От georg
К Fert
Дата 01.10.2010 01:26:29
Рубрики Байки;

Re: это реальная...


>Я тоже служил на 641 проекте и проходил практику на 667. Что касается Кипятильников, чайников, утюгов: ни на дизелях ни у атомоходчиков не замечал что бы этим злоупотребляли. Теоретически в надводном полодении на дизелюхе, особенно когда идёт зарядка АБ конечно ничего страшного, отсеки так продувает,что волород не скапливается. Раньше в 60 годы в шумовой выгородке в дизельном отсеке говорят даже разрешали курить. Кстати насчёт курения, единственное что приходит на ум как злоупотребление. Был у нас командир один он в подводном положении курил в боевой рубке. Накурит и уйдёт а рулевой на горизонтальном руле потом дышит этой гадостью. Натуральное свинство. Но что поделаеш. А в отсеках где в подводном положении водород до 2% подниается, пользоваться какими либо кипятильниками никогда никому не разрешали, как минимум у нас на 182 ОБПЛ не слышал никогда что бы этим баловались. Гремучая смесь она и в африке гремучая и плевать она хотела порофи Вы или нет. А если она ещё не гремучая то всёравно любой профи должен знать насколько это опасно. Если решил поорлить, то лучше там где не рискуеш жизнями своих товарищей.
Уважаю Ваше мнение по этому вопросу. Однако, пользовались и в подводном, и в надводном, и при зарядке, и после, вот по БГ1 не пользовались, чего не было, того не было. Про "гремучую смесь" рассуждать не хочу, поверьте на ПЛ есть много других причин, акромя кипятильников, по которым она взрывается, если в воздухе накопится водорода 4 процента. Так для того профи и сидят, что бы не допустить повышения процентного содержания водорода. А если водород превысит запретный порог, уже без разницы, есть кипятильники на борту или нет. Я даже не говорю об их включении. Я думаю с этим вопросом разобрались.
>Насчёт ПДУ да мы не носили их постоянно но по тревоге обязательно. А насчёт пожара в отсеке то даже если не регенерация горит всёравно ничерта не видно и никто тебя не пустит в соседний отсек, это мы проходили, слава богу обошлось, только дыма было много и не знаеш откуда. Неприятное чувство и без ПДУ в подобной ситуации смерть, тем более на дизелях на самом деле не каждый знает где его ИДА дежит. А уж о рабочих проверках и говорить не приходится. И из отсека не бежать нужно а сначала попытаться выяснить, может быть болше дыма чем огня, потому она и есть борьба за живучесть корабля а не забег до переборки. Так что атомоходчики для нас хороший пример, хоть у них и водород так не зашкаливает в подводном положении как у нас на 3- 4 сутки. Насчёт "моряков заставляли а сами не носили", так в этом и проблема. Рыба гниёт с головы, потом заставляльщик отвернулся и матрос её снял. Это называется бардак, за который и платили жизнямии чаще всего сопливые пацаны.
И здесь у Вас несколько неправильные суждения. Я особо подчеркнул, что наш л/с-в знал как отче наш, где находятся их ИДА, а также их расположение в других отсеках. При объявлении аварийной тревоги л/с-в занимает места по боевому расписанию. И только, тот, кто не успел прибыть на свой БП остаётся в отсеке, где его застала ав.тревога. И не обязательно, что это аварийный отсек. Поэтому на ПЛ главное правило не паниковать и быстро бегать, для чего у нас всегда проводились соответствующие тренировки. При первых звуках ав.тревоги л/с-в разбегался по боевым постам, а только потом включал мозги и задавал вопросы. Так что под рукой всегда находилось или ПДУ или ИДА. Кстати о молодёжи, этим в обязаловку было носить ПДУ. Попробовал бы он перед командиром отсека или старшиной команды без ПДУ появиться. Но я говорил не о молодых матросах. И, как говориться, каждый сверчок знай свой шесток. Да и дураки на ПЛ долго не задерживались, они или умнели, или...от них избавлялись, короче естественный отбор. И ещё, я ничего не придумываю, я только говорю, как было, плохо это или хорошо, но мы так служили, со всеми этими издержками. И хочу заметить, что ни один матрос на нашем проекте не погиб с формулировкой " не успел включиться в ПДУ"
>С уважением Fert
Взаимно.

От nick191
К georg (01.10.2010 01:26:29)
Дата 04.10.2010 23:00:29

Re: это реальная...

Здравствуйте.

