От georg
К nick191
Дата 27.04.2009 02:11:55
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Re: [2Перископ] К-152...

>Здравствуйте.
>>Вам нужны факты и объективная информация? Так это не ко мне, а к тем, кто ведёт расследование по данному делу.
>Мне факты нужны. Поскольку привык делать выводы о чем-либо на основании фактов (достоверной информации).
>>Я, как человек прослуживший на ПЛ довольно долго, походивший по морям и побывавший в различных аварийных ситуациях, могу лишь проанализировать изложенную в печати ситуацию и высказать своё мнение для обсуждения. Подчёркиваю, я высказываю своё личное мнение.
>Осознавая всю свою ничтожность перерд таким великим подводником, как Вы, все же попытаюсь преодолеть тот безумный трепет, который Вы вызвали во мне Вашим авторитетным "анализом".
>>Почему пожар? Да фактов за эту версию много.
>Кроме "отдельных воспоминаний" очевидца - ни одного. ПЛ давно в ПБ, на ней побывала уйма народу - и ни одного факта.
>>1.Губернатор сказал, что на ПЛ произошла авария и озвучил цифру для её устранения 1,9 млрд.рублей. А теперь объясните мне, что это за фреон такой, на уборку которого требуется столько денег?
>Это Вы объясните мне, почему, если "ебурнатор" тожет денег, то сразу - пожар! Губернаторы всегда много хотят, глядишь, и обломится чего-нибудь.
>>2.Старпом на ПЛ не орёт просто так "Пожар во 2 отсеке.Дать ЛОХ в отсек", зная, что отсек набит людьми не подготовленными к аварийным ситуациям.
>Судя по приведенным сведениям, СПК не командовал "ДАТЬ ЛОХ". Он скомандовал "Подан ЛОХ", т.е. просто оповестил о свершившемся факте. При этом Вы, как великий мореход, должны помнить, ЧТО предшествует подаче ЛОХ в отсек.
>>3.В стрессовой ситуации рассказчик мог и не обратить внимание на звонки и ревуны. Я, в своё время, побывавший в подобной ситуации, никаких звонков не запомнил.
>Вы так и не ответили, зачем включать в ПДА людей в 3-м, если пожар во 2-м? Причем, посылать для этого "рассыльного офицера". Что, отсеки в море в подводном положении негерметичны? Почему?
>>5.Никаких истошных криков в такой ситуации, как правило, не бывает. Лично я не слышал ни разу.
>Вам повезло...
>>6.2 отсек был загерметизирован с момента подачи ЛОХ в отсек. Люди оттуда выйти не могли. Времени для дыхания в ПДУ максимум до 40 минут в спокойном положении, потом всё. Аппаратов ИДА на всех не хватило. Кто-то смог выжить, остальные погибли.
>Другие "очевидцы рассказывали другое.
>>7.Дать разрешение на выход в море ПЛ с 200-ми человеками на борту- это преступление.
>Кто разрешение давал?
>>Тем более, 100 человек гражданских. Если Вы этого не понимаете- это Ваша проблема.
>У меня хватает свих проблем, не навешивайте лишних.
>>Если Вы не занимаете ответственной должности, то это не страшно.
>Ваша фамилия не Сердюков?
>>А вот командующий ВМФ это понимать должен. Если он об этом бардаке не знал, то ему прямой путь на пенсию. Если знал и допустил, тем более.
>Во-первых, у ВМФ РФ есть главнокомандующий, а не командующий.
>Во-вторых, не он конкретно дает разрешение на ds[выход море.
>Вы, видимо, за своим "морским величием" забыли организацию проведения ЗХИ, или не знали.
>С уважением, nick191.
Что-то Вы о величии и об авторитетном анализе... Совсем не в тему. Просто я действительно имею большую, как говорят, наплаванность и за время автономок насмотрелся на всякие чудеса. Например как матрос трюмный после 6 месяцев БС готовит ГОН на осушение "грязной" и докладывает, что откачал за борт 0,5 тонны, 1 тонну, 1,5 тонны... А лодка летит вниз и остановить её удаётся только на 200 метрах при всех моторах на полном ходу. Оказалось, что систему боец приготовил на заполнение цистерны. А ведь отработан был до автоматизма. Или зам. к-ра БЧ-5, случайно, с главного пульта даёт пузырь в корму на глубине 100 м., и ставит лодку таким "раком", что мама не горюй. А вот ещё, боец на глубине 90 метров обесточивает ГРЩ и лодка при аварийном освещении и с рулями в положении на погружение начинает медленно, но верно погружаться. Продолжать? Но самое интересное, когда им всем задавали вопрос как же это получилось?, или зачем ты это сделал?, они не могли ничего ответить и просто молчали. Они и сами не понимали, как такое могло случиться.
Говоря о своём опыте я имел ввиду такие случаи. Согласитесь, они происходят не каждый день. Но именно они приводят к авариям и трагедиям.
Что произошло на "Нерпе" я не знаю. Но меня возмущает отношение к этой аварии, в которой погибли люди, и прессы и командования. Если бы была просто нештатная ситуация "несанкционированная подача ЛОХ в отсек", все бы по ней отработали как положено, не было бы пострадавших, тогда конечно, об этом можно было бы и не сообщать общественности. Но в случившейся ситуации обойти общественность не удастся. Придётся говорить, что же было на самом деле.
Кстати, я принимал участие в приёмке заказа от промышленности и прекрасно представляю, что это такое. Начиная с цеха и заканчивая ходовыми. С последующим переходом через БС к месту постоянного базирования.
Я, за годы службы, понял одну простую истину-95% аварий на ПЛ происходят по вине людей, на этих ПЛ находящихся, и только 5% по причинам от них не зависящим. Цифры условны, но пропорции близки к ним.
Безопасность стоит денег, а когда их нет, то...
Кстати, если не секрет, на каком проекте приобрели опыт подводника и сколько лет пробыли под водой, по совокупности.
С уважением.

