От Last~Elf
К All
Дата 19.06.2010 08:11:47
Рубрики Современность; Матчасть;

Вопрос про американские АПЛ

На советских АПЛ для водозабора системы охлаждения есть "уши" и "Плавники". Знает ли кто-нибудь как это работает на американских лодках? Есть ли у них подобные отверстия (выступающих частей точно нет) или там протяженные теплообменники прилегают к внутренним поверхностям корпуса?

От 2503
К Last~Elf (19.06.2010 08:11:47)
Дата 27.06.2010 12:33:56

все у них "как у людей", только "ушей" нет. S8G -



От big
К Last~Elf (19.06.2010 08:11:47)
Дата 25.06.2010 00:46:26

Re: Вопрос про...

>На советских АПЛ для водозабора системы охлаждения есть "уши" и "Плавники". Знает ли кто-нибудь как это работает на американских лодках? Есть ли у них подобные отверстия (выступающих частей точно нет) или там протяженные теплообменники прилегают к внутренним поверхностям корпуса?

"Плавники" и "уши" - это приемные патрубки циркуляционной трассы (ЦТ)через которую, посредством циркуляционных насосов (ЦН), забортная вода прокачивается через главный конденсатор паросиловой установки. Если есть приемные патрубки, логично предположить наличие и отливных патрубков. И они, таки, есть, только заканчиваются не "ушами", а выгородкой и решеткой в НК, поэтому их и не видно.
Выступание приемных патрубков обусловлено возможностью использования динамики движения ПЛ для обеспечения самопротока ЦТ на до определенного уровня мощности. Если кто помнит, раньше они были круглого сечения и выступали значительно меньше (наука не стоит на месте).
Что касается "протяженного теплообменника", то с трудом представляю, что это может быть...
На ПЛ третьего поколения в специальных выгородках между ПК и НК расположены открытые (без кожухов) теплообменники системы ББР (безбатарейного расхолаживания), но по размерам и площади поверхности теплообмена они не сопоставимы с главным конденсатором, у которого примерно 5...7 тыс. трубок общей площадью от 1000 до 2000 кв. м.
И это при теплообмене через стенку мельхиоровой трубки при условии противотока.
Толщину ПК наверное все представляют. Наружное противогидролокационное покрытие (хоть оно у пендосов существенно тоньше) тоже не способствует теплообмену.
Да и по конструктиву не понятно - у супостатов ПЛ однокорпусные, стало быть шпангоуты находятся внутри ПК и где и как там можно разместить "протяженный теплообменник" и каких размеров он будет? И какой длины при этом будет ЦТ?
И еще один момент. Главный конденсатор достаточно прочный и жесткий агрегат, поскольку в водяной полости минимум полное забортное давление (до 60 кГс/кв.см.) а в паровой - конкретный вакуум (от 0,1 кГс/кв.см.) и чем он ниже, тем выше мощность паросиловой установки.
Как в этих условиях может выглядеть некий "протяженный теплообменник" не понимаю.
Если кто знает, расскажите - буду признателен за науку (все течет...)
З.Ы. Цифры примерные для понимания порядка.

От mk
К Last~Elf (19.06.2010 08:11:47)
Дата 21.06.2010 13:45:46

Re: Вопрос про...

> или там протяженные теплообменники прилегают к внутренним поверхностям корпуса?

Как Вы технически представляете себе такое устройство? А если скорость пл относительно воды == 0 - куда теплу
деваться?
--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (21.06.2010 13:45:46)
Дата 22.06.2010 20:52:58

Re: Вопрос про...

>> или там протяженные теплообменники прилегают к внутренним поверхностям корпуса?
>
>Как Вы технически представляете себе такое устройство? А если скорость пл относительно воды == 0 - куда теплу
>деваться?
>--
>С уважением, Михаил

Здр!
Такие устройства - например теплообменники главных двигателей - широко распространены на судах морского флота. "змеевик" находится в кингстонном ящике. случая чтобы море закипело исче не было. хотя, смотря какое кол-во теплоты отводиить :)

с ув
v3ay3

От KM
К V3AY3 (22.06.2010 20:52:58)
Дата 23.06.2010 22:26:10

Re: Вопрос про...

Добрый день!

>Такие устройства - например теплообменники главных двигателей - широко распространены на судах морского флота. "змеевик" находится в кингстонном ящике.

В кингстонном ящике находятся кингстоны, в т.ч и забортной воды, поступающей на охлаждение ГД. Сами теплообменники: масляные и водяные холодильники расположены в машинном отделении. Приведённая Вами схема применяется только на двигателях малой мощности (где-то до 4000 квт максимум).

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (23.06.2010 22:26:10)
Дата 24.06.2010 21:18:59

Re: Вопрос про...

>Добрый день!

>>Такие устройства - например теплообменники главных двигателей - широко распространены на судах морского флота. "змеевик" находится в кингстонном ящике.
>
>В кингстонном ящике находятся кингстоны, в т.ч и забортной воды, поступающей на охлаждение ГД. Сами теплообменники: масляные и водяные холодильники расположены в машинном отделении. Приведённая Вами схема применяется только на двигателях малой мощности (где-то до 4000 квт максимум).

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Позвольте с вами е согласиться .
В кингстонном ящике находятся - ничего там существенного, кроме забортой воды, не находится ( пара труб обратки от системы охлаждения-традиционной, воздушная труба, труба для продувки, механизм закрытия захлопки ящика. На то он и ящик (sea chest)/ Сам его величество кингстон - это либо клапан проходной какой-либо модификации, либо клинкетная задвижка. Крепится это все на фланцах к стенке КЯ. По -хорошему, между приемным отверстием в стенке КЯ и кингстоном устанавливают фильтр.
4000 квт - согласен. Но локально решить вопрос без затрат енергии на работу насосов для съема тех же 800-1500 квт тепла можно.

P.S. Расхожее выражение "Открыть кингстоны" с точки зрения трюмных дел вовсе не означает затопить пароход. кроме них надо еще чего много поткрывать, но это после familiarization procedures :)

С уважением V3AY3

От KM
К V3AY3 (24.06.2010 21:18:59)
Дата 24.06.2010 22:39:23

Re: Вопрос про...

Добрый день!

>Позвольте с вами е согласиться .
>В кингстонном ящике находятся - ничего там существенного, кроме забортой воды, не находится

А почему не согласиться? Я как раз об этом же. Что такое кингстон - тоже как бы в курсе.

>4000 квт - согласен. Но локально решить вопрос без затрат енергии на работу насосов для съема тех же 800-1500 квт тепла можно.

Без затраты энергии никак не получится. Насос охлаждения всё равно необходим.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mk
К V3AY3 (22.06.2010 20:52:58)
Дата 23.06.2010 19:58:01

Re: Вопрос про...

> Такие устройства - например теплообменники главных двигателей - широко распространены на судах морского
> флота. "змеевик" находится в кингстонном ящике.

С АЭУ?????? Не предоставите ли расчёт такого ящичка мегаватт на 100?

> случая чтобы море закипело исче не было. хотя, смотря какое кол-во теплоты отводиить :)

"Все всегда так делают!" - самый явный признак вопиющего разгильдяйства.

--
С уважением, Михаил


От vladre
К mk (21.06.2010 13:45:46)
Дата 22.06.2010 02:30:12

Всплывать? :) (-)