> И хочу заметить, что ни один матрос на нашем проекте не погиб с формулировкой " не успел включиться в ПДУ"
Хороший "отмаз" :)))

В свое время некий начальник ПВО ЛенВМБ проходил обучение в ВМА. И "поплыл" на экзамене по специальности. А когда его спросили, как же он мог "с такими знаниями" командовать ПВО целой ВМБ, он ответил примерно так: "Когда я командовал ПВО ЛенВМБ, ни одна бомба не упала на Ленинград!"
Получил положительную оценку "за находчивость".
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (04.10.2010 23:00:29)
Дата 05.10.2010 10:14:00

Re: это реальная...

>Здравствуйте.

>> И хочу заметить, что ни один матрос на нашем проекте не погиб с формулировкой " не успел включиться в ПДУ"
>Хороший "отмаз" :)))
Да ПДУшка нужна только для того, что бы, или из отсека выскочить, или ИДА достать и включиться в него. Всё! Заметьте, я не говорю найти, я подразумеваю, что это и так известно и каждый знает в каком месте в каждом отсеке они находятся. Во вторых разговор шёл о "старых служаках", прошедших не одну автономку и выпустивших на гражданку не один призыв настоящих отработанных и закалённых матросов. И конечно, всё что положено с л/с-ва требовали. Но когда из года в год делаешь одно и то же, это уже становиться настолько обыденно, что многое идёт на "автомате". Всё отработано до полного безобразия. Разбуди меня ночью, я в ИДА включусь за 5 секунд, даже не думая о порядке действий, чисто на автомате. Или из ТА выйду, без вопросов, так как за свою службу столько раз выходил, что со счёта сбился. Мало того, что сами были отработаны в вопросах БЗЖ, так ещё и л\с-в гоняли, как .... Поэтому и не было ни одного погибшего. И самое главное правило, научишь матроса, будешь знать, что в сложной ситуации он ни тебя, ни себя не подведёт. А безграмотный дурачёк на ПЛ никому не нужен.

>В свое время некий начальник ПВО ЛенВМБ проходил обучение в ВМА. И "поплыл" на экзамене по специальности. А когда его спросили, как же он мог "с такими знаниями" командовать ПВО целой ВМБ, он ответил примерно так: "Когда я командовал ПВО ЛенВМБ, ни одна бомба не упала на Ленинград!"
>Получил положительную оценку "за находчивость".
Находчивость не самое плохое качество. У нас говорили так, лейтенант всё знает, но ничего не умеет. Кап-лей что-то знает и что-то умеет. Капраз ничего не знает, но всё умеет. Адмирал ничего не знает и ничего не умеет. Шутка, но в каждой шутке есть доля истины.
>С уважением, nick191.
Взаимно.

От nick191
К georg (05.10.2010 10:14:00)
Дата 05.10.2010 19:48:32

Re: это реальная...

Здравствуйте.

>Да ПДУшка нужна только для того, что бы, или из отсека выскочить, или ИДА достать и включиться в него. Всё! ... Разбуди меня ночью, я в ИДА включусь за 5 секунд, даже не думая о порядке действий, чисто на автомате. Или из ТА выйду, без вопросов, так как за свою службу столько раз выходил, что со счёта сбился.

Нда... перед вашим "профессионализмом и величием" просто меркнут "дешевые авторы РБЖ". ))))

>У нас говорили так, ... Капраз ничего не знает, но всё умеет. ... Шутка, но в каждой шутке есть доля истины.
А у нас говорили: "Вот идут "мастера". Двое - сЕря, а один - растирА..."
Впрочем, я понял. Вы - "капраз". Который из "шутки".
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (05.10.2010 19:48:32)
Дата 05.10.2010 20:17:11

Re: это реальная...

>Здравствуйте.

>Нда... перед вашим "профессионализмом и величием" просто меркнут "дешевые авторы РБЖ". ))))
Какое величие!? Господь с Вами. Лишнего на себя не наговариваю, но и умалять своих достоинств не хочу. Служил справно, от трудностей не бегал, морячил как проклятый, от автономок не уклонялся, товарищей не предавал, в особый отдел не стучал, так что в "генералы" не вышел.

>>У нас говорили так, ... Капраз ничего не знает, но всё умеет. ... Шутка, но в каждой шутке есть доля истины.
>А у нас говорили: "Вот идут "мастера". Двое - сЕря, а один - растирА..."
>Впрочем, я понял. Вы - "капраз". Который из "шутки".
Не "капраз", но практического опыта хватало.
>С уважением, nick191.
Взаимно.

От 2503
К georg (05.10.2010 20:17:11)
Дата 05.10.2010 20:20:49

Вы аварийностью ДЭПЛ поинтересуйтесь ...