От KM
К georg (27.04.2009 02:11:55)
Дата 27.04.2009 16:37:41

Re: [2Перископ] К-152...

Добрый день!
>Я, за годы службы, понял одну простую истину-95% аварий на ПЛ происходят по вине людей, на этих ПЛ находящихся, и только 5% по причинам от них не зависящим. Цифры условны, но пропорции близки к ним.

Статистика по всему мировому торговому флоту - свыше 80% аварий - это человеческий фактор в чистом виде. Притом, что и техника зачастую попроще и экипажи порой более мотивированы. На самом деле, думаю, процент и поболее будет, ибо люди склонны сваливать на технику свои ошибки, а она не может им ответить взаимностью.
Так что, перефразируя Жванецкого, что с человеком ни делай, а он всё равно норовит обо что-нибуть убиццо.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (27.04.2009 16:37:41)
Дата 27.04.2009 19:36:33

Re: [2Перископ] К-152...

>Добрый день!
>>Я, за годы службы, понял одну простую истину-95% аварий на ПЛ происходят по вине людей, на этих ПЛ находящихся, и только 5% по причинам от них не зависящим. Цифры условны, но пропорции близки к ним.
>
>Статистика по всему мировому торговому флоту - свыше 80% аварий - это человеческий фактор в чистом виде. Притом, что и техника зачастую попроще и экипажи порой более мотивированы. На самом деле, думаю, процент и поболее будет, ибо люди склонны сваливать на технику свои ошибки, а она не может им ответить взаимностью.
>Так что, перефразируя Жванецкого, что с человеком ни делай, а он всё равно норовит обо что-нибуть убиццо.


>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
вот и я о том же, какие сомнения в официальной версии?

От KM
К Сергей (27.04.2009 19:36:33)
Дата 29.04.2009 14:01:31

Re: [2Перископ] К-152...

Добрый день!
>вот и я о том же, какие сомнения в официальной версии?

А какова она на данный момент, официальная версия? Гробов вроде бы на свободе.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (29.04.2009 14:01:31)
Дата 30.04.2009 18:54:04

Откуда данные? (-)


От 2503
К Сергей (30.04.2009 18:54:04)
Дата 03.05.2009 07:56:20

статья в КП про "Восток"

"только что прошел КПП "Востока" со службы домой" - звучало как-то так

От 2503
К 2503 (03.05.2009 07:56:20)
Дата 04.05.2009 13:37:36

ссылка -

http://dv.kp.ru/daily/24256/453561/

"К слову заметим, что, видимо, «что-то не то» и с версией следствия по поводу преступных действий по включению системы ЛОХ матросом-контрактником Дмитрием Гробовым. Как известно, недавно единственного подозреваемого по уголовному делу выпустили из-под стражи. И сегодня Гробов, не таясь, проходит на территорию завода и даже на стоящие здесь подлодки. Как не боится, что родственники погибших его убьют или побьют? Не боится, потому что все уверены в его невиновности... "



От KM
К Сергей (30.04.2009 18:54:04)
Дата 02.05.2009 09:23:50

Re: В каком-то интервью читал, не удалось найти (-)


От Сергей
К KM (02.05.2009 09:23:50)
Дата 02.05.2009 10:59:57

Re: В каком-то...

