От nick191
К georg
Дата 27.02.2011 23:23:39
Рубрики Современность; Курск; Байки; Матчасть;

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

Здравствуйте.
>Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта.
Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
С уважением, nick191.

От Валентин
К nick191 (27.02.2011 23:23:39)
Дата 28.02.2011 13:12:52

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

>Здравствуйте.
>>Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта.
>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
>С уважением, nick191.
>40 метров-это безопасная глубина.Только на Балтике была принята 30 мет ров.С уважением,Валентин.

От nick191
К Валентин (28.02.2011 13:12:52)
Дата 28.02.2011 13:16:24

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

Здравствуйте.

> >40 метров-это безопасная глубина.Только на Балтике была принята 30 мет ров.С уважением,Валентин.
Не совсем так. 30 м - безопасная глубина для средних пл (613, 633 и т.д.)
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (27.02.2011 23:23:39)
Дата 28.02.2011 00:01:46

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

>Здравствуйте.
>>Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта.
>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
При всплытии под перископ, или в НП, 40 м. считается минимальной безопасной глубиной от таранного удара. На этой глубине ПЛ осуществляет прослушивание кормового сектора и от ТРСЗ эта глубина не зависит.
>С уважением, nick191.
Взаимно.

От 2503
К georg (28.02.2011 00:01:46)
Дата 28.02.2011 00:07:36

не так!

>При всплытии под перископ, или в НП, 40 м. считается минимальной безопасной глубиной от таранного удара. На этой глубине ПЛ осуществляет прослушивание кормового сектора и от ТРСЗ эта глубина не зависит.

не так!!!
кормовой сектор обследуется как на оптимальной глубине, так и на безопасной!
причем не просто "полежать", а по-хорошему (особенно в райнах интенсивного промысла) еще с применением активных средств

С уважением, 2503


От georg
К 2503 (28.02.2011 00:07:36)
Дата 28.02.2011 00:26:55

Re: не так!

>>При всплытии под перископ, или в НП, 40 м. считается минимальной безопасной глубиной от таранного удара. На этой глубине ПЛ осуществляет прослушивание кормового сектора и от ТРСЗ эта глубина не зависит.
>
>не так!!!
>кормовой сектор обследуется как на оптимальной глубине, так и на безопасной!
>причем не просто "полежать", а по-хорошему (особенно в райнах интенсивного промысла) еще с применением активных средств

Я не имею ввиду обследование обстановки на других глубинах, это само собой разумеющийся процесс. Но с любой глубины ПЛ сначала всплывает на 40 метров и ещё раз обследует горизонт. И только затем на перископ. Причём трюмный стоит по команде "Товсь на быстроЙ". В случае чего, ПЛ уходит из под перископа назад, на 40 метров, за несколько секунд. Никогда не работал ИД при всплытии, особенно на БС. Всегда обходились ШП, даже в сложной обстановке, КБР и штурман потели. Правда иногда на 40 метрах приходилось находиться довольно долго. Но это я могу сказать только за наши лодки, 641-Б. На остальных проектах, в принципе, должно было быть также, однако, возможно, были и нюансы.

>С уважением, 2503

Взаимно.

От 2503
К georg (28.02.2011 00:26:55)
Дата 28.02.2011 00:45:29

Re: не так!

>Я не имею ввиду обследование обстановки на других глубинах, это само собой разумеющийся процесс. Но с любой глубины ПЛ сначала всплывает на 40 метров и ещё раз обследует горизонт.

нет
с ЛЮБОЙ глубины ПЛ сначла (должна) уйти на глубину ОПТИМАЛЬНУЮ для поиска надводных целей, после обследования горизонта (ВСЕГО) - на глубину БЕЗОПАСНУЮ (снова обследование горизонта (ВСЕГО))

если же начинают "экономить время" (например опаздываю на опорный сеанс связи) бывает вот так:
http://balancer.ru/g/p2381001

>И только затем на перископ. Причём трюмный стоит по команде "Товсь на быстроЙ". В случае чего, ПЛ уходит из под перископа назад, на 40 метров, за несколько секунд.

здесь есть еще нюансы боцмана (вместо "Срочного погружения!" он исполняет "Боцман ныряй!" "загоняя" лодку в глубину с малым дифферентом)

>Никогда не работал ИД при всплытии, особенно на БС. Всегда обходились ШП, даже в сложной обстановке, КБР и штурман потели.

ну так убогость тракта ГЛ "Рубикона" - один из фундаментальных недостатков этого комплекса

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (28.02.2011 00:45:29)
Дата 28.02.2011 10:55:37

Re: не так!