как минимум один случай был когда лодка "ушла" с открытым ВРЛ = затоплением ЦП = лодка оказалась на грани гибели (ЕМНИП - БФ 1941г.в небоевой обстановке)

С уважением, 2503.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/121139.htm

От georg
К 2503 (05.10.2010 20:20:49)
Дата 05.10.2010 21:00:35

Re: Вы аварийностью

>как минимум один случай был когда лодка "ушла" с открытым ВРЛ = затоплением ЦП = лодка оказалась на грани гибели (ЕМНИП - БФ 1941г.в небоевой обстановке)
Бывает. Мы, раз в Средиземке, с открытым клапаном вентиляции ВРЛ пытались погрузиться. Не удалось. А в шторм ЦП так заливает, что не всегда поймёшь, в надводном ты положении или уже погружаешся. Одно могу сказать, я, как ВО, за собой ВРЛ всегда закрывал, когда погружались.
>С уважением, 2503.
Взаимно.
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/121139.htm

От 2503
К georg (05.10.2010 21:00:35)
Дата 06.10.2010 00:22:41

однако ...

Я точно знаю, что когда северные лодки приходили на Средиземку в конце 70-х и в начале 80-х годов, то при проверках их штабом 6-ой Флотилии, выявлся ряд особеностей . А именно не отработаны ряд обязательных элементов БП по ЖБП.
С отметкой (записью) в ЖБП вышестоящего начальника из того соединения, куда входила данная ПЛ о том, что "такой то элемент отработать и сдать штабу 6 Флотилии в период несения БС в Средиземном море". Говорят, что когда с этим столкнулись впервые, когда Командующим был знаменитый Волобуев, дело чуть не кончилось скандалом с отправкой субмарины домой на Севера. Вроде после доклада Главкому ситуацию восприняли как данность, от которой с нашим разгильдяйством никуда не деться. Я лично слышал как тамошний НШ 6-ой Флотилии в тот период, неплохой мужик, хотя и махровый надводник, с гордостью говорил о том как они (штаб) организовывают, обеспечивают и в конце БС у лодок уходящих к себе на Север проверяют выполнение плана БП. Приходишь с БС и чист аки голубь, у НШ о планировании БП и контрольных проверках голова не болит.
Ильин.
http://www.kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=87008

От serg
К georg (05.10.2010 10:14:00)
Дата 05.10.2010 18:29:44

Re: это реальная...

Доброго времени суток!

>Да ПДУшка нужна только для того, что бы, или из отсека выскочить, или ИДА достать и включиться в него. Всё!

Совсем не всё.
Портативное дыхательное устройство ПДУ-2 предназначено для экстренной защиты органов дыхания и глаз во время проведения первичных мероприятий по ликвидации аварий (пожаров, появления в воздухе вредных примесей, недостаточного содержания или отсутствия кислорода и т. д.) с последующим переключением в другие СИЗОД или выходом из аварийного помещения.
Да и в РБЖ предусмотрено при пожаре, например, сперва включиться в ПДУ, затем выполнить ПМ по БЗЖ, а только потом переключаться в другие СИЗ. Номер статьи искать?
Так что странные, мягко говоря, у Вас "ветераны" были.

С уважением, serg

От georg
К serg (05.10.2010 18:29:44)
Дата 05.10.2010 20:50:06

Re: это реальная...

>Доброго времени суток!

>>Да ПДУшка нужна только для того, что бы, или из отсека выскочить, или ИДА достать и включиться в него. Всё!
>
>Совсем не всё.
>Портативное дыхательное устройство ПДУ-2 предназначено для экстренной защиты органов дыхания и глаз во время проведения первичных мероприятий по ликвидации аварий (пожаров, появления в воздухе вредных примесей, недостаточного содержания или отсутствия кислорода и т. д.) с последующим переключением в другие СИЗОД или выходом из аварийного помещения.
>Да и в РБЖ предусмотрено при пожаре, например, сперва включиться в ПДУ, затем выполнить ПМ по БЗЖ, а только потом переключаться в другие СИЗ. Номер статьи искать?
>Так что странные, мягко говоря, у Вас "ветераны" были.
Вы это серьёзно? Вы мне лучше расскажите откуда на "Нерпе" 20 трупов взялось? Причём трое военных. И ведь не было пожара, отсутствия кислорода и т.д. Была простая нештатная ситуация, которая отрабатывается сотни раз на тренировках "Несанкционированная подача ЛОХ в отсек". По этой вводной практических делов на несколько секунд. Зато все, наверное, очень хорошо знали все инструкции, т.е. что по этой команде надо делать. Правда им это не помогло. Я бы мог привести тысячу аргументов и примеров, в том, что Вы не совсем правильно понимаете некоторые моменты, но скажу только одно, в экстремальной ситуации, когда время идёт на секунды, у человека, практически, адекватно работает только мышечная память. Некогда ему вспоминать статьи РБЖ. Чему на тренировках научился, то и будет делать. Задача офицера его этому правильно научить. Кстати, Вы в курсе, насколько хватает ПДУ в "горячем отсеке", при интенсивной работе в стрессовой ситуации?
>С уважением, serg
Взаимно.

