От nerpa
К All
Дата 16.01.2010 15:30:09
Рубрики Прочее;

Командиру АПЛ Нерпа предъявлено обвинение

Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
Им необходима помощь и поддержка.

От Fert
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 20.01.2010 19:39:01

Re: Командиру АПЛ...

>Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
> Им необходима помощь и поддержка.

http://newsru.com/arch/russia/20jan2010/nerpa.html

От Elizar
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 18.01.2010 11:09:23

Re: Командиру АПЛ...

>Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
> Им необходима помощь и поддержка.


День добрый.
Как говорил один персонаж, "Нету тела, нету дела".... а тут 20 тел. Естественно будет уголовное дело. Немного не в тему, но и при ДТП с гибелью, или тяжкими, всегда возбуждается уголовное дело. Только следствие и суд может установить, кто виновен и на сколько. Вопрос в том, на сколько это следствие будет беспристрастным? Если за этим делом видны уши Амурского завода, то и защита офицеров должна быть соответствующей. Я не очень верю в совпадения, после заявления о приемке корабля, возбуждается уголовное дело. То что я знаю, что на лето прошлого года, Дима вообще, ни чего не знал о своей последующей судьбе. Я не знаю, знал он про яд, вместо пламегасителя, которым была заправлена система, но то что этот "Молибден" уже до этого случая срабатывал пару раз, еще в Комсомольске, я думаю знал. А чьи подписи стоят под документами, которые регламентируют приемку "железа" и под другими документами, должно разобраться следствие. Не знаю, может он это предвидел и был договор, что ему дадут закончить испытание, а потом возбудят дело... не знаю. Жаль, что не удалось встретиться лично, так как он не смог приехать на 20 лет выпуска, они должны были вводиться, а я прилетел всего на 2 дня и в воскресенье уже улетал.... картину бы представлял яснее.
А по существу, обращайте в прессу. Напишите Михаилу Лукину в личку, все в подробностях с эмоциями и без оных, я думаю, что он сможет оказать посильную помощь.

С уважением.

От M.Lukin
К Elizar (18.01.2010 11:09:23)
Дата 24.01.2010 22:01:59

Re: Командиру АПЛ...

>А по существу, обращайте в прессу. Напишите Михаилу Лукину в личку, все в подробностях с эмоциями и без оных, я думаю, что он сможет оказать посильную помощь.

Спасибо за доверие :-) Я пытался связаться с автором исходного постинга, но, увы, безрезультатно. А написать что-то нормальное в условиях, когда все стороны процесса молчат -- очень сложно. У нас вот не получилось :-)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1306812

Дык если Вы знакомы с "Димой" и знаете разные интересные подробности про ложные срабатывания "Молибдена", так, может, поделитесь? :-)

С уважением, МЛ



>С уважением.

От serg
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 17.01.2010 14:47:11

Re: Командиру АПЛ...

Доброго времени суток!

>После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности...Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года....
> Им необходима помощь и поддержка.

Тем, кто не является офицерами бригады, тоже не мешало бы узнать всю правду. Если она секретна, то нет смысла обращаться за помощью на интернет-форуме. А если не секретна, то расскажите сперва.

С уважением, serg

От Сергей
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 17.01.2010 14:25:38

Re: Командиру АПЛ...

>Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
> Им необходима помощь и поддержка.
Командира и меха знаю хорошо, с Петей были приятелями. Мне их жаль, конечно, они были заложниками ситуации. Но так у военных устроено - кто последний, тот и папа. И каждый кто соглашается на должность должен понимать что у него есть альтернатива - либо плыть против течения и бороться (что очень тяжело и опасно), либо плыть по течению и быть готовым к посадке. Издержки профессии.
Что касается Захарченко, он свой срок заработал давно, есть на небе справедливость.

От 2503
К Сергей (17.01.2010 14:25:38)
Дата 17.01.2010 16:21:25

а ты больше верь сказочкам которые вы в ГШ считаете"информационными сообщениями"

а ты больше верь сказочкам которые вы в ГШ считаете"информационными сообщениями"

>Командира и меха знаю хорошо, с Петей были приятелями.

ну про совесть свою ты уже давно все сказал ... но хотя бы кусочек стыда имей ... за свои предшествующие посты по этой теме = перепевы чужих лживых басен

причем "тов. юрист", вопрос с Гробовым был решен не "звонком большого дяди" а в рамках правового поля - сработали правовые инструменты, скажем так - "не совсем штатные" но сработали. К сожалению не сразу.

"правовое поле" в котором работали его "штатные радетели" вполне характеризуется фразой "тайга закон - медведь хозяин", к счастью у них не вышло хотя "потуги" присутствуют.

>Мне их жаль, конечно, они были заложниками ситуации. Но так у военных устроено - кто последний, тот и папа. И каждый кто соглашается на должность должен понимать что у него есть альтернатива - либо плыть против течения и бороться (что очень тяжело и опасно), либо плыть по течению и быть готовым к посадке. Издержки профессии.


для начала хотя бы поинтересуйся объективной информацией.
Она вообще-то не скрывалась (в бригаде). Как и где она она превращается в сказочки "информационных сообщений" и сплетни в Москве - вопрос хороший.
Так же как и то кому это надо.

>Что касается Захарченко, он свой срок заработал давно, есть на небе справедливость.

его прочие грехи - это прочие грехи

но в данном конкретном случае то что вешалось на него к реалу имеет отдаленное отношнение

и я не считаю правильным уголовное дело по принципу "шило за мыло"

видимо "тов. юрист" считает иначе ...

2503

От 2503
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 17.01.2010 12:05:13

спасибо за информацию, но

информация неточна

Поймите правильно, для реального и действенного решения вопроса ее точность должна быть "практически аптекарской". "Пошуметь на площади" - не этот случай.

