Если он нарушил инструкции по действиям при соответствующей аварийной ситуации в силу своей неподготовленности, в результате чего погибли люди, это одно. Если его действия правильные, а люди погибли из-за поступления в отсек ядовитой дряни, это другое. Здесь виноваты те, кто заправлял систему на заводе. Т.е. кто приобретал фреон, проверял его, подписывал соответствующие документы, выдавал и проверял соответствующие сертификаты на него.
По поводу подключения системы ЛОХ на единую автоматизированную систему, способную принимать самостоятельные решения о подаче ЛОХ в отсек, это полная глупость. Я об этом довольно много писал, когда появились первые публикации об этом происшествии. В частности, предположил, что любой командир сразу же бы дал команду отключить её от автоматического режима. А если бы не отключил, то создание аварийной ситуации было бы делом времени. Невозможно создать систему датчиков в отсеках ПЛ, что бы они, со 100% надёжностью диагностировали аварийную ситуацию. И всегда найдётся придурок, который из праздного любопытства поднесёт зажигалку к датчику.
>С уважением
>ktg

Взаимно.

От KTG
К georg (23.03.2011 21:46:34)
Дата 29.03.2011 03:07:42

ЛОХ на автоматике или даже ДУ - идиотизм и преступление. Разработчики..(-)


От 2503
К KTG (23.03.2011 16:45:10)
Дата 23.03.2011 16:50:02

Вы ошибаетесь. Проектируют то что заказывают (военные), согласно ОТТ (-)


От KTG
К 2503 (23.03.2011 16:50:02)
Дата 29.03.2011 03:12:46

Ваша любовь к принимающим заказы слегка пароноидальная в данном вопросе (-)

доброго времени суток
на человека ЛОХ подали.
ktg

От 2503
К KTG (29.03.2011 03:12:46)
Дата 29.03.2011 07:08:38

да не никакой любви ...

>на человека ЛОХ подали.

при личном общении "пару ласковых" тому что "понапридумывали" высказывал не раз ...
и это при том что старый "Молибден" был сделан в плане эргономики ОЧЕНЬ хорошо, его что называется "загривком чувствуешь".

"Аргументы" разработчиков - "давайте еще один монитор вахт офицеру поставим" :((((

То что у вахт. офицера обязанностей своих хватает для того что бы "механические" странички систем на мониторе перещелкивать, а главное - "старая" сиситема отображения (на лампочках) была на порядок удобнее новой хрени на мониторах (всего то нужно было, по мнению сослуживцев лампочки на светодиоды поменять) до них упороно не доходило ...

а вот для таких случаев и нужен соотв. надзор и кнут со стороны сооотв. "военных надзорных организаций" ...

только вот с ним и раньше неважно было, а теперь тем более ...

С уважением, 2503

>ktg

От KTG
К 2503 (29.03.2011 07:08:38)
Дата 30.03.2011 01:31:34

Но Итогом - ЛОХ завели на ДУ. Виноватых, как всегда, нет.

доброго времени суток
есть глупости, есть ошибки, а есть преступление, - это когда идиотизм в железе воплощается.
Ребят погибших - безумно жаль. И вины флота сдесь нет - принимали ситстему или идиоты, или просто купленные скоты. Шутки шутками - но за такие вещи в режиме боевого дежурства отвести бы на комель пирса- и пулю в лоб.
Как сказал Путин о Курске: "Она утонула"
Я никогда и ни при каких обоснованиях не поверю, что флотский, подводник, мог принять такую ахинею. Это не возможно просто потому, что человек ходил в моря и хочет жить. На комель пирса и пулю в лоб. "Она сама застреллилась" - ответил бы я на вопрос военного прокурора.Скоты. Авианосцестроители. Нас несколько человек осталось на всю "могучую страну" - допущенных к управлению КТГ. И я могу высказать свое ОБОСНОВАННОЕ мнение - отношение властей к произошедшему на Нерпе - скотство и предательство флотских офицеров.
Ну - министр обороны даже в армиии не служил. Но что я знаю точно - так это то, что хотел бы получить этого умника хотя бы на выхода на пару недель. Б....дь!
Ну - есть такое мое мнение и очень искреннее.
С уважением,
ktg

От ТК 202
К 2503 (23.03.2011 16:50:02)
Дата 25.03.2011 22:28:48

Re: Вы ошибаетесь....