От serg
К georg (05.10.2010 20:50:06)
Дата 06.10.2010 19:50:37

Re: это реальная...

Доброго времени суток!

>Вы это серьёзно?

Что именно?

> Вы мне лучше расскажите откуда на "Нерпе" 20 трупов взялось?

Откуда взялось на Нерпе не скажу, ибо не знаю. А вот откуда НЕ взялось у нас на экипаже, вполне могу: ПДУ носили.

> Я бы мог привести тысячу аргументов и примеров, в том, что Вы не совсем правильно понимаете некоторые моменты

А я как раз никуда не тороплюсь. Готов выслушать все.

> в экстремальной ситуации, когда время идёт на секунды...

...быстрее включиться в ИДА, лежащий в хорошо всем известном но всё же отдалённом месте, чем в ПДУ, висящее на боку - хотите что ли сказать Вы? Или мы о чём?

>Некогда ему вспоминать статьи РБЖ.

Не вижу причин их забывать, чтоб потом вспоминать.

> Чему на тренировках научился, то и будет делать.

А у Вас на тренировках учили не тому, что написано в РБЖ? Чему-то другому?

> Кстати, Вы в курсе, насколько хватает ПДУ в "горячем отсеке", при интенсивной работе в стрессовой ситуации?

Вполне. И что?

С уважением, serg

От georg
К serg (06.10.2010 19:50:37)
Дата 06.10.2010 23:43:16

Re: это реальная...

И что?
Мне кажется, что дальнейший разговор на эту тему не имеет смысла. Каждый останется при своём мнении, основанном на личном опыте, полученном за годы нахождения в прочном корпусе.
>С уважением, serg

От 2503
К georg (06.10.2010 23:43:16)
Дата 07.10.2010 00:16:52

вне всякого сомнения ...только вот я Вам не верю

> И что?
>Мне кажется, что дальнейший разговор на эту тему не имеет смысла. Каждый останется при своём мнении, основанном на личном опыте, полученном за годы нахождения в прочном корпусе.

вне всякого сомнения ...

только вот я Вам не верю что подобный бардак царил во всей вашей эскадре/бригаде, благо есть у кого уточнить ...

Уточню.

С уважением, 2503

От georg
К 2503 (07.10.2010 00:16:52)
Дата 08.10.2010 16:37:15

Re: вне всякого...



>только вот я Вам не верю что подобный бардак царил во всей вашей эскадре/бригаде, благо есть у кого уточнить ...

>Уточню.

Что ж, имеете право. Только укажите источник уточнения, если не затруднит.
>С уважением, 2503
Взаимно.

От 2503
К georg (08.10.2010 16:37:15)
Дата 08.10.2010 20:02:29

странный вопрос ... (-)


От 2503
К georg (05.10.2010 20:50:06)
Дата 05.10.2010 21:26:11

простите, Вам флудить не надоело? В конце концов просто несолидно ... (-)


От georg
К 2503 (05.10.2010 21:26:11)
Дата 05.10.2010 21:59:41

Re: простите, Вам

Что ж, можно поговорить о чём нибудь другом. Мне тоже надоел этот разговор ни о чём.

С уважением.

От Fert
К georg (01.10.2010 01:26:29)
Дата 01.10.2010 19:54:12

Re: это реальная...

Считаю что все эти руководства и инструкции писались не зря. Вспоминается четверостишие:

Забудь вино и баб
учи усиленно ПУАБ
и даже лёжа на пляже
держи под жопой РБЖ

Никакой художественной ценности не представляет но что то в этом есть.

С уважением Fert

От 2503
К georg (01.10.2010 01:26:29)
Дата 01.10.2010 07:09:36

Свечку поставьте. ТОМУ кто вас ... "умных" от беды берег ... (-)


От ТК 202
К 2503 (01.10.2010 07:09:36)
Дата 01.10.2010 08:37:25

Re: Свечку поставьте....

Согласен
С уважением