собираются строить суда для России
Германская поддержка
Немецкие верфи, купленные Виталием Юсуфовым, собираются строить суда для России
Германские верфи в Висмаре и Варнемюнде, в августе этого года приобретенные Виталием Юсуфовым, сыном экс-министра энергетики РФ, намерены побороться за российские заказы. Компания Юсуфова-младшего Nordic Yards уже подготовила заявку на участие в тендере на строительство дизельных ледоколов для «Росморпорта». Кроме того, германские верфи готовы выступить партнером российских предприятий, которые получат заказ «Газпрома» на строительство метановозов. Виталий Юсуфов утверждает, что готов рассмотреть разные формы сотрудничества, от выполнения субподрядных работ до продажи доли в Nordic Yards владельцам российских верфей.
Холдинг Nordic Yards, единственным владельцем которого является Виталий Юсуфов, до недавнего времени руководивший филиалом компании Nord Stream в Москве, 15 августа закрыл сделку по покупке верфей. Предыдущим собственником судостроительных активов была компания Wadan Yards, контролируемая Андреем Бурлаковым. В начале лета этого года она подала заявление о банкротстве. Вчера Виталий Юсуфов на пресс-конференции в Петербурге сообщил, что Nordic Yards купила заводы за 40 млн евро, продавцом выступил внешний управляющий Wadan Yards.
Г-н Юсуфов также рассказал, что в настоящее время он является не только собственником, но и генеральным директором Nordic Yards. «Верфи, за свою историю построившие более 900 судов 70 конфигураций и типов, теперь сосредоточатся на строительстве специального флота — танкеров, метановозов, судов арктического класса, офшорных платформ, паромов», — отметил он. Реконструировать их для этого не придется, в 1990-е годы на их модернизацию было потрачено более 2 млрд немецких марок (около 1 млрд евро).
Заводы, остановленные во время банкротства, на следующей неделе возобновят работу, в частности продолжится исполнение контракта на строительство двух паромов для шведской компании Stena. Компания рассчитывает и на российские заказы. Nordic Yards будет участвовать в тендере на строительство ледоколов для Росморпорта. Накануне представитель Росморпорта на проходящей в Петербурге выставке «Нева-2009» сообщил, что вскрытие конвертов по этому конкурсу состоится в октябре 2009 года. Планируется построить серию из трех дизель-электрических ледоколов нового поколения мощностью около 25 МВт до 2015 года.
Nordic Yards также намерена стать партнером российских судостроительных предприятий, которые получат контракты на строительство газовозов для «Газпрома». Как уже сообщалось, на прошлой неделе зам¬пред правления концерна Александр Ананенков сообщил, что концерн готов отдать этот заказ Объединенной промышленной корпорации («Северная верфь» и Балтийский завод) и Выборгскому судостроительному заводу. По словам Виталия Юсуфова, Nordic Yards готова стать судподрядчиком строительства либо создать СП с российским предприятием. Возможен и вариант продажи части акций Юсуфова в Nordic Yards владельцам российской верфи.
Аналитик БКС Севастьян Козицын полагает, что шансы Nordic Yards на получение российских заказов высоки. «Российское судостроение необходимо интегрировать в мировое. Для этого и заключаются подобные сделки», — говорит он.
АНДРЕЙ ЖУКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
24 сентября 2009г. РБК daily
На Амурском судостроительном заводе уволят 1,8 тыс. человек
Одна из причин ситуации на Амурском судостроительном заводе - низкая доля государства в акционерном капитале - Общественная палата
Одной из причин ситуации на Амурском судостроительном заводе, где предполагается уволить до 1,8 тыс. человек, в Общественной палате считают низкую долю государства в акционерном капитале предприятия. Она составляет 17,9 проц. Об этом сообщил сегодня председатель комиссии Палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александр Каньшин на заседании по вопросам ОПК.
"Сейчас государством делается все для того, чтобы контрольный пакет акций перешел к государству, и это позволит стабилизировать ситуацию на заводе", - сказал Каньшин. По его словам, в скором времени появится возможность снова делать заказы на предприятии, который, как отметил он, является "особым стратегическим заводом в системе национальной безопасности страны".
