От Григорий
К All
Дата 16.06.2010 10:31:23
Рубрики Современность; Матчасть;

По поводу ТУ торпед

Вдогон обсуждавшейся тут темы о буксируемой катушке ТУ на наших ПЛ. А как организовано теленаведение торпед с НК? В частности, с МПК пр. 1124М тоже применяют ТЭСТ-71м, и там тоже присутствует буксируемая катушка или всё же она остаётся на задней крышке ТА?
Григорий

От Хейердал
К Григорий (16.06.2010 10:31:23)
Дата 18.06.2010 22:39:03

ВТТ-1 - еще одно чудо отечественного телеуправления

Вертолетная телеуправляемая торпеда (Т-67 «Стриж»)

Управление «Стрижом» на начальном участке траектории осуществлялось с помощью однопроводной линии связи, состоявшей из последовательно соединенных торпедной и вертолетной катушек с общей длиной провода 5000 м. Торпедометание производилось с вертолета Ка-25ПЛС в режиме висения на высоте 15-25 м. Для торпедометания создано беспарашютное (рычажно-замковое) устройство, которое обеспечивает вход торпеды в воду под углом 55-65° в стороне от кабель-троса ВГС-2. Минимальная глубина моря в районе применения 35 м. Всего до 1978 года произведено 73 торпеды.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (18.06.2010 22:39:03)
Дата 21.06.2010 10:59:15

для Балтики, по идее, штука очень рациональная (-)


От Хейердал
К 2503 (21.06.2010 10:59:15)
Дата 21.06.2010 19:31:30

Re: для Балтики,...

Вероятно, да. Как и на других морях с малыми глубинами.

Я же имел ввиду, что ВТТ так и не стала реальным оружием.
Ничего не знаю о причинах этого, но создается впечатление, что побаловались, поэкспериментировали, истратили 73 торпеды и ... забросили. За ненадобностью. Типа, нам и так хорошо, без вашего телеуправления. Мороки меньше, а нарисовать отчет о зачетных цифрах наведений можно для любой торпеды.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (21.06.2010 19:31:30)
Дата 22.06.2010 07:26:05

ЕМНИП тем же шведы баловались

>Ничего не знаю о причинах этого, но создается впечатление, что побаловались, поэкспериментировали, истратили 73 торпеды и ... забросили. За ненадобностью.

у меня такое подозрение что дело было в наумовской однолучевой ССН АТ-1, точнее даже не в ней, а в отстутсвии УКВП на АТ-1, и значительному падению "дееспособности" ССН на изделии с креном

ну и ЕМНИП тем же (ТУ с вертолета) и шведы баловались

С уважением, mina

От Григорий
К 2503 (21.06.2010 10:59:15)
Дата 21.06.2010 14:58:28

АПР-3, теоретически, тоже так может. (-)


От 2503
К Григорий (21.06.2010 14:58:28)
Дата 21.06.2010 15:02:24

с ТУ ?!?!? (-)


От Григорий
К 2503 (21.06.2010 15:02:24)
Дата 21.06.2010 17:41:34

Re: с ТУ...

Вот тут:
http://milparade.udm.ru/ru/27/088.htm есть такая фраза: Отсек торможения состоит из корпусно-механической части, парашютной системы и устройств ввода его в работу, отделения в момент приводнения и связи с вертолетом-носителем при применении ракеты в режиме "висение".
Что за устройство связи с вертолётом-носителем при применении ракеты в режиме "висение"?

Григорий

От Хейердал
К Григорий (21.06.2010 17:41:34)
Дата 21.06.2010 19:21:21

АПР-3 и вертолет

>Вот тут:
http://milparade.udm.ru/ru/27/088.htm есть такая фраза: Отсек торможения состоит из корпусно-механической части, парашютной системы и устройств ввода его в работу, отделения в момент приводнения и связи с вертолетом-носителем при применении ракеты в режиме "висение".
>Что за устройство связи с вертолётом-носителем при применении ракеты в режиме "висение"?

Возможно, имеется ввиду специальный узел крепления к вертолету, чтобы осуществлять сброс без раскрытия парашюта. В отличие от самолетов (и вертолетов на большой высоте?) при режиме «висения» торпеда просто плюхается в воду с небольшой высоты (?).

Ракета АПР-3 и ее модификации могут применяться:
- с противолодочных самолетов типа Ту-142МЭ, Ил-38, вертолетов типа Ка-28, Ми-14 в режимах полета или "висения" по данным первичного целеуказания,
- в составе морских ракетных комплексов в качестве носимых самонаводящихся боевых частей с отделением от ракетоносителей в воздушной или водной средах в зависимости от вида их базирования (надводные корабли противолодочной обороны или многоцелевые подводные лодки), например ракеты 91РЭ1, 91РЭ2 комплексов "Калибр-НКЭ" и "Калибр-ПЛЭ".
- из штатных торпедных аппаратов надводных кораблей и подводных лодок с использованием транспортно-пускового контейнера ракеты.

Понятно, что это теоретически. А практически для каждого носителя нужны свои системы связи.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (21.06.2010 19:21:21)
Дата 22.06.2010 07:23:10

классный снимок (-)


От Хейердал
К Григорий (16.06.2010 10:31:23)
Дата 18.06.2010 22:36:20

СТУ на НК

Мне почему-то кажется, что на 1124 была практически та же буксируемая катушка, что и на ТЭСТе. Со всеми лодочными проблемами плюс... Возможно, я это где-то слышал. Хотя м.б. и ошибаюсь.

И, кстати, ТЭСТ-3 - это другое название ТЭСТ-71М?

С уважением, Хейердал

От 2503
К Григорий (16.06.2010 10:31:23)
Дата 16.06.2010 13:39:35

шланга все равно нет, так что без вариантов (-)