От 228
К All
Дата 21.11.2009 22:48:14
Рубрики Современность;

SOS в Черном море

http://www.fontanka.ru/2009/11/21/049/



Российская подлодка утром подала сигнал SOS в Черном море
21.11.2009 22:06

В ночь на 21 ноября на борту единственной на сегодня боеспособной подводной лодки Черноморского флота России «Алроса» произошла внештатная ситуация.

Как сообщает "Газета.ру" со ссылкой на военно-экспертное издание «Флот2017», после того, как команда подводной лодки не смогла самостоятельно решить проблему, судно в 8.05 утра 21 ноября подало сигнал SOS. Подробности ЧП на данный момент неизвестны.

В это время подводная лодка находилась на расстоянии в 150 км от Сухуми (Абхазия). Для решения внештатной ситуации на российской подводной лодке срочно были направлены два самолета «Ан» и один Б-12.

Российская сторона заявляет, что никаких ЧП не было - «Алроса» выполняет учебно-боевые задания в упомянутом районе.

От Diamond
К 228 (21.11.2009 22:48:14)
Дата 25.11.2009 09:02:20

Re: SOS в...

Доброго времени суток!

http://www.fontanka.ru/2009/11/24/039/

Они вернут флот России. Главное - им не мешать
24.11.2009

Подводная лодка проекта 877В (Б-871) – одна из самых удачных лодок проекта 877 («Палтус» или «Варшавянка»). Экипаж – 52 человека (с вестовыми вместе, наверное, до 60). Дизельная. У нее водометный движитель вместо винта. Это самая малошумная из лодок этого проекта. Спущена на воду в 1989 году. Флаг поднят 1 декабря 1990 года. Свое название «Алроса» получила по названию частной российской компании.

Лодка участвовала в съемках фильма «72 метра». В фильме есть эпизод с принятием украинской присяги. Эпизод подлинный, хотя в фильме он помягче, чем то, что произошло на самом деле. 13 марта 1992 года помощник командира по работе с личным составом капитан-лейтенант Петренко (замполит, по-старому) и заместитель командира бригады капитан 1 ранга Лупаков предприняли попытку захвата корабля.

После ужина Петренко привел на корабль часть матросов срочной службы, украинцев по национальности, под видом «срочных работ». Капитан 1 ранга Лупаков в центральном посту по общекорабельной связи зачитал текст присяги на верность народу Украины. Вахтенные матросы Абдуллин и Заяц загерметизировались в 4-м отсеке, угрожая прекратить вентилирование аккумуляторной батареи, что могло привести к взрыву. Они потребовали связи со старпомом и командиром. Командование корабля находилось на базе. К этому времени уже стало ясно, что на корабле что-то происходит. Командир послал старпома на корабль. Старпом Леухин прибыл на борт и объявил учебную тревогу. Экипаж подчинился старпому. Попытка захвата корабля провалилась. Петренко и Лупаков спешно покинули борт. Потом – все, как в фильме. Командир построил экипаж и приказал: кто принял украинскую присягу - два шага вперед.
Теперь все это уже история.

Говорят, что лодка подала сигнал «SOS» в Черном море. Сигнал «SOS» лодка может, конечно, подать, но это в самом крайнем случае. Не думаю, что этот случай наступил 21 ноября 2009 года.

О неисправности, конечно, надо доложить в штаб. Они всплыли и доложили. Все, как положено.
На лодке что-то произошло. Говорят, что-то с двигателем. Экипаж с этим не справился. Такое бывает. В этом нет ничего удивительного.

Есть предел тому, что может сделать экипаж своими руками. В море с подводной лодкой может случиться все, что угодно, – пожар, взрыв, провал на глубину, поступление воды в отсек. Но на все это есть люди, и люди знают, что делать. Главное - им не мешать.

И еще очень важно, что нет человеческих жертв – это самое главное. С железом можно разобраться, его можно починить, заменить. Люди – вот это невосполнимо.
Я слышал, что на этом корабле отличный командир.

Это очень важно, чтоб командир был именно такой. Экипаж смотрит только на командира в такой ситуации. Если он спокоен, то и дело будет делаться спокойно, без суеты.

Флот сейчас переживает не лучшие времена. Корабли стареют, ремонт им не делается, а если и делается, то не самым должным образом.

Но люди не сдаются. Они все еще служат. В них все дело.
Они вернут России флот.

Верю.
Александр Покровский



С уважением, Дмитрий

От Uzel
К Diamond (25.11.2009 09:02:20)
Дата 25.11.2009 10:48:08

Re: SOS в...