Здравствуйте.

>с ЛЮБОЙ глубины ПЛ сначла (должна) уйти на глубину ОПТИМАЛЬНУЮ для поиска надводных целей, после обследования горизонта (ВСЕГО) - на глубину БЕЗОПАСНУЮ (снова обследование горизонта (ВСЕГО))
Совершенно правильно.

>ну так убогость тракта ГЛ "Рубикона" - один из фундаментальных недостатков этого комплекса
А на 641б "Арфы" не стояло?
С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (28.02.2011 10:55:37)
Дата 28.02.2011 11:56:13

Re: не так!

>Здравствуйте.

>>с ЛЮБОЙ глубины ПЛ сначла (должна) уйти на глубину ОПТИМАЛЬНУЮ для поиска надводных целей, после обследования горизонта (ВСЕГО) - на глубину БЕЗОПАСНУЮ (снова обследование горизонта (ВСЕГО))
>Совершенно правильно.

>>ну так убогость тракта ГЛ "Рубикона" - один из фундаментальных недостатков этого комплекса
>А на 641б "Арфы" не стояло?

Как-то очень выборочно.Видел скелет только на той,Б-515,кажется,что в Гамбурге музеем работает.
>С уважением, nick191.

От georg
К Uzel (28.02.2011 11:56:13)
Дата 28.02.2011 12:42:50

Re: не так!



>>А на 641б "Арфы" не стояло?
>
>Как-то очень выборочно.Видел скелет только на той,Б-515,кажется,что в Гамбурге музеем работает.

Одна из моих родных лодок. Я на ней две автономки прошёл с командиром Забрежневым. Правда за три года службы на ней командиром ГАГ я чёй-то никакой "Арфы" так и не увидел. Может пряталась искусно? Или я чего-то не доглядел, когда из Севастополя в Полярный уходили. Наверное впопыхах ящиком загрузили, а мне ничего не сказали. Так она где то по трюмам до музея и провалялась. Не удивительно, что от неё только один скелет остался.
>>С уважением, nick191.

Взаимно.

От Uzel
К georg (28.02.2011 12:42:50)
Дата 01.03.2011 09:23:12

Re: не так!



>>>А на 641б "Арфы" не стояло?
>>
>>Как-то очень выборочно.Видел скелет только на той,Б-515,кажется,что в Гамбурге музеем работает.
>
>Одна из моих родных лодок. Я на ней две автономки прошёл с командиром Забрежневым. Правда за три года службы на ней командиром ГАГ я чёй-то никакой "Арфы" так и не увидел. Может пряталась искусно? Или я чего-то не доглядел, когда из Севастополя в Полярный уходили. Наверное впопыхах ящиком загрузили, а мне ничего не сказали. Так она где то по трюмам до музея и провалялась. Не удивительно, что от неё только один скелет остался.

Я не помню детально ЦП на 641Б,но,"скелет" Арфы там присутствовал точно.Предположить,что это бутафория можно,но вряд ли,поскольку все приборы - 101й узла,пирит,основной пульт Рубикона(1 прибор? - не помню),вольфрам - все были с вынутыми кишками,т.е.осталось лишь шасси.Привинчивать шасси для бутафории - носенс.
А располагалась она,видимо,вместо командирского кресла,на носовой переборке ЦП.
>>>С уважением, nick191.
>
>Взаимно.

Взаимно,взаимно))

От georg
К Uzel (01.03.2011 09:23:12)
Дата 01.03.2011 22:06:23

Re: не так!




>Я не помню детально ЦП на 641Б,но,"скелет" Арфы там присутствовал точно.Предположить,что это бутафория можно,но вряд ли,поскольку все приборы - 101й узла,пирит,основной пульт Рубикона(1 прибор? - не помню),вольфрам - все были с вынутыми кишками,т.е.осталось лишь шасси.Привинчивать шасси для бутафории - носенс.
>А располагалась она,видимо,вместо командирского кресла,на носовой переборке ЦП.
>>>>С уважением, nick191.
>>
Ни на одной ПЛ, вышедшей с завода, на месте кресла командира не планировалось поставить "АРФУ".

С уважением.

От Uzel
К georg (01.03.2011 22:06:23)
Дата 02.03.2011 09:43:22

Re: не так!