Ситуация с аварийным происшествием с К-152 нестандартна, в рукдоках явно не прописана, и здесь прокуратуре, приналичии соотв. желания, есть за что зацепиться (формальные пункты КУ и РБЖ вне зависимости от их применимости в данной ситуации и возможности и целесообразности их выполнения)

С уважением, 2503

От KTG
К 2503 (17.01.2010 12:05:13)
Дата 17.01.2010 14:42:28

Re: спасибо за...

доброго времени суток
Прокуратура читала РБЖ ПЛ????:)))
Они с трупами разбираются. Там что - есть спецы механики???
Трупы есть - есть для них работа. Виновные будут выявлены и наказаны.

>информация неточна

>Поймите правильно, для реального и действенного решения вопроса ее точность должна быть "практически аптекарской". "Пошуметь на площади" - не этот случай.

>Ситуация с аварийным происшествием с К-152 нестандартна, в рукдоках явно не прописана, и здесь прокуратуре, приналичии соотв. желания, есть за что зацепиться (формальные пункты КУ и РБЖ вне зависимости от их применимости в данной ситуации и возможности и целесообразности их выполнения)

>С уважением, 2503
ktg

От 2503
К KTG (17.01.2010 14:42:28)
Дата 17.01.2010 16:30:33

Вы не имеете представления о предмете разговора


>Прокуратура читала РБЖ ПЛ????:)))

они читают не только КУ ВМФ и РБЖ ПЛ, а в ряде случаев ТОиИЭ и соотв. приказы

а особенно любят ТКР (в части касающейся "заведования") и очень своебразно подходить к выбору экспертов

>Они с трупами разбираются. Там что - есть спецы механики???
>Трупы есть - есть для них работа. Виновные будут выявлены и наказаны.

Вы не имеете представления о предмете разговора

От KTG
К 2503 (17.01.2010 16:30:33)
Дата 18.01.2010 08:07:18

Re: Вы не...

доброго времени суток

>>Прокуратура читала РБЖ ПЛ????:)))
>
>они читают не только КУ ВМФ и РБЖ ПЛ, а в ряде случаев ТОиИЭ и соотв. приказы

>а особенно любят ТКР (в части касающейся "заведования") и очень своебразно подходить к выбору экспертов


>>Они с трупами разбираются. Там что - есть спецы механики???
>>Трупы есть - есть для них работа. Виновные будут выявлены и наказаны.
>
>Вы не имеете представления о предмете разговора

Ребят все-равно - жаль
С уважением
ktg


От nick191
К KTG (18.01.2010 08:07:18)
Дата 18.01.2010 10:47:08

Re: Вы не...

Здравствуйте.
>Ребят все-равно - жаль
>С уважением
>ktg
Кто же посмеет с этим спорить..... :-((((
С уважением, nick191.

От georg
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 17.01.2010 00:06:42

Re: Командиру АПЛ...

>Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
> Им необходима помощь и поддержка.
А где наша вездесущая пресса? Если предъявлено обвинение, где сенсационные статьи о взятии под стражу преступников в погонах? Командир и комбриг виноваты? А ком. ТОФа и ВМФ, они что, в сторонке решили постоять? Этакими наблюдателями со стороны? Удобную позицию выбрали, ничего не скажешь. То есть ты, Командир, иди в море на "перегруженной" АПЛ, отвечай за всё согласно КУ и обеспечивай поставленные задачи любым способом, а если что случиться, ты во всём виноват, а мы с пригорочка посмотрим. Я думаю, что это не прокатит. Если наша пресса по этому поводу ничего не напишет, грош ей цена, если мягко выражаться. Ну посмотрим, а для начала должна быть озвучена официальная версия. Кстати, а где наш официальный рупор ВМФ Дыгало? Сказал бы чего нибудь, самое время озвучить официальную позицию, если конечно она существует.
Да! А как там с ядовитым фреоном, разобрались кто и как поставил его на ПЛ?

С уважением.

От M.Lukin
К georg (17.01.2010 00:06:42)
Дата 17.01.2010 09:09:24

Мы занимаемся этим, все в порядке (-)


От 2503
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 16.01.2010 20:51:30

Будет

>Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
> Им необходима помощь и поддержка.

1. насколько серьезна ситуация?
2. когда (дата) предъявлено?
3. если у Вас есть подробная информация - тот фактор который позволил объективно разобраться с "обвинением" Гробова сейчас не сработал или его его по новой ситуации еще не подключали?
4. Что в обвинении детально (!) - нужна информация (в личку) для доклада. Важно - в Москве, ГШ объективной информации не было, во всяком случае на середину января 2009г.
5. разумеется буду звонить и узнавать сам, тем не менее - информация нужна, причем точная - время, дата, место, должносное лицо, ФИО
6. если есть возможность передать Петру - "мыло" mina91@yandex.ru, старый номер телефона в режиме "дежурного прием

С уважением, 2503

От Fert
К 2503 (16.01.2010 20:51:30)
Дата 16.01.2010 22:01:12

Re: Будет


>> Им необходима помощь и поддержка.
>
Важно - в Москве, ГШ объективной информации не было, во всяком случае на середину января 2009

Спасибо Вам, я сам был однажды в подобной ситуации. Знаю что значит хотябы попытка тебе помочь. Я к сожалнию оказался тогда как в вакууме, все избегали меня как прокажённого. Только один бывший товарищь в последний день перед отъездом из бригады за углом здания штаба потихоньку попрощался со мной,а другой как раз был дежурным по бригаде поднялся на Алонку и попросил прощения. До сих пор не пойму за что, как раз он не прикладывал своей руки к той мерзости. Думаю что ситуация на сегодня настолько серьёзная, что ГШ ВМФ вряд ли поможет. Не случайно они не имеют информацию, они обязаны её иметь и уже давно. Возможно это помешает военнотехническому сотрудничеству с Индией после многих проблем в этой области о которых мы знаем из прессы. Похоже принести в жертву рядового матроса оказалось недостаточным и исправить уже ничего не возможно. Если поднимется общественность и отстоит их, вполне возможно будут серьёзные проблемы в большой политике. Не знаю там наверху никогда небыл, трудно представить все возможые варианты. В любом случае эти люди и их семьи нуждаются в нашем сочувствии и поддержке, хотябы от имени нашего форума. Если действительно зайдёт так далеко, ну даже у воров на этот случай есть касса взаимопомощи, неужели мы бывшие и настоящие подводники оставим их наедине с их бедой?