>Доброго времени суток!

>
http://www.fontanka.ru/2009/11/24/039/

>Они вернут флот России. Главное - им не мешать
> 24.11.2009

>Подводная лодка проекта 877В (Б-871) – одна из самых удачных лодок проекта 877 («Палтус» или «Варшавянка»). Экипаж – 52 человека (с вестовыми вместе, наверное, до 60). Дизельная. У нее водометный движитель вместо винта. Это самая малошумная из лодок этого проекта. Спущена на воду в 1989 году. Флаг поднят 1 декабря 1990 года. Свое название «Алроса» получила по названию частной российской компании.



Статья как статья,ни вреда ни пользы.
А вот про вестовых-то он к чему ляпнул?Т.е.уважаемый Александр Михайлович предполагает,что на ДПЛ,где каждый кубический см пространства на вес золота присутствуют аж 8 человек каких-то специальных вестовых?Мда....Страшно далеки они от народа....
В наше время с обязанностями вестового ( в единственном числе) вполне справлялся матрос-химик(весь наличествующий состав службы Х).Т.е.,собственно,это была его основная задача.
Четыре раза в сутки в три смены накрыть-убрать посуду,прибраться...В общем,химик,по сути жил в кают-компании.
Не знаю,конечно,как там дела в службе Х при этом обстояли,но,поскольку замыкалась эта служба непосредственно на СПК,то особых претензий у командования корабля не возникало.


>С уважением, Дмитрий

От Uzel
К 228 (21.11.2009 22:48:14)
Дата 24.11.2009 22:18:47

Re: SOS в...

>
http://www.fontanka.ru/2009/11/21/049/



>Российская подлодка утром подала сигнал SOS в Черном море


>Российская сторона заявляет, что никаких ЧП не было - «Алроса» выполняет учебно-боевые задания в упомянутом районе.

Короче - винт у них отвинтился:))
Линия вала крутится - а движетели нет.
Т.е.,похоже,что последний раз ремонт делали те же люди,что и Саяно-Шушенскую турбину.Забыли шпильки закрутить.

От kregl
К Uzel (24.11.2009 22:18:47)
Дата 25.11.2009 02:23:13

Re: SOS в...

Здр!

>Короче - винт у них отвинтился:))
>Линия вала крутится - а движетели нет.
------------------------
Вся вот эта самая "турбина" водомёта?

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (25.11.2009 02:23:13)
Дата 25.11.2009 08:35:55

Re: SOS в...

>Здр!

>>Короче - винт у них отвинтился:))
>>Линия вала крутится - а движетели нет.
>------------------------
>Вся вот эта самая "турбина" водомёта?

Да вроде того.Знать бы,конечно,что у ее внутри...Можно было б порассуждать.

>С уважением, kregl

От Last~Elf
К Uzel (24.11.2009 22:18:47)
Дата 25.11.2009 00:46:45

Re: SOS в...

>Короче - винт у них отвинтился:))
>Линия вала крутится - а движетели нет.
>Т.е.,похоже,что последний раз ремонт делали те же люди,что и Саяно-Шушенскую турбину.Забыли шпильки закрутить.

Понимаю, что шутка, но судно комплексного обеспечения "Берлин" на ходовых в 2001-м, ЕМНИП, винт таки потеряло...

Много думали потом...

От zas
К Last~Elf (25.11.2009 00:46:45)
Дата 25.11.2009 01:01:51

Re: SOS в...

Привет!

>Понимаю, что шутка, но судно комплексного обеспечения "Берлин" на ходовых в 2001-м, ЕМНИП, винт таки потеряло...
На "Касатке" (949) ,рассказывали,в начале 90-х в ПП винт вылез вместе с валом. Благо не до конца.

С уважением...

От kbb
К 228 (21.11.2009 22:48:14)
Дата 22.11.2009 21:06:20

Комент наших украинских "друзей"


http://unian.net/rus/news/news-348190.html

«Подпольный» выход в море подлодки ЧФ РФ нарушает договоренности?


Подводная лодка Черноморского флота Российской Федерации «Алроса», на которой вчера возникла внештатная ситуация, покинув территорию Украины и направившись к берегам Грузии, грубейшим образом нарушила двусторонние договоренности и украинское законодательство.

Об этом в интервью УНИАН заявил редактор военно-экспертного издания «Флот2017» Дмитрий ТЫМЧУК, комментируя внештатную ситуацию, которая возникла вчера на подводной лодке «Алроса».

