От 2503
К Belomor
Дата 24.12.2010 14:52:35
Рубрики Матчасть;

Re: Рекомендую. Очень...

В.Е.Яновский, ГУП «Адмиралтейские верфи»
"В конце 1970-х гг. Ново-Адмиралтейский завод столкнулся с проблемой потери герметичности в местах расположения вварышей в прочном корпусе из стали АК-29. Из-за недостаточной согласованности термоупругих характеристик материала прочного корпуса лодки и жесткого вварыша в походах начали образовываться трещины. Создавалась катастрофическая ситуация. За всю эту эпопею на АПЛ было переставлено более 500 вварышей, то есть почти весь подводный флот был ограничен в использовании по прямому назначению. Для замены лопнувшего вварыша по прибытии лодки в базу делался новый эскиз. Завод изготавливал новую конструкцию, а лодка более чем на месяц оказывалась выведенной из строя. Ускорить процесс технически было невозможно. Пришлось посягнуть на святая-святых – СБД – совсекретную связь быстрого действия ВМФ, чтобы время возвращения лодки в базу использовать для изготовления нового вварыша.

Еще с моря по совсекретной связи нужно было получить информацию о том, какой вварыш потрещал. Это, казалось бы, очевидное организационное решение встретило упорное сопротивление во всех структурах. Пришлось выходить на самый верх – к командующему СФ Г.М.Егорову. Предложение сократить срок замены вварышей на три недели им было принято «на ура». После соответствующего инструктажа всех командиров лодок процесс удалось наладить, и мы поставили рекорд по замене лопнувших вварышей."
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=919