>>Я не помню детально ЦП на 641Б,но,"скелет" Арфы там присутствовал точно.Предположить,что это бутафория можно,но вряд ли,поскольку все приборы - 101й узла,пирит,основной пульт Рубикона(1 прибор? - не помню),вольфрам - все были с вынутыми кишками,т.е.осталось лишь шасси.Привинчивать шасси для бутафории - носенс.
>>А располагалась она,видимо,вместо командирского кресла,на носовой переборке ЦП.
>>>>>С уважением, nick191.
>>>
>Ни на одной ПЛ, вышедшей с завода, на месте кресла командира не планировалось поставить "АРФУ".

Смотря с какого завода)).Если с Сормово - до,наверное,да,а если с КМОЛЗа - пуркуа бы и не па?В общем,я ее там видел.

>С уважением.

От georg
К Uzel (02.03.2011 09:43:22)
Дата 02.03.2011 17:13:43

Re: не так!


>>>>
>>Ни на одной ПЛ, вышедшей с завода, на месте кресла командира не планировалось поставить "АРФУ".
>
>Смотря с какого завода)).Если с Сормово - до,наверное,да,а если с КМОЛЗа - пуркуа бы и не па?В общем,я ее там видел.
Красное Сормово.
>>С уважением.
Взаимно.

От 2503
К georg (28.02.2011 12:42:50)
Дата 28.02.2011 14:26:42

ЕМНИП "Арфа" на ДЭПЛ пошла с 877 (-)


От 378G
К 2503 (28.02.2011 14:26:42)
Дата 28.02.2011 16:21:21

Re: ЕМНИП "Арфа"...

В 1990 г. в период среднего ремонта на Б-396 (641Б) была установлена МГ-519 "Арфа".

От 2503
К 378G (28.02.2011 16:21:21)
Дата 01.03.2011 07:14:13

очень интересно ... а на "чистые" 641 ее ставить не пытались? (-)


От 378G
К 2503 (01.03.2011 07:14:13)
Дата 01.03.2011 09:31:09

Re: очень интересно...

Не скажу.Вот тут-"ИП",без"ЕМН".

От georg
К 378G (28.02.2011 16:21:21)
Дата 28.02.2011 16:59:01

Re: ЕМНИП "Арфа"...

>В 1990 г. в период среднего ремонта на Б-396 (641Б) была установлена МГ-519 "Арфа".
И куда её поставили? В центральном места и так было в обрез.

С уважением.

От 378G
К georg (28.02.2011 16:59:01)
Дата 01.03.2011 09:33:54

Re: ЕМНИП "Арфа"...

С архитектурой ЦП 641Б плохо знаком,известен лишь сей факт.

От 2503
К georg (28.02.2011 16:59:01)
Дата 01.03.2011 07:18:28

отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б

>>В 1990 г. в период среднего ремонта на Б-396 (641Б) была установлена МГ-519 "Арфа".
>И куда её поставили? В центральном места и так было в обрез.

отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б
хорошая высокочастотная станция при столкновении на "пистолетной дистанции" позволяет сразу классифицировать контакт и точно применить телеуправляемую торпеду, даже в условиях жесткого гидроакустического противодействия
(то что штатный "Рубикон" в жестких помеховых условиях "умрет" сразу думаю в комментариях не нуждается)

кстати при всех отличных свойствах, кое в чем "Арфа" была хуже МГ-509 "Радиан", в первую очередь по разбивке шкал дистанции

С уважением, 2503

От georg
К 2503 (01.03.2011 07:18:28)
Дата 01.03.2011 22:42:13

Re: отсутсвие "Арфы"...


>отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б
>хорошая высокочастотная станция при столкновении на "пистолетной дистанции" позволяет сразу классифицировать контакт и точно применить телеуправляемую торпеду, даже в условиях жесткого гидроакустического противодействия
>(то что штатный "Рубикон" в жестких помеховых условиях "умрет" сразу думаю в комментариях не нуждается)
С этим согласен, при работе "Полинома" можно было его выключать, как ненужную вещь.
>С уважением, 2503

Взаимно.

От Uzel
К 2503 (01.03.2011 07:18:28)
Дата 01.03.2011 09:15:49

Re: отсутсвие "Арфы"...

>
>отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б
>хорошая высокочастотная станция при столкновении на "пистолетной дистанции" позволяет сразу классифицировать контакт и точно применить телеуправляемую торпеду, даже в условиях жесткого гидроакустического противодействия
>(то что штатный "Рубикон" в жестких помеховых условиях "умрет" сразу думаю в комментариях не нуждается)

Я это делал лично,давил на кнопки ТУ своими заскорузлыми пальцами аж 3 раза в жизни.Причем два раза Рубикон(две атаки подряд) цель не видел бувально в упор и выходили в атаку по Арфе исключительно,другой раз выходили по Рубикону,но Арфу включали для "подсветки" так скть.Т.е.обсчитали цель по данным Рубикона,но "Пли" прозвучало лишь когда убедились в точности данных с пом. Арфы.