"Сейчас разработана программа финансового оздоровления предприятия, но часть сотрудников, возможно, придется уволить", - сказал Александр Каньшин, добавив, что окончательное решение руководства предприятия станет известно, когда будет окончательно сформирован бюджет на следующий год. Он сообщил, что сейчас на заводе работают более 4,5 тыс. высококвалифицированных специалистов.
Проблему плачевного состояния Амурского судостроительного завода Общественная палата поднимала еще год назад после поездки на Дальний Восток. В 2008 году загрузка производственных мощностей предприятия составляла не более 30 проц., а непокрытый убыток - около 4 млрд руб. Предприятие, по словам Каньшина, оказалось на грани банкротства.
Как сообщил сегодня на брифинге в Хабаровске губернатор Вячеслав Шпорт, "в связи со сложной ситуацией на заводе принято решение о финансовом его оздоровлении, выводе предприятия из кризиса и смене собственника". Он подчеркнул, что в течение этого месяца закончится передача акций предприятия в госсобственность - Объединенной судостроительной корпорации.
"При всех существующих проблемах у завода есть хорошие перспективы, заказы на предстоящие годы, - отметил губернатор. - Однако численность персонала придется приводить в соответствие с объемами производства. Высвобождение лишних работников - нормальная, экономически обоснованная мера".
Правительство края намерено провести в начале октября заседание совета директоров, чтобы принять "максимально выверенные решения". С КнААПО достигнута договоренность о приеме на работу ряда категорий специалистов судостроительного завода, которые высвобождаются. КнААПО примет около 100 станочников, слесарей, мастеров, электромонтеров, технологов. Будут сокращены и представители управленческого персонала. "Главное, чтобы эти процессы шли в рамках закона и не превратились в кампанейщину", - подчеркнул губернатор. Сейчас предприятие не в состоянии платить зарплату и содержать огромный персонал. В начале года долги по зарплате составляли около и 250 млн руб. и были ликвидированы к середине года. Но в последние месяцы стали вновь расти и достигли 120 млн руб.
Атомная подводная лодка "Нерпа", построенная на предприятии, "прошла третий этап испытаний, находится в хорошей стадии готовности. Завод должен получить в первой декаде октября 1,9 млрд руб., что позволит закрыть все проблемы этого года, рассчитаться по зарплате и с контрагентами", сказал Шпорт.
Говоря о перспективах, губернатор подчеркнул, что проведены переговоры с "Газпромом", который намерен заказать на заводе строительство двух судов. Идут также переговоры с Сахалинским пароходством, с Росрыболовством и другими заказчиками. На 50 проц. мощности предприятия будут загружены оборонным заказом, а остальное - гражданские заказы. На их поиск нацелено руководство завода.
МОСКВА, 23 сентября. (ИТАР-ТАСС).
Подлодка «Нерпа» спасет завод Комсомольска-на-Амуре
Атомная субмарина завершает испытания
Атомная субмарина «Нерпа», на которой около года случилась утечка фреона, завершила испытания. Восстановлением подлодки занимался судостроительный завод Комсомольска-на-Амуре, и теперь за проделанную работу предприятие должно получить от Министерства обороны 1,9 миллиарда рублей.
Эти средства пойдут на то, чтобы рассчитаться по задолженностям с зарплатой работникам завода. Ведь проблем на предприятии и так хватает.
Из-за неполной загруженности завода в Комсомольске-на-Амуре на нем ожидаются масштабные увольнения - около 2000 человек. По словам председателя территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Хабаровского края Ивана Казанцева на Амурском судостроительном заводе задержка по выплате зарплаты составляет 2 месяца, а на Хабаровском судостроительном 4 месяца.
Как стало известно Life.ru, составлять списки увольняемых на Амурском судостроительном заводе начали ещё в августе, а неофициальное избавление от трудового "балласта" уже началось: сейчас с предприятия уходят люди, нанятые для строительства двух танкеров-химовозов, в основном это молодые специалисты.
При этом строительство ни одного из танкеров ещё не завершено.
Ожидается, что после завершения испытаний субмарину передадут ВМФ Индии на десять лет. По некоторой информации, контрактная сумма - 650 миллионов долларов.