От KTG
К Fert (16.01.2010 22:01:12)
Дата 17.01.2010 14:36:14

Re: Будет

доброго времени суток
Помочь ребятам надо.
Решение же уже принято. Головы точно полетят.
Сейчас будут назначены стрелочники и виноватые.
Но - между нами говоря... - они действительно о...сь

>>> Им необходима помощь и поддержка.
>>
>Важно - в Москве, ГШ объективной информации не было, во всяком случае на середину января 2009

>Спасибо Вам, я сам был однажды в подобной ситуации. Знаю что значит хотябы попытка тебе помочь. Я к сожалнию оказался тогда как в вакууме, все избегали меня как прокажённого. Только один бывший товарищь в последний день перед отъездом из бригады за углом здания штаба потихоньку попрощался со мной,а другой как раз был дежурным по бригаде поднялся на Алонку и попросил прощения. До сих пор не пойму за что, как раз он не прикладывал своей руки к той мерзости. Думаю что ситуация на сегодня настолько серьёзная, что ГШ ВМФ вряд ли поможет. Не случайно они не имеют информацию, они обязаны её иметь и уже давно. Возможно это помешает военнотехническому сотрудничеству с Индией после многих проблем в этой области о которых мы знаем из прессы. Похоже принести в жертву рядового матроса оказалось недостаточным и исправить уже ничего не возможно. Если поднимется общественность и отстоит их, вполне возможно будут серьёзные проблемы в большой политике. Не знаю там наверху никогда небыл, трудно представить все возможые варианты. В любом случае эти люди и их семьи нуждаются в нашем сочувствии и поддержке, хотябы от имени нашего форума. Если действительно зайдёт так далеко, ну даже у воров на этот случай есть касса взаимопомощи, неужели мы бывшие и настоящие подводники оставим их наедине с их бедой?
ktg

От Илья на работе
К Fert (16.01.2010 22:01:12)
Дата 16.01.2010 22:37:34

Re: Будет



>...а другой как раз был дежурным по бригаде поднялся на Алонку и попросил прощения.
это про Бечевинку речь?

От Fert
К Илья на работе (16.01.2010 22:37:34)
Дата 16.01.2010 23:22:20

Re: Будет



>>...а другой как раз был дежурным по бригаде поднялся на Алонку и попросил прощения.
>это про Бечевинку речь?

Да, Ваш отец кстати посоветовал мне тогда в политотдел флотилии обратиться, я попробовал. Когда приехал обратно в Бечевинку сразу же вздрючили в нашем политотделе за то что ездил жаловться без разрешения.

От 2503
К 2503 (16.01.2010 20:51:30)
Дата 16.01.2010 21:03:42

просьба - информацию через

"мыло"
работаю с КПК и в настоящее время общение через пейджер форума затруднительно

От KTG
К nerpa (16.01.2010 15:30:09)
Дата 16.01.2010 19:23:25

Re: Командиру АПЛ...

доброго времени суток
>Товарищи подводники! После принятия АПЛ Нерпа в состав ВМФ, комбригу, командиру, механику предъявлено обвинение в халатности. Сроки грозят до 7 лет. Год после аварии было полное молчание, а после приема корабля всем предъявили обвинение. Офицеры бригады знают всю правду о происшествии ноября 2008 года. Вина членов экипажа только в том, что они члены этого экипажа и не погибли в тот день.
> Им необходима помощь и поддержка.

Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт? Так не бывает - трупы есть, а виноватых нет. Лодка - это не госдума - на лодке думать надо и за людей отвечать. Гражданский на ПЛ страшнее обезьяны с гранатой. Научить надо было. Хоть морду набить при необходимости. Но вернуть на берег - живых! А у нас всегда героизм идет после чей-то глупости.
ktg

От nick191
К KTG (16.01.2010 19:23:25)
Дата 18.01.2010 10:52:26

Re: Командиру АПЛ...

Здравствуйте.
>Лодка - это не госдума - на лодке думать надо и за людей отвечать. Гражданский на ПЛ страшнее обезьяны с гранатой. Научить надо было. Хоть морду набить при необходимости.
>ktg
Позвольте еще один "отвлеченный" вопрос:
КТО обязан готовить заводской сдаточный "гражданский" экипаж по вопросам БЗЖ и использования СИЗ пл?
С уважением, nick191.

От nick191
К KTG (16.01.2010 19:23:25)
Дата 18.01.2010 00:21:50

Re: Командиру АПЛ...

Здравствуйте.
>Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт?
>ktg
Позвольте встречный вопрос (независимо от темы разговора):
Как проверить "исправность" ПДУ (ПДА), которые подводники "носят на сэбэ"?
С уважением, nick191.

От zas
К nick191 (18.01.2010 00:21:50)
Дата 18.01.2010 20:35:52

А "сроков годности" у них нет? (-)


От nick191
К zas (18.01.2010 20:35:52)
Дата 19.01.2010 11:16:12

Есть. Гоу на сайт производителя... для начала, хотя бы... (-)


От KTG
К nick191 (18.01.2010 00:21:50)
Дата 18.01.2010 08:18:50

Re: Командиру АПЛ...