>С уважением, 2503

Взаимно

От 2503
К nick191 (27.02.2011 23:23:39)
Дата 27.02.2011 23:46:39

вероятно

>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?

вероятно подразумевалось обследование горизонта на оптимальной глубине и на безопасной (для ряда проектов это 40м)

однако гарантии ,при наличии достаточно мощного приповерхностного ГСС не дает ни то не другое

ситуации когда "пароход в перископ не влазит" случались и с лодками со "Скатом-3"

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (27.02.2011 23:46:39)
Дата 28.02.2011 11:18:03

Кое-что о гидрологии СРМ

Здравствуйте.
Распределение температуры вод от поверхности до дна представляет те же особенности, которые замечаются и в других морях, отделенных от океанического ложа подводными порогами, как Гибралтарский пролив. От поверхности до глубины порога температура в летнее время понижается, а затем до дна остается более или менее постоянной и равной средней низшей зимней температуре на поверхности. Так, в западном бассейне температура летом на глубине 200 м. около 15°, а на глубине 400—500 м. 12,8° Ц., и таковой же остается до самого дна, тогда как по соседству, в Атлантическом океане, температура продолжает понижаться до самого дна до 2—3° Ц., благодаря свободному сообщению этих вод на больших глубинах с полярными водами.
http://www.brocgaus.ru/text/094/435.htm
С уважением, nick191.

От KTG
К nick191 (28.02.2011 11:18:03)
Дата 01.03.2011 15:11:27

вопрос о температуре

доброго времени суток

Лично снимал показания зимой на глубине 50 метров - (минус) два градуса. Конечно, прибор мог и врать, но не настолько же! Интереснейшая ситуация. т.е вода уже как стекло по свойствам? Любой шум - на пол океана?
С уважением,
ktg

От nick191
К KTG (01.03.2011 15:11:27)
Дата 01.03.2011 17:03:22

Re: вопрос о...

Здравствуйте.
>Лично снимал показания зимой на глубине 50 метров - (минус) два градуса. Конечно, прибор мог и врать, но не настолько же! Интереснейшая ситуация. т.е вода уже как стекло по свойствам? Любой шум - на пол океана?
Где? В Средиземном море??? Нифигасе! Это когда было-то?
А что касается "свойств" воды при низких температурах - погуглите, найдете много интересного. :о)))
С уважением, nick191.

От KTG
К nick191 (01.03.2011 17:03:22)
Дата 01.03.2011 18:14:49

Re: вопрос о...

доброго времени суток
>Здравствуйте.
>>Лично снимал показания зимой на глубине 50 метров - (минус) два градуса. Конечно, прибор мог и врать, но не настолько же! Интереснейшая ситуация. т.е вода уже как стекло по свойствам? Любой шум - на пол океана?
>Где? В Средиземном море??? Нифигасе! Это когда было-то?
>А что касается "свойств" воды при низких температурах - погуглите, найдете много интересного. :о)))
>С уважением, nick191.

Откуда я знаю район боевого дежурства стратегических АПЛ 25 дивизии? Я же не штурман. А был бы штурман, то точно бы забыл в публичном месте. Зима 91 года. Просто каждую вахту пульт ГЭУ же запрашивает, а датчик только один на моем БП Но такое чудо забыть трудно Соленость, давление. Ривкин тут не поможет:)))
С уважением
ktg

От 2503
К KTG (01.03.2011 18:14:49)
Дата 03.03.2011 12:28:19

-1 (с "хвостиком") реален уже в Авачинском заливе (-)


От nick191
К 2503 (27.02.2011 23:46:39)
Дата 28.02.2011 11:07:35

Re: вероятно

Здравствуйте.
>>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
>вероятно подразумевалось обследование горизонта на оптимальной глубине и на безопасной (для ряда проектов это 40м)
Не знаю, что "подразумевалось", но действия ГКП (такие, как они описаны)- неверны.
>однако гарантии ,при наличии достаточно мощного приповерхностного ГСС не дает ни то не другое
В Средиземном море разве так?
>ситуации когда "пароход в перископ не влазит" случались и с лодками со "Скатом-3"
Не сомневаюсь.

С уважением, nick191.