ОТТ документ для написания ТТЗ. Проектируют то, что могут изготовить (гражданские), как правило. Если не вдаваться в "политические" решения.
С уважением

От 2503
К ТК 202 (25.03.2011 22:28:48)
Дата 25.03.2011 23:11:46

Re: Вы ошибаетесь....

>ОТТ документ для написания ТТЗ. Проектируют то, что могут изготовить (гражданские), как правило. Если не вдаваться в "политические" решения.


Я уже касался этого вопроса.
ПМСМ, требования "автомата" на ЛОХ появилось после "Комсомольца". Именно по этому пункту у меня прямых доказательств нет, однако есть целый ряд других вопросов, абсолютно дебильно и откровенно вредительски введенных в ОТТ именно после "Комсомолца", причем их "логика" близка к "автомату" ЛОХ.
В любом случае это была не инициатива "Авроры", а ЗАКАЗ ...

С уважением, 2503

От ТК 202
К 2503 (25.03.2011 23:11:46)
Дата 26.03.2011 18:24:34

Re: Вы ошибаетесь....

>>ОТТ документ для написания ТТЗ. Проектируют то, что могут изготовить (гражданские), как правило. Если не вдаваться в "политические" решения.
>

>Я уже касался этого вопроса.
>ПМСМ, требования "автомата" на ЛОХ появилось после "Комсомольца". Именно по этому пункту у меня прямых доказательств нет, однако есть целый ряд других вопросов, абсолютно дебильно и откровенно вредительски введенных в ОТТ именно после "Комсомолца", причем их "логика" близка к "автомату" ЛОХ.
>В любом случае это была не инициатива "Авроры", а ЗАКАЗ ...

>С уважением, 2503
Уточните о каких ОТТ Вы ведете речь, лучше с номером (например, ОТТ 1.1.1-хх.). Их очень много, если не сказать сильнее. По-моему "автомат" ЛОХ был и до Комсомольца. Почитайте предыдущие посты (если не ошибаюсь, уважаемого КЭВГ).
С уважением

От 2503
К ТК 202 (26.03.2011 18:24:34)
Дата 26.03.2011 19:46:04

ЛОХ (автомат/дистанционный)

>Уточните о каких ОТТ Вы ведете речь, лучше с номером (например, ОТТ 1.1.1-хх.). Их очень много, если не сказать сильнее. По-моему "автомат" ЛОХ был и до Комсомольца. Почитайте предыдущие посты (если не ошибаюсь, уважаемого КЭВГ).

аньше был не автомат ЛОХ, а дистанционное включение с "Молибдена" (ЦПУ и местных стоек), причем из-за ряда траблов автоматики ЛОХ на 2 поколении от установки дистанционных клапанов на 3 сначала отказались - на ЛОХ заводили только герметизацию отсека (по вентиляции). Последнее оказалось крайне удобной фичей, особенно на 949А проекте (где СВКВ сделана несколько через задницу, в сравнении с 971). Плюс возможность сделать это даже при полном отсутсвии питания на ПЛ (специальная отдельная батарея).

На последних заказах 3 поколения на ЛОХ стали устанавливать дистанционные клапана (т.е. НЕавтоматические). ПМСМ решение это не самое удачное, т.к. была утрачена возможность управления арматурой СВКВ (т.к. она запареллелена с дачей ЛОХ).

Довод о том что с "дистанционный ЛОХом" можно включить в задымленом отсеке кроется надлежащей подготовкой л/с к БЗЖ в условиях нулевой видимости. Все нормально делается врукопашную.