доброго времени суток
>Здравствуйте.
>>Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт?
>>ktg
>Позвольте встречный вопрос (независимо от темы разговора):
>Как проверить "исправность" ПДУ (ПДА), которые подводники "носят на сэбэ"?
>С уважением, nick191.
А Вы правы - хрен проверишь.... И, действительно - как?? Они же одноразовые...
ktg

От 2503
К KTG (18.01.2010 08:18:50)
Дата 18.01.2010 09:14:14

проверка пломб и сроков ПДА (-)


От nick191
К 2503 (18.01.2010 09:14:14)
Дата 18.01.2010 10:40:56

Re: проверка пломб...

Здравствуйте.
Совершенно верно. Поэтому, когда "пострадавший" говорит, что его ПДА "работал 7-15 минут" (кажется, Вы писАли об этом), то это, в принципе, вполне "укладывается" в "среднее время гарантированной работы", которого должно хватить на переключение в ИДА.
С уважением, nick191.

От KM
К KTG (16.01.2010 19:23:25)
Дата 16.01.2010 21:11:47

Re: Командиру АПЛ...

Добрый день!
>
>Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт?

Можно подробнее? Я, видимо пропустил что-то. ПДУ были неисправны? Командир пл это знал и не принял мер? Командир пл обязан проверять исправность ПДУ?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KTG
К KM (16.01.2010 21:11:47)
Дата 18.01.2010 08:29:21

Re: Командиру АПЛ...

доброго времени суток
>Добрый день!
>>
>>Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт?
>
>Можно подробнее? Я, видимо пропустил что-то. ПДУ были неисправны? Командир пл это знал и не принял мер? Командир пл обязан проверять исправность ПДУ?

Да нет - трупы получили и никто не виноват, - как обычно.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

ktg

От Fert
К KTG (16.01.2010 19:23:25)
Дата 16.01.2010 19:49:00

Re: Командиру АПЛ...


>
>Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт? Так не бывает - трупы есть, а виноватых нет. Лодка - это не госдума - на лодке думать надо и за людей отвечать. Гражданский на ПЛ страшнее обезьяны с гранатой. Научить надо было. Хоть морду набить при необходимости. Но вернуть на берег - живых! А у нас всегда героизм идет после чей-то глупости.
>ktg

Не думаю что Вы будучи командиром решились бы отказаться в этой ситуации выйти в море. Даже в самый расцвет такназываемого застоя мы ходили в море с массой всевозможных нарушений, что часто приводило к непоправим последствиям. Выбор небольшой: или прощай карьера и пятно в биографии но может быть спасённые жизни или идти в море и надеяться что всётаки пронесёт, что чаще всего и случалось. Согласен с nerpa, вот нам и возможность после демагогии по вопросам истории на деле показать гражданскую позицию и здесь нам будет ответ на все вопросы: кто виноват? было ли время такое? и проч. Я знаю что виновата система, а наши товарищи просто жертвы, но система окажется опять права а жертвы будут наказаны.

От securities
К Fert (16.01.2010 19:49:00)
Дата 18.01.2010 12:44:56

Re: Командиру АПЛ...

>Не думаю что Вы будучи командиром решились бы отказаться в этой ситуации выйти в море. Даже в самый расцвет такназываемого застоя мы ходили в море с массой всевозможных нарушений, что часто приводило к непоправим последствиям. Выбор небольшой: или прощай карьера и пятно в биографии но может быть спасённые жизни или идти в море и надеяться что всётаки пронесёт, что чаще всего и случалось. Согласен с nerpa, вот нам и возможность после демагогии по вопросам истории на деле показать гражданскую позицию и здесь нам будет ответ на все вопросы: кто виноват? было ли время такое? и проч. Я знаю что виновата система, а наши товарищи просто жертвы, но система окажется опять права а жертвы будут наказаны.

Ни разу не моряк, и даже не земноводное, так что если можно, ногами не бейте.
А чего не отказаться? На машине с неисправными тормозами семью на дачу повезете? Или таки стремно детей угробить? Так почему не отказываться в такой ситуации? Почему-то когда один уважаемый участник форума написал, как отказался выходить в море на лодке с какими-то проблемами, мне такой подход показался нормальным и правильным. Нет, я понимаю, что такое "система" пресловутая, но как-то так непонятно.
Нет, правда без подковырок, объясните, какие такие важные причины не позволили командиру отказаться от выхода, если были (и были ли?) нарушения документов, регламентирующих выход лодки в такой вот ситуации в море.

От harden
К securities (18.01.2010 12:44:56)
Дата 18.01.2010 13:38:31

Re: Командиру АПЛ...

>Так почему не отказываться в такой ситуации? Почему-то когда один уважаемый участник форума написал, как отказался выходить в море на лодке с какими-то проблемами, мне такой подход показался нормальным и правильным. Нет, я понимаю, что такое "система" пресловутая, но как-то так непонятно.
>Нет, правда без подковырок, объясните, какие такие важные причины не позволили командиру отказаться от выхода, если были (и были ли?) нарушения документов, регламентирующих выход лодки в такой вот ситуации в море.

Тут дело в следующем. (Подробно объяснять долго. Важно понять). Можно объяснить на аллегорическом сравнении:

В году эдак так в 1978, к примеру, трудно было не согласиться с отдельными решениями партии и правительства (к примеру с продовольственной программой партии)... Понимаете?

Т.е. можно и отказаться выйти в море, но тогда человек принявший такое решение "выпадает из обоймы". Так мало того, наносится существенный ущерб.

Подготовка и выход в море - сложноструктуированные и емкие явление, на которые завязаны десятки и сотни "нитей". Рушится весь "домик", - в нашем случае промышленность в лицах, высшее командование в лицах, обеспечение и т. д.

Вот собственно и все объяснения.

Где-то около... :-)

От 2503
К harden (18.01.2010 13:38:31)
Дата 18.01.2010 14:00:20

добавить не забудьте - не имеющие отношения к данному делу

>>Так почему не отказываться в такой ситуации?

с чего Вы взяли что не отказывались при наличии серьезных проблем?!?!