При этом, как подчеркивает эксперт, по данному факту до сих пор нет официальной позиции ни командования Черноморского флота РФ, ни Минобороны, ни Генштаба этого государства.

«Очевидно, правда о подводной лодке «Алроса» все же станет достоянием общественности. Рано или поздно. Единственное, во что хочется верить, - что с моряками «Алросы» все нормально, они живы и здоровы. Это, пожалуй, самое главное», - сказал эксперт.

По его мнению, из возникшей ситуации можно сделать такие выводы.

«Прежде всего, – считает Д.ТЫМЧУК, - в ЧФ РФ никто не собирается говорить правду ни по конкретным ситуациям, имеющим общественное значение, ни по состоянию флота - что немаловажно для севастопольцев и жителей Украины, где ЧФ России дислоцируется».

«То есть – стоит ожидать, что истинные подробности деятельности стареющего и со временем представляющего все большую технологическую опасность Черноморского флота скрываются и будут скрываться. Потому «защита» украинцев от опасной деятельности ЧФ РФ – дело рук самих украинцев», - убежден военный эксперт.

При этом он обратил внимание на комментарий представителя отдела информационного обеспечения Военно-Морского флота РФ, что «ситуация на подводной лодке «Алроса» не представляет опасности для экипажа и самой субмарины».

Кроме того, эксперт подчеркнул, что «никто почему-то не обращает внимание на деталь, которую никакие анонимные источники с ЧФ РФ не опровергают, а наоборот – подтверждают». «А именно: «боевые единицы Черноморского флота России выполняют задачи близ побережья Грузии», действуя с территории Украины, а в самой Украине об этом никто и не догадывается», - констатирует Д.ТЫМЧУК.

По его мнению, «этим «подпольным» выходом в море «Алроса», без уведомления украинской стороны, ЧФ РФ в который уж раз грубейшим образом нарушил двусторонние договоренности о базировании флота и украинское законодательство».

«Это означает не только то, что российской стороне равнодушны все эти договоренности и Украина в целом. Это также значит: в любой момент Украина опять может быть втянута в вооруженный конфликт по воле Москвы...», - подчеркнул эксперт.

Как сообщал УНИАН, в ночь на 21 ноября на борту единственной на сегодня боеспособной подводной лодки Черноморского флота Российской Федерации “Алроса” произошла внештатная ситуация.

Вместе с тем представитель ВМФ РФ сообщил, что «после возвращения на базу и устранения неисправностей подлодка вернется на полигон для выполнения учебных задач”.

Подводная лодка находилась на расстоянии в 150 км от Сухуми (Абхазия).

С уважением

От M.Lukin
К kbb (22.11.2009 21:06:20)
Дата 22.11.2009 21:09:14

А я вот не понимаю

Как "Алроса" могла незаметно выйти из базы? Чтобы хохлы ее не заметили? В подводном положении, что ли? А это реально?

С уважением, МЛ

От georg
К M.Lukin (22.11.2009 21:09:14)
Дата 22.11.2009 22:27:23

Re: А я...

>Как "Алроса" могла незаметно выйти из базы? Чтобы хохлы ее не заметили? В подводном положении, что ли? А это реально?
Нет.
>С уважением, МЛ
Взаимно.

От Командор
К georg (22.11.2009 22:27:23)
Дата 22.11.2009 23:53:46

Re: А я...

>>Как "Алроса" могла незаметно выйти из базы? Чтобы хохлы ее не заметили? В подводном положении, что ли? А это реально?
>Нет.
К сожалению, о нештатной ситуации на борту пл "Флот2017" раззвонил практически первым, а это большой минус ВМФ России, а точнее его заплесневевшему и заскорузлому командованию.
Не зачет им:((((((

От KM
К Командор (22.11.2009 23:53:46)
Дата 23.11.2009 09:21:17

Re: А я...

Добрый день!

>К сожалению, о нештатной ситуации на борту пл "Флот2017" раззвонил практически первым, а это большой минус ВМФ России, а точнее его заплесневевшему и заскорузлому командованию.
>Не зачет им:((((((

Это говорит только о том, что изо всей жёлтой прессы только стукачок Флота2017 сработал оперативно. Или Вы думаете, что по поводу каждого лопнувшего болта командование должно немедленно собирать пресс-конференцию?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От M.Lukin
К KM (23.11.2009 09:21:17)
Дата 23.11.2009 12:48:07

Фигасе болт (+)

>Это говорит только о том, что изо всей жёлтой прессы только стукачок Флота2017 сработал оперативно. Или Вы думаете, что по поводу каждого лопнувшего болта командование должно немедленно собирать пресс-конференцию?