Насчет пунктов ОТТ точно не скажу (во всяком случае сейчас), просто хорошо знаком с рядом идиотских (и преступных) решений на пути сделать "несгораемую" ПЛ. Требования эти появились именно после "Комсомольца", и ПМСМ мимо ОТТ они пройти не могли.

С уважением, 2503

От KTG
К 2503 (26.03.2011 19:46:04)
Дата 03.05.2011 19:21:20

ЛОХ на дистанции

доброго времени суток
Просто вопрос - элементарный. Объем отсека - известен. Пожар в отсеке. Растет температура и, соответственно, давление. При избыточном давлении хотя бы в 0,8 - ЛОХ - это просто лужа вонючей жидкости. Надо снимать давление с отсека, выводить людей - и подавать ЛОХ. Так решение об этом может принимать только вахта отсека и ЦП. Об автоматике даже речи быть не может, а ДУ просто бессмысленно. Тем более вся изоляция проводки после ЛОХа в отсеке даст довольно интресные данные по сопротивлению изоляции. Вопрос - что за отсек и какая ситуация на корабле - можно ли его отключать. - Решение за командиром БЧ5. Так что не с экипажем Нерпы надо, уверен, разбираться, а с проектантами. И еще спросить про пластиковые вводы кабельных трасс в отсек, и, главное, про уплотнения на системе ВВД. А 400 кгс - доменная печь позавидует. Сталь гореть будет голубым огнем. С аварийным освещением отсека и вообще список может быть длинным. А им бы только все на флот валить, а флот потом на этом металлоломе служит.
С уважением,
ktg


От KTG
К 2503 (26.03.2011 19:46:04)
Дата 30.03.2011 13:59:36

Мы хоронили трех ребят с Комсомольца (-)


От KTG
К 2503 (26.03.2011 19:46:04)
Дата 29.03.2011 03:24:47

Очень серьезны вопрос о герметизации

доброго времени суток
Разрешите вопрос: на конструктивных решениях введения кабельных трасс и сальников валов каое-либо решение по герметизации отсека возможно вообще хотя бы теоритетически при температуре за переборкой хотя бы градусов в 350???????
А отсек вообще герметизировать невозможно - хоть час бегай с кувалдой по отсеку при полном осещении и зная все системы. Я на вскидку могу вспомнить систем 14, проходящих через отсек - ну так - к слову. Но вводом кабельных трасс то что делать? А ЛОХ с избыточного давления 0,8 уже не работает.
С уважением
ktg
PS Вот чего точно не хватает - это, - авианосцев, господа.

От ТК 202
К 2503 (26.03.2011 19:46:04)
Дата 26.03.2011 21:34:10

Re: ЛОХ (автомат/дистанционный)

>>Уточните о каких ОТТ Вы ведете речь, лучше с номером (например, ОТТ 1.1.1-хх.). Их очень много, если не сказать сильнее. По-моему "автомат" ЛОХ был и до Комсомольца. Почитайте предыдущие посты (если не ошибаюсь, уважаемого КЭВГ).
>
>аньше был не автомат ЛОХ, а дистанционное включение с "Молибдена" (ЦПУ и местных стоек), причем из-за ряда траблов автоматики ЛОХ на 2 поколении от установки дистанционных клапанов на 3 сначала отказались - на ЛОХ заводили только герметизацию отсека (по вентиляции). Последнее оказалось крайне удобной фичей, особенно на 949А проекте (где СВКВ сделана несколько через задницу, в сравнении с 971). Плюс возможность сделать это даже при полном отсутсвии питания на ПЛ (специальная отдельная батарея).

>На последних заказах 3 поколения на ЛОХ стали устанавливать дистанционные клапана (т.е. НЕавтоматические). ПМСМ решение это не самое удачное, т.к. была утрачена возможность управления арматурой СВКВ (т.к. она запареллелена с дачей ЛОХ).

>Довод о том что с "дистанционный ЛОХом" можно включить в задымленом отсеке кроется надлежащей подготовкой л/с к БЗЖ в условиях нулевой видимости. Все нормально делается врукопашную.