В ГШ без изменений.

От 2503
К Сергей (02.05.2009 10:59:57)
Дата 03.05.2009 07:57:19

я рад за ГШ, может действтиельно его ... того ... куда-нибудь? (-)


От nick191
К georg (27.04.2009 02:11:55)
Дата 27.04.2009 09:25:23

Re: [2Перископ] К-152...

Здравствуйте.
>Что-то Вы о величии и об авторитетном анализе... Совсем не в тему. Просто я действительно имею большую, как говорят, наплаванность и за время автономок насмотрелся на всякие чудеса.
Значит, "В тему".
>Или зам. к-ра БЧ-5,
Что за должность такая на ПЛ?
>Что произошло на "Нерпе" я не знаю.
Тогда почему Вы заявили, что "теперь Вам все становится ясно"?
>Кстати, если не секрет, на каком проекте приобрели опыт подводника и сколько лет пробыли под водой, по совокупности.
Писарь я, штабной. Тот самый "шустрый матросик", который в строевой части приказы печатал. ;о)
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (27.04.2009 09:25:23)
Дата 28.04.2009 00:01:23

Re: [2Перископ] К-152...

>Здравствуйте.
>>Что-то Вы о величии и об авторитетном анализе... Совсем не в тему. Просто я действительно имею большую, как говорят, наплаванность и за время автономок насмотрелся на всякие чудеса.
>Значит, "В тему".
>>Или зам. к-ра БЧ-5,
>Что за должность такая на ПЛ?
>>Что произошло на "Нерпе" я не знаю.
>Тогда почему Вы заявили, что "теперь Вам все становится ясно"?
>>Кстати, если не секрет, на каком проекте приобрели опыт подводника и сколько лет пробыли под водой, по совокупности.
>Писарь я, штабной. Тот самый "шустрый матросик", который в строевой части приказы печатал. ;о)
>С уважением, nick191.
Вы мнение выскажите своё по ситуации, произошедшей на "Нерпе", ну если оно у Вас есть. И почему столько неопределённости вокруг этого, казалось бы совершенно понятного события, при таком количестве свидетелей. Почему нет комментария командира ПЛ, сложно взять интервью у него? Или все под подпиской? Если бы официальные лица озвучили факты, то и разговаривать было бы не о чем.
Если не было пожара, то за что 1,9 млрд. рублей? Может есть какие соображения?
С уважением.

От nick191
К georg (28.04.2009 00:01:23)
Дата 28.04.2009 09:29:52

Re: [2Перископ] К-152...

Здравствуйте.

>Если не было пожара, то за что 1,9 млрд. рублей? Может есть какие соображения?
Я могу только предполагать...
Завод на грани банкротства, заказов, скорее всего, никаких нет.
Пытаются "выбить" деньги любым способом. Хоть "под аварию", хоть подо что-нибудь еще. Поскольку, "подключили" губернатора, тот, видимо, накинул свой "процент за услуги". А сколько там еще таких "небесплатных ходатаев", которые "хочут кушать"? Вот Вам и сумма...
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (28.04.2009 09:29:52)
Дата 28.04.2009 23:15:15

Re: [2Перископ] К-152...

>Здравствуйте.

>>Если не было пожара, то за что 1,9 млрд. рублей? Может есть какие соображения?
>Я могу только предполагать...
>Завод на грани банкротства, заказов, скорее всего, никаких нет.
>Пытаются "выбить" деньги любым способом. Хоть "под аварию", хоть подо что-нибудь еще. Поскольку, "подключили" губернатора, тот, видимо, накинул свой "процент за услуги". А сколько там еще таких "небесплатных ходатаев", которые "хочут кушать"? Вот Вам и сумма...
>С уважением, nick191.
Всё логично и правильно. И может быть заводу действительно необходима эта финансовая поддержка. Но не таким же образом! Это аморально во всех отношениях. Что-ж там за люди такие, да ещё во власти. Как-то всё это не приятно.
С уважением.

