>Доброго времени суток
>> главное в наличии "технических специалистов", способных реально выполнить эту работу
>Вот со специалистами уже проблемы. На "Нерпу" кое-как собрали сдаточную команду.
я имею в виду специалистов для производства работ
> 70-летние старики в барокамеру лазили (курс ЛВД). Севмаш ещё помогал кадрами. На данный момент молодых спецов не вырастили, а старых на пенсию разогнали. И кто теперь что-то будет строить, ремонтировать, даже если завалить завод деньгами?
а когда головную 659 (или, допустим, головной 971) сдавали специалисты сдаточной команды откуда взялись? - ГОТОВИЛИ
Вопрос в том что "нерпу" все-таки, при всех сложностях смогли довести в вывести на испытания
будет серия 971 (ремонт + модернизация) - будут и подготовленые специалисты, при условии адекватного руководства
На моих глазах шел первый серьезный ОКОНЧЕНЫЙ ремонт лодки 3 поколения на Дальнем Востоке (К-186 "Омск"). Шел очень тяжело, "с мясом", но шел. На предприятии "заточеном" под БДРы, многие проблемы ремонта К-186 решались бы на порядок проще в случае привлечения АСЗ (которое 3 поколение СТРОИЛО), однако мужики были задействованы на "Нерпе".
Лодка вышла из ремонта в 2008г. благодаря одному человеку бывшему директору ДВЗ "Звезда" Шульгану Юрию Петровичу, который инициативно поставил срок выполнения ремонта НАМНОГО раньше ожиданий и планов флота, и жестко требовавший и добившийся его выполения.
Человек он весьма неоднозначный. Во многих случаях вопросы им решались, скажем так - "не по мужски" (и это еще мягко выражаясь). С другой стороны причина этого во многом была в бригаде, точнее ее командире. Более скотского отношения к военным, как на "звезде" я больше никогда не видел. Впрочем "заслуга" в этом была в первую очередь самих военных, откровенно позволявших вытирать о себя ноги.
Все это не "взгляд со стороны", в свое время пришлось во всем этом покрутиться, и что самое неприятное - не противостояние с "Звездой" по ряду принципиальных вопросов, а "уговоры" со стороны начальников "умыться", "снять работы" и т.д.
Причем в положительном конечном результате всех этих "терок" у меня сомнений не было изначально.
Не смотря на все эти проблемы - лодка вышла в 2008г. и после этого сходила "далеко и надолго" не один раз.
Шульгана, кстати, убрали. В январе того же 2008г., когда вопрос с ремонтом "Омска" уже был решен и определялся не годами а месяцами
>>Вот со специалистами уже проблемы. На "Нерпу" кое-как собрали сдаточную команду.
>
>я имею в виду специалистов для производства работ
>а когда головную 659 (или, допустим, головной 971) сдавали специалисты сдаточной команды откуда взялись? - ГОТОВИЛИ
Сдаточная команда не отдельная каста при заводе. Это и есть те самые специалисты, которые ведут своё заведование с самого начала работ на конкретном корабле. И головные вели, уже имея какой-то опыт. А до этого учились у старших. А сейчас цепОчка передачи опыта прервана.
>Причем в положительном конечном результате всех этих "терок" у меня сомнений не было изначально.
Ваши настойчивость и оптимизм вызывают уважение. Я всегда знал, что в России есть много нормальных, умных мужиков. Вот только во власти таких не вижу. Записаться на приём к окулисту, что-ли?
С уважением, Egor.