От kregl
К 2503
Дата 28.10.2010 13:08:42
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: есть и...

Здр!

Однако, командир, находясь в неком незнакомом месте мирового океана, может не знать тонкостей, касающихся грунта в пределах, скажем, +/-200 метров правее, или левее точки подхода к береговой линии, лоция тут может не помочь, значит: чтоб лишних мозговых мучений не доставлять в некоем формуляре каждого данного проекта ПЛ должно указываться допустимое минимальное расстояние от основной плоскости корабля до дна морского.
Или нет?

А так-то, сказанное вами вполне естественно.

С уважением, kregl

От nick191
К kregl (28.10.2010 13:08:42)
Дата 28.10.2010 13:56:47

Re: есть и...

Здравствуйте.

>Однако, командир, находясь в неком незнакомом месте мирового океана, может не знать тонкостей, касающихся грунта в пределах, скажем, +/-200 метров правее, или левее точки подхода к береговой линии, лоция тут может не помочь, значит: чтоб лишних мозговых мучений не доставлять в некоем формуляре каждого данного проекта ПЛ должно указываться допустимое минимальное расстояние от основной плоскости корабля до дна морского.
>Или нет?

Даже дизельный "истребитель" не всегда может лечь на грунт там, где "попросят". Особенно у побережья.
С уважением, nick191.

От Канарис
К nick191 (28.10.2010 13:56:47)
Дата 28.10.2010 18:57:30

Re: есть и...


>Даже дизельный "истребитель" не всегда может лечь на грунт там, где "попросят". Особенно у побережья.
>С уважением, nick191.
Ета тема, в свое время, уже обсыждалась на форуме. Все лодкы 41 дипл были доработаны на Нерпе и спокойно ложились на грунт. Начали с экипажа Ржанова, а потом и все остальные. К-279 первой пролежала больше суток. И какраз у побережья. Так как стартовая глубина нашего комплекса около 45 метров. Но резон в этом был небольшой. Лодку постоянно вертело приливно-отливными течениями и уводило из сектора боевых курсов. Было ето в самом начале 80-х когда комдивом помоему еще Балтин был. Потом, через несколько лет ктото из новых комдивов опять проделывал етот маневр со всеми кораблями дивизии. Но я к тому времени уже уволился.
С уважением.

От nick191
К Канарис (28.10.2010 18:57:30)
Дата 28.10.2010 19:05:42

Re: есть и...

Здравствуйте.

>>Даже дизельный "истребитель" не всегда может лечь на грунт там, где "попросят". Особенно у побережья.

>Ета тема, в свое время, уже обсыждалась на форуме. Все лодкы 41 дипл были доработаны на Нерпе и спокойно ложились на грунт. Начали с экипажа Ржанова, а потом и все остальные. К-279 первой пролежала больше суток. И какраз у побережья. Так как стартовая глубина нашего комплекса около 45 метров. Но резон в этом был небольшой. Лодку постоянно вертело приливно-отливными течениями и уводило из сектора боевых курсов.

А теперь представьте, что нужно лечь на грунт у берега на перископной глубине (а точнее "подползти" туда "на перископе", например, для высадки ДРГ), где уже ощущается "приличный прибой".
Тут уже никакие "переделки" не помогут...
С уважением, nick191.

От 2503
К kregl (28.10.2010 13:08:42)
Дата 28.10.2010 13:14:18

Re: есть и...

>Однако, командир, находясь в неком незнакомом месте мирового океана, может не знать тонкостей, касающихся грунта в пределах, скажем, +/-200 метров правее, или левее точки подхода к береговой линии, лоция тут может не помочь, значит: чтоб лишних мозговых мучений не доставлять в некоем формуляре каждого данного проекта ПЛ должно указываться допустимое минимальное расстояние от основной плоскости корабля до дна морского.

здесь гораздо более жесткие ограничения в документах определяющих навигационную безопасность ПЛ

хотя они всего не определяют, например механики обычно хорошо занают на каких пирсах "шустро гонять" цирктрассы не нужно

С уважением, 2503