>как минимум один случай был когда лодка "ушла" с открытым ВРЛ = затоплением ЦП = лодка оказалась на грани гибели (ЕМНИП - БФ 1941г.в небоевой обстановке)
Бывает. Мы, раз в Средиземке, с открытым клапаном вентиляции ВРЛ пытались погрузиться. Не удалось. А в шторм ЦП так заливает, что не всегда поймёшь, в надводном ты положении или уже погружаешся. Одно могу сказать, я, как ВО, за собой ВРЛ всегда закрывал, когда погружались.
>С уважением, 2503.
Взаимно.
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/121139.htm
Я точно знаю, что когда северные лодки приходили на Средиземку в конце 70-х и в начале 80-х годов, то при проверках их штабом 6-ой Флотилии, выявлся ряд особеностей . А именно не отработаны ряд обязательных элементов БП по ЖБП.
С отметкой (записью) в ЖБП вышестоящего начальника из того соединения, куда входила данная ПЛ о том, что "такой то элемент отработать и сдать штабу 6 Флотилии в период несения БС в Средиземном море". Говорят, что когда с этим столкнулись впервые, когда Командующим был знаменитый Волобуев, дело чуть не кончилось скандалом с отправкой субмарины домой на Севера. Вроде после доклада Главкому ситуацию восприняли как данность, от которой с нашим разгильдяйством никуда не деться. Я лично слышал как тамошний НШ 6-ой Флотилии в тот период, неплохой мужик, хотя и махровый надводник, с гордостью говорил о том как они (штаб) организовывают, обеспечивают и в конце БС у лодок уходящих к себе на Север проверяют выполнение плана БП. Приходишь с БС и чист аки голубь, у НШ о планировании БП и контрольных проверках голова не болит.
Ильин. http://www.kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=87008