>Насчет пунктов ОТТ точно не скажу (во всяком случае сейчас), просто хорошо знаком с рядом идиотских (и преступных) решений на пути сделать "несгораемую" ПЛ. Требования эти появились именно после "Комсомольца", и ПМСМ мимо ОТТ они пройти не могли.

>С уважением, 2503
Спасибо за ликбез по ЛОХу, но я это знаю. По ОТТ - существует очень большое количество ОТТ (общие технические требования) как отдельных документов (по каждому виду ВиВТ и роду войск), поэтому я и спрашивал Вас о каком ОТТ Вы говорите, а не о пункте ОТТ. Насколько мне известно, все, что было по Комсомольцу, в основном, не реализовано. В первую очередь по финансовым вопросам. Но, впрочем, это не важно.
С уважением

От 2503
К ТК 202 (26.03.2011 21:34:10)
Дата 26.03.2011 21:50:35

насчет финансов Вы правы

>Насколько мне известно, все, что было по Комсомольцу, в основном, не реализовано. В первую очередь по финансовым вопросам. Но, впрочем, это не важно.

насчет финансов Вы правы ... только вот трагедия в том что эти "новые требования" ПЫТАЛИСЬ реализовать, только вот цена этого в некоторых случаях вылазила такая, что это ставило очень большие проблемы для продвижения определенных тем от НИР на корабли боевого состава

главное же, целесообразность этих "новых требований" была под большим вопросом ,а с учетом цены вопроса тем более

С уважением, 2503

От ТК 202
К 2503 (26.03.2011 21:50:35)
Дата 27.03.2011 17:15:09

Re: насчет финансов...

>>Насколько мне известно, все, что было по Комсомольцу, в основном, не реализовано. В первую очередь по финансовым вопросам. Но, впрочем, это не важно.
>
>насчет финансов Вы правы ... только вот трагедия в том что эти "новые требования" ПЫТАЛИСЬ реализовать, только вот цена этого в некоторых случаях вылазила такая, что это ставило очень большие проблемы для продвижения определенных тем от НИР на корабли боевого состава

>главное же, целесообразность этих "новых требований" была под большим вопросом ,а с учетом цены вопроса тем более

>С уважением, 2503
Про бесплатный сыр и т.д. говорить, я думаю, не надо. Все стоит денег, но скупой платит дважды, что сейчас и видим.
С уважением

От 2503
К ТК 202 (27.03.2011 17:15:09)
Дата 27.03.2011 19:53:54

таких ... "щедрых" на торец пирса надо ...

>Про бесплатный сыр и т.д. говорить, я думаю, не надо. Все стоит денег, но скупой платит дважды, что сейчас и видим.

принятые в начале 90х решения в ряде вопросов, в т.ч. крайне важных в ВМФ, просто как "удавка на шее"

С уважением, 2503

От 2503
К KTG (23.03.2011 11:57:54)
Дата 23.03.2011 12:39:35

намек понял, но он мимо (т.к. ПЛ ВМФ была не передана) (-)


От georg
К 2503 (22.03.2011 16:13:24)
Дата 22.03.2011 16:23:30

Re: так оно...

>>Кстати, анализы, вернее бумажное заключение но фреону, перед выходом, могло быть и липовым. Ну это так, к слову.
>
>так оно таким и было ...
>столько людей погибло ...
У командира есть шанс "выйти сухим из воды", если он не был причастен к этому заключению каким-либо боком...

>С уважением, 2503

Взаимно.

От georg
К georg (22.03.2011 16:23:30)
Дата 27.03.2011 22:27:13

Re: так оно... (-)


От 2503
К georg (22.03.2011 16:23:30)
Дата 22.03.2011 16:26:36

естественно не был (-)


От 2503
К 2503 (22.03.2011 16:26:36)
Дата 22.03.2011 16:26:52

как и экипаж (-)


От georg
К 2503 (22.03.2011 16:26:52)
Дата 22.03.2011 16:29:59

Re: Вопрсов больше не имею. (-)