Из-за "болта" лодку тянут на буксире на базу? интересно, в каком месте этот болт, способный вести из строя целый корабль? :-)
А информ.службы флота и ВС вообще работают из рук вон, это сто раз тут обсуждалось.

С уважением, МЛ

От Uzel
К M.Lukin (23.11.2009 12:48:07)
Дата 25.11.2009 21:23:12

Re: Фигасе болт

>>Это говорит только о том, что изо всей жёлтой прессы только стукачок Флота2017 сработал оперативно. Или Вы думаете, что по поводу каждого лопнувшего болта командование должно немедленно собирать пресс-конференцию?
>
>Из-за "болта" лодку тянут на буксире на базу? интересно, в каком месте этот болт, способный вести из строя целый корабль? :-)

Как выяснилось есть такой болт:))И место подходящее.


>С уважением, МЛ

Взаимно

От KM
К M.Lukin (23.11.2009 12:48:07)
Дата 23.11.2009 13:07:16

Всё обычно с болта начинается:о)

Добрый день!
>>Это говорит только о том, что изо всей жёлтой прессы только стукачок Флота2017 сработал оперативно. Или Вы думаете, что по поводу каждого лопнувшего болта командование должно немедленно собирать пресс-конференцию?
>
>Из-за "болта" лодку тянут на буксире на базу? интересно, в каком месте этот болт, способный вести из строя целый корабль? :-)
>А информ.службы флота и ВС вообще работают из рук вон, это сто раз тут обсуждалось.

Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.

Не было подковы -
Лошадь
Захромала.

Лошадь захромала -
Командир
Убит.

Конница разбита -
Армия
Бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

Ну, притянут в базу, разберутся, починят. Не такое уж выдающееся событие. Если нет пострадавших и вреда окружающим, то к чему вообще крик в прессе?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Командор
К KM (23.11.2009 09:21:17)
Дата 23.11.2009 10:52:24

Re: А я...

>Добрый день!

>>К сожалению, о нештатной ситуации на борту пл "Флот2017" раззвонил практически первым...

>Это говорит только о том, что изо всей жёлтой прессы только стукачок Флота2017 сработал оперативно. Или Вы думаете, что по поводу каждого лопнувшего болта командование должно немедленно собирать пресс-конференцию?

1. То что "стучат" сомнения не вызывает.
2. В случае с Украиной и Севастополем, возможно нужно давать информацию и по каждому болту, т.е. подход должен быть дифференцированным.
"Флот2017" оказался первым и его информация достоверна, а для простого народа не важно резьбу сорвало или еще чего покруче.
3. Проигрываем-с на информационном поле, а здесь каждый
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К Командор (23.11.2009 10:52:24)
Дата 23.11.2009 13:09:43

Re: А я...

Добрый день!


>"Флот2017" оказался первым и его информация достоверна,

Была бы достоверна, если бы про SOS не ляпнули.

>3. Проигрываем-с на информационном поле, а здесь каждый

Возможно проигрываем, но не конкретно в этом случае.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 378G
К KM (23.11.2009 13:09:43)
Дата 23.11.2009 19:27:09

Re: А я...

Б-871 пр.877В с "водометом".Скорее,возникли проблемы с ГГЭД,ибо ПЛ пр.877 - с "электродвижителем".Не уверен,что вышли из строя сразу два ДГ.
С ув.

От Uzel
К 378G (23.11.2009 19:27:09)
Дата 23.11.2009 20:30:49

Re: А я...

>Б-871 пр.877В с "водометом".Скорее,возникли проблемы с ГГЭД,ибо ПЛ пр.877 - с "электродвижителем".Не уверен,что вышли из строя сразу два ДГ.

Там еще экономход есть.Правда в надводном он против ветра с трудом выгребает...
> С ув.

От 378G
К Uzel (23.11.2009 20:30:49)
Дата 23.11.2009 20:36:22

Re: А я...

Ну вряд ли воевали на ГЭД ЭХ.Да и так нормально :о))

От Uzel
К 378G (23.11.2009 20:36:22)
Дата 24.11.2009 10:48:46

Re: А я...

>Ну вряд ли воевали на ГЭД ЭХ.Да и так нормально :о))

Это я к тому,что воевать под ЭХ проблематично,конечно,но до базы дочапать - вполне.Не повод,в общем,за ноздрю таскать.
Был у нас в деревне аналогичный случай - остались без ГГЭДа.Ничего,добрались на ЭХ.С трудом,конечно,но все же.Швартоваться без ГГЭД оказалось сложно - реверса-то у экономхода нет:)).Тормозили об торпедолов:))А так ничего - все живы и здоровы.