и командиры отказывались, и не только командиры

лично, только получив старлея задержал выход - вылезла неисправность, да вина моя и моего л/с, да меня ОЧЕНЬ "уговаривали" сделать запись о готовности отсека. но лодка отбросила швартовы и пошли только после мой записи в ВЖЦП о готовности после фактическоо устранения неисправности

уже "за мысами" мех подошел, извинился (за свои "уговоры")

так что не надо правсостав изображать в виде бандерлогов нарушающих все и вся

От KTG
К 2503 (18.01.2010 14:00:20)
Дата 19.01.2010 16:17:15

Re: добавить не...

доброго времени суток

>>>Так почему не отказываться в такой ситуации?
>
>с чего Вы взяли что не отказывались при наличии серьезных проблем?!?!

>и командиры отказывались, и не только командиры

>лично, только получив старлея задержал выход - вылезла неисправность, да вина моя и моего л/с, да меня ОЧЕНЬ "уговаривали" сделать запись о готовности отсека. но лодка отбросила швартовы и пошли только после мой записи в ВЖЦП о готовности после фактическоо устранения неисправности

>уже "за мысами" мех подошел, извинился (за свои "уговоры")

>так что не надо правсостав изображать в виде бандерлогов нарушающих все и вся

А я в похожей ситуации на "уговоры" поддался - за что очень стыдно до сих пор. Принял группу при абсолютно не готовой к выходам матчасти.
Последствия были очень плохие.
С уважением
ktg

От harden
К 2503 (18.01.2010 14:00:20)
Дата 18.01.2010 15:03:07

Re: добавить не...

>>>Так почему не отказываться в такой ситуации?
>
>с чего Вы взяли что не отказывались при наличии серьезных проблем?!?!

>и командиры отказывались, и не только командиры

>лично, только получив старлея задержал выход - вылезла неисправность, да вина моя и моего л/с, да меня ОЧЕНЬ "уговаривали" сделать запись о готовности отсека. но лодка отбросила швартовы и пошли только после мой записи в ВЖЦП о готовности после фактическоо устранения неисправности

>уже "за мысами" мех подошел, извинился (за свои "уговоры")

>так что не надо правсостав изображать в виде бандерлогов нарушающих все и вся

:-)Это уже дискуссия. Я не собирался развивать эту "подтему", - она бесконечна и местами очень колоритна.
А человек, спросившый, не понимает сути. Суть такая как я написал.

От harden
К harden (18.01.2010 15:03:07)
Дата 18.01.2010 15:12:46

Re: добавить не...

>>>>Так почему не отказываться в такой ситуации?
>>
>>с чего Вы взяли что не отказывались при наличии серьезных проблем?!?!
>
>>и командиры отказывались, и не только командиры
>
>>лично, только получив старлея задержал выход - вылезла неисправность, да вина моя и моего л/с, да меня ОЧЕНЬ "уговаривали" сделать запись о готовности отсека. но лодка отбросила швартовы и пошли только после мой записи в ВЖЦП о готовности после фактическоо устранения неисправности
>
>>уже "за мысами" мех подошел, извинился (за свои "уговоры")
>
>>так что не надо правсостав изображать в виде бандерлогов нарушающих все и вся
>
>:-)Это уже дискуссия. Я не собирался развивать эту "подтему", - она бесконечна и местами очень колоритна.
>А человек, спросившый, не понимает сути. Суть такая как я написал.

Захотелось добавить, что лично вам за вашу запись и за задержку из-за вас выхода - "как с гуся вода", - ничего.

От 2503
К harden (18.01.2010 15:12:46)
Дата 01.02.2010 14:29:16

эпизод из Большого Камня рубежа веков

с Балансера -ь форум работает через раз посему выложу цитату ветки

stepa10896, 24.11.2008 16:50 (ответ на shhturman, 20.11.2008 14:09)
вот так я писал письменый рапорт своему КК что матросы необучены, неготовы и на вахту 4 через 8 у меня по одному матросу на все 3раза по четыре часа и после этого была команда "корабль к бою и походу приготовить" - это моя вина была?????

mina, 24.11.2008 22:36 (ответ на stepa10896, 24.11.2008 16:50)
stepa10896> вот так я писал письменый рапорт своему КК что матросы необучены, неготовы и на вахту 4 через 8 у меня по одному матросу на все 3раза по четыре часа и после этого была команда "корабль к бою и походу приготовить" - это моя вина была?????

какой нежный и ранимый ...
А уважаемый Степа10896 ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛЕ СООТВЕТСВУЮЩУЮ В КОНЦЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕЛАЛ?!?!?
У меня был прецедент когда только получив старшего лейтенанта я отказался ее сделать ("залипуха с железом"), да вина МОЕГо л/с, да срыв выхода, да ...
Меня ОЧЕНЬ "уговаривали" ее (запись) сделать...
Но до тех пор пока она фактически не была мною сделана, после фактического устранения неисправностей, 2 последние "нитки" швартовов так и не бы ли отброшены
Мех кстати, уже за мысами, когда стало штивать по полной подошел, извинился (за "уговоры")

Кстати, стесняюсь спросить, Ваш рапорт был УЧТЕН?
На него "положили", Вы пошли дальше?

Это не дешевый трындеж, после вышеприведенного выхода, когда повылазило в море "еще кое-что" именно КД1, КД2, КД3 добились что бы их рапорта и доклады дошли и имели результат в виде запрета на ПЛ, не смотря на молодого КПЛ, скажем так, не отличавшегося высокими моральными качествами
Причем выход бы не рядовой, и сильно (невыход) подпортил итоговые показатели ТОФ в том "бородатом году" (достаточно сказать, что выстрелить на этом несостоявшемся выходе мы должны были 7 единиц БЗ)
Кстати никаких "расстрельных мер" к "особо принципиальным представителям" офицерского состава принято не было (окромя воплей перед строем некоторых начальников и тихого "трындежа за спиной", мол "есть экипажи которые запреты снимают, а есть те которые накладывают"), более того КД3 в дальнейшем ушел на повышение и туда, куда "плохих мальчиков" не берут.
Лодка, кстати, не умерла возле пирса и в море пошла. После соответствующего ремонта …лет спустя.

stepa10896, 25.11.2008 08:29 (ответ на mina, 24.11.2008 22:36)
mina> А уважаемый Степа10896 ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛЕ СООТВЕТСВУЮЩУЮ В КОНЦЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕЛАЛ?!?!?

какую запись? по приготовлению у меня техника была готова матросы стояли по постам. только их менять было некому - экипаж был укомплектован на 30%

mina> Кстати, стесняюсь спросить, Ваш рапорт был УЧТЕН?

рапорта были написаны всеми четырьмя КТГ, копии себе, оригинал бычку на имя КК.

mina> На него "положили", Вы пошли дальше?

я не пошел дальше потому что я выполнял приказ командира и не смотря на мой письменный рапорт о неподготовленности не выполнить приказ КК я не мог. согласны?

mina> КД1, КД2, КД3 добились что бы их рапорта и доклады дошли и имели результат в виде запрета на ПЛ, не смотря

интересно как они добивались? мне был объявлен "сходу дробь" а на борту кроме КК никого нет выше - с ним я мог спорить до уср***чки.

mina> Причем выход бы не рядовой, и сильно (невыход) подпортил итоговые показатели ТОФ в том "бородатом году"

а я в случае саботажа подпортил бы не показатели ТОФ а выполнения договора ОСВ2

shhturman, 25.11.2008 10:15 (ответ на stepa10896, 24.11.2008 16:50)
stepa10896> вот так я писал письменый рапорт своему КК что матросы необучены, неготовы и на вахту 4 через 8 у меня по одному матросу на все 3раза по четыре часа и после этого была команда "корабль к бою и походу приготовить" - это моя вина была?????

Ну и...? А мне приходилось готовить экипаж к боевой службе и межфлотскому переходу по такому графику - 10 сентября выход в море, а 75% л/с на корабль с другого флота на корабль прибыло только 15 августа, причем практически все они были весенники и на кораблях в море вообще не ходили... И таких кораблей было немало - получил приказ, выполняй, а не выполнил - ...

shhturman, 25.11.2008 10:24 (ответ на stepa10896, 25.11.2008 08:29)
mina>> А уважаемый Степа10896 ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛЕ СООТВЕТСВУЮЩУЮ В КОНЦЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕЛАЛ?!?!?
stepa10896> какую запись? по приготовлению у меня техника была готова матросы стояли по постам. только их менять было некому - экипаж был укомплектован на 30%

Вот тут, уважаемый, Вы проявили свою "неграмотность" - в годы Вашей службы на всех кораблях и лодках существовал "Журнал проверки готовности корабля к выходу в море", где делались записи о готовности ОиТС, л/с, его укомплектованности и т.д. Подписи СПК и КК, подписи Ф-Сп и НШ и разрешение КС на выход корабля в море. Кроме того, КБЧ/НСл делали запись о готовности в вахтенном журнале корабля по заведенной форме, снимая с себя, так сказать ответственность... И ничего с ними не делали, по крайней мере, "на юте не расстреливали"... Кстати, согласно действовавшим на тот момент РД выход в море с кол-вом л/с менее 75% был запрещен.
mina, 25.11.2008 13:46 (ответ на stepa10896, 25.11.2008 08:29)
mina>> А уважаемый Степа10896 ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛЕ СООТВЕТСВУЮЩУЮ В КОНЦЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕЛАЛ?!?!?
stepa10896> какую запись? по приготовлению у меня техника была готова матросы стояли по постам. только их менять было некому - экипаж был укомплектован на 30%

О готовности к бою и походу! Или на Вашей ПМ она "типа не делалась"!?!?!

mina>> Кстати, стесняюсь спросить, Ваш рапорт был УЧТЕН?
stepa10896> рапорта были написаны всеми четырмя КТГ, копии себе, оригинал бычку на имя КК.

1. Уверены что КБЧ-5 доложил их командиру?
2. Визу (ответ) командира Вы лично видели?
3. Зер гуд, примем в качестве рабочей гипотезы что вместо визы на рапорте нарисован хер, или "типа не видел", не хотят штатно учитывать рапорта (сплошь и рядом), почту на Дальнем Востоке отменили? Заказных с уведомлением не существовало?

stepa10896> интересно как они добивались? мне был объявлен "сходу дробь" а на борту кроме КК никого нет выше - с ним я мог спорить до уср***чки.

А там было просто, мы не отказались идти в море, экипаж тогда был очень сильный, не смотря на новых КПЛ и СПК, в принципе отходили бы спокойно, в штаб соединения были поданы данные характеризующие состояние ПЛ, и "если что" было абсолютно ясно с "кого снимать голову". "Владельцам голов" рисковать не захотелось. Причем они четко разделились на тех кто воспринял эту "неприятность" спокойно и вполне достойно (например командир дивизии), и тех кто "очень сожалел" по "накрывшимся планам", и был очень "не прочь" их реализовать, разумеется при условии что "мы не знали" а "если что" - "экипаж скрыл". Когда же "они все-таки узнали" этому начальнику рисковать собой принимая ответственность "почему-то" не захотелось

Спорить надо не до ...ки а по делу!
Про "сходу дробь" - совсем никого на берег не спускали? Телефона на борту не было? Друзей не было? (Хотя бы "отработать через почту")

stepa10896> а я в случае саботажа подпортил бы не показатели ТОФ а выполнения договора ОСВ2

Счас, разрыдаюсь. Такое впечатление что "ху из" ядерная безопасность на ТОФе в то время "ложили с пробором". Вот ЭТО пожалуйста институткам …
Первое что я изучил на ПЛ (примерно в это же время) - устройство привода КР, причем не "вообще" а детально по чертежам. На носу была инспекция ЯиРБ, и после первого моего проворота, дружно потопал вместе с другими вахтенными офицерами и дежурными по кораблю в аппаратную.
За несколько лет до этого Куроедов, тогда будучи КомТОФ отправил на докование и экстренный ремонт проблемный "Лазарев" вбухав в это дело давно ожидаемую (и наконец поступившую!) получку ТОФ.
Так что в Вашем случае 2 варианта:
1. Если на борту ПМ с ОЯТ идущей в море фактически "задница" с л/c, принимаются быстрые и эффективные меры к командиру. В "принципиальном наличии" л/с в Камне, Техасе и Павловском в тот момент сомнения имеются? И надо только "почесаться" его своевременно прикомандировать. Если действительно на выход пошло 30% то вместе с командиром на "торец пирса" надо выводить его офицеров допустивших это
2. Ваши 30% "несколько отличались" от реала. Кстати выход был в Приморские базы или на Камчатку? Если на Камчатку то "нехватка л/с" однозначный гон, с учетом того как "приморцы" с отстойных "пароходов" сбегались на ПМки сходить за камчатской зарплатой
3. На "ОСВ2" Вы сроком выпуска не вышли. Если все-таки СНВ-2 то см. п.1 и п.2

stepa10896, 25.11.2008 17:03 (ответ на mina, 25.11.2008 13:46)
сперва отвечу на вопросы
mina> 1. Уверены что КБЧ-5 доложил их командиру?

на 100% Бечепятому доверял как себе.

mina> 2. Визу (ответ) командира Вы лично видели?

видел - не было никакой визы

mina> 2. Ваши 30% "несколько отличались" от реала. Кстати выход был в Приморские базы или на Камчатку? Если на Камчатку то "нехватка л/с" однозначный гон,

из Б. Камня в п. Дунай. ессно до Камчатки мы бы не дошли - кому вахту стоять?

mina> с учетом того как "приморцы" с отстойных "пароходов" сбегались на ПМки сходить за камчатской зарплатой

при мне такого не было т.к. корбаль все 4 года ходил только между Дунаем и Камнем

а теперь подробно: при предварительно подготовке корабля и личного состава командир сам проинициировал собрать со всех офицеров письменные рапорты о том, что их группа/Бч готова - обложиться решил бумажками потому как сам ясно осознавал, что выходить в море (хоть и вдоль берега на сутки) просто опасно.
На борту не было АСИ - все плотики были сданы куда-то на берег на проверку навсегда.
Все офицеры БЧ5 написали что БЧ 5 не готова
ПКК по снабжению тоже написал за плотики
Потом КК с ВРИО БЧ5 (мой друг-погиб на Камчатке, к сожалению не может подвердить)лично поехали во Владивосток в штаб. Там друг лично наблюдал картину: к КК подлетает начальник, кажется ЭиР, или зам его (боюсь ошибиться точно кто по должности т.к. было 10 лет назад) и спрашивает грозно: твой корабль готов выйти завтра?
КК отвечает не моргнув: так точно! - простой человеческий страх и у КК и у моего друга.
Ещё раз напомню друг мой был всего лишь КТГ, ВРИО БЧ5.
Специально для shhturman Журнал проверки готовности корабля к выходу в море вы же сами написали кто подписывает а мы были КТГ. Да, наш бч5тый подписал, потому что готовность была - людей не было.
Конечно херня - матросики двое суток в МО у моторов проспали и ничего не случилось. Ничего страшного, так весь наш флот работает.
А командира корабля фамилия была (координатор, писать или нет?). Трусливее человека я не до, не после в своей жизни никогда не видел.

mina, 26.11.2008 05:44 (ответ на stepa10896, 25.11.2008 17:03)
Начинает проясняться …

stepa10896> а теперь подробно: при предварительно подготовке корабля и личного состава командир сам проинициировал собрать со всех офицеров письменные рапорты о том, что их группа/Бч готова - обложиться решил бумажками потому как сам ясно осознавал, что выходить в море (хоть и вдоль берега на сутки) просто опасно.
stepa10896> На борту не было АСИ - все плотики были сданы куда-то на берег на проверку навсегда.
stepa10896> Все офицеры БЧ5 написали что БЧ 5 не готова
stepa10896> ПКК по снабжению тоже написал за плотики

все эти "нерешаемые" вопросы (л/с, плоты) нормально решались за день-два, надо было только своевременно "оторвать задницу" и чуть-чуть "почесаться"

stepa10896> Потом КК с ВРИО БЧ5 (мой друг-погиб на Камчатке, к сожалению не может подвердить)лично поехали во Владивосток в штаб. Там друг лично наблюдал картину: к КК подлетает начальник, кажется ЭиР, или зам его (боюсь ошибиться точно кто по должности т.к. было 10 лет назад) и спрашивает грозно: твой корабль готов выйти завтра?
stepa10896> КК отвечает не моргнув: так точно! - простой человеческий страх и у КК и у моего друга.

ну а дальше наступил "день Ватерлоо", и в данном конкретном случае вопрос не в "партии и правительстве" а конкретных должностных лицах "положивших" на заблаговременную подготовку к выходу, напоследок и испугавшихся доложить о своем прохлопе

что выход "свалился внезапно"?
совсем не знали об это переходе?
Командир - отдельный разговор, но какого … "господа офицеры" вели себя "в режиме" "беременной гимназистки" ("авось рассосется")?!?!?

stepa10896> Специально для shhturman Журнал проверки готовности корабля к выходу в море вы же сами написали кто подписывает а мы были КТГ. Да, наш бч5тый подписал, потому что готовность была - людей не было.

А "готовность" это только "железо"?
Люди "за бортом"?

AntonF, 26.11.2008 08:47 (ответ на mina, 26.11.2008 05:44)
mina> все эти "нерешаемые" вопросы (л/с, плоты) нормально решались за день-два, надо было только своевременно "оторвать задницу" и чуть-чуть "почесаться"

Именно так, причем чем серьезнее задача срывается - тем быстрее решаются вопросы ... просто надо своевременно доложить тому кто в состоянии их решить, а не промежуточным звеньям по команде (я будучи лейтенантом нормально ездил к начальнику ЭиР - адмиралу и докладывал, что мне и от кого нужно для выполнения задачи (для контроля передавал список, а копия уже была зарегистрирована у него же в делопроизводстве) и вопросы обеспечения решались в течении нескольких часов независимо от дня недели и времени суток (это к вопросу почему начальники складов - военные). А всем промежуточным начальникам я естественно докладывал о своем визите к адмиралу и что интересно - ни разу меня за это не наказали. А недостающий личный состав давала бригада по устной заявке (вообще на бригаде были хорошие матросы, и вполне были в состоянии стоять вахту у того же дизеля, мои матросы кстати тоже стояли вахты на других кораблях - у всех был некомплект).

mina> ну а дальше наступил "день Ватерлоо", и в данном конкретном случае вопрос не в "партии и правительстве" а конкретных должностных лицах "положивших" на заблаговременную подготовку к выходу, напоследок и испугавшихся доложить о своем прохлопе

при общении с трусливым начальником есть один хороший способ заставить его выполнять обязанности - надо напугать его еще больше.

mina> Командир - отдельный разговор, но какого … "господа офицеры" вели себя "в режиме" "беременной гимназистки" ("авось рассосется")?!?!?

Угу, похоже "господа офицеры" именно так себя и вели ... доложили по команде и сочли вопрос закрытым

PS разумеется рассказ этот к "Нерпе" не имеет никакого отношения

С уважением, 2503



От 2503
К harden (18.01.2010 15:12:46)
Дата 18.01.2010 19:25:14

разумеется (-)


От 2503
К Fert (16.01.2010 19:49:00)
Дата 16.01.2010 22:51:56

звиздеж по очередному кругу?


>Не думаю что Вы будучи командиром решились бы отказаться в этой ситуации выйти в море. Даже в самый расцвет такназываемого застоя мы ходили в море с массой всевозможных нарушений, что часто приводило к непоправим последствиям. Выбор небольшой: или прощай карьера и пятно в биографии но может быть спасённые жизни или идти в море и надеяться что всётаки пронесёт, что чаще всего и случалось.

во времена застоя может быть с "неисправными пдашками" может и ходили (и то сомневаюсь). но не сейчас! Последние "сомнения" в этом вопросе отбросило "дело Марьясова". У меня по прошлой службе достаточно негативное отношение к Захарченко, но то что в т.ч. им (помимо должностных лиц экипажа) вопрос наличия, соответствия сроков, количества СИЗ был проконтролирован особо - вне всякого сомнения (в т.ч. и для заводской команды)

От KTG
К Fert (16.01.2010 19:49:00)
Дата 16.01.2010 21:26:14

Re: Командиру АПЛ...

доброго времени суток
Увы, Вы правы. Командир НЕ МОГ НЕ ВЫЙТИ в моря... А виноватые будут назначены.
И все-равно - были у меня выхода с гражданскими - так я с ними носился как ...
С них то какой спрос???? Они вообще что , где и как??
ПДУ были не исправны - установлено. Люди - не обучены. Это в госдуме можно п...ть и ни за что не отвечать.
На корабле за все ( включая пришествие инопланетян) отвечает Командир.



>>
>>Только один вопрос возникает: С неисправными ПДУшками кто принял гражданских на борт? Так не бывает - трупы есть, а виноватых нет. Лодка - это не госдума - на лодке думать надо и за людей отвечать. Гражданский на ПЛ страшнее обезьяны с гранатой. Научить надо было. Хоть морду набить при необходимости. Но вернуть на берег - живых! А у нас всегда героизм идет после чей-то глупости.
>>ktg
>
>Не думаю что Вы будучи командиром решились бы отказаться в этой ситуации выйти в море. Даже в самый расцвет такназываемого застоя мы ходили в море с массой всевозможных нарушений, что часто приводило к непоправим последствиям. Выбор небольшой: или прощай карьера и пятно в биографии но может быть спасённые жизни или идти в море и надеяться что всётаки пронесёт, что чаще всего и случалось. Согласен с nerpa, вот нам и возможность после демагогии по вопросам истории на деле показать гражданскую позицию и здесь нам будет ответ на все вопросы: кто виноват? было ли время такое? и проч. Я знаю что виновата система, а наши товарищи просто жертвы, но система окажется опять права а жертвы будут наказаны.
ktg

От Fert
К KTG (16.01.2010 21:26:14)
Дата 16.01.2010 22:21:53

Re: Командиру АПЛ...

>доброго времени суток
>Увы, Вы правы. Командир НЕ МОГ НЕ ВЫЙТИ в моря... А виноватые будут назначены.
>И все-равно - были у меня выхода с гражданскими - так я с ними носился как ...
>С них то какой спрос???? Они вообще что , где и как??
>ПДУ были не исправны - установлено. Люди - не обучены. Это в госдуме можно п...ть и ни за что не отвечать.
>На корабле за все ( включая пришествие инопланетян) отвечает Командир.



>>>
Да отвечает, хоть и не в состоянии что либо изменить. Сколько раз было, когда всё вовремя докладывалось но что то гдето всёравно не срабатывало. А потом приходит приказ выйти в море и не выйти уже нельзя. А гасчёт гражданских объяснять не надо. у нас один деятель в темноте в каюте которая находилась в аккамуляторном отсеке зажёг зажикалуц что бы посмотреть время. Сам знаете какие чувства испытали находившиеся рядом.