От Egor
К georg (28.04.2009 23:15:15)
Дата 29.04.2009 13:44:41

Re: [2Перископ] К-152...

Доброго времени суток
>Всё логично и правильно. И может быть заводу действительно необходима эта финансовая поддержка. Но не таким же образом! Это аморально во всех отношениях. Что-ж там за люди такие, да ещё во власти. Как-то всё это не приятно.

Я что думаю. Личный состав (гражданские тоже) ЛОХ не давали. Значит, железо отработало самостоятельно. Если простая неисправность в системе, то давно бы прокричали, т.к. это выясняется быстро (пиропатрон, к примеру, на "Булаве"). А если железо было заточено на самостоятельную подачу и сделало свое черное дело? Тогда переделки неизбежны. Да и индусы с месяц назад на ПЛ приезжали, тоже нибудь чего возжелали. Ишаеву лишнее просить, как я думаю, резона нет. На хозяйстве давно, ему о душе пора думать.
С уважением, Egor.

От georg
К Egor (29.04.2009 13:44:41)
Дата 29.04.2009 19:38:10

Re: [2Перископ] К-152...


>Я что думаю. Личный состав (гражданские тоже) ЛОХ не давали. Значит, железо отработало самостоятельно. Если простая неисправность в системе, то давно бы прокричали, т.к. это выясняется быстро (пиропатрон, к примеру, на "Булаве"). А если железо было заточено на самостоятельную подачу и сделало свое черное дело? Тогда переделки неизбежны. Да и индусы с месяц назад на ПЛ приезжали, тоже нибудь чего возжелали. Ишаеву лишнее просить, как я думаю, резона нет. На хозяйстве давно, ему о душе пора думать.
>С уважением, Egor.
Я уже говорил, что автоматической системы ЛОХ (работающей не зависимо от человека, только от данных различных датчиков), быть не может в принципе. Если её поставить, то гибель л/с этой ПЛ неизбежна, это дело времени.
Дать ЛОХ в любой отсек можно с пульта управления, находящегося в ЦП. Причём, "гусак" подачи ЛОХ не только опломбирован, но и закрыт специальным "замком". Так что случайной подачи быть не может ни при каких обстоятельствах. А самостоятельно там отрабатывать просто нечему. Эта система ЭВМ не содержит. А на всякие доработки деньги должны идти планово, в соответствии с графиком сдачи заказа.
С уважением.

От 2503
К georg (29.04.2009 19:38:10)
Дата 03.05.2009 07:59:57

вот с этим согласен


>Я уже говорил, что автоматической системы ЛОХ (работающей не зависимо от человека, только от данных различных датчиков), быть не может в принципе.

вопросы об этом возникали сразу, ответ разработчиков и "иже с ними флотских" "задававшим и писавшим" - "не стойте на пути технического прогресса"

С уважением.

От Egor
К georg (29.04.2009 19:38:10)
Дата 30.04.2009 13:14:28

Re: [2Перископ] К-152...

Доброго времени суток

>Я уже говорил, что автоматической системы ЛОХ (работающей не зависимо от человека, только от данных различных датчиков), быть не может в принципе. Если её поставить, то гибель л/с этой ПЛ неизбежна, это дело времени.

Я абсолютно с Вами согласен об абсурдности автоматической системы ЛОХ. Но я не уверен, что и малахитовцы так считают. Кормовые отсеки необитаемые, могли сначала с них начать, а по ходу дела поставить и на все отсеки. Ведь науку нельзя исключать из тех 95% человеческого фактора. Так долго (и дорого) разбираться можно только с ошибками разработчиков и с теми, кто утверждал их разработки.

С уважением, Egor.

От nick191
К georg (28.04.2009 23:15:15)
Дата 28.04.2009 23:31:19

Re: [2Перископ] К-152...

Здравствуйте.
>Всё логично и правильно. И может быть заводу действительно необходима эта финансовая поддержка. Но не таким же образом! Это аморально во всех отношениях. Что-ж там за люди такие, да ещё во власти. Как-то всё это не приятно.
Еще раз повторюсь, это только предположение.
Что касается морали, то это понятие "не работает" там, где "пахнет деньгами". К сожалению...
С уважением, nick191.