От Last~Elf
К All
Дата 21.08.2009 00:09:01
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Симуляторы;

Дифферент

Может кто-нибудь прокомментировать данный мой пост на соседнем форуме. Не намутил ли я полную чушь...

Заранее спасибо!

>Несомненно подходящий для использования в экстремальных условиях хард. Аж самому захотелось такую таблетку в бомбозащитном варианте поиметь (не смотря на точ, что и так таблетка в хозяйстве имеется)

Но как быть с софтом? Как сделать его достаточно безглючным?
Один глюк и система зависает, лучше всего на полном подводном ходу (5 уз) с рулями на погружение. (НГР и КГР, ну, скажем, 15°). Это еще более менее щадящий вариант. Зависание с НГР на погружение и КГР на всплытие, да еще и в момент заполнения носовой дифферентной цистерны... (маловероятно, но вдруг, перекосило так нашу СУ). Вот это точно БП.

Если имеется дублированная ручная система или идублирующий комп, кончно чуток безопаснее, особенно с тренированным боцманом.

Но заданные параметры, тем не мене, интересно просчитать. на 5 узлах под 15 градусов достигаем вертикальную скорость 0,67 м/c. Если мы находились на глубине, например в сотню метров. До разрушения ПК на рассчетной глубине у нас есть 10 минут. До фига времени переключиться на ручное управление, прегрузить компьюткер, параллельно дать пузырь в нос с предварительно либо остнановленной, либо переключенной на полный ход назад машиной.Все в порядке, но очко будет трястись у всех на борту еще долго...

Теперь второй вариант. все на борту исключительно электронное, включая СУ машины. Т.е. переключить ее вручную не удастся, в лучшем случае долбануть по большой красной кнопке на остановку. При этом тому, кто должен по этой кнопке долбануть и штатно находится в ЦП при закрытой переборочной двери, сначала надо вскарабкаться к машине преодолевая все растущий дифферент на нос. В это время лодка с высокой угловой скоростью увеличивает свой дифферент и вскоре идет почти перпендикулярно дну вниз со скоростью 2,57 м/с. Через 170 секунд лодка в запределе. Даже если после 20-30 секунд удалось вручную продуть цистерны в аварийном режиме, то 67-тонная лодка все-равно некоторое время идет по инерции вниз. Если начальная глубина больше 100 метров, то вероятность погружения в запредел с судьбой "Трешера" увеличиваается. Результат: 4-6 трупов на дне...

Я против АСУ.

От kbb
К Last~Elf (21.08.2009 00:09:01)
Дата 21.08.2009 19:29:44

Re: АСУ необходима в любом случае

ИМХО, если АСУ управляется операционной системой типа Виндус или ей подобной (т.е. той, которую можно удалить из памяти, записать заново, перепрограммировать и т.п.), то описанные Вами события неизбежны. Вопрос только когда это произойдет. В лучшем случае это произойдет тогда, когда описанная Вами ПЛ будет уже списана и порезана. Необходимую надежность могут обеспечить только операционные системы, которые прошиваются в заводских условиях один раз. Которые невозможно стереть из памяти, невозможно изменить. Такие системы практически не поддаются модернизации, значительно дороже, но только такие системы могут обладать достаточной надежностью.
Надеюсь понятно написал.)
С уважением