От KM
К Uzel (24.11.2009 10:48:46)
Дата 24.11.2009 12:52:44

Если помыслить логически.

Добрый день!
>>Ну вряд ли воевали на ГЭД ЭХ.Да и так нормально :о))
>
> Это я к тому,что воевать под ЭХ проблематично,конечно,но до базы дочапать - вполне.Не повод,в общем,за ноздрю таскать.
>Был у нас в деревне аналогичный случай - остались без ГГЭДа.Ничего,добрались на ЭХ.

Если и ГГЭД и ЭХ не могут использовать, может дело в линии вала? Подшипники спалили? ШПМ? Или общая для обоих ЭД электрика?

За свою службу не припомню ни одного возвращения пл в базу на буксире (кроме консервации).
Но те пл были двух- и трёх- вальные!


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (24.11.2009 12:52:44)
Дата 24.11.2009 14:35:04

Re: Если помыслить...


>Если и ГГЭД и ЭХ не могут использовать, может дело в линии вала? Подшипники спалили? ШПМ? Или общая для обоих ЭД электрика?

ГУП поджигали как-то на 641Б,но там на выходе из ремонта,экипаж нулевой.А здесь вроде вполне линейный должен быть.В общем - чего гадать,я думаю скоро известно станет.

>За свою службу не припомню ни одного возвращения пл в базу на буксире (кроме консервации).
>Но те пл были двух- и трёх- вальные!


>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К Uzel (24.11.2009 14:35:04)
Дата 08.12.2009 14:48:08

хороший вопрос

в процессе модернизации в 877В водометы были сохранены?
с учетом "елды" движительного комплекса 877В их эффективность сомнительна ...

в этом случае могли тупо что-то (типа сетки или каната) "поймать" в водомет

С уважением, 2503

От Командор
К KM (23.11.2009 13:09:43)
Дата 23.11.2009 14:18:25

Re: А я...

>Добрый день!
>Была бы достоверна, если бы про SOS не ляпнули.
>Возможно проигрываем, но не конкретно в этом случае.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Про SOS ляпнули не для нас с Вами, а скорее для обывателя причем не российского, а больше для широкой украинской аудитории и тут они попали в точку. Собственно для этого и создан "Флот2017".
Своевременное и доступное - понятное для обывателя информирование в нужных случаях выбьет козыри у всяких таких "Флотов2017".
С уважением.

От harden
К M.Lukin (22.11.2009 21:09:14)
Дата 22.11.2009 21:16:44

Re: А я...

>...Чтобы хохлы ее не заметили...

>С уважением, МЛ

Михаил, они-то хохлы, и об этом хорошо знают, но разве это признак высокой культуры?

Где же толерантность?

Или вы бравируете, чтобы вас не побили на родной стороне?

:-)

От M.Lukin
К harden (22.11.2009 21:16:44)
Дата 23.11.2009 02:57:20

Re: А я...

>Михаил, они-то хохлы, и об этом хорошо знают, но разве это признак высокой культуры?
>Где же толерантность?
>Или вы бравируете, чтобы вас не побили на родной стороне?

Признаюсь, я не сразу понял, в чем Ваш упрек :-) Раза три прочел Ваш постинг. Все проще: с тех пор, как мы завели редакцию на Украине и я вплотную столкнулся с тамошними журналистами, для меня украинцы превратились в хохлов :-))

С уважением, МЛ

От Lotar
К 228 (21.11.2009 22:48:14)
Дата 22.11.2009 00:20:26

Re: SOS в...

>
http://www.fontanka.ru/2009/11/21/049/



>Российская подлодка утром подала сигнал SOS в Черном море
>21.11.2009 22:06

первоисточник инфы--Флот2017. это проект СБУ, так что относиться к их "новостяи" надо со здоровым скепсисом.

От KM
К 228 (21.11.2009 22:48:14)
Дата 22.11.2009 00:08:45

Re: SOS в...

Добрый день!
>
http://www.fontanka.ru/2009/11/21/049/

>Российская подлодка утром подала сигнал SOS в Черном море
>21.11.2009 22:06

>В ночь на 21 ноября на борту единственной на сегодня боеспособной подводной лодки Черноморского флота России «Алроса» произошла внештатная ситуация.

"По предварительным данным, причиной возвращения лодки стали перебои в работе двигателя. В настоящее время лодка возвращается на базу"

http://rian.ru/incidents/20091121/